Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Особенности производства и потребления услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве

happy_woman 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
В настоящее время ценовой контроль, осуществляемый по ряду услуг органами государственной власти, а по ряду услуг - органами местного самоуправления, должен противостоять возможности предприятий-монополистов использовать монопольное положение для неоправданного роста цен. Однако отсутствие методических материалов делает этот контроль неэффективным. За последние годы значительно изменилась ситуация с собственностью на объекты жилищного и коммунального хозяйства. Она характеризуется тремя главными тенденциями: - массовой приватизацией жилищно-коммунального фонда; - передачей объектов ЖКХ из государственной собственности в муниципальную; - акционированием части объектов ЖКХ, в основном объектов электро-теплоснабжения, входящих в единую систему энергообеспечения страны. Основной причиной медленного развития конкуренции на рынке ЖКХ является сильное влияние административных рычагов воздействия на предприятия, занимающиеся предоставлением жилищно-коммунальных услуг в муниципальном жилом фонде.
Введение

Услуги ЖКХ являются важным фактором развития материального производства и воспроизводства рабочей силы. Основной обобщающей характеристикой жилищно-коммунальных услуг является их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов. Услуги, предоставляемые предприятиями отрасли, могут быть в виде доведенных до потребителя материальных носителей с определенными качественными показателями (тепло и электроэнергия, вода и.т.д.), а также непосредственно в виде работ на объекте. В силу технологических особенностей отрасли и условий формирования систем жизнеобеспечения территорий большинство предприятий ЖКХ, и в первую очередь связанные с сетевой поставкой ресурсов, занимают монопольные положение на обслуживаемой ими территории. При этом географические границы товарных рынков определяются административными границами городов и районов. Особенностью отрасли является проявление негативных последствий монопольного положения предприятий-поставщиков и производителей услуг, выражающееся не только в необоснованном повышении цен и тарифов, но и в их неудовлетворительном качестве, надежности и экологической безопасности услуг. При этом потребитель не может отказаться от данных услуг.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3 ГЛАВА I .Жилищно-коммунальный комплекс………………………………....5 1.1 Виды деятельности ЖКХ……………………………………………………..5 1.2 Отрасли ЖКХ………………………………………………………………….8 1.3 Особенности организации городского ЖКХ………………………………..9 Глава II. Экономические особенности услуг предприятий городского хозяйства…………………………………………………………………………10 2.1 Принципы экономической теории………………………………………….10 2.2.Типы потребления коммунальных услуг…………………………………..13 2.3 Общие особенности услуг…………………………………………………..18 ГЛАВА III. Региональные особенности жилищно-коммунального хозяйства…………………………………………………………………………20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...24
Список литературы

1. Конституция РФ. – М.,1993. 2. Жилищный кодекс РСФСР. – М.: Спарк, 1995. 3. Об основах Федеральной жилищной политики. Ведомости Съезда народных депутатов РФ. №3. 1993. 4. О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Указ Президента РФ №425 от 28.04.97. 5. Энергосбережение в России. Постановление Правительства РФ от 24.04.98 № 80. 6. Попов В.Л. Основные направления государственной политики по управлению ЖКХ.// Жилищно-коммунальное хозяйство. №10. 2017. 7. Чечевицын Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Маркетинг, 2018 8. Чупин В.Д. Шлафман В.В. Нормирование и тарифообразование в сфере коммунальных услуг. // Жилищно-коммунальное хозяйство. №3. 2017. 9. Болдырева И.А. Реформирование жилищнокоммунального комплекса на современном этапе [Текст] / И.А. Болдырева, И.В. Ершов, А.А. Карандеев, З.А. Клюкович и др. – 2016г.
Отрывок из работы

ГЛАВА I .Жилищно-коммунальный комплекс. 1.1 Виды деятельности ЖКХ. Жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК) — один из наиболее значимых элементов городского хозяйства, важнейшая часть территориальной Инфраструктуры. Его деятельность в значительной степени формирует жизненную среду человека комфортность жилища, микрорайона, города, т.е. осуществляет функции жизнеобеспечения территорий. Услуги, оказываемые ЖКК, представляют собой материальные услуги непроизводственного назначения. Они делятся на услуги индивидуального и общественного потребления. По социальной значимости предприятий ЖКК можно выделить три уровня обеспечивающих систем. Так, большинство служб ЖКК обеспечивают удовлетворение первоочередных жизненных потребностей населения (особенно в крупных городах) и относятся к первому уровню жизнеобеспечивающих систем. Прекращение функционирования любой из названных служб или сбои в их работе могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. Критерием выделения следующих двух уровней выступает временной фактор: необходимость пользования продукцией или услугами ежедневно или с какимлибо временным интервалом в связи с этим ко второму уровню жизнеобеспечения относятся те виды деятельности ЖКК, пользование которыми потребитель осуществляет ежедневно или с периодичностью в несколько дней. К третьему уровню относятся те виды деятельности ЖКК, результатами которых потребители пользуются по мере необходимости. Жилищно-коммунальный комплекс — это замкнутый, внешне ограниченный и зависимый тип производства: оно замкнуто на потребностях, формируемых на конкретно заданной территории; оно ограничено, т.е. имеет предел, определяемый масштабами указанной потребности в соответствующих услугах на ограниченной территории; оно зависимо от ряда факторов, которые формируют величину и структуру этих потребностей в каждый соответствующий период времени. Таким образом, жилищно-коммунальные предприятия не могут выступать в качестве самостоятельного производителя, определять по своему усмотрению формы, объемы и масштабы деятельности. Их функционирование жестко привязано к инфраструктуре, ограниченной пространственной и функциональной организацией города. Организационно и технически предприятия ЖКК не могут ввести на практике избирательное обслуживание клиентов, их деятельность носит обезличенный характер и обслуживает не отдельных потребителей и даже не какую-либо группу, а всю их совокупность на определенной территории. Поэтому отсутствует непосредственный контакт сторон. При этом свои услуги предприятия ЖКК в основном отпускают в кредит, на условиях последующей оплаты, что порождает проблему перманентной задолженности потребителей. Нормальное функционирование ЖКК в значительной мере связано с другими отраслями городского хозяйства и системами народнохозяйственного уровня. Некоторые услуги коммунального характера оказываются предприятиями, которые сами не производят продукцию, а являются посредниками между предприятиями-производителями и населением города. Отсюда возникают сложные задачи организации и управления распределением, учетом и расчета, стоимости предоставленных услуг и произведенных затрат по коммунальным теплоносителям. По этим видам ресурсов основными снабжающими организациями являются: — электроэнергия — централизованные региональные энергосистемы, входящие в состав РАО «ЕЭС России», а в удаленных районах — местные электростанции; — природный газ — организации, входящие в состав РАО «Газпром»; — тепло энергия — ТЭЦ, принадлежащие региональным энергосистемам, и местные котельные, значительная часть которых находится в муниципальной собственности; — водоснабжение и водоотведение — организации типа «Водоканал» в большинстве своем муниципальные предприятия, в отдельных городах — акционерные общества. Тесная взаимосвязь ЖКК со всеми элементами и подсистемами городского и народнохозяйственного уровней приобретает особое значение при решении проблем муниципального управления, требующего комплексного подхода к функционированию и развитию территории города. Изучение ЖКК с позиций территориального управления (городского и внутригородского уровней) с выявлением и анализом всей совокупности факторов и условий, воздействующих на эффективное развитие города как места проживания, работы, отдыха и получения всех видов услуг, необходимых для комфортного проживания людей. Таким образом, жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК) — сложное многоотраслевое образование, в котором каждая отрасль выполняет чётко поставленные задачи. По своей природе ЖКК представляет собой целостную систему, а не простую сумму отдельных отраслей. Он развивается по свойственным ему объективным законам, а территориальная целостность предопределяет необходимость комплексного подхода к формированию системы управления им. Для построения эффективной системы управления ЖКК необходимо учитывать его особенности как объекта управления, которые определяются, прежде всего, тем, что это сложный конгломерат предприятий различных отраслей, тесно взаимосвязанных едиными экономическими и социальными целями и задачами. Основных блока ЖКХ — жилищное хозяйство; — системы инженерного обеспечения жилой застройки города или ресурсо-обеспечения; — общегородское коммунальное хозяйство. Жилищное хозяйство вне зависимости от формы собственности обеспечивает защиту граждан от внешних климатических воздействий. Системы инженерного обеспечения жилой застройки обеспечивают коммунальными услугами жителей населенных пунктов в зависимости от степени благоустроенности и комфортности жилья. Общегородское коммунальное хозяйство позволяет получать доступ всему населению вне зависимости от уровня доходов. Главными целями функционирования и развития ЖКК являются: обеспечение сохранности объектов жилищного и нежилого фондов; системы водо, тепло, энерго, газоснабжения и водоотведения. Жилищно-коммунальный комплекс — это крупная отрасль непроизводственной сферы, предназначенная для сохранности и улучшения использования жилищного фонда, бесперебойного обеспечения населения коммунальными услугами, необходимыми для жизни и деятельности человека, дальнейшего повышения общего уровня благоустройства и санитарного состояния городов 1.2 Отрасли ЖКХ — жилищное хозяйство; — водопроводно-канализационное хозяйство; — теплоэнергетическое хозяйство; — электроснабжение; — газовое хозяйство; — санитарная очистка и благоустройство городских территорий; — дорожно-мостовое хозяйство и другие сферы. Важной особенностью ЖКК является разнообразие форм подчиненности его предприятий в территориальном аспекте. В крупных городах с районным делением часть отраслей имеет предприятия и организации, по подчиненности разбитые по административным округам и районам города. К ним относятся: жилищное хозяйство; ремонтно-строительное производство; часть дорожного и паркового хозяйства. При другом районировании, не совпадающем с административными районами города, имеются сетевые хозяйства — такие, как водопроводно-канализационное, газовое, теплоэнергетическое. В некоторых отраслях отсутствует районирование управления, и они являются общегородскими. Важнейшая особенность ЖКК как объекта управления — его направленность на удовлетворение приоритетных потребностей населения. Предприятия ЖКК, удовлетворяя соответствующие потребности населения и других категорий потребителей, обеспечивают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности человека и служат одной из важнейших предпосылок развития экономического потенциала и формирования имиджа городских территорий. Именно поэтому управленческая деятельность городских властей муниципального образования ориентируется на решение проблем жилищно-коммунального комплекса. 1.3 Особенности организации городского ЖКХ К особенностям организации жилищно-коммунального комплекса города можно отнести следующие: — отсутствие у потребителя выбора исполнителей услуг и практическое отсутствие возможности отказа от их приобретения; — отсутствие, как правило, количественной оценки качества предоставляемых услуг; — отсутствие понятных для населения ориентиров оценки качества большинства жилищно-коммунальных услуг; — использование в ходе технологического процесса предоставления услуг сложной инженерной инфраструктуры; — неразрывность или строгая последовательность процессов производства, передачи и потребления материальных носителей услуги; — необходимость четкой взаимосвязи на всех стадиях производственного процесса; — тесная зависимость организации производственного процесса, потребности в мощностях и конкретных инженерных решений от местных условий. Указанные особенности требуют специального подхода к организации жилищно-коммунального обслуживания с учетом специфики местных условий при формировании нормативно-правовой базы, определяющей гарантируемый исполнителем уровень качества услуг и действенные механизмы защиты прав потребителей. Определяющее влияние социальных факторов обусловливает специфичность критериев оценки эффективности функционировании ЖКХ. Характерные для сферы производства экономические критерии, эффективности деятельности должны уточняться и дополняться показателями качества предоставляемых в городе жилищно-коммунальных услуг, комфортности и условий проживания населения. ГЛАВА II. Экономические особенности услуг предприятий городского хозяйства. Жилищное хозяйство является одной из ведущих отраслей в сфере городского хозяйства. Жилищно-коммунальные услуги (далее — ЖКУ) — это комплекс работ по содержанию и ремонту жилищного фонда, а также по доведению основных видов коммунального обслуживания до непосредственных потребителей. Однако в большинстве городов страны, особенно крупных, уровень жилищно-коммунального обслуживания остается низким и не соответствует предъявляемым требованиям. Возложенные на него задачи выполняются далеко не в полной мере, что в значительной степени влияет на качество жизни населения. Именно здесь наиболее ярко проявляются негативные черты жилищной сферы: абсолютный монополизм со стороны поставщика услуг, чрезмерная ведомственность, недостаточная квалификация кадров, техническая и технологическая отсталость и, как результат, неудовлетворительный уровень работы, игнорирование интересов населения и низкое качество предоставляемых услуг потребителям. Жилищно-коммунальное хозяйство непосредственно связано с населением и является ведущим 6 технологической цепочке обслуживания населения. Для ЖКУ характерны следующие особенности: — комплексность, т.е. одновременное предоставление нескольких услуг; — принадлежность к группе жизнеобеспечивающих как для отдельного индивидуума, так и для всего населения; — социальная значимость, т.е. равнодоступность для всего населения в определенном минимальном наборе; — низкая взаимозаменяемость одних услуг другими. 2.1 Принципы экономической теории Согласно экономической теории, любой товар является общественным благом, если его потребление удовлетворяет следующим принципам: — неделимости: если благо доступно кому-нибудь одному, то оно доступно всем остальным тоже. Или если благо произведено, то оно становится достоянием всех, кто желает им пользоваться. Данное свойство называют также принципом не исключаемости блага для потребления; — не соперничества: потребление блага кем-нибудь одним не уменьшает его потребление другим. Это означает практическую невозможность ограничения доступа потребителей к такому благу. Такое свойство еще называют доступностью блага. Не исключаемость (неделимость) означает, что невозможно определить, кто должен платить за товар, если им можно при желании пользоваться всем. Подобные блага должны поставляться всему сообществу людей, в которых индивиды как бы растворяются, обезличиваются как потребители, выступая в качестве представителей той или иной группы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Анализ хозяйственной деятельности, 28 страниц
180 руб.
Реферат, Анализ хозяйственной деятельности, 9 страниц
150 руб.
Реферат, Анализ хозяйственной деятельности, 15 страниц
180 руб.
Реферат, Анализ хозяйственной деятельности, 28 страниц
180 руб.
Реферат, Анализ хозяйственной деятельности, 14 страниц
350 руб.
Реферат, Анализ хозяйственной деятельности, 16 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg