Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Налоги и налоговая система: теория и практНалоги и налоговая система: теория и практика функционированияика функционирования

happy_woman 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
Целью курсовой работы является комплексное исследование теоретических аспектов функционирования налогов и налоговой системы, состояние налогов и налоговой системы в Российской Реферации, а также направления совершенствования. Достижение цели соответственно будет осуществляться посредством выполнения поставленных задач, а именно: раскрытие определения, понятия и сущности налогов; рассмотрение порядка, состава и элементов налоговой системы; изучение элементов и видов наголов в современной налоговой системе РФ; характеристика принципов и механизма построения налоговой системы РФ; анализ социально-экономической эффективности; исследование перспективных направлений изменения налогового регулирования; поиск путей оптимизации налоговой системы РФ. Предметом исследования являются развитие и современное состояние налогообложения в Российской Федерации. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: сравнительно-правовой, системно-структурный, описательный, логический и монографический. Состав информационной базы разнообразен и включает как нормативные и методологические материалы, так и научную литературу. В данной курсовой работе было выявлено три аспекта исследования. В первой части будут рассматриваться теоретические основы налогов и налоговой системы. Во второй части будет достаточно подробно проанализировано состояние налогов и налоговой системы РФ. В третьей части разобраны направления совершенствования налоговой системы РФ. Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

История налогообложения– это тяжелое и многогранное взаимодействие нескольких главных тенденций, которые присуще в большей или меньшей степени для разных стран. Взимание налогов существует уже очень долгое время и служит одним из основных условий существования государства и развития общества. Как мы знаем, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло ограничиться без налогов, так как для реализации функций по удовлетворению потребностей общества ему требуется некоторая сумма денежных средств, которые могут быть собраны только взиманием налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций (управление, оборона, суд, охрана порядка). Чем больше функций возложено, тем больше государство должно собирать налогов. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов. Через них государство может проводить политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Актуальность данной работы состоит в том, что состояние современной налоговой системы Российской Федерации и направления ее совершенствования дают картину современного состояния налогообложения в нашей стране, а также возможный путь решения возникших проблем и нерешенных вопросов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 1. Теоретические аспекты функционирования налогов и налоговой системы..5 1.1. Определение, понятие и сущность налогов..........................................5 1.2. Структура, состав и элементы налоговой системы..............................8 2. Состояние налогов и налоговой системы РФ................................................11 2.1. Элементы и виды налогов в современной налоговой системе РФ.....11 2.2. Принципы и механизмы построения налоговой системы РФ............14 2.3. Анализ социально-экономической эффективности функционирования налоговой системы.............................................................................................20 3. Направления совершенствования налоговой системы.................................23 3.1. Перспективные направления изменения налогового регулирования....................................................................................................23 3.2. Пути оптимизации налоговой системы РФ.........................................28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...........................................34 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №11. – Ст. 217 2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3824 3. Закон РФ 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации ". – М.: Омега, 2015. – 27 с. 4. Базилевич О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – 285 c. 5. Беспалов М.В. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения // Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2017. – № 23. – С.26-32. 6. Гловели Г.Д. История экономических учений: учебное пособие для бакалавров / Г. Д. Гловели. – М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2016. – 742 с. 7. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие/ Г.М. Гукасьян. – 4-е изд., пер. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 224с. 8. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 240 c. 9. Дасковский В., Киселев В. Состояние экономики и его адекватное измерение// Российский экономический журнал. – 2015. – №11. – с.3-25. 10. Крамаренко Л.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Л.А. Крамаренко, М.Е. Косов. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 576 c. 11. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. Н. Лыкова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 353 с. 12. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / И.А. Майбуров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 495 c. 13. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Часть 2 – М.: Инфра-М, 2015. 14. Мумладзе Р.Г. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие/ Р.Г. Мумладзе, В.В. Комаров, М.М. Бурмистрова, Н.И. Литвина. – М.: РУСАЙНС, 2016. – 244с. 15. Резник С.И. Как поднять экономику страны?: монография/ С.И. Резник. – М.: РУСАЙНС, 2016. – 280с. 16. Розанова Н.М. Микроэкономика. Микроэкономика: практический подход (ManagerialEconomics): учебник: коллектив авторов; под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. – 7-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2015. – 668с. 17. Черник Д.Г. налоги и налогообложение Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2016. – 300с. 18. Налоговый кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/10900200/ (Дата обращения: 04.04.2020) 19. Портал «Налоги России»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.taxru.com/ (Дата обращения: 3.04.2020) 20. Федеральная налоговая служба: [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru/ (Дата обращения: 6.04.2020) 21. Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. М., URL: http://www.gks.ru/ (Дата обращения: 6.04.2020)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 1.1. Определение, понятие и сущность налогов Налоги остаются важной частью общественно-хозяйственной жизни. Именно от них зависит благополучие граждан, предприятий и государства в целом. Налоги в виде конкретной системы являются экономической категорией. Еще из истории известно, что они выступили необходимым звеном экономических отношений с момента формирования государства, а также разделения общества на классы и выполняли ряд важных функций. По словам английского экономиста С. Паркинсона: «Налогообложение старо, как мир, и его начальная форма возникла, когда какой-нибудь местный вождь перегораживал устье реки, место слияния двух рек или горный перевал и взимал плату за проход с купцов и путешественников». Налоги нельзя сводить только к денежным отношениям. Это, прежде всего, совокупность финансовых отношений, складывающихся в процессе перераспределения ВВП с целью создания общегосударственного фонда для финансирования общегосударственных функций. На современном этапе существуют большое множество определения налогов. Д. Рикардо полагал, что налог – это доля продукта и труда, поступающая в распоряжение правительства. К. Маркс считал, что налоги – это экономическое воплощение существования государства [6]. Современное определение вывели американские профессоры К.Р. Макконнелл и С.Л. Брю: «Налог – принудительная выплата домохозяйством или фирмой денег (или передача товаров и услуг), в обмен на которые домохозяйство или фирма непосредственно не получают товары или услуги, причем такая выплата не является штрафом, наложенная судом за незаконные действия» [13]. Юридическое понятие налога дано в Налоговом кодексе Российской Федерации: «обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований» [2]. Данное определение содержит следующие признаки налога: · обязательность - все налогоплательщики должны уплачивать законно установленные налоги и сборы; · индивидуальная безвозмездность - вместо уплаты налога плательщики не получают со стороны государства какие-либо блага, носящие индивидуальный характер; · плата в денежной форме - уплата налогов в натуральной форме или другой форме, отличной от денежной, осуществлена быть не может; · цель взимания налога - финансовое обеспечение расходов, осуществляемых государством в процессе своей деятельности. Налоги представляют собой главный источник формирования бюджета. Они являются частью ВВП (валового внутреннего продукта), создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда, природных ресурсов и капиталов. Государство, как правило, обладает незначительной собственностью на средства производства, поэтому формирование бюджета происходит за счет изъятия части ВВП у других участников производственного процесса. Таким образом, изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Экономическая сущность налогов трактуется как денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение- мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении. Процесс возникновения и развития налогов проходил множество стадий, затрагивал все стороны жизни и деятельности населения и государства. Категория «налог» прошла путь от бессистемных платежей, преимущественно в натуральной форме, до вполне состоявшегося научно-обоснованного вида обязательных платежей. Налоги стали приобретать функции в процессе своего развития, ученые-экономисты уделяли много времени изучению категории налог, выдвигалось множество налоговых теорий о сути и природе налогов, их месте, роли и значении в экономической и социально-политической жизни общества. Таким образом можно вывести следующее определение, налогообложение- это система распределения доходов между государством и физическими или юридическими лицами, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с физических и юридических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Так как налоги являются инструментом перераспределения, они призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. 1.2. Структура, состав и элементы налоговой системы "Совокупность сборов, налогов, пошлин и других платежей, которые взимаются в установленном порядке, образуют налоговую систему государства", которая является важнейшим механизмом системы государственного регулирования экономики [3]. Это определение имеет две особенности: · в систему были включены не только перечень классических налогов, но и целевые и лицензионные и прочие сборы, не являющимися налоговыми платежами. · система характеризовалась как простая совокупность этих обязательных платежей без выделения различных элементов системы. Налоговая система создается в целях обеспечения государства финансовыми ресурсами, необходимыми ему для покрытия затрат, связанных с обеспечением внешней и внутренней безопасности страны, поддержанием приоритетных отраслей экономики, затратами на проведение социальной политики в стране и т.д. В настоящее время в литературе преобладает мнение о том, что налоговая система - это система действий, связанных с обязательным изъятием части ВВП в пользу государства и муниципалитетов. Ограниченность этого подхода состоит в отходе от той закономерности, что налоговые отношения представляют собой одну из подсистем экономических отношений. Между тем политико-экономический подход требует анализа именно этого аспекта проблемы, что имеет не только теоретическое, но и практическое значение, связывая налоговые отношения с экономическими интересами общества. Налоговая система может быть рассмотрена как система отношений между государством и плательщиками налогов, проявляющаяся через их действия, которые соотносятся как объективное (уплата налога) и субъективное (установление налога). Это обусловливает особую значимость функций налогов, базирующихся на налоговых отношениях, и реализуемых в данной системе действий. Налоговая система – единая система однородных элементов, объединенных в целое и выполняющая единую задачу – изъятие налогов и сборов с субъектов налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды территориальных образований [5]. Анализ налоговых систем государства показывает, что они имеют в своей структуре сходные элементы, хотя и в разных сочетаниях. Элементами любой системы, которые характеризуруют налоговую систему как таковую, являются: · виды налога, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований; · органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, наделенные определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщика; · субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы; · законодательная база по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и органов налогообложения [11]. Налоговые системы развитых стран складываются под влиянием различных экономических, социальных и политических условий. Налоговые системы различают по структуре, набору, ставкам налогов, способом взимания, по фискальным полномочиям различные уровней власти и т.д. Состав и структуру налоговой системы образуют следующие элементы: · Федеральные налоги и сборы (НДС, НДФЛ, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов). · Региональные налоги (транспортный налог, налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес). · Местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц). · Специальные налоговые режимы (упрощенная система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции). · Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов и иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Таким образом, налоговая система - система экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части бюджета путем отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляются по единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе. 2. СОСТОЯНИЕ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ 2.1. Элементы и виды налогов в современной налоговой системе РФ Налоговая система РФ базируется на соответствующем законодательстве, которое устанавливает конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяют конкретные элементы налогов. К элементам налогов относятся: · субъект налогообложения – это организация или физическое лицо, на которые законодательными или иными нормативными актами возложена обязанность уплачивать налоги и сборы; · объект налогообложения – это те юридические факты (действия, события, состояния), которые обусловливают обязанность субъекта заплатить налог. Видами объектов налогообложения как экономического элемента налогов выступают: выручка от реализации, доход, прибыль, имущество, определенные действия и виды деятельности, наступление отдельных событий; · налоговая ставка – это величина налога на единицу измерения налоговой базы. Ставки бывают: твердые и долевые. Долевые делятся на пропорциональные, прогрессивные и регрессивные; · налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Порядок ее определения по каждому виду налога устанавливается законодательно. Она необходима именно для исчисления налога, но непосредственно не является обстоятельством, порождающим обязанность уплатить налог; · налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет; · источник налога — это средства, используемые для уплаты налога. Выбор источника налога строго ограничен: существуют только два источника, за счет которых может быть уплачен налог, - доход и капитал налогоплательщика; · налоговый оклад — это подлежащая взиманию сумма налога. Для каждого налога устанавливаются срок и порядок уплаты налога. Срок уплаты налога — это срок, в течение которого налогоплательщик обязан фактически внести налог в бюджет. Порядок уплаты налога представляет собой нормативно установленные способы и процедуры внесения налога в бюджет; · налоговые льготы – это полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством. Налоговые льготы могут быть разделены на три группы: изъятие (выведение из-под налогообложения отдельных предметов); скидки (льготы, которые направлены на сокращение налоговой базы); налоговый кредит- льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки. [9] Налоговая система представляет собой единство составляющих её элементов, которые находятся во взаимосвязи, то есть практическое применение каждого из этих элементов не должно нарушать или дублировать действий других элементов. Конкретные налоги, сборы и их взаимосвязь в рамках единой налоговой системы представляют суть налоговых отношений, сложившихся в данном обществе. Все налоги подразделяются на несколько видов: · Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги. · Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента. Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определенный процент от дохода. Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода. · Подоходные налоги сами делятся на три типа: 1. прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает; 2. регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается; 3. пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода. Подробно рассмотрим наиболее распространенную классификацию налогов: 1. Налоги на доходы и имущество. Они взимаются с конкретного налогоплательщика, их называют прямыми налогами. Различают следующие виды прямых налогов: · подоходный налог и налог на прибыль корпораций; · поимущественные налоги, в том числе налоги на землю, собственность и другую недвижимость; · на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу; · налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и др. 2. Налоги на товары и услуги – это косвенные налоги. Их суть в том, что они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Выделяют следующие виды косвенных налогов: · налог с оборота (в развитых странах заменен налогов на добавленную стоимость); · на наследство; · акцизы (прямо включаются в цену товара или услуги); · на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. [10] Прямые налоги трудно перенести на потребителя, но из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость т.к. они включаются в квартирную и арендную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Совокупность сборов, налогов, пошлин и других платежей, которые взимаются в установленном порядке, образуют налоговую систему государства, которая является важнейшим механизмом системы государственного регулирования экономики. 2.2. Принципы и механизмы построения налоговой системы РФ Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков. Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страхзносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов. Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня: · федеральный; · региональный; · местный. Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит. Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня: · Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ. · Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны. · Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями). Налогообложение в любом цивилизационном государстве должно базироваться на определенных принципах – основополагающих идеях и положениях, существующих в налоговой сфере. Эти принципы во все времена были предметом особого внимания со стороны общества, так как от них во многом зависело социально-экономическое благополучие населения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 37 страниц
380 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 49 страниц
4000 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 27 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 33 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg