Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственный контроль за использованием государственной собственности: цели, принципы и задачи.

happy_woman 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
Реферат на тему: "Государственный контроль за использованием государственной собственности: цели, принципы и задачи."
Введение

В современных условиях контроль государственной собственности приобретает важнейшее значение для обеспечения благосостояния общества, прогрессивного социально-экономического развития государства. Бюджеты всех уровней публично-правовых образований аккумулируют значительное число средств населения, а потому требуется использование таких методик и контрольных инструментов, которые бы обеспечили возможность пресечения даже незначительных злоупотреблений со стороны должностных лиц и органов публичного управления государства. Контроль государственной собственности – это функция публичного управления, опосредующая контрольную деятельность органов государства или муниципалитета, наделенных полномочиями, реализуемыми на основании федерального законодательства и актов местного нормотворчества путем применения специальных инструментов с целью обеспечения эффективности, рациональности и законности формирования и использования государственной собственности. Управление федеральной собственностью лежит в основе государственного регулирования экономики всех промышленно развитых стран. В той или иной степени именно право собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом. В Российской Федерации государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной собственности и, как следствие, ограничение имущественной сферы и правомочий других собственников, исключение частной собственности как таковой не дало положительных результатов. В настоящее время законодательством закреплено равенство всех участников гражданских правоотношений, включая и государство (ст. 2 ГК РФ).
Содержание

1. Введение 1.1. Теоретические основы государственной собственности и исполнители контрольных функций 2. Государственная собственность как объект управления 2.2. Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом и его контролем 2.3. Контрольные мероприятия за использованием государственной собственности 3. Заключение 4. Список литературы
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г. – М.: Юрист, 2014г. – 68 с. 2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) 3) Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества в РФ» // Консультант плюс. 4) Ануприенко, В. Ю. Управление государственной собственностью в системе региональной экономики: учебник / В. Ю. Ануприенко. - М.: Экономика, 2007. - 256 с. 5) Талапина, Э. В. Управление государственной собственностью: учебник / Э. В. Талапина. - М.: «Юридический центр пресс», 2002. - 452 с. 6) Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика: Учебное пособие / В.В. Лобанов. - СПб.: Питер, 2004. - 496 с. 7) Сусликов В.Н. Управленческие правоотношения в экономике региона: проблемы теории и практики: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 1999. 8) Бандурин В. В., Кузнецов В. Ю. Управление федеральной собственностью в условиях переходной экономики. - М.: «Наука и экономика». 1999. 9) Половинкин П.Д., Савченко А.В. Основы управлений государственной собственностью в России. - М.: «Экономика», - 2000.
Отрывок из работы

1.1. Теоретические основы государственной собственности и исполнители контрольных функций Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Правовой режим государственной собственности в Российской Федерации регламентирован Гражданским Кодексом Российской Федерации. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют соответствующие органы государственной власти в пределах их компетенции (ст. 215 ГК РФ). Право собственности каждого вида государственной собственности, а в пределах второго вида и каждого отдельно взятого субъекта РФ, считается самостоятельным правом. Вместе с тем в условиях федеративного государства указанные права следует рассматривать как части федеративной системы государственной собственности страны. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, также являются государственной собственностью. Таким образом, государственное имущество - это форма собственности, при которой имущество принадлежит государству полностью либо на основе долевой или совместной собственности. Виды имущества, которые могут находиться только в государственной собственности, определяются федеральным законом. В п. 4 ст. 214 ГК РФ (в соответствии со ст. ст. 294, 296), определены два вида имущества, находящегося в государственной собственности: имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления; имущество, составляющее государственную казну Российской Федерации и казну субъектов РФ. Правительство РФ вправе делегировать свои полномочия по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности федеральным органам исполнительной власти, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом порядок передачи этих полномочий определяется соответствующими законами Российской Федерации. Основным исполнителем государственной функции контроля за использованием федерального имущества является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое в субъектах РФ представлено территориальными управлениями. Территориальные управления непосредственный контроль осуществляют по двум основополагающим направлениям: путем сверки данных реестра федерального имущества; организации и проведения проверки по контролю за сохранностью и эффективностью использования федерального имущества. Сверка данных реестра федерального имущества (обеспечиваемая через учет и ведение реестра федерального имущества) осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации. 2. Государственная собственность как объект управления Любое общество располагает некоторой совокупностью материальных благ, которые в рамках отдельного государства формируют его национальное богатство. Потребление национального богатства, осуществляемое для удовлетворения потребностей и интересов субъектов общества (граждан и различных общественных институтов), реализуется путем его присвоения. Присвоение в своем историческом развитии проходит различные формы, приобретая наиболее развитую - форму собственности. Процесс этого развития закрепляется в системе юридических норм, которые в настоящее время рассматривают право собственности в триединстве владения, распоряжения и пользования. С этой точки зрения понятие собственности прежде всего является юридическим и характеризует определенный перечень прав по отношению к отдельным элементам национального богатства. Другими словами, собственность — это отношение между человеком и группой или сообществом субъектов с одной стороны, и любой субстанцией материального мира (объектом), с другой стороны, заключающееся в постоянном или временном, частичном или полном отчуждении, отсоединении, присвоении объекта собственности. Реализация права собственности предполагает выделение субъекта и объекта того процесса. Объекты, составляющие основу национального богатства страны: ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны Российской Федерации; охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки, курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение). Объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации. Объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач: осударственная казна Российской Федерации (средства республиканского бюджета Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, фонда социального страхования и других государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации; золотой запас, алмазный и валютный фонды). Имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений. Высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и другие объекты Российской Академии наук, отраслевых академий наук, Министерства образования Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственных научных центров. Предприятия и объекты геологической, картографо-геодезической, гидрометеорологической службы, контроля за состоянием и охраны окружающей природной среды и природных ресурсов. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы, службы защиты растений. Предприятия патентной службы, стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции и полигоны. Государственные запасы и мобилизационные резервы, а также предприятия, обеспечивающие их сохранение. Предприятия исправительно-трудовых учреждений и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Российской Федерации. Объекты оборонного производства: Все предприятия, производящие системы и элементы вооружения, взрывчатые и отравляющие вещества, расщепляющиеся и радиоактивные материалы, ракетные носители, космические и летательные аппараты, военное снаряжение, предприятия и объекты, обеспечивающие обслуживание, запуск и сопровождение космических аппаратов, осуществляющие НИР и ОКР в указанных областях - независимо от доли военных заказов. Защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период. Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства: Предприятия добывающей промышленности, за исключением добычи местного сырья (определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации). Предприятия топливно-энергетического комплекса. Предприятия и объекты электроэнергетики. Предприятия и объекты отраслей железнодорожного, воздушного и трубопроводного транспорта, речного и морского флота, предприятия газификации. Федеральные автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации. Предприятия связи, телевизионные и радиопередающие центры. Государственные племенные и конные заводы и совхозы, селекционно-гибридные центры, государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, предприятия и хозяйства по производству ценных и анадромных видов рыб, серпентарии. Прочие объекты: Предприятия фармацевтической промышленности, промышленности медико-биологических препаратов. Предприятия и организации по производству спиртовой и ликеро-водочной продукции. В качестве субъектов государственной собственности могут выступать народ, осуществляющий права и полномочия собственности непосредственно или делегируя их органам управления; государство в лице уполномоченных органов государственной власти, Федерации и ее субъектов; государственные организации и учреждения, наделенные правами собственности (управления собственностью) со стороны государства и от его имени. 2.2. Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом и его контролем В настоящий момент ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления государственного управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью. Государство в силу многообразия объектов управления, их специфики, невозможности оперативной обработки актуальной информации о состоянии каждого объекта управления, необходимой для принятия своевременных и адекватных управленческих решений, в большинстве случаев не может и не должно определять способы достижения цели, т.е. детальные, экономически обоснованные планы конкретных мероприятий в отношении объекта управления. Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным государственным органом. Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели государства возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски государства при недостижении запланированного качественного результата управления. Государственная политика преследует следующие цели: 1. Увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью; 2. Оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста; 3. Вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления; 4. Использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики; 5. Повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций. Для реализации указанных целей федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи в виде: Полной инвентаризации объектов государственной собственности, разработки и реализации системы учета этих объектов и оформление прав на них; Повышения эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальной правовой регламентации процессов управления; Классификации объектов государственной собственности по признакам, определяющим специфику управления; Оптимизации количества объектов управления и перехода к пообъектному управлению; Определения цели государственного управления по каждому объекту управления (группе объектов); Обеспечения прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций; Обеспечения контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих, где под управляющими понимаются руководители унитарных предприятий, учреждений, представители государства в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительные управляющие государственным имуществом, управляющие компании; Обеспечения поступления дополнительных доходов в федеральный бюджет путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 22 страницы
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 11 страниц
400 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
500 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg