Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД МОРФЕМНЫМ СОСТАВОМ СЛОВА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

vlada99 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
Действующие программы по русскому языку для средней школы повысили требования к изучению морфемного строения слова и словообразования. Согласно этим требованиям ученикам подается информация о корне, приставке, суффиксе как значимых частях слова. Окончание изучается как средство связи слов в словосочетании и предложении. Учеников учат членить слова по их морфемному составу, распознавать значение морфем, определять, как образовалось слово.
Введение

Актуальность темы исследования. Современные изменения в политической, социальной, экономической сферах жизни общества, развитие национальной системы образования обостряют проблемы эффективности обучения и воспитания детей. Родному языку в учебном процессе отведена особая роль, учитывающая его значимость для освоения знаний по другим предметам и становления и развития духовно богатой личности. Со второй половины 90-х годов ХХ в. началась переориентация языкового образования на обеспечение коммуникативной компетенции учащихся, что нашло свое проявление в новых умениях и навыках, государственных стандартах, программах, в которых обозначены цели и содержание обучения, определены требования, выстроены новые подходы к обучению родному языку. Внедрение указанных образовательных документов в практику предопределяет пересмотр устоявшихся стратегий обучения родному языку. Новые тенденции школьного языкового образования предусматривают усиление практической направленности процесса освоения родного языка, подчинение работы над языковой теорией интересам речевого развития учащихся. При изучении курса родного языка в начальной школе в настоящее время учитывается не только лингвистическое образование, но и речевое развитие школьников. «С учетом этого, – отмечает академик М.С. Вашуленко, – в контексте обучения родному языку на начальном этапе существенная роль в учебно-воспитательной работе должна быть отведена тому соотношению, которое будет установлено между этими двумя компонентами» [14, с. 126]. Проблема работы со словом, в том числе и работы над морфемным составом слова, на ступени младшего школьного возраста рассматривалась учеными разнопланово: в лингвистическом (Л.А. Булаховский, И.И. Ковалик, В. М. Русановский и др.), психологическом (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, А.Н. Леонтьев и др.), психофизиологическом (М.М. Кольцова, НИ. Красногорский, И. П. Павлов и др.), лингводидактическом (А.Г. Арушанова, М.С. Вашуленко, Т.Г. Рамзаева, Т.Ф. Потоцкая, О.Н. Хорошковская идр.) аспектах. Однако, по нашему мнению, в настоящее время стоит пересмотреть существующие подходы к формированию языковой личности ученика начальных классов, что актуализирует необходимость разработки указанной проблемы на основе словоцентризма [48]. Учеными в рамках словоцентризма (А. Загнитко, И. Зайцев, Л. Мацько, Н. Михальченко, В. Теркулов) констатируется тот факт, что слово – это центр номинации. Через слово определяются все остальные номинативные единицы (словосочетание, фразеологизм, предложение, текст) [49, с. 242]. Цель исследования – выявить особенности работы над морфемным составом слова на уроках русского языка в начальной школе с точки зрения лингвистического и педагогического аспекта. Объект исследования – методика работы над морфемным составом слова. Предмет исследования– особенности работы над морфемным составом слова на уроках русского языка в начальной школе с учетом требования ФГОС. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что решение учителем различных педагогических задач (развитие памяти, внимания, мышления и пр.) в процессе работы над морфемным составом слова будет способствовать усвоению учащимися умений правильного морфемного анализа слова. Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач исследования: 1. Рассмотреть педагогические и методические аспекты работы со словом в начальной школе. 2. Описать специфику работы над морфемным составом слова в начальной школе. 3. Дать характеристику трудным случаям морфемного анализа. 4. Провести анализ УМК «Школа России» с точки зрения материала для работы над морфемным составом слова. 5. Охарактеризовать современную методическую науку об изучении морфемного состава слова. 6. Провести опытно-экспериментальное исследование, направленное на развитие памяти, внимания мышления и пр. в процессе обучения морфемному анализу учащихся начальной школы. Методами исследования были определены следующие: – анализ литературы по теме исследования; – метод синтеза теоретической и методической информации; – метод обобщения; – метод эксперимента; – наблюдение; – беседа; – метод количественной и качественной обработки результатов исследования. Базой для исследования послужило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31», г. о. Мытищи, МО. Организация экспериментальной работы. Экспериментальная работа проходила в три этапа: на I этапе (констатирующий этап) проводилось исследование с целью выявления актуального уровня понимания морфемного анализа учащимися начальной школы; на II этапе (формирующий этап) осуществлялась работа над морфемным составом слова; на III этапе (контрольный этап) осуществлялось повторное выявление уровня понимания морфемного анализа учащимися начальной школы, сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов и выявление эффективности проведенной работы. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что нами обобщена информация об особенностях работы над морфемным составом слова и обоснована необходимость применения нового подхода. Практическая значимость исследования состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса, а также в процессе работы над морфемным составом слова в начальной школе. Положение, выносимые на защиту: 1. Словоцентричное направление лингводидактического исследования позволит обновить подходы к языковому образованию и речевому развитию детей младшего школьного возраста; позволит предоставить работе над морфемным составом слова ситуативный характер, когда слово будет усваиваться как функциональная единица; обеспечит условия, при которых ученики чувствовали бы потребность принять определенное слово для выражения собственных мыслей и чувств. 2. Анализ литературы по теме исследования показал, что современная методика изучения темы «Состав слова» в начальной школе должна осуществляться поэтапно с постепенным увеличением знаний учащихся о частях слова и их значении. Сведения об опубликованных магистрантом работах: автором сдана статья в сборник, который будет издан по итогам XXIII Всероссийской конференции молодых ученых «Филологичесские аспекты начального образования: история, современность, перспективы развития». Структура данной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Изучение морфемного состава слова на уроках русского языка в начальной школе: из истории вопроса 7 1.1. Педагогические и методические аспекты работы со словом в начальной школе 7 1.2. Специфика работы над морфемным составом слова в начальной школе 19 Выводы по первой главе 28 Глава 2. Теория и практика изучения морфемики в современной школе 35 2.1. Анализ УМК «Школа России» с точки зрения материала для работы над морфемным составом слова 35 2.2. Современная методическая наука об изучении морфемного состава слова 42 1.3. Трудные случаи морфемного анализа 28 Выводы по второй главе 56 Глава 3. Решение педагогических задач в процессе формирования понимания морфемного анализа учащимися начальной школы: опытно-экспериментальное исследование 57 3.1. Констатирующий этап исследования 57 3.2. Формирующий этап исследования 60 3.3. Контрольный этап исследования 83 Выводы по третьей главе 87 Заключение 88 Список использованной литературы 90
Список литературы

1. Thornbury, S. How to teach vocabulary / S. Thornbury. – Pearson ESL, 2002. – 186 р. 2. Адамов, А.И. Когда учиться интересно / А.И. Адамов. – Новояворовск, 2000. – 44с. 3. Акимова, И.И. Представление морфемного состава глагольного слова в целях лингводидактики / И.И. Акимова // Вестник КемГУ. – 2018. – №1 (73). – С. 168-177. 4. Алияри, Ш.М. Анализ содержания учебников по обучению русскому языку в иранских университетах: на материале условных предложений / Ш.М. Алияри, М.Р. Мохаммади, А. Малекзаде // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1630-1634. 5. Амерханова, Н.Э. Гуманизация образовательного процесса / Н.Э. Амерханова, О.В. Матвеева // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). – Казань: Бук, 2015. – С. 11-14. 6. Андрейченко, Л.Н. К вопросу о разграничении морфемного, словообразовательного и этимологического анализа / Л.Н. Андрейченко // Начальная школа. – 1996. – № 12. – С. 18-24. 7. Бадалян, А.Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку / А.Х. Бадалян // Молодой ученый. – 2018. – №13. – С. 111-113. 8. Барабанова, М.Ю. Методика преподавания русского языка: таблицы, схемы: Учебно-методич. Пособие / М.Ю. Барабанова. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2014. – 62 с. 9. Бежанова, Н.Л. К вопросу о методах работы со словарными словами в современной начальной школе / Н.Л. Бежанова, А.А. Капустина // Молодой ученый. – 2016. – №19. – С. 334-337. 10. Белокопытова, А.С. Овладение операциями морфемного анализа в курсе русского языка начальной школы / А.С. Белокопытова // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). – М.: Буки-Веди, 2017. – С. 67-68. 11. Бобровская, Г.В. Обогащение словаря младших школьников / Г.В. Бобровская// Начальная школа – 2002. – №:6. – С.76-80. 12. Ботнарь, О.Ю. Выявление наиболее продуктивных способов словообразования программистских и IT – терминов / О.Ю. Ботнарь, Д.О. Ермакова, В.Н. Алёщенко // Молодой ученый. – 2016. – №9.4. – С. 4-6. 13. Варзацкая, Л.А. Методика развития связной речи младших школьников: учеб. пособие. для учителей, студентов, методистов / Л.А. Варзацкая. – Каменец-Подольский: Азбука, 2001. – 203 с. 14. Вашуленко, М.С. Навчання рідної мови / М.С. Вашуленко // Навчання і виховання учнів 1 класу: методичний посібник для вчителів / упор. О.Я. Савченко. – К.: Початкова школа, 2002. – С. 126-159. 15. Вашуленко, М.С. Формирование языковой личности младшего школьника в условиях перехода к 4-летнего начального обучения / М.С. Вашуленко // Начальная школа. – 2001. – № 1. – С. 11-14. 16. Волкова, Н.И. Углубленное изучение учащимися Коми республиканского лицея-интерната для одаренных детей из сельской местности раздела «Состав слова и словообразование» / Н.И. Волкова // Человек. Культура. Образование. – 2014. – №1 (11). – С. 167-175. 17. Волошина, А.П. Методика обучения русскому языку в начальной школе: Пособие для студентов и учителей начальных классов / А.П. Волошина. – Умань, 2011. – 125 с. 18. Гергель, Е.А. Проблема переноса слов в начальной школе / Е.А. Гергель // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2018 г.). – СПб.: Свое издательство, 2018. – С. 13-15. 19. Гильгенберг, Т.Н. Моделирование как способ формирования у школьников ключевых компетенций и целостного представления о картине мира (на материале предметов русский язык и литература) / Т.Н. Гильгенберг // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т.I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 116-119. 20. Гнездилов, М.Ф. Коррекционная работа во вспомогательной школе // Учебно-воспитательная работа в спец. школах (для глухонемых и умственно отсталых детей) / М.Ф. Гнездилов; под ред. Л.В. Занкова. Вып.3. М.: Учпедгиз, 1946. – 264 с. 21. Дадамирзаева, М.В. Преподавание русского языка: роль словообразования / М.В. Дадамирзева // Молодой ученый. – 2017. – №47. – С. 201-203. 22. Даций, М.Е. О чём рассказали морфемы / М.Е. Даций, В.В. Федосеева // Юный ученый. – 2016. – №4. – С. 2-5. 23. Емельянова, И.А. Работа со словарными словами на уроках русского языка / И.А. Емельянова // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 178-180. 24. Жесткова, Е.А. Формирование речевых умений младших школьников при создании сочинения-описания / Е.А. Жесткова, К.Н. Стижнева // Молодой ученый. – 2014. – №21.1. – С. 173-176. 25. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. ? М.: Директ-Медиа, 2008. – 1104с. 26. Зайдман, И.Н. Развитие речи и психолого-педагогическая коррекция младших школьников / И.Н. Зайдман // Начальная школа. – 2003. – № 6. – С.52-54. 27. Иванова, В.В. Психологические особенности развития гибкости мышления у детей 5-8 лет / В.В. Иванова // Материалы II психологического конгресса, посвященного 110-летию со дня рождения Г.С. Костюка. – М.: ДС «Информационно-аналитическое агентство», 2010. – Т. II. – С. 225-229. 28. Иохвидов, В.В. Основные пути повышения эффективности урока / В.В. Иохвидов, М.А. Даниловым // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 35-38. 29. Канакина, В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017. – 174 с. 30. Канакина, В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина, Г.Н. Манасова. – М.: Просвещение, 2012. – 208 с. 31. Канакина, В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017. – 208 с. 32. Канакина, В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. – М.: Просвещение, 2017. – 351 с. 33. Карпова, А.А. Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе / А.А. Карпова // Образование и воспитание. – 2016. – №5. – С. 133-138. 34. Касьянова, А.В. Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста / А.В. Касьянова, Н.Н. Вастльева, Е.Б. Головина // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 65-67. 35. Ким, А.В. Лексическая работа на уроках письма и развития речи в коррекционной школе / А.В. Ким, Н.М. Кабакова // Молодой ученый. – 2016. – №27. – С. 675-677. 36. Клокова, О.С. Развитие речевых способностей учащихся при изучении имени прилагательного по учебникам русского языка (автор – Рамзаева Т.Г.) для начальной школы О.С. Клокова // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2012. – №1. – С. 265-271. 37. Козлова, М.М. Проблемная лингвистическая задача как средство формирования понятия о морфемном составе слова у младших школьников / М.М. Козлова, Е.В. Верещагина // Инновационная наука. – 2016. – №1-2 (13). – С. 173-177. 38. Козырева, О.А. Моделирование как социально?педагогический феномен: курс занятий для учителей, педагогов средней и высшей школы, слушателей ИПК и ФПК, студентов и аспирантов / О.А. Козырева. – Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2007. – 627 с. 39. Кондукторова, Н.В. Педагогические идеи К.Д. Ушинского в современной системе образования / Н.В. Кондукторова // Образование и воспитание. – 2016. – №5. – С. 3-6. 40. Кужанкулова, Г.Р. Словарная работа по русскому языку в начальных классах Г.Р. Кужанкулова, Р.Н. Боязитова, Н.А. Ерёмина // Молодой ученый. – 2016. – №12. – С. 883-885. 41. Ладоня, И.А. Русский язык: Учеб. Пособие / И.А. Ладоня. - М.: Высшая школа, 1993. – 143 с. 42. Левченко, Е.В. Развитие фонематического восприятия младших школьников / Е.В. Левченко // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). ? М.: Буки-Веди, 2012. – С. 117-123. 43. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. ? М.: Смысл, Академия, 1999. – 288 с. 44. Малиновская, С.М. Развитие идей этнопедагогики в историческом контексте / С.М. Малиновская // Вестник ТГПУ. – 2006. – №10. – С. 99-102. 45. Методы и приемы развития речи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--80adjkmcr6a3j.xn--p1ai/article397. 46. Мирзаева, Н.А. Необходимые условия для усвоения и запоминания учебного материала у учащихся / Н.А. Мирзаева // Молодой ученый. – 2014. – №6. – С. 811-813. 47. Педагогический словарь / [Под ред. Ярмаченка М.Д.]. – М.: Педагогическая мысль, 2001. – 514 с. 48. Полевикова, О.Б. Словоцентризм как инновационный поход к языковому образованию и речевому развитию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / О.Б. Полевикова // Матер. VIIІ Междунар. научно-практ. семинара «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы» (г. Барановичи, Респ. Беларусь, 23-24 марта 2017 г.) / М-во образования Респ. Беларусь, учреждение образования «Барановичский гос. ун-т»; фак. педагогики и психологии; каф. дошк. образования и технологии / ред кол.: А. В. Никишова (гл. ред.), Н. Г. Дубешко (отв. ред.) [и др.]. – Барановичи: РИО Бар ГУ, 2017. – C. 95-96. 49. Полевикова, О.Б. Словоцентризм как способ обеспечения преемственности в обучении детей родному языку / О.Б. Полевикова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. – №28. – С. 239-244. 50. Порческу, Г.В. Оперативные единицы восприятия речи на разных лингвистических уровнях / Г.В. Порческу // Филологические науки в России и за рубежом: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). ? СПб.: Реноме, 2012. – С. 165-168. 51. Потебня, А.А. Теоретическая поэтика / А.А. Потебня. – М.: Высш. шк., 1990. – 344 с. 52. Проскурина, З.А. Структурно-семантические отношения в словообразовательном гнезде с вершиной играть / З.А. Проскурина // Молодой ученый. ? 2013. ? №11. ? С. 829-831. 53. Пудовкина, Н.В. Развитие речи как средство обучения младших школьников родному языку / Н.В. Пудовкина, Л.П. Нестерова // Молодой ученый. – 2016. – №4. – С. 809-813. 54. Рамзаева, Т.Г. Условия формирования навыков осознанного морфологического анализа // Избранные труды по проблемам современного начального языкового образования. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 55. Рахимова, М.А. Изучение морфемного состава слова в начальных классах / М.А. Рахимова // Молодой ученый. – 2014. – №20. – С. 736-738. 56. Рыбникова, М.А. Очерки по методике литературного чтения / М.А. Рыбникова. – М.: Педагогика, 1963. – 143 с. 57. Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников / А.И. Савенков. – М.: «Сентябрь», 2003. – 204 с. 58. Савина, О.В. Система работы по орфографии в начальной школе [Электронный ресурс] / О.В. Савина. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/12/08/sistema-raboty-po-orfografii-v-nachalnoy-shkole. 59. Соловейчик, М.С. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения / М.С. Соловейчик. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. 60. Спиридонова, Т.В. Особенности работы над предлогами и приставками в начальной школе / Т.В. Спиридонова [Электронный ресурс] // Вестник науки и образования. – 2014. – №2 (2). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-nad-predlogami-i-pristavkami-v-nachalnoy-shkole. 61. Сухомлинский, В.А. Избранные сочинения: в 5 т. / В.А. Сухомлинский. – К., 1976-77. 62. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека // Избранные произведения в пяти томах / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1976. – Т. 2. – С. 498-570. 63. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну // Избранные произведения в пяти томах / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1977. – Т. 3. – С. 7-279. 64. Сухорукова, Т.В. Система поэтапного обучения чтению и письму первоклассников / Т.В. Сухорукова // Молодой ученый. – 2017. – №2. – С. 632-634. 65. Тиль, Е.Ю. Влияние познавательной игры на развитие фонематического слуха у первоклассников в методике обучения грамоте / Е.Ю. Тиль, А.А. Штец // Молодой ученый. – 2017. – №40. – С. 180-185. 66. Ткаченко, Г.М. Проблема воспитания средствами слова в творческом наследии А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского / Г.М. Ткаченко // Сборник научных статей Национального педагогического университета им. М. П. Драгоманова. – К., 1999. – Ч. 4. – С. 105-111. 67. Ткаченко, Г.М. Слово как средство духовного обогащения школьников в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского / Г.М. Ткаченко // Преемственность и перспективность в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы Международной научно-практической конференции. – Ростов, 2000. – С. 158-159. 68. Толстова, В.Г. Обогащение словарного запаса младших школьников / В.Г. Толстова // Молодой ученый. – 2014. – №7. – С. 565-567. 69. Турсунов, К.Ш. Моделирование как метод познания / К.Ш. Турсунов, Ч.Х. Тошпулатов // Молодой ученый. – 2015. – №9. – С. 1200-1203. 70. Ушинский, К.Д. О первоначальном преподавании русского языка. Педагогические сочинения в 6-ти т. / К.Д. Ушинский. – М.: Педагогика, 1989. – Т.4. – 22 с. 71. Ушинский, К.Д. Родное слово / К.Д. Ушинский. – М., Новосибирск. 1994. – 420 с. 72. Фазлыева, Э.А. Формирование словаря у детей младшего школьного возраста / Э.А. Фазлыева // Молодой ученый. – 2018. – №42. – С. 80-81. 73. Фигурова, А.Ю. Проектная деятельность младших школьников по русскому языку при изучении морфемного состава слова // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №3 (8). – С. 184-186. 74. Хабибуллина, Ф.Г. Использование наглядности на начальном этапе обучения в условиях реализации нового стандарта [Электронный ресурс] / Ф.Г. Хабтбуллина, Н.А. Куренова, Г.Г. Зиганшина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – №47. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7797/. 75. Хангулова, А.Э. Социально-психологические идеи Л.С. Выготского / А.Э. Хангулова // Молодой ученый. – 2016. – №27.1. – С. 33-35. 76. Хиринская, Е.В. Лингводидактический аспект педагогической системы К.Д. Ушинского / Е.В. Хиринская // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). – СПб.: Свое издательство, 2015. – С. 32-35. 77. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: [учеб. пособие] / С. Н. Цейтлин. ? М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2000. – 240 с. 78. Цибик, А. О возрождении словоцентрической культуры России [Электронный ресурс] / А. Цибик. – Режим доступа: http://suddey.v-teme.com/o_strukturnom_shifre_gosudarstva_rossijskogo. 79. Шаламова, М.И. Система работы над словарными словами на уроках русского языка как средство обогащения лексического запаса и повышения грамотности младших школьников / М.И. Шаламова, Н.В. Гамова // Молодой ученый. – 2019. – №10. – С. 70-72. 80. Шардаков, М. Мышление школьника / М. Шардаков. – М.: Учпедгиз, 1963. – 254 с. 81. Шаталов, В.Ф. Педагогическая проза / В.Ф. Шаталов. – Архангельск: Северо-Западное книжное издательство, 1990. – 383 с. 82. Шашкова, Е.Г. Состав слова / Е.Г. Шашкова // Методика грамматики и орфографии в начальных классах: сб. науч. работ. – М.: Просвещение, 2009. – С.111-140. 83. Шепырёва, О.И. Синтагматические отношения в структуре словообразовательного гнезда с вершиной великий / О.И. Шерирёва // Филологические науки в России и за рубежом: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). ? СПб.: Реноме, 2013. ? С. 81-83. 84. Штоф, В.А. Моделирование и философия / В.А. Штоф. – М., 1986. – 269 с. 85. Шуритенкова, В.А. Формирование знаний и умений по морфемике и словообразованию в начальной школе / В.А. Шуритенкова // Филологический класс. – 2004. – №11. – С. 44-48. 86. Юзова, Н.Е. Обогащение словарного запаса младших школьников лексикой межличностных отношений на уроках русского языка / Н.Е. Юзова // Молодой ученый. – 2017. – №29. – С. 94-97.
Отрывок из работы

Глава 1. Изучение морфемного состава слова на уроках русского языка в начальной школе: из истории вопроса 1.1. Педагогические и методические аспекты работы со словом в начальной школе «Человек долго вдыхал в себя воздух, прежде чем узнал о его существовании, и долго знал о существовании воздуха, прежде чем открыл его свойства, его состав и его значение в жизни. Люди долго пользовались сокровищами родного слова, прежде чем обратили внимание на сложность и глубину его организма и оценили его значение в своей духовной жизни. Но ведь оценили ли его и теперь целиком?» [2, с. 1]. Вопрос, заданный выдающимся педагогом К.Д. Ушинским, остается актуальным и сейчас. Для того, чтобы с раннего возраста человек начинал давать себе ответ на этот вопрос, учитель призван всеми способами помочь – растолковать, объяснить, как же выяснять значение различных слов родного языка, как понимать все величие и красоту родного слова. Понимая важность слова в жизни, человек развивается полноценно. Формирование у младших школьников речевых умений и навыков связано с приобретением ими знаний о слове, которое наряду с предложением является опорной языковой единицей в школьном обучении родному языку. Слов с точки зрения речевой коммуникации представляет собой одну из самых активных языковых единиц, позволяющей реализовать текст [24, с. 174].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg