Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Учет и анализ основных средств (на примере ООО «Голд»)

happy_woman 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств организации, а также выявление резервов повышения эффективности использования основных фондов предприятия. Для выполнения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи: ? раскрыть теоретические основы учета и анализа основных средств; ? дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия; ? исследовать особенности организации учета основных средств в ООО «Голд»; ? провести анализ основных средств ООО «Голд»; ? разработать мероприятия по совершенствованию учета и политики управления основными средствами исследуемой организации. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Голд» (далее – ООО «Голд»). Предметом исследования являются основные средства предприятия, организация и методика их учета и анализа. Период исследования 2017-2018 гг. Структура выпускной квалификационной работы включает введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. В первой главе были описаны теоретические основы учета и анализа основных средств. По итогам первой главы были разработаны блок-схема анализа основных средств для целей выпускной квалификационной работы. Во второй главе дана краткая характеристика изучаемого предприятия, характеристика организационно-управленческой структуры, а также оценка финансового состояния предприятия. Во второй главе также была дана оценка бухгалтерского учета основных средств ООО «Голд», выявлены недостатки и даны рекомендации по совершенствованию учета и анализа основных средств. В третьей главе был проведен анализ основных средств ООО «Голд». По результатам проведенного анализа были обобщены выявленные внутрихозяйственные резервы повышения эффективности использования и обеспеченности основными средствами организации и мероприятия по их реализации, а также даны рекомендациипо совершенствованию информационного обеспечения и организации анализа основных средств. При написании выпускной квалификационной работы за теоретическую и методологическую основу исследования была принята нормативно-законодательная база Российской Федерации, регулирующая вопросы бухгалтерского учета, учебные пособия, в которых описаны методики анализа основных средств, материалы периодических изданий, а также данные бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «Голд». Были использованы следующие методы исследования: изучение монографий и нормативно-правовой базы, составление аналитических таблиц, а также основные приемы и способы экономического анализа.
Введение

В современных условиях формирование полной информации о хозяйственных процессах практически невозможно без информации об основных средствах. Данный вид внеоборотных активов имеет повсеместное применение, и поэтому, чтобы вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством, необходимо рассмотрение вопросов учета основных средств. От количества основных фондов, их стоимости, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия. Для повышения эффективности деятельности предприятия, необходимо знать резервы повышения эффективности использования основных средств. Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, как правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка основных средств может исказить общую картину. Таким образом, вышеуказанные факторы обуславливают важность и актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Содержание

Введение………….………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы учета и анализа основных организации....................5 1.1. Роль и значение учета и анализа основных организации.......................................5 1.2. Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета основных средств........................................................................................................………........................9 1.3. Информационное обеспечение и методика анализа основных средств организации..................................................................................................................................17 Глава 2. Бухгалтерский учет основных в ООО «Голд»……………………………....25 2.1. Организационно-экономическая характеристика организации...........…………25 2.2. Документальное оформление операций по учету основных организации.........30 2.3. Синтетический и аналитический учет основных организации............................33 2.4. Недостатки и рекомендации по совершенствованию организации учета основных.......................................................................................................................................39 Глава 3. Анализ основных средств в ООО «Голд»..….................................................42 3.1. Оценка состава и структуры основных средств в организации………………...42 3.2. Анализ состояния и эффективности использования основных средств в организации…………………………………………………………………………………......45 3.3 Совершенствование организации и методики анализа основных средств……..46 Заключение.......................................................................................................................51 Библиографический список............................................................................................53 Приложения......................................................................................................................58
Список литературы

Законодательные и нормативныедокументы 1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.11.1996г. № 14 - ФЗ (ред. от 03.07.2019) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 - ФЗ (ред. от 29.09.2019) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011 № 402 - ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 26.07.2019) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 4. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999г. № 43 н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99» (ред. от 29.01.2018) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 5. Приказ Минфина РФ от 06.08.2008г. № 106 н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08» (ред. от 28.04.2017) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 от 06.06.1999 №43н // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 7. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999г. № 32 н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (ред. от 06.04.2015) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 8. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999г. № 33 н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (ред. от 06.04.2015) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008 от 06.10.2008 №107н // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 10. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010 от 28.06.2010 №63н // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 11. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34 «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (ред. от 11.04.2018) // Правовая справочно-информационная система «КонсультантПлюс» 12. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. № 66 н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (ред. от 19.04.2019) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 13. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94 н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 14. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 15. Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс» 16. Письмо ФНС РФ от 02.06.2011 № ЕД-4-3/8754 «О порядке учета для целей налогообложения прибыли кредиторской задолженности ликвидированных организаций» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://garant.ru/ Книги, монографии 17. Алексеева, Г. И. Бухгалтерский учет расчетов с использованием векселей [Текст] / Г. И. Алексеева // Все для бухгалтера. - 2014. - № 3. - С. 2-10. 18. Алексеева А.И., Васильев. Ю.В., Малеева А.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: КНОРУС, 2018. – 672 с. 19. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 20 15. – 160 с. 20. Байдыбекова, С. К. Совершенствование учета расчетов с дебиторами и кредиторами [Текст] / С. К. Байдыбекова // Управленческий учет. - 2015. - № 6. - С. 63-71. 21. Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет [Текст]: учебное пособие / И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. –Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 858 с. 22. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: учебник / Под ред. Ю. А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, 2013. - 525 с. 23. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: учебник / Ю. И. Бахтурина [и др.]; под ред. Н. Г. Сапожниковой. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 505 с. 24. Баканов, М. И. Теория экономического анализа: учеб. пособие /М. И. Баканов. –М.: Финансыи статистика,2018.– 289с. 25. Барышников Н.П. Организация и методика комплексного экономического анализа . - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ », 2018. - 448с. 26. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – М.: - ИНФРА - М, 2017. – 213 с. 27. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - М.: Экзамен, 2017 – 320 с. 28. Бычкова С.М. Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли // Аудиторские ведомости. - 2017. - № 5 29. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: Учебник. – М.: КНОРУС, 2017. – 816 с. 30. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия – М.: ТК Велби, Изд-во ПРОСПЕКТ, 2017. – 360 с. 31. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие / О. В. Грищенко; Таганрог. гос. радиотехн. ун-т. - Электрон. дан. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2018. – 457 с. 32. Данилевский Ю.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2018. – 215 с. 33. Ерофеева В.А. Пискунов В.А, Битюкова Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации - Учебное пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт; Высшее образование, 2017. - 638 с. 34. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности – 4-е изд., испр. и доп. –М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2018. – 451 с. 35. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник – М.: ООО «ТК ВЕЛБИ», 2018. – 424 с. 36. Ковалев В.В., Патров В.В., Быков В.А. Как читать баланс. - 5-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2017. – 672 с. 37. Комплексный экономический анализ предприятия: Учебник. / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. - Спб.: Питер, 2017. – 576 с. 38. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. / Под ред. М.А. Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник, 2017. – 463 с. 39. Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. Учебное пособие. – М.: Проспект,2018. - 448 с. 40. Кривелевич М. Е. Долгосрочная финансовая политика : учебно-методический комплекс для студентов экономических специальностей / М. Е. Кривелевич. - Электрон. дан. - Владивосток : Изд - во ДВГУ, 2018. -557 с. 41. Кувшинов Д.А. Половцев П.И. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия // Экономический анализ: теория и практика. 2007. - № 6 (87). – с.25-28 42. Любушин Н.П. Экономический анализ [Текст]: Учебное издание. – 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Юнити – ДАНА, 2007. – 574 с. 43. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2017. – 552 с. 44. Мельник М.В. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации - М.: Аналитик, 2018. – 282 с. 45. Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для ср. проф. образования / Финансовая академия при Правительстве РФ. – М.: Экономистъ, 2017 - 320 с. 46. Миронова О.А., Азарская М.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации - М.: Омега - Л, 20 15. – 248 с. 47. Пелюшкевич М. Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2017. — 254 с. 48. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012 . – 536 с. 49. Свердлина Е.Б. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Конспект лекций ч. 2. – Омск: Ом. Гос. ун-т, 2011. – 100 с. 50. Свердлина Е.Б. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Ч.2: Сборник задач / Е.Б. Свердлина, Н.Б. Сайбитинова. – Омск: Ом. Гос. ун-т, 2009. – 86 с. 51. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 624 с. 52. Финансы: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное / Под ред. проф. В.Г. Князева, проф. В.А. Слепова. — М.: «Магистр», «ИНФРА-М», 2018. – 375 с. 53. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2011 .- 415 с 54. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организации – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 20 14. – 208 с. 55. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В.Анисимова. – М.: КНОРУСС, 2018. – 288с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы учета и анализа основных организации 1.1. Роль и значение учета и анализа основных организации Согласно ПБУ 6/01, основные средства - это активы, которые предназначены для использования организацией в качестве средства труда на срок более одного года (например, здания, машины и оборудование, компьютеры, транспорт) или передаются в аренду (передаются в аренду). Основные средства - это активы, используемые при производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг, или для управленческих нужд организации в течение более 12 месяцев или нормального рабочего цикла, превышающего указанное время. В то же время организация не планирует продавать их в ближайшее время, и объект в процессе его эксплуатации принесет ему экономические выгоды. Основными задачами учета основных средств являются: - формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств для учета; - правильное оформление документов и своевременное отражение поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; - достоверное определение результатов от продажи и других выбытия основных средств; то есть определение фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и т. д.); - обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к учету; - анализ использования основных средств; - получение информации об основных средствах, необходимых для раскрытия в финансовой отчетности. Условия приема имущества организацией к учету в качестве основных средств: - использование в производстве, при выполнении работ или предоставлении услуг, для нужд организации в управлении или для предоставления организации за плату во временное владение и использование или во временное использование; - использовать в течение длительного времени, то есть период более 12 месяцев или нормальный рабочий цикл, если он превышает 12 месяцев; - организация не подразумевает последующей перепродажи объекта; - объект способен приносить организации экономический эффект (доход) в будущем. На каждом предприятии основные средства имеются в наличии, естественно их размеры будут различными для отдельных отраслей хозяйства, а некоторые предприятия будут их арендовать. Но в любом случае эти активы являются особо дорогостоящими, и поэтому каждый руководитель предприятия будет задумываться об этом вопросе, особенно при открытии предприятия. Объекты основных средств составляют основу любого производства, в процессе которого создается продукция, оказываются услуги и выполняются работы. Основные средства занимают основной удельный вес в общей сумме активов хозяйствующего субъекта. От их количества, стоимости, качественного состояния, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности организации. Следует также отметить, что данный вид активов организации может быть залогом при получении кредитов, условием получения отсрочки по платежам, их величина является основой определения стоимости компании, порядка слияния, выделения и разъединения организаций. В условиях рыночных отношений на первый план выдвигаются такие вопросы, касающиеся основных средств, как технический уровень, качество, надежность продукции, что целиком зависит от качественного состояния техники и эффективного ее использования. Улучшение технических качеств средств труда и оснащенность работников ими обеспечивают основную часть роста эффективности производственного процесса. В свете указанных закономерностей становится очевидным необходимость постоянного мониторинга за наличием и состоянием основных средств и управления данным видом активов. Для помощи руководителю в принятии взвешенных и обоснованных управленческих решений экономисты разработали ряд классификаций основных средств. Обобщив точки зрения различных авторов, занимающихся данной проблематикой, основные классификации: 1. По натурально-вещественному составу и основным функциям: • здания, сооружения; • измерительные и регулирующие приборы; • транспортные средства; и т.д. С 1 января 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014 г. № 2018-ст, принят новый классификаторОбщероссийский основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008). 2. По отраслям народного хозяйства • основные средства промышленности; • основные средства сельского хозяйства; • основные средства транспорта; • и т.д. 3. По функциональному назначению • промышленно-производственные; • производственные других отраслей; • непроизводственные 4. По праву собственности • собственные; • привлеченные 5. По формам залогового обеспечения и особенностям страхования • движимые основные средства; • недвижимое имущество 6. По характеру участия в производстве • активные; • пассивные 7. По доходности • используемые для текущей деятельности; • основные средства, приносящие доход 8. По технической пригодности • пригодные; • требующие капитального ремонта; на списание 9. По независимости • основные средства, обремененные залоговыми обязательствами; • основные средства, не обремененные залоговыми обязательствами Следует отметить, что процесс управления основными средствами включает в себя не только полное, достоверное и своевременное отражение операций с данными объектами (что является задачей бухгалтерского учета) и мониторинг их наличия и состояния, но и планирование (например, разработка инвестиционного бюджета), контроль и анализ [8, с. 118]. Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления всеми ресурсами, которое во многом определяется умением их анализировать. С помощью экономического анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы, оказавшие влияние на результаты деятельности, выявляются резервы повышения эффективности производства, вырабатывается дальнейшая стратегия развития. Предприятию далеко не безразлично как отдельные группы основных средств влияют на конечные показатели его работ. Основные средства являются одним из основных элементов внеоборотных активов организации. Они обеспечивают материально-техническую базу и условия производственно-хозяйственной деятельности организации [26, с. 257]. Состояние и эффективное использование основных средств прямо влияет на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, то есть рациональное и эффективное использование основных средств позволяет повышать объемы производства без дополнительных капитальных вложений либо при минимальной их величине, обеспечивая тем самым большую прибыльность (рентабельность) деятельность организации в целом. Целью проведения анализа основных средств является поиск внутрихозяйственных резервов по увеличению обеспеченности прогрессивными основными средствами, их более эффективному использованию и разработка рекомендаций по совершенствованию политики управления основными средствами организации [44, с. 47]. Главные задачи анализа основных средств: -определение обеспеченности организации и ее структурных подразделений основными средствами; - изучение технического состояния основных средств и их активной части; - определение влияния использования основных средств на объем продукции и другие экономические показатели работы; - выяснение эффективности использования оборудования во времени и по мощности; - выявление резервов роста фондоотдачи, увеличение объема продукции и прибыли за счет улучшения использования основных средств. Выбор направлений анализа и решаемых аналитических задач определяется, как правило, потребностями управления. Таким образом, в данном вопросе нами было определено понятие основных средств, их важность для любого хозяйствующего субъекта, рассмотрены различные классификации основных средств. В целом следует отметить, что важность данного вида активов неоспорима для каждого предприятия и руководителям было бы полезно организовать не только учет основных средств, но и использовать возможности, предоставляемые анализом основных средств. 1.2. Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета основных средств Единицей учета основных средств является инвентарный объект - законченное устройство со всеми приспособлениями, или конструктивно - обособленный предмет, способный самостоятельно выполнять необходимые функции в соответствии с его предназначением. Если устройство состоит из нескольких частей с различными сроками полезного использования, то каждая их них рассматривается в учете как самостоятельный инвентарный объект [10]. Важное значение при постановке на баланс инвентарного объекта и дальнейшей его эксплуатации имеет оценка. Принцип единства и реальности оценки данного вида имущества является определяющим фактором в организации учета основных средств. Принцип единства оценки основных средств означает установление единой методологии их учета в различных организациях независимо от организационно - правовой формы собственности. Принцип реальности раскрывает действительную стоимость того или иного объекта в составе основных средств на конкретную дату. В учетеосновных средств применяются четыре вида оценки: первоначальная, текущая (восстановительная), остаточная и ликвидационная. Первоначальная стоимость представляет собой фактическую оценку конкретногонаименования объекта при принятии его к учету и включает в себя: - договорную (продажную) цену, уплачиваемуюпокупателем продавцу; - сумму информационных и консультационных услуг, способствующих приобретению; - таможенныеи иные платежи; - регистрационные сборы, государственные пошлины и иные аналогичные платежи; - стоимость услуг посреднических организаций; - невозмещаемые налоги, уплачиваемые при покупкеосновных средств; - другие затраты, включая общехозяйственные расходы, непосредственно связанные сприобретением, сооружением или изготовлением объекта основных средств [34, с. 57]. Изменение первоначальнойстоимости объектав течение срока его полезного использования не допускается, кроме следующих случаев: - достройки; - дооборудования; - реконструкции; - частичной ликвидации. Результат от изменения первоначальнойстоимости объекта относится на добавочный капитал организации. Текущая (восстановительная) стоимость - стоимость воспроизводства эксплуатируемых основных средств исходя из современных цен и современных условий изготовления аналогичных объектов. Перевод первоначальной стоимости основных средств в текущую (восстановительную) производится в результате их переоценки. Остаточная стоимость рассматривается как реальная стоимость (без учета современных условий их воспроизводства) на определенную дату. Она исчисляется путем вычитания из первоначальной стоимости объекта суммы его износа за период эксплуатации. Ликвидационная стоимость - стоимость полезных отходов (металлолом, запасные части, дрова и т. п.), полученных после ликвидации или реализации объекта и принятых к учету в условной оценке. Различают также амортизируемую стоимость - стоимость, которая будет перенесена на вновь созданный продукт за период эксплуатации соответствующего объекта. Она исчисляется путем исключения из первоначальной стоимости ее ликвидационной части. Если такой части в период ликвидации нет, то амортизируемая стоимость будет совпадать с ликвидационной [32, с. 257]. Амортизация основных средств представляет собой способ возмещения затрат, связанных с приобретением или возведением основных средств, путем перенесения стоимости основных средствна себестоимость продукции (работ, услуг), а по объектам непроизводственного назначения - на собственные источники. Осуществляется амортизация путем начисления износа, который учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств». Счет 01 «Основные средства» не корреспондирует со счетом 02 «Амортизация основных средств». Амортизация начисляется следующими проводками: Дебетзатратных счетов Кредит 02 «Амортизация основных средств». Начисляя амортизацию, предприятие переносит часть стоимости основных средств на себестоимость основных средств, которая равна разнице междупервоначальной (восстановительной) стоимостью и амортизацией. В балансе этот процесс отражается уменьшением внеоборотных активов, которые учитываются по остаточной стоимости. Порядок амортизации основных средств определен разделом 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств. Объектами амортизации являются основные средства, принадлежащие предприятию на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Не начисляется амортизация на: - машины, оборудование и другие подобные средства труда, которые числятся на предприятии как товар или готовая продукция; - жилищный фонд; - объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объектылесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и др.; - многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста; - приобретенные издания (книги, брошюры и др.). Амортизация приостанавливается в случаях перевода основных средствна консервацию на срок не менее 3 месяцев. Порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем организации, при этом могут быть переведенына консервацию, как правило, основные средства, находящиеся в определенном комплексе, объекте, имеющие законченный цикл производства. Решение о консервации принимается руководителем предприятия, о чем издается соответствующий приказ. Амортизация приостанавливается также в период модернизации или реконструкции объектов основных средств, продолжительность которого превышает 12 месяцев, а также в период ремонта, превышающий 12 месяцев [34, с. 63]. ПБУ 6/01и Методическими указаниями предусмотрено 4 способа амортизации: - линейный; - способ уменьшаемого остатка; - способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; - способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Линейный способ - суммы отчислений одинаковыза весь период эксплуатации. Второйи третий способы из приведенных выше являются нелинейными. При их применении суммы амортизационных отчислений в предыдущие годы больше, чем впоследующие. Выбранный метод должен быть обязательно отражен в приказе об учетной политике. При этом не обязательно использовать одини тот же метод по всем основным средствам - один и тот же метод может применяться внутри группы однородных объектов. Способ амортизации в течение всего срока полезного использования не должен изменяться [50, с. 157]. При вводе объекта основного средства в эксплуатацию должен быть обязательно составлен акт приемки - передачи по форме № ОС - 1. Дата составления акта и будет являться датой ввода. Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия. Расходы на содержаниеи ремонт основных средств относятся к текущим затратам, то есть включаются в себестоимость текущего, среднего и капитального ремонта. Затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных средств в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. Методические указания рекомендуют проводить ремонт в соответствии с планом исходя из системы планово - предупредительных работ, включающих в себя текущий, средний, капитальный и особо сложный ремонт основных средств. Основным первичным документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его сметная стоимость и продолжительность, является дефектная ведомость. На ее основании служба главного механика выписывает наряд - заказ в трех экземплярах: один - цеху-исполнителю, второй остается в указанной службе и используется как основной источник информации для оперативного контроляза выполнением ремонта, а третий - бухгалтерии для осуществления организации его аналитического учета [28]. Первичными документами при осуществлении работ на отдельныевиды ремонта являются: - требования-накладные (ф. № М-11), выписываемые в двух экземплярах. Один остается на складе как основание для списания с подотчета работника склада запасных частей, других товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр используется в ремонтном цехе для их оприходования. В дальнейшем оба экземпляра требования-накладной, подписанные материально ответственными лицами склада и цеха потребителя, сдаются в бухгалтерию для текущего контроля за формированием издержек на отдельные виды ремонта основных средств; - наряды на заработную плату ремонтным рабочим. Аналитический учет затрат на капитальный ремонт ведется в карточке многографной формы, открываемойна отдельный заказ, которому присваивается свой шифр (код). Под этим шифром в постатейном разрезе формируются затраты в процессе осуществления данного ремонта: стоимость запасных частей, материалов, заработной платы - основной и дополнительной - ремонтных рабочих, начислений на их заработную плату, а также общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Если на предприятии существует собственнаяремонтная служба, то расходы на проведение работ отражают проводкой: Дебет 23 «Вспомогательное производство» Кредит 10 «Материалы» (16, 69, 70…) После того как объект будет полностью отремонтирован (то есть будет подписан акт по форме № ОС-3), расходы, учтенные на счете 23 «Вспомогательное производство», списывают на счета учета затрат в зависимости от того, для каких целей используется актив. Как правило, это счета, на которых отражается амортизация по отремонтированному объекту: Дебет 20 «Основное производство» (25, 26, 29, 44 …) Кредит 23 «Вспомогательное производство» Если же ремонтной службы в компании нет, то расходы на ремонт предварительно на счете 23 «Вспомогательное производство» не учитывают. По мере их возникновения сразу же делают проводку по дебету счетов учета затрат (20, 25 и т. п.) и кредиту счетов учета активов и обязательств (10, 70и т. п.) Есть и другой способ. Для равномерного списания затрат организация может учитывать затраты на ремонт основных средств как расходы будущих периодов. В этом случае делаются следующие записи: Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 10 «Материалы» (16, 69, 70 …) Дебет 20 «Основное производство» (25, 26, 29, 44 …) Кредит 97 «Расходы будущих периодов» [56, с. 98]. Выбытие объектаосновных средств признаетсяв бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету. Основные средства выбывают из организациив результате: • продажи; • списанияв случае морального и физического • износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; • передачив виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд; • передачи по договорам мены, • дарения; передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации; • недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств; • частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; • в иных случаях. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работи оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета [45, с. 163]. Передача организацией объекта основных средствв собственность других лиц, оформляется актом приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1). На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта. Доходы и расходы от выбытия объекта основных средств подлежат зачислениюна счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся. При списании объекта основных средств с баланса предприятия списываются первоначальная (восстановительная) стоимость и амортизация на счет 02 «Амортизация основных средств» проводками: Дебет 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие» Кредит 01 «Основные средства» - Списана первоначальная стоимость объектовосновных средств. Дебет 02 «Амортизация основных средств» Кредит 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие» - Списана начисленная амортизация. Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие» - Списана остаточная стоимость объектаосновных средств. Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредитзатратных счетов - Списаны расходы по выбытию объекта основных средств. Дебет 10 «Материалы» Кредит 91-1 «Прочие доходы» -Оприходованы материалы, полученные от демонтажа оборудования и пригодные для ремонта других объектов основных средств по рыночной стоимости. Необходимо заметить, что финансовый результат от списания выявляется по каждому объекту основных средств. Убыток от операции списания основных средств, хотя и относится на финансовый результат, не уменьшает налогооблагаемую прибыль, которая корректируется на сумму убытка в сторону увеличения. Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имуществаи финансовых обязательств [42, с. 170]. Цель инвентаризации - подтвердить наличиеосновных средствв натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета. Инвентаризацияосновных средств является обязательной процедурой в следующих случаях: - при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение,выделение, преобразование) на дату составления бухгалтерского баланса); - при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); - после стихийных бедствий (немедленно после их окончания); -перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября); - привыявлении фактов хищения, а также порчи такого имущества (сразу после установления таких фактов); - вдругих случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Министерства финансов РФ. Инвентаризацияосновных средств может проводиться один раз в три года. Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия.Он же определяет состав инвентаризационной комиссии. На выявленные неучтенные основные средства делается запись на их оприходованиев оценке исходя из технического состояния. Если по результатам инвентаризации обнаруживается недостача, в учете такие операции отражаютсяс использованием счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». По мере выяснения обстоятельств недостачи, потери такого имущества относятся на виновных лиц по рыночной цене (при установлении вины отдельных лиц). При отсутствии виновных лиц, подтвержденные в установленном порядке подобные потери означают прямой убыток для организации: В соответствии с пунктом38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств организация имеет право не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации (с применением индекса-дефлятора) или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации [4]. Иными словами предусмотренодва способа переоценки: - с применением индекса-дефлятора; - путемпрямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих ризниц на добавочный капитал организации (такой пересчет может производиться самостоятельно или с привлечением оценщиков). В бухгалтерском учете дооценкаосновных средств отражается следующим образом: Дебет 01 «Основные средства» Кредит 83 «Добавочный капитал» - отражена сумма дооценки первоначальной стоимостиосновных средств; Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит 02 «Амортизация основных средств» - увеличена сумма начисленной амортизации. Сумма дооценкиосновных средств отражается на счете 83 «Добавочный капитал» только в том случае, если: - переоценка по дооцененному активу проводилась впервые; - дооцененактив, который в предыдущие годы уже дооценивался; - дооценен актив, который ранее был уцененв результате предыдущих переоценок. Вэтом случае на счете 83 «Добавочный капитал» отражается только сумма дооценки, которая превышает сумму предыдущей уценки актива [47, с. 234]. В том случае, если в предыдущие годы основное средствоуценивалось, сумма дооценки по нему в настоящее время отражается в бухгалтерском учете следующим образом: Дебет 01 «Основные средства» Кредит 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - отражена сумма уценки первоначальной стоимости основных средствв пределах уценки за предыдущие годы; Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит 02 «Амортизация основных средств» - увеличена сумма начисленной амортизации в пределах уценки за предыдущие годы. Таким образом, была рассмотрена организация бухгалтерского учета основных средств.Изучен порядок отражения операций по приходу, выбытию и переоценке основных средств, а также порядок начисления амортизации и документальное оформление данных операций.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 60 страниц
19000 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 181 страница
10000 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 62 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 74 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg