Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия формирования здорового образа жизни у младших школьников

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2020
Здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста, тогда забота о собственном здоровье, как основной ценности станет естественной формой (обучения) поведения. Выполненная работа позволила определить круг нерешенных проблем: необходимо эту работу расширять дальше, разнообразить ее формы. Работу по организации здорового образа жизни вести в тесном контакте с медработниками. Союз родителей и учителя помогает устранять многие недостатки в уровне физического развития. Надо сделать все необходимое, чтобы ребенок рос счастливым и радовался жизни.
Введение

Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», «О проведении в Российской Федерации Года молодежи» и др. Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% - от природного окружения, на 7-10% - от уровня здравоохранения и на 50% - от образа жизни человека. В связи с этим, проблема сохранения здоровья и воспитания потребности в здоровом образе жизни у детей представляет особый интерес для исследователей и является чрезвычайно актуальной. Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья психической устойчивости, физическому развитию подготовленности человека. Эффективность творческой, профессиональной, спортивной деятельности полностью обусловлена здоровьем человека. Анализ литературы свидетельствует, что недостаточно проработаны педагогические модели формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в условиях образовательного учреждения. Учитывая сложившиеся противоречия между общественной потребностью в здоровой личности, в ведении каждым членом общества здорового образа жизни и недостаточной разработанностью условий и технологий формирования такой личности, начиная с младших классов, данное исследование весьма актуально. Недостаточная осведомленность родителей в формировании здорового образа жизни младших школьников побудило нас выбрать тему исследования «Педагогические условия формирования здорового образа жизни у младших школьников». При написании исследовательской работы были использованы труды М.А. Либинитова, Л.Д. Бобылевой, Г.К. Зайцева, Т.А. Зуевой, А.С. Климовой и других. Объект исследования: здоровый образ жизни у младших школьников. Предмет исследования: педагогические условия формирования здорового образа жизни у младших школьников. Цель исследования: изучить педагогические условия формирования здорового образа жизни у младших школьников. Задачи исследования: 1. выявить сущность понятия «здоровый образ жизни»; 2. рассмотреть особенности развития психических познавательных процессов у младших школьников; 3. проанализировать существующий опыт формирования здорового образа жизни у младших школьников; 4. организовать экспериментальную работу по формированию здорового образа жизни; 5. составить программу формирования здорового образа жизни у младших школьников; 6. проанализировать результаты экспериментальной работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников. Гипотеза исследования: формированию здорового образа жизни у младших школьников будут эффективными если: - ведется работа с родителями по соблюдению единства требований к здоровому образу жизни; - разнообразить формы занятий и методы обучения, которые способствуют формированию здорового образа жизни младших школьников, тогда отношение к своему здоровью у детей значительно повысится. Методы исследования: теоретические: анализ литературы; практические: педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, анкетирование; обработка данных эксперимента. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что нами была изучена проблема исследования педагогической теории и практики, определены формы и методы, способствующие формированию здорового образа жизни у младших школьников. Экспериментальной базой является МКОУ «Корниловская СОШ» Каменского района, Алтайского края. 3 класс, 20 человек. Практическая значимость исследования заключается в том, что проблема изучена и обобщена в виде практических и научно-методических рекомендаций, которые могут применяться в деятельности учителями начальных классов. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2-х глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложения. Во введении раскрывается актуальность темы, цели, объекта, предмета исследования, задачи, гипотеза и методы исследования. В I главе «Теоретические основы формирования здорового образа жизни у младших школьников» раскрывается содержание необходимые условия для формирования здорового образа жизни младших школьников, деятельность по формированию здорового образа жизни у младших школьников. В главе II «Экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у младших школьников» охарактеризована опытно-педагогическая работа по формированию здорового образа жизни младших школьников. В заключении излагаются выводы исследования по формированию здорового образа жизни у младших школьников.
Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3 Глава I. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у младших школьников…………………………………………………………. 6 1.1. Сущность понятия «здоровый образ жизни»…………………………… 6 1.2. Социально-педагогические факторы формирования здорового образа жизни у младших школьников………………………………………………. 13 1.3. Опыт формирования здорового образа жизни у младших школьников.. 18 Выводы по I главе……………………………………………………………... 27 Глава II. Экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у младших школьников……………………………………………….. 29 2.1. Организация экспериментальной работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников…………………………… 29 2.2. Программа формирования здорового образа жизни у младших школьников……………………………………………………………………. 34 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников…………………………… 47 Выводы по II главе……………………………………………………………. 53 Заключение……………………………………………………………………. 55 Список литературы…………………………………………………………… 56 Приложение…………………………………………………………………… 60
Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ в ред. от 27 декабря 2019 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598. 2. Александрова, В. К. Беседа со школьниками «Берегите здоровье» / В. К. Александрова // Воспитание школьника. – 1993. – № 5. – С. 52-55. 3. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. – Москва : Физкультура и спорт, 1987. – 64 с. 4. Апанасенко, Г. А. Валеология : имеет ли она право на самостоятельное существование? / Г. А. Апанасенко // Валеология. – 1996. – № 2. – С. 9-14. 5. Апанасенко, Г. А. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики / Г. А. Апанасенко // Валеология : Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – Санкт-Петербург : Наука, 1993. – С. 49-60. 6. Бобылева, Л. Д. Здоровый образ жизни формируется в семье / Л. Д. Бобылева // Начальная школа. – 1998. – № 6. – С. 97-99. 7. Боль, А. В. Букварь здоровья для дошкольников и младших школьников / В. В. Ветрова. – Москва : ТЦ Сфера, 2000. – 112 с. 8. Брехман, И. И. Валеология – наука о здоровье / И. И. Брехман. – Москва : Физкультура и спорт, 1990. – 208 с. 9. Брехман, И. И. Введение в валеологию – науку о здоровье / И. И. Брехман. – Ленинград : Наука, 1987. – 125 с. 10. Валеология человека. Здоровье – Любовь – Красота : в 5 т. / под ред. В. П. Петленко. – Санкт-Петербург : PETROC, 1997. – Т. 5. – 717 с. 11. Грушницкая, Г. А. Нет алкоголизму, курению и наркотикам / Г. А. Грушницкая // Воспитание школьников. – 2000. – № 4. – С. 58-64. 12. Зайцев, Г. К. Твои первые уроки здоровья / Г. К. Зайцев. – Санкт-Петербург : Балтус, 1995. – 32 с. 13. Зайцев, Г. К. Уроки Мойдодыра. Уроки Айболита / Г. К. Зайцев. – Санкт-Петербург : Акцидент, 1995. – 40 с. 14. Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические проблемы. – Кишинев, 1991. – 184 с. 15. Зуева, Т. А. Профилактика табакокурения / Т. А. Зуева // Воспитание школьников. – 2000. – № 7. – С. 26-30. 16. Игры. Обучение, тренинг и досуг / под ред. В. В. Петрусинского. – Москва : Новая школа, 1994. – 366 с. 17. Казначеев, В. П. Основание формирования программы общей и частной валеологии / В. П. Казначеев // Валеология. – 1996. – №4. – С. 25-75. 18. Кальченко, Е. И. Учить и учиться беречь здоровье // Семья и школа. – 1990. – № 7. – С. 10-19. 19. Климова, А. С. Человек и здоровье / А. С. Климова. – Москва : Знание, 1990. – 221 с. 20. Клиферу, А. С. Путешествия Джуно. Приключения в стране Здоровья / А. С. Клиферу. – Москва : Просвещение, 1992. – 35 с. 21. Козлов, В. И. Берегите здоровье смолоду / В. И. Козлов. – Москва : Физкультура и спорт, 1987. – 23 с. 22. Колбанов, В. В. Валеология / В. В. Колбанов. – Санкт-Петербург : Деан, 1998. – 253 с. 23. Кунолевский, М. Г. Здоровье и физическая культура» / М. Г. Кунолевский. – Москва : Медицина, 1979. – 191 с. 24. Лаптев, М. А. Тайны пирамиды здоровья : учебное пособие по валеологии для начальной школы / М. А. Лаптев. – Санкт-Петербург : Петроградский и К, 1998. – 38 с. 25. Ленсгафт, П. Ф. Избранные сочинения / П. Ф. Ленсгафт. – Москва : Педагогика, 1988. – 398 с. 26. Либинитов, М. А. Здоровье ребенка с пеленок : учебное пособие по валеологии / М. А. Либинитов. – Минск : Харвест, 1998. – 256 с. 27. Лисицын, Ю. П. Образ жизни и здоровье населения / Ю. П. Лисицын. – Москва : НЦССХ им. А. Н. Бакулева РАМН, 1982. – 75 с. 28. Маюров, А. Н. Антиалкогольное воспитание / А. Н. Маюров. – Москва : Просвещение, 1997. – 187 с. 29. Мурзакаев, Ф. Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья / Ф. Г. Мурзакаев. – Уфа : Башкирское книжное издание, 1997. – 280 с. 30. Никитин, С. А. Резервы здоровья наших детей / С. А. Никитин. – Москва : Физкультура и спорт, 1990. – 221 с. 31. Обухова, Л. А. 30 уроков здоровья для первоклассников / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – Москва : ТЦ Сфера, 1999. – 52 с. 32. Осокина, Г. И. Детские подвижные игры народов России / Г. И. Осокина. – Москва : Просвещение, 1999. – 240 с. 33. Петрова, П. Г. Экология, адаптация и здоровье / под. ред. Н. А. Агаджанян. – Якутск : Сахаполиграфиздат, 1996. – 272 с. 34. Петровский, А. В. Психология о каждом и каждому о психологии / А. В. Петровский. – Москва : Изд-во РОУ, 1996. – 327 с. 35. Познай себя. Школа здоровья : руководство для учителя. – Москва : Витоцентр, 1993. – 70 с. 36. Попова, С. В. Валеология в школе и дома / С. В. Попова. – Санкт-Петербург : Союз, 1998. – 256 с. 37. Прохорова, И. В. Физкультурно-оздоровительная работа в классах / И. В. Прохорова // Начальная школа. – 1998. – № 10. – С. 93-94. 38. Рогов, Е. П. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. П. Рогов. – Москва : Владос, 1995. – 527 с. 39. Семенова, И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь / И. И. Семенова. – Москва : Академия, 2000. – 208 с. 40. Семенова, И. И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков / И. И. Семенова. – Москва : Академия, 1999. – 144 с. 41. Смирнов, Н. К. Валеология / Н. К. Смирнов. – Москва : АРКТИ, 2003. – 320 с. 42. Соколова, А. В. Здоровье детей – забота учителя / А. В. Соколова // Воспитание школьников. – 1998. – № 4. – С. 24-28. 43. Степанов, О. В. Укреплять здоровье / О. В. Степанов // Начальная школа. – 1990. – № 6. – С. 41-47. 44. Татарникова, Л. Г. Валеология в педагогическом пространстве / Л. Г. Татарникова. – Санкт-Петербург : Петроградский и Ко, 1999. – 415 с. 45. Татарникова, Л. Г. Валеология основы безопасности жизни ребенка / Л. Г. Татарникова. – Санкт-Петербург : Петроградский и Ко, 1997. – 204 с. 46. Татарникова, Л. Г. Валеология подростка / Л. Г. Татарникова. – Санкт-Петербург : Петроградский и Ко, 1995. – 277 с. 47. Татарникова, Л. Г. Валеология подростка / Л. Г. Татарникова. – Санкт-Петербург : Петроградский и Ко, 1998. – 145 с. 48. Тверская, С. С. Вставки о здоровье на уроках начальных классов / С. С. Тверская // Начальная школа. – 1996. – № 11. – С. 73-75. 49. Тулумбаева, З. С. Забота о здоровье детей // Башкоркостан укытыусыхы. – 2001. – № 11. – С. 3-6. 50. Хватова, Н. В. Урок здоровья / Н. В. Хватова // Начальная школа. – 1998. – № 10. – С. 88-92. 51. Чумаков, Б. Н. Валеология / Б. Н. Чумаков. – Москва : Педагогическое общество России, 2000. – 407 с. 52. Анализ научно-педагогической литературы о роли влияния образа жизни на здоровье детей. Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление [сайт]. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2013/02/27/zdorovyy-obraz-zhizni-kak-sotsialno (дата обращения: 19.01.2020). 53. Исследование влияния факторов школьной среды на здоровье ребенка : [сайт]. – URL: http://www.refsru.com/referat-28764-2.html (дата обращения: 19.01.2020).
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у младших школьников 1.1. Сущность понятия «здоровый образ жизни» Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – это важный фактор работоспособности и гармоничного развития детского организма. Ряд философов и педагогов, педагогов решали проблему здоровья у детей. Они разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продления жизненного потенциала и долголетия. Дж. Локк писал: «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем, и другим, тому остается желать немного, а кто лишен хотя бы одного, тому в малой степени может компенсировать, что бы то ни было иное. Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Тот, у кого тело слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперед по этому пути» [53, с. 54]. По словам А. Смита, «…Жизнь и здоровье составляют главный предмет заботливости, внушаемый каждому человеку природой. Заботы о собственном здоровье, о собственном благосостоянии, ибо всем, что касается нашей безопасности и нашего счастья и составляет предмет добродетели нашим здоровьем, нашим благосостоянием, нашим добрым именем» [53, с. 239]. «Одним словом, благоразумие, направленное для сохранения здоровья, считается качеством почтенным» [53, с. 241]. К. Гельвеций в своих трудах писал о положительном влиянии физического воспитания на здоровье человека: «Задачи этого рода воспитания заключаются в том, чтобы сделать человека более здоровым, более крепким, более сильным, следовательно, более счастливым, более часто приносящим пользу своему отечеству» [2, с. 29]. «Совершенство правительства зависит от физического воспитания. При мудром государственном устройстве стремятся воспитать сильных и крепких граждан. Такие люди и будут счастливы, и более способны выполнять различные функции, и которым их призывает интерес государства» [2, с. 43].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg