Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА: ОФОРМЛЕНИЕ ЕЁ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАЛОГОВЫЕ СПОРЫ

vlada99 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
На сегодняшний день очевидно, что выездные проверки и все вопросы, связанные с порядком назначения, проведения, составление документов по результатам проверок, их дальнейшее обжалование являются актуальными и достаточно непростыми в силу того, что налоговое законодательство остается несовершенным, изменчивым, нестабильным.
Введение

В современных условиях налоговый контроль призван обеспечить финансовые интересы государства, не нарушая при этом интересы и права налогоплательщиков. Основной постулат этих взаимоотношений состоит в следующем: - власть и бизнес являются партнерами в социально-экономическом развитии общества, а не противостоят друг другу; - власть формирует условия эффективной предпринимательской деятельности, а бизнес генерирует налоги . Данный принцип способствует развитию предпринимательской инициативы, но до его полноценной реализации еще далеко. В настоящее время взаимодействие налогоплательщиков и контролирующих органов выглядит как борьба на опережение: одни разрабатывают схемы (законные и незаконные) по минимизации налоговых обязательств, а другие их выявляют и разрабатывают меры противодействия. В то же время налоговый контроль стал более открытым процессом и направлен во многом на предотвращение налоговых правонарушений. Пристальное внимание к налоговому контролю обусловлено тем, что налоги являются основным источником существования государства, а налoговые правоотношения в принципе конфликтны. Основная задача государства связана со сбором налогов, а налогоплательщик же противостоит государству своим стремлением предельно уменьшить размер налoговых платежей. Таким образом, интересы государства и налогoплательщика различны и не совпадают. Налоговый контроль реализуется в форме налоговых проверок и оказывает существенное влияние на организацию деятельности налогоплательщиков: выбор контрагентов, планирование хозяйственных операций и оценка их правомочности, ведение учета и отчетности, формирование налоговых обязательств и т.д. Проверки позволяют осуществлять контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов, сборов (взносов) и своевременностью их перечисления. Если возможности камеральной проверки ограничены, то выездная налоговая проверка позволяет проверить деятельность документально, получить дополнительную информацию от контрагентов и сопоставить ее с показателями проверяемого субъекта. Актуальность исследования настоящей работы, прежде всего, связана с тем, что на сегодняшний день наиболее результативными среди мероприятий налогового контроля являются выездные налоговые проверки. Они являются более затратными по временным и финансовым ресурсам, но в то же время и более эффективными, чем камеральные проверки. В связи с этим снижение налоговых рисков государства при их проведении - одна из первоочередных задач повышения эффективности налогового администрирования. Так, в среднем по России в 2015 - 2018 гг. удельный вес выездных проверок, выявивших нарушения налогового законодательства, составил 99%, а успешность камеральных проверок за эти же периоды составила 5 - 6%. При количестве камеральных проверок, существенно превышающем количество выездных, доля доначислений по результатам последних варьировалась от 78% до 85%. Доля налогов в общей сумме доначислений по результатам ВНП выше (кроме 2015 г.), но не намного. За 2015 - 2018 гг. по камеральным проверкам она составила: 81%, 74%, 68%, 66%; по выездным: 74%, 72%, 71%, 71% . Цифры вполне объяснимы спецификой проверок. Благодаря выездным проверкам в большом объеме обеспечиваются поступления налогов в различные бюджеты Российской Федерации. Также в ходе выездных проверок сотрудниками налоговых органов анализируется вся деятельность налогоплательщиков и в последние 10 лет не только с точки зрения документального оформления хозяйственных операций, но и дается оценка построению всех бизнес-процессов и взаимоотношений между субъектами предпринимательской деятельности. Таким образом, актуальность настоящего исследования, заключающаяся в рассмотрения основных аспектов, связанных с выездными налоговыми проверками, а также вопросов, связанных с совершенствованием организации налогового контроля, а именно, с совершенствованием проведения выездной налоговой проверки, с выявлением неточностей в законодательстве и их устранение, очевидна и неоспорима. Объектом исследования выступают правовые отношения, складывающиеся между государством в лице должностных лиц налогового органа и налогоплательщиками в лице юридических лиц, предпринимателей, физических лиц. Предметом исследования является совокупность законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих порядок проведения выездной проверки, обязанности должностных лиц налоговых органов, права налогоплательщиков, а также многочисленная судебная практика по указанным вопросам. Целью данной работы является раскрытие основных вопросов, связанных с проведением выездной проверки, и тенденций в рассмотрении налоговых споров в рамках досудебного и судебного обжалования результатов выездной проверки. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: 1. Описать порядок проведения выездной проверки и оформления акта выездной проверки как первоначального документа, содержащего основные аспекты анализа деятельности налогоплательщика и выводы налогового органа по результатам проверки. 2. Отразить основные аспекты, касающиеся решения по результатам проверки, которое является ненормативным актом налогового органа, возможным в дальнейшем обжалованию в рамках жалобы в вышестоящий орган (досудебное урегулирование спора) и впоследствии в рамках судебного разбирательства. 3. Раскрыть этапы обжалования решения по результатам выездной проверки. Как ранее отмечено, это досудебное обжалование и судебное обжалование решения. 4. Отразить основные тенденции налоговых споров в суде в настоящее время. В период написания квалификационной работы проанализированы нормативные акты, регламентирующие процедуру выездной проверки: Налоговый кодекс Российской Федерации и сопутствующие приказы ФНС, Минфина, а также многочисленная судебная практика, формирующая позицию государства в лице налоговых органов и монографии ученых, специалистов налогового законодательства.
Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Проведение выездной налоговой проверки. Акт как основной документ по результатам выездной проверки …………… 7 1.1. Порядок назначения выездной налоговой проверки ……………. 7 1.2. Порядок проведения выездной налoговой проверки……………. 14 1.3. Офoрмление и сoдержание акта налoговой проверки…………… 23 Глава 2. Решение по результатам выездной налоговой проверки………………………………………………………………….. 29 2.1. Порядок вынесения решения……………………………..……….. 29 2.2. Содержание решения………………………………………………... 2.3. Нарушения при вынесении решения по результатам выездной проверки и составлении акта налоговой проверки……..………… 36 43 Глава 3. Налоговые споры по выездным налоговым проверкам …… 51 3.1. Досудебное урегулирование спора как один из этапов разрешения налоговых споров ………………………………………………........ 51 3.2. Судебная защита прав и интересов субъектов налоговых правоотношений……………………………........................................ 59 3.3. Тенденции рассмотрения налоговых споров в суде в настоящее время……………………………………………………………….… 64 Заключение ………………………………………………………………... 73 Список использованных источников…………………………………... 78
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант - Плюс». 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. N 30. Ст. 3012. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. ст. 3301. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020)// СПС «Консультант-Плюс». 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)// Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824. 6. Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.12.2018) "О налоговых органах Российской Федерации"// Бюллетень нормативных актов, N 1, 1992. 7. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)// Ведомости СНД и ВС РФ, 11.03.1993, N 10, ст. 357. 8. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 02.12.2019)"О свободе совести и о религиозных объединениях"//Собрание законодательства РФ, 29.09.1997, N 39, ст. 4465. 9. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017)"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 10.06.2002, N 23, ст. 2102. 10. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 26.11.2019)"Об аудиторской деятельности"// Собрание законодательства РФ, 05.01.2009, N 1, ст. 15. 11. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019)"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6724. 12. Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Первоначальный текст в Собрание законодательства РФ, 15.06.2015, N 24, ст. 3367. 13. Федеральный закон от 08.06.2015 N 150-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 15.06.2015, N 24, ст. 3377. 14. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"//Документы и комментарии, № 12, 13.06.2007. 15. Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.12.2018. 16. Письмо ФНС РФ от 18.11.2010 N АС-37-2/15853// Официальные документы (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2010, N 45. 17. Письмо ФНС РФ от 11.03.2012 N АС-4-2/4018 по вопросу: О порядке выемки документов и предметов проверяемой организации в ходе проведения должностными лицами налоговых органов выездной налоговой проверки.// Официальные документы (приложение к "Учет. Налоги. Право"), 2012, N 14. 18. Письмо ФНС России от 23.05.2013 N АС-4-2/9355 (ред. от 07.08.2014)"О мероприятиях налогового контроля"// "Экономика и жизнь" (Бухгалтерское приложение), N 24, 21.06.2013. 19. Письмо ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 (с изм. от 15.01.2019) "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"// СПС «Консультант-Плюс». 20. Письмо ФНС России от 13.08.2014 N ЕД-4-2/16015 "О пояснениях налогоплательщиков при проведении выездных налоговых проверок"// Экономика и жизнь (Бухгалтерское приложение), N 35, 05.09.2014. 21. Письмо Минфина РФ от 07.07.2011 N 03-02-08/72// СПС "Консультант-Плюс". 22. Письмо Минфина России от 03.09.2018 N 03-02-08/62690 "Об ознакомлении лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля" //СПС «Консультант-Плюс». 23. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации" // Вестник ВАС РФ. 2003. N 5. 24. Соглашение о сотрудничестве Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной налоговой службы (утв. Росприроднадзором N 3-д, ФНС РФ N М-25-21/2 02.03.2007)// СПС «Консультант-Плюс». 25. Соглашение Банка России N 01-15/3182, ФНС России N ММВ-27-2/5@ от 29.06.2010 (ред. от 07.05.2018) "Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой"// СПС «Консультант-Плюс». 26. Информационное сообщение ФНС РФ от 15.02.2011"О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган"// СПС «Консультант-Плюс». 27. Авдеев В.В. Налоговые проверки: порядок проведения выездной налоговой проверки // Налоги. 2015. N 7. С. 15 - 19. 28. Авдеев В.В. Налоговые проверки: привлечение к ответственности по результатам выездной налоговой проверки // Налоги. 2015. N 5. С. 14 - 17. 29. Алистархов В. Проверка бизнеса: процедуры и способы защиты // Административное право. 2018. N 3. С. 5 - 12. 30. Андрюшин С.В. Институт досудебного обжалования актов налоговых органов в России и Германии // Налоги. 2019. N 5. С. 41 - 46. 31. Анисина К.Т., БадмаевБ.Г., Бит-ШабоИ.В. и др.Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: монография. М.: Проспект, 2019. 120 с. 32. Архипов А.А. Сроки в налоговом праве: монография. М.: Статут, 2011. 63 с. 33. Барташевич С. Процессуальные проблемы судебного оспаривания решений налоговых органов // Корпоративный юрист. 2010. N 8. С. 29 - 34. 34. Брызгалин А.В. Основные изменения в Налоговый кодекс в 2017 году. 2017. N 1. // СПС "Гарант". 35. Васильева Е.Г., Петухов Е.В. Уголовно-правовые аспекты незаконного возмещения НДС в результате получения необоснованной налоговой выгоды // Налоги. 2019. N 3. С. 27 - 31. 36. Ворочевская О.В. Финансово-правовой спор в деятельности судов общей юрисдикции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Москва, 2008. 168 с. 37. Гамонина А.Н., Маркова И.Д. Проблемы и перспективы использования в Российской Федерации положительного опыта организации и методики налоговых проверок США // Молодой ученый. 2013. N 1. С. 100 - 102. 38. Гюнтер К. Контроль за решениями, принимаемыми в рамках административного усмотрения: германский опыт // Налоговое право в решениях Конституционного Суда РФ 2004 г. М., 2006. С. 183-187. 39. Демин А.В. Апелляционная жалоба в налоговом процессе // Налоги и финансовое право. 2009. № 7. С. 96-107. 40. Долгополов О. Ограничения по проведению выездных налоговых проверок // СПС «КонсультантПлюс». 2013. 41. Долгополов О.И. Выездная налоговая проверка (законодательство, особенности, судебная практика) // СПС «КонсультантПлюс». 2013. 42. Донцова Е.Д., Полякова А.Д. Анализ спора о конституционности некоторых положений ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации // Финансовое право. 2018. N 2. С. 28 - 31. 43. Донцова Е.Д., Полякова А.Д. Комментарий к Определению Конституционного Суда РФ от 10.03.2016 N 571-О // Налоги. 2018. N 2. С. 7 - 10. 44. Жутаев А.С. Актуальные проблемы в организации налогового контроля // Налоги. 2019. N 5. С. 19 - 21. 45. Ильин А.Ю., Моисеенко М.А. Конфликтологический подход к разрешению налоговых споров в досудебном порядке // Финансовое право. 2016. N 7. С. 33 - 36. 46. Казачкова З.М., Летавина Е.А. Досудебный порядок обжалования актов налоговых органов в Чешской Республике // Налоги. 2019. N 4. С. 35 - 38. 47. Колесниченко Т.В. Досудебный и судебный порядок урегулирования споров по результатам налоговых проверок: научно-практическое пособие. М., Юстицинформ, 2012. 200 с. 48. Коркина Г.М., Смирнова О.П. Актуальные аспекты развития налогового контроля // Международный бухгалтерский учет. 2019. N 9. С. 1008 - 1022. 49. Курбатов Т.Ю. Правовые формы и методы налогового контроля: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2015. 231 с. 50. Лупарев Е.Б. Налоговые споры: проблемы теории, очерк практики: монография. Воронеж, Воронеж.гос. ун-та, 2006. с. 156. 51. Мардасова М.Е. Процедурно-процессуальные сроки в налоговом праве: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014. 222 с. 52. Мардасова М.Е. Сроки в налоговом процессе. М., Инфотропик Медиа, 2016. 164 с. 53. Осипова Е.С. Теоретические аспекты трансформации налогообложения: от налога до налогового потенциала: монография. Хабаровск, ДВИ - филиал РАНХиГС, 2013. 89 с. 54. Осипова Е.С. Выездная налоговая проверка как основная форма налогового контроля // Налоги. 2019. N 4. С. 19 - 22. 55. Особое мнение судьи КС РФ А.Л. Кононова на Постановление КС РФ от 16.07.2004 N 14-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений..." // Вестник КС РФ. 2004. N 6. 56. Панова И.В. Некоторые вопросы досудебного порядка разрешения налоговых споров // Российское правосудие. 2013. N 6. С. 49. 57. Пепеляев С.Г. Налогоплательщик не обязан представлять первичные документы для камеральной проверки // Налоги: реформы и практика. М., 2005. 287 с. 58. Пешкова Х.В. Практика арбитражных судов в сфере финансов государственного хозяйства // Финансовое право. 2018. N 9. С. 13 – 16. 59. Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ// СПС «Консультант-Плюс». 60. Разгильдеев А.В. Развитие досудебного порядка урегулирования налоговых споров // Московский юрист. 2013. N 2. С. 48 - 61. 61. Семенихин В.В. Налоговые проверки. 4-е изд., перераб. и доп. М., ГроссМедиа, РОСБУХ, 2018. 373 с. 62. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., Эксмо, 2007. С. 763. 63. Смолина О.С. Арбитражный процесс: доказывание и доказательства по делам об оспаривании результатов налоговых проверок: монография. М., Норма, 2015. 176 с. 64. Стрельников В. Досудебный беспорядок // ЭЖ-Юрист. 2009. N 14. С. 15. 65. Султанов А.Р. Должная правовая процедура и правовые стандарты Европейского суда по правам человека // Евразийская адвокатура. 2013. N 1 (2). С. 62 - 65. 66. Султанов А.Р. Новояз, или Что такое приостановление выездной налоговой проверки // Адвокат. 2016. N 4. С. 5 - 15. 67. Титов А.С. Новеллы камерального и выездного налогового контроля // Российская юстиция. 2018. N 12. С. 12 - 14. 68. Тюрина А. Эволюция досудебного урегулирования // Расчет. 2018. N 7. С. 20 - 21. 69. Тютин Д.В. Налоговое право: курс лекций // СПС «КонсультантПлюс». 2017. 70. Финансовое право: учебник / под общ.ред. Э.Д. Соколовой; отв. ред. А.Ю. Ильин. М., Проспект, 2019. С. 360.
Отрывок из работы

Глава 1. Проведение выездной налоговой проверки. Акт как основной документ по результатам выездной проверки 1.1. Порядок назначения выездной налоговой проверки Сама проверка как процесс оценивает события хозяйственной деятельности постфактум и не предполагает предотвращения налоговых правонарушений. Налогоплательщики имеют возможность самостоятельно оценить свои налоговые риски по общедоступным критериям . Однако согласны и с тем, что главным признаком любой действенной и надежной системы является наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок . Проблема рационального отбора налогоплательщиков приобретает осoбую значимость в условиях массовых нарушений налогового законодательства, характерных для современной России. Налоговая проверка нарушает спокойствие, прямым образом вторгаясь в устоявшийся рабочий порядок, отвлекая большие ресурсы на обслуживание интересов проверяющих: от предоставления помещения до обеспечения всем необходимым. По некоторым оценкам до 20 - 25% рабочего времени бухгалтеров расходуется на обслуживание налоговых инспекций . Основатель теории налогообложения, экономист и философ А. Смит в основном труде "Исследование о природе и причинах богатства народов" одним из первых отметил дополнительные трудности бизнеса, вызванные налоговым администрированием.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 84 страницы
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 103 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 73 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 92 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg