Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ИХ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
1. У волейболистов 2-го года обучения уровень развития физических качеств не соответствует нормативному. Так, метание набивного мяча сидя выполняется на 4,1-4,7 м при нормативе 4,8 м; метание набивного мяча стоя – на 7,2-7,5 м при нормативе 9 м; прыжок в длину с места – на 157-174 см при нормативе 185 см; прыжок вверх – на 21,8-26,6 см при нормативе 40 см. Также отстают от норматива и силовые показатели: становая сила находится на уровне 31,3-37,5 кг при норме 45 кг.
Введение

Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой и точностно - координационный характер. При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений. Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов. Для спортивных игр характерны оперативный характер деятельности, высокая психическая напряженность, динамизм, нестационарные условия решения двигательных задач, зависимость результата от особенностей противодействия соперника. При этом особое место занимают психомоторные действия, с помощью которых реша¬ются многие оперативные задачи. Качественно новый уровень развития волейбола (изменения правил, комплектование команд высокорослыми игроками; повышение атакующего потенциала за счет быстрых перемещений и повышенной скорости выполнения технических приемов с использованием всей длины сетки) требует нового уровня развития физических качеств спортсмена. Современные требования для достижения максимальных результатов в волейболе выдвигают определенные изменения в подготовке волейболистов. Исследования специалистов показывают, что наиболее актуальным вопросом в спортивной деятельности является управление психомоторикой в различных ситуациях спортивного противоборства. Психомоторное развитие, как и физическое, является специализиро¬ванным процессом изменения и становления естественных функциональ¬ных систем организма в течение его индивидуальной и общественной жизни. Психомоторное развитие человека зависит от условий жизни и воспитания, первостепенная роль здесь принадлежит труду, правильному физическому воспитанию, систематическим спортивным тренировкам, целенаправленным методам обучения и развития психомоторики Под формированием психомоторных способностей подразумевается активный психолого-педагогический процесс, направленный на диагностику уровня и структуры психомоторных задатков и целенаправленное развитие компонентов общих и специальных психомоторных способно¬стей к определенной эффективной двигательной деятельности. В игровых ситуациях деятельность в большом числе слу¬чаев реализуется через так называемые «оперативные решения», ко¬торые основываются не только на структурировании и динамическом узнавании конкретной ситуации, но и на психомоторных механизмах «практического интеллекта». По своей сущности этот механизм представляет собой проявление комплексных когнитивных и психомоторных способностей, которые обеспечивают решение оперативных задач, типичных для деятельности спортсмена. В детско-юношеском спорте эта проблема связывается с развитием психомоторных способностей специально направленными физическими упражнениям. Однако в процессе учебно-тренировочных занятий тренеры практически не используют специальные задания на развитие психомоторных функций. Анализ учебно-методической и научной литературы, программного обеспечения и исследований по тренировочному процессу волейболистов указывает на отсутствие рекомендаций по развитию психо¬моторных функций спортсменов на различных этапах их подготовки. Это является существенным недостатком системы подготовки юных спортсменов в волейболе. Основная причина, на наш взгляд, кроется в методике специальной физической и технической подготов¬ки, которая не предполагает учет возрастного развития психомотор¬ных функций, что затрудняет реализацию в учебно-тренировочном процессе специально подобранных средств для их развития на раз¬личных этапах подготовки юных спортсменов. Таким образом, проблема развития психомоторных функций юных волейболистов как основы совершенствования физической подготовленности, является актуальной. Объект исследования: тренировочный процесс юных волейболистов учебно-тренировочных групп 2-го года. Предмет исследования: методика физической подготовки юных волейболистов на основе развития их значимых психомоторных функций. Цель исследования: повышение уровня физической подготовленности подростков 11-12 лет, занимающихся волейболом, на основе развития их психомоторных функций. Гипотеза исследования: предполагается, что включение в тренировочный процесс упражнений, направленных на развитие значимых психомоторных функций, будет способствовать повышению уровня физической подготовленности юных волейболистов 11-12 лет. Научная новизна заключается в том, что дано научное обоснование эффективности направленного формирования психомоторных качеств для повышения физической подготовленности юных волейболистов. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что теория и методика спортивной подготовки в волейболе дополнена положениями и выводами диссертации, обосновывающими необходимость формирования психомоторных качеств для повышения физической подготовленности юных волейболистов. Практическая значимость состоит в том, что предложенным средства формирования психомоторных способностей могут быть использованы тренерами в ходе процесса физической подготовки юных волейболистов.
Содержание

Введение…………………………………………………………………..……3 Глава 1. Теоретические и методические основы физической подготовки волейболистов на основе развития их психомоторных функций 1.1. Общая характеристика соревновательной деятельности в командных спортивных играх……………………………………..…6 1.2. Методика воспитания физических качеств………………………..….11 1.3. Средства физической подготовки волейболистов………………….….15 1.4. Психомоторное развитие человека………………………………….…..18 1.5. Формирование психомоторных способно¬стей…………………………21 1.6. Исследование показателей психомоторных функций в условиях спортивной деятельности………………………………………..26 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 2.1. Задачи исследования…………………………………………………..….33 2.2. Методы исследования………………………………………………….…33 2.3. Организация исследования………………………………………………43 Глава 3. Влияние экспериментальной методики на уровень развития физических качеств юных волейболистов 3.1. Характеристика физической подготовленности юных волейболистов перед экспериментом……………………….………..44 3.2. Динамика показателей физической подготовленности волейболистов в ходе эксперимента…………………………………………48 3.3. Анализ показателей психомоторных качеств юных волейболистов….55 Выводы…………………………………………………………………………62 Список литературы…………………………………………………………….64
Список литературы

1. Азарова, И.В. Влияние критических периодов развития моторики на динамику скоростно-силовых проявлений детей 10-12 лет с различным уровнем физической подготовленности / И.В.Азарова // Вопросы биомеханики физических упражнений.- Омск: СибГУФК, 2013.- С.45-48. 2. Аксельрод, А.Е. Управление процессом скоростно-силовой подготовки спортсменов на базе оценки состояния нервно-мышечного аппарата: автореф.дис…канд.пед.наук / А.Е.Аксельрод.- Омск, 2006.- 21 с. 3. Актуальные проблемы и гипотезы исследования психомоторных способностей учащейся молодежи в физкультурно-спортивной деятельности / Сев.-Кавк. федер. ун-т // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 5. - С. 70-73. 4. Ананьин, А. С. Содержание соревновательной деятельности в современном волейболе = Content of competitive activity in modern volleyball / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2017. - № 6. - С. 16-19. 5. Беленко, И.С. Психофизиологические особенности у юных спортсменов игровых видов спорта разного возрастного периода развития и тренированности / И.С. Беленко // Вестник ТГПУ. – 2017. Вып. 3 (81). – С. 54 6. Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки/ А. В. Беляев, Л. В. Булыкина.- М.: Дивизион, 2011.- 176 с. 7. Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений/ Н. А. Бернштейн.- М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2008.- 687 с. 8. Бондаренко, А. М. Связь темпов прироста технической и физической подготовленности с индивидуально-психологическими особенностями волейболистов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2018. - № 12. - С. 19-22. 9. Боташева, М.Х. Характеристика проявления скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности /М.Х.Боташева //Мат. III Всеросс. науч.-практ. конф.: Оздоровление нации и формирование здорового образа жизни населения.-Нальчик: Кабардино- Балкарский НИЦФКиС, 2007.- С. 48-50. 10. Булыкина, Л. В. Ведущие физические качества волейболистов различной квалификации = Key physical qualities of volleyball players of various skill levels / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 3. - С. 28. 11. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной подготовки в спорте: монография/ Ю. В. Верхошанский/ 3-е изд..- М.: Сов. спорт, 2013.- 216 с. 12. Волейбол: практ. руководство для начинающих: пер. с англ./ Б. Л. Виера, Б. Д. Фергюсон.- М.: АСТ [и др.], 2004.- 159 с. 13. Волейбол: (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный): пример. программа спорт. подготовки для детско-юнош. спорт. шк., специализир. детско-юнош. шк. олимп. резерва/ авт.-сост.: Ю. Д. Железняк, А. В. Чачин, Ю. П. Сыромятников.- М.: Сов. спорт, 2010.- 109 с. 14. Волков И. Д. Спортивная психология в трудах зарубежных специалистов./ И.Д.Волков.- М.: Физкультура и спорт, 2005. -С. 31-44. 15. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский.-. М.: Генезис, 2016.- 672 с. 16. Григорьев, О. А. Теоретические основы спортивной подготовки и тренировки: учеб. пособ. / под общ. ред. О. А Григорьев. - М., 2015.- 183 с. 17. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/ И.А. Гуревич. – Минск: Образование, 2005.– 236 с. 18. Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта волейбол / Сост. Семейных Н.Ю., Ящина Т.А. – Тюмень, 2019.- 127 с. 19. Железняк, Ю.Д. Волейбол: Учеб. для студ. / Ю.Д.Железняк.- М.: Физкультура и спорт, 2011.- 239 с. 20. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания/ В. М. Зациорский.- 3-е изд..- М.: Сов. спорт, 2009.- 200 с. 21. Золотарев, А.П. Возможности оптимизации содержания многолетней подготовки спортивного резерва в игровых видах спорта / А.П.Золотарев // ТиП ФК.- 1997.- № 2. - С. 42-23. 22. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека: учебник для вузов / Е.П.Ильин.- СПб.: Питер, 2003. - 382 с. 23. Клещев Ю.Н. Волейбол/ Ю. Н. Клещев.- М.: Физкультура и спорт, 2005.- 399 с. 24. Колесникова, Е. С. Развитие способностей детей к дифференцированию мышечных усилий в процессе физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 62-64. 25. Корженевский, А.Н. Особенности адаптации детей к фи¬зическим нагрузкам / А.Н.Корженевский, П.В.Квашук// Теория и практика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - №5-6. - С. 19-23. 26. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности/ Б.Х. Ланда. –М.: Физическая культура и спорт, 2004. – 234 с. 27. Марков, К.К. Формирование психомоторных качеств в современном спорте: теоретические и методологические проблемы / К.К.Марков, О.О.Николаева // Фундаментальные исследования.- 2015.-№8 (4).- С.943-947. 28. Марков, К.К. Проблемы оценки и формирования психомоторных качеств спортсменов в сложнокоординационных видах спорта / К.К.Марков, М.Д.Кудрявцев // Международный журнал экспериментального образования.- 2016.- №10-1.- С.121-125. 29. Мартинин, Б.А. Оптимальный темп сенсомоторной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 1. -С. 71-74. 30. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и её прикладные аспекты / Л.П.Матвеев.- М.:Советский спорт, 2010.- 340 с. 31. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика [Текст] / Ю. В. Менхин. — М. : СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт , 2006. - 312 с. 32. Методика обучения игре в волейбол: метод. пособие для студентов фак. физ. культуры/ разраб. В. Ю. Шнейдер.- М.: Олимпия. Человек, 2007.- 55 с. 33. Монастырев, С.Н. Применение прыжковых упражнений взрывной направленности в скоростно-силовой подготовке спортсменов // Материалы III международной научно-практической конференции «Динамiка наукових дослiджень, 2004» / С.Н. Монастырев, Н.П. Грачев. – Днепропетровск : Наука i освiта, 2004. – Т. 11. – С. 31-33. 34. Никитушкин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография/ В. Г. Никитушкин.- М.: Физическая культура, 2010.- 240 с. 35. Озеров, В.П. Психомоторные способности человека / В.П.Озеров. -Дубна: Феникс+, 2005.- 320 с. 36. Оптимизация учебно-тренировочного процесса в игровых видах спорта: сб. науч. тр./ отв. ред. Г. С. Лалаков.- Омск: Изд-во СибГАФК, 1995.- 59 с. 37. Османов, Э.М. Физиологические основы развития двигательных качеств / Э.М.Османов.- Тамбов: ТГУ, 2005.- 73 с. 38. Платонов, В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н.Платонов. — М.: Советский спорт, 2005. - 820 с. 39. Плеханова, М.Э. Контроль показателей моторики и психомоторики у спортсменов, занимающихся сложно-координационными видами спорта / М.Э.Плеханова // Теория и практика физической культуры. 2007. - № 7.- С. 63 40. Прыгучесть и прыжковая подготовка волейболистов [Электронный ресурс]: метод. пособие/ сост.: А. В. Суханов, Е. В. Фомин, Л. В. Булыкина.- Электрон. дан..- М.: [б. и.], 2012.- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 41. Ретроспективный анализ взаимосвязи психомоторных способностей и процесса физического воспитания спортсменов = Retrospective analysis of athletic physical education process correlations with psychomotor abilities / Сев.-Кавк. федер. ун-т, Пятигор. мед.-фармацевт. ин-т // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 3. - С. 18-21. 42. Родионов, А.В. Влияние психофизиологических факторов на спортивный результат. / А.В.Родионов- М.: Физкультура и спорт, 2003. - 112с 43. Романенко, В. А. Диагностика двигательных способностей [Текст] / В. А. Романенко – Донецк: Изд-во ДонНУ, 2005. – 290с. 44. Сальникова, Г.П. Физическое развитие детей и подростков / Г.П.Сальникова.- М.: Медицина,1998.- 213 с. 45. Сами аль-Баштави. Физическая подготовка квалифицированных волейболистов в годичном цикле: автореф. дис. ... канд. пед. наук/ аль-Баштави Сами.- М., 1997.- 21 с. 46. Синиговец, И.В. Скоростно-силовая подготовка волейболистов 15-17 лет с учетом игрового амплуа: автореф. дис. ... канд. наук по физ. восп. и спорту/ И. В. Синиговец.- Киев, 2007.- 20 с. 47. Скоростно-силовая подготовка юных волейболисток [Электронный ресурс]: метод. рекомендации/ Всерос. Федерация волейбола; сост.: А. Т. Гарипов, Ю. Ю. Клещев, Е. В. Фомин.- Электрон. дан..- М.: [б. и.], 2018.- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 48. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая, Спортивная, Возрастная / А.С.Солодков, Е.Б.Сологуб. - М.: Олимпия Пресс, 2016. 49. Специальная физическая подготовка юных волейболистов [Электронный ресурс]: метод. рекомендации/ Всерос. Федерация волейбола.- Электрон. дан..- М.: [б. и.], 2009.- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) 50. Спортивные игры: Техника, тактика обучения/ под ред.: Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова.- М.: Academia, 2001.- 518 с. 51. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова, В. П. Савин. М.: Академия, 2010. - 520 с. 52. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / Т.Т. Джамгаров, А.Ц. Пуни, Н.Б. Стамбулова и др. / под ред. И.П. Волкова. - СПб; М; Минск; Харьков: Питер, 2000. - 380 с. 53. Теория и методика физической культуры:учебник/ под ред. Ю.М. Курамшина. – М.: ФАИР, 2007. – 463 с. 54. Титова Т.М. Волейбол: развитие физических качеств и двигательных навыков в игре/ Т.М. Титова, Т.В. Степанова.- М.: Чистые пруды, 2006.- 32 с 55. Учебная программа для учащихся специализированных 5-11 спортивных классов по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол)/ А. А. Шерстюк, И. А. Рогов, А. П. Тарабрина [и др.].- Надым; Омск: ГЭПИЦентр-1, 2017.- 55 с. 56. Фарфель В. С. Управление движениями в спорте. - 2-е изд., стер. - Москва : Советский спорт, 2011. - 202 с. 57. Филимонов, В. И. Спортивно-техническая и физическая подготовка (монография) / В.И.Филимонов.- М: «ИНСАН»,2000.-432с. 58. Фурманов, А.Г. Подготовка волейболистов: монография/ А. Г. Фурманов.- Минск: МЕТ, 2007.- 329 с. 59. Фурманов, А.Г. Волейбол/ А. Г. Фурманов.- Минск: Соврем. шк., 2009.- 240 с. 60. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : Учеб. пособие для вузов / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. - 475. 61. Шкирева, О. В. Использование комплекса специальных упражнений для развития координиционных способностей у юных волейболистов / МГАФК, Воронеж. гос. ин-т физ. культуры // Современные тенденции развития теории и методики физической культуры, спорта и туризма. - Малаховка, 2019. - С. 431-435.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ИХ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ 1.1. Общая характеристика соревновательной деятельности в командных спортивных играх В настоящее время существует большое количество специальных (биомеханических, медицинских и т.д.) и междисциплинарных классификаций соревновательных упражнений и видов спорта. [16, 19, 30 и др.]. Одной из наиболее признаваемых в научном спортивном мире является систематика, разработанная B.C. Фарфелем [56]. Специалисты подчеркивают тот факт, что обстановка при проведении спортивных игр всегда имеет переменчивый характер, в связи с чем работоспособность спортсмена необходимо постоянно поддерживать на высоком уровне, а утомление компенсировать в течение соревнования. При этом используемые спортсменом технические приемы должны быть не только сложными с точки зрения биодинамики, но и обладать широким диапазоном вариаций. Кроме этого, для командно-игровых видов спорта характерна переменная интенсивность соревновательной деятельности, а также че-редование высокой двигательной активности с паузами полного от¬дыха. В этих условиях энергетическое обеспечение мышечной работы носит смешанный аэробно-анаэробный характер с большим удельным весом гликолитических реакций [48].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1600 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 44 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg