Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Принципы права социального обеспечения.

happy_woman 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.10.2020
Межотраслевые принципы; Общие правовые принципы; Отраслевой принцип; Внутриотраслевые принципы (институциональные). Эта классификация также применима к закону о социальном обеспечении. Однако, в отличие от других отраслей права, Право социального обеспечения не имеет юридически установленного или единообразно сформулированного доктринального перечня принципов ни на международном, ни на национальном уровне. Поэтому перечни принципов, предлагаемых в различных научных, учебных и практических изданиях, могут существенно отличаться. Все вышесказанное свидетельствует о значительной актуальности и значимости изучения моей курсовой работы. Цель моей курсовой работы-изучить принципы права социального обеспечения, рассказать вам об общих правовых принципах, рассказать вам об истории социального обеспечения, о субъектах правоотношений и многое другое. По своей структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, последовательно разделенных на параграфы, выводов и списка литературы.
Введение

Принцип любой отрасли права - это основные идеи, на основе которых формируется нормативное содержание той или иной отрасли. Но, несмотря на это, принцип работы той или иной отрасли не всегда уникален для нее. Например, она может иметь более широкую, глобальную и общую сферу применения (таковы, в частности, принципы, закрепленные в международных многосторонних документах глобального характера: декларациях, пактах, конвенциях и т. д.). Однако этот принцип может быть и более узким, применимым только к одному институту отрасли. Принципы могут быть опосредованно изложены в правовых нормах, но они также могут иметь место в виде устоявшегося, согласованного мнения специалистов, проявляющегося в научно-практических публикациях и судебных решениях. Одни принципы используются опосредованно на практике, а другие предназначены в качестве ориентира, описывающего идеальное поведение субъектов, к которому целесообразно стремиться, но которое еще не реализовано в реальных отношениях из-за несовершенного нормотворческого процесса, экономических проблем, недостаточного уровня правосознания, неадекватного этапа развития общества или других ограничений как человеческой психики, так и окружающей действительности. Согласно подходу, получившему широкое распространение в отечественной юридической науке, классификация принципов в любой отрасли права предполагает деление их на четыре группы:
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……3 Глава 1. Общеправовые принципы……………………………………...…….4 1.1 Понятие общеправовых принципов……………………..………………...……4 1.2 Виды общеправовых принципов………………………..…………………...….6 1.3 История развития социального обеспечения………………………………….17 Глава 2. Субъекты правоотношений, правоотношения по социальному обеспечению…………………………………………………………………….24 2.1 Субъекты правоотношений……………………………………………………24 2.2 Правоотношения по социальному обеспечению..............................................35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………….39 Список использованных источников……………………………………...………40 Приложения…………………………………………………………………………
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // СЗ РФ. 2014. № 9. Ст. 851. 2. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 9. Ст. 328 (с изм. и доп.). 3. Федеральный закон от 12 января 1995 г. (в ред. от 2 января 2000 г.) «О ветеранах» // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 161 (с изм. и доп.). 4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1929 (с изм. и доп.). 1. Буянова, Марина Право социального обеспечения / Марина Буянова. - М.: КноРус медиа, 2013. - 829 c. 2. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2016. - 192 c. 3. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации. Учебник / В.П. Галаганов. - М.: КноРус, 2015. - 152 c. 4. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: моногр. / В.П. Галаганов. - М.: КноРус, 2014. - 152 c. 5. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения. Учебник / В.П. Галаганов. - М.: Academia, 2013. - 192 c. http://window.edu.ru/resource/594/37594/files/document100090119.pdf
Отрывок из работы

Глава 1. Общеправовые принципы 1.1 Понятие общеправовых принципов Принципы права — это основные идеи, ориентиры, определяющие содержание и направленность правового регулирования. С одной стороны, они выражают определенные закономерности права, а с другой — являются наиболее общими нормами, которые применяются во всей сфере правового регулирования и распространяются на все субъекты. Принципы права определяют пути совершенствования правовых норм, выступая в качестве руководящих идей для законодателя. Они являются связующим звеном между важнейшими законами развития и функционирования общества и правовой системой. Благодаря этим принципам правовая система адаптируется к основным интересам и потребностям общества и личности, становится совместимой с ними. Правовые принципы подразделяются на те, которые присущи праву в целом к его отдельным отраслям или группе смежных отраслей. Например, принцип индивидуализации наказания в уголовном праве применяется к отраслевым, а принцип конкуренции в Гражданском процессуальном и уголовно процессуальном праве, к межотраслевым. Общие правовые принципы выражают общее содержание всех отраслей права. К числу этих принципов, в частности, относятся следующие: Верховенство закона; Законности; Равенство всех перед законом; Взаимная ответственность личности и государства; Ответственность при наличии вины. Межотраслевые-выражают общее содержание нескольких смежных отраслей права (например, общими для таких отраслей права, как уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное право являются принцип прозрачности судопроизводства и принцип конкуренции при отправлении правосудия). Отраслевые - являются основой содержания той или иной отрасли права и показывают особенности той или иной отрасли права. Например, принцип гражданского права - это принцип полного возмещения убытков. Принципы права по сравнению с правовыми нормами: они характеризуются наибольшей стабильностью, обладают большей юридической силой, выполняют правотворческую функцию, регулируют возникшие пробелы в правоотношениях. Принципы права являются основой действующей системы правовых норм и позволяют поддерживать правопорядок. 1.2 Виды общеправовых принципов Принцип гуманизма, сформировавшийся в отечественной науке, обеспечивает исторически меняющуюся систему взглядов, признающую ценность человека как личности, его право на свободу, блаженство, формирование и проявление собственных способностей, рассматривающую человеческое благо как аспект оценки социальных институтов, а основы равенства, лояльности, гуманности - желаемую норму отношений между людьми. В соответствии с этим принцип гуманизма, закрепленный в правовых нормах как одна из основ права, ставит приоритетные задачи современного государства и общества по обеспечению уважения этих прав и свобод и их защите через нормы различных отраслей права. На международном уровне этот принцип закреплен Международным пактом о гражданских и политических правах в отношении лиц, лишенных свободы (пункт 1 статьи 20), и Конвенцией СНГ о правах человека и основных свободах (пункт 4 статьи 5). однако она косвенно обнаруживается во многих нормах о высшей ценности и защите интересов человека, прав и свобод, человеческого достоинства, запрете унижений и пыток и т.д., содержащиеся в большинстве основных документов международного права на массовом, межрегиональном и региональном уровнях. Естественно, что во многих государствах, в том числе и в Российской Федерации, этот принцип, хотя и в несколько перефразированном виде, входит в число конституционных. Фактически даже конституционное определение Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие личности (п. 1 ст. 7 Конституции), свидетельствует о ключевой роли принципа гуманизма во всех сферах жизнедеятельности российского государства и общества. Отметим, что во многих случаях формулировка конституционной нормы связывает ее с другими родственными принципами: Принцип равенства; Принцип гарантии признания; Уважение и защита прав и свобод человека; Принцип включения в правовую систему общепризнанных принципов и норм международного права; Принцип прямого действия прав и свобод человека и др. Конечно, в такой гуманистической по своей природе сфере общественной жизни, как сфера социального обеспечения, этот принцип занимает одно из ключевых мест. Закон о социальном обеспечении вообще изначально базируется на принципе гуманности, поскольку все его нормы направлены на повышение благосостояния каждого человека, обеспечение ему достойного существования. Российское законодательство о социальном обеспечении использует этот принцип для создания фундаментальной основы функционирования различных институтов социального обеспечения. В то же время общая правовая природа этого принципа подтверждается его использованием в различных отраслях права. Российское законодательство содержит прямую ссылку на этот принцип главным образом в актах, регулирующих административно-правовые, уголовные и уголовные дела (Статья 7 Уголовного кодекса Российской Федерации, Статья 8 Уголовного кодекса Российской Федерации и др.).). Принцип справедливости-термин "справедливость" обычно рассматривается как моральная категория, объединенная с понятием должного, соответствующая правилам, моральным, правовым, религиозным и другим нормам. Примечательно, что в русском языке слово "справедливость" исторически связано с такими понятиями, как "правда", "правота", "правда". В зависимости от сферы применения понятие "справедливость" может включать требование обеспечения должного соответствия между различными аспектами общественной жизни: между практической ролью субъектов в окружающей среде и их социальным статусом, между их правами и обязанностями, между действием и вознаграждением, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием, заслугами людей и их коллективным признанием. Точно так же правосудие направлено на достижение установленного баланса интересов различных социальных групп. Принцип справедливости призван заложить в основу правовой системы представление о том, какой объем прав и обязанностей с точки зрения общества является необходимым и достаточным для конкретного субъекта. Принцип справедливости не прописан в конкретных статьях Конституции Российской Федерации. Тем не менее его абсолютное значение для российского общества и государства отмечается в преамбуле этого закона, где он упоминается как ценностный и нравственный ориентир, переданный предками многонациональному народу Российской Федерации. Применительно к праву социального обеспечения принцип справедливости можно трактовать как основополагающую приверженность государства и общества к выравниванию не только обязанностей и прав, но и возможностей всех групп населения, в том числе и тех, для кого самореализация своих прав затруднена или нереалистична изначально. Принцип справедливости включен в число основополагающих принципов реализации отдельных видов социального обеспечения в Российской Федерации. Например, преамбулы президентских указов нет. 858 от 08.06.1996 г. "О дополнительных мерах по реабилитации лиц, репрессированных в связи с событиями в Новочеркасске в июне 1962 г."; № 63 от 24.01.1995 г." О восстановлении законных прав граждан Российской Федерации - бывших советских военнопленных и гражданских лиц, репатриированных в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период " упоминают правосудие как цель этих указов; государственные стандарты социального обслуживания, медицинской реабилитации и др. Относительно исключительное упоминание принципа справедливости в актах социального обеспечения существенно отличает его от принципа гуманизма, который более распространен в российском законодательстве о социальном обеспечении. Это несоответствие можно объяснить сложностью в толковании и реализации принципа справедливости, в связи с историческим отсутствием единой целостной концепции понимания справедливости в современном российском праве. Отметим, что этот принцип часто конкретизируется как принцип социальной справедливости и как таковой признается различными отраслями права, в том числе и правом социального обеспечения. Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «государство гарантирует пожилым и инвалидам возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости". А в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 09.07.2008 № 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" социальные услуги основываются, в том числе, на принципе социальной справедливости; согласно преамбуле Типовых правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятие этих правил подтверждает приверженность государств социальной справедливости и т.д. В то же время некоторые авторы придерживаются мнения, что выражение "социальная справедливость" лишено правового содержания, или считают такое уточнение идеологически обусловленным. Важность этого принципа подчеркивается и на международном уровне: с 2009 года ООН учредила Всемирный день социальной справедливости, ежегодно отмечаемый 20 февраля. Некоторые эксперты указывают на существование не только принципа социальной, но и принципа правовой, или правовой, справедливости. Общая правовая природа этого принципа прослеживается в том, что он непосредственно опирается не только на право социального обеспечения, но и на другие отрасли и отдельные институты отраслей российского и зарубежного законодательства: гражданское, трудовое, уголовное, уголовно-процессуальное и др. Так, согласно пункту 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации "при определении размера возмещения вреда должны учитываться требования разумности и справедливости", а статья 2 Трудового кодекса содержит положения, обеспечивающие право каждого работника на справедливые условия труда и выплату справедливой заработной платы. Уголовный кодекс Российской Федерации включает ст. 6 "принцип справедливости", а Уголовно-процессуальный кодекс-ст. 297" законность, обоснованность и справедливость приговора " и ряд других статей. Эксперты также отмечают косвенное применение этого принципа в тех отраслях российского права, источники которых не содержат прямого упоминания о нем. Однако гораздо более узкая сфера применения этого принципа российским законодателем вызывает обоснованную критику специалистов и создает опасность преуменьшения значимости этого принципа до межотраслевого уровня. Принцип законности-принцип законности направлен на обеспечение того, чтобы действительность, общественная жизнь и правовые нормы соответствовали определенному закону, принятому государственными органами в соответствии с установленными правилами и процедурами. Данный принцип в известной степени противопоставляется субъективности воли индивида, предлагая в качестве регулятора, претендующего на объективность, единый для данного общества закон, независимый от личностных, индивидуальных особенностей субъектов, отношения между которыми он прямо или косвенно регулирует. На международном уровне этот принцип можно увидеть в нормах, которые делают обязательным законодательное закрепление определенных требований, ограничений и исключений из общих положений о правах человека, а также конкретизацию таких положений во внутреннем законодательстве. В Конституции Российской Федерации принцип законности используется при определении конституционных основ формирования систем государственного устройства и законодательства, разграничении компетенции между Федерацией и ее субъектами, а также при установлении конституционных прав и гарантий в сфере правового регулирования миграции, налогообложения, жилищного, земельного, имущественного, трудового и др. отношения, правозащитная деятельность, судебная власть и организация правосудия, свобода информации, совести и т.д. Более того, определение Российской Федерации как демократического правового государства (п. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации) указывает на то, что принцип законности заложен непосредственно в основу государственного устройства и служит основным принципом функционирования как государства, так и общества. В области социального обеспечения Конституция гарантирует каждому "социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных законом" и определяет, что закон также устанавливает государственные пенсии и социальные пособия (статья 39 Конституции). Конституционная гарантия того, что принцип законности установлен в отношении таких социально значимых вопросов, как право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41 Конституции РФ), Обеспечение реализации жилищных прав малоимущих (пункт 3 статьи 40 Конституции РФ) и др. Законодательство о социальном обеспечении прямо не упоминает этот принцип в своих нормах, но использует его косвенно для формулирования основных принципов и принципов установления социальных гарантий. Общая правовая природа этого принципа подтверждается многообразием сфер его применения, описанных выше при установлении конституционно-правовых гарантий. Принцип законности является неотъемлемой составляющей любой современной демократической правовой системы. Без его строгого соблюдения нарушаются многие другие принципы: принцип справедливости, принцип равенства, принцип гуманизма и т. д. Она создает питательную среду для нарушений конституционно закрепленных прав и свобод человека. Естественно, что российское законодательство относит этот принцип к числу основополагающих применительно к уголовной, исполнительной, административной, трудовой и другим отраслям права. Принципы равенства и запрещения дискриминации-к этой группе относятся принципы, связанные с уравниванием прав субъектов общественных отношений с учетом их первоначального неравенства, обусловленного социальными, экономическими, культурными, национальными и иными различиями, состоянием здоровья и т.д. Это включает в себя так называемую позитивную дискриминацию, или дифференциацию, то есть предоставление расширенного или конкретного объема прав и возможностей тем, кто изначально лишен возможности осуществлять свои права в общем порядке, а также предотвращение так называемой негативной дискриминации, т. е.д) недопущение незаконного ограничения или лишения прав и возможностей кого-либо на основе чисто субъективных и предвзятых представлений об их ограниченной способности выполнять свои обязанности. Эта группа принципов широко регулируется на международном уровне. Международные договоры признают равенство прав человека, равенство мужчин и женщин, равенство людей от рождения и независимо от расы, равенство перед законом и судом, равное право на защиту закона, доступ к государственной службе в своей стране, равную оплату за труд равной ценности и т.д. Кроме того, в отличие от рассмотренных выше принципов, принцип равенства и связанные с ним принципы являются предметом отдельных, узкоспециализированных международных документов. Конституция Российской Федерации устанавливает совокупность этих принципов применительно к различным аспектам общественной жизни и отраслям права (административному, хозяйственному, трудовому, процессуальному и др.).), а также общие правоотношения, не указанные в их сфере применения. Так, пункт 2 статьи 6 гласит:"...Каждый гражданин Российской Федерации обладает всеми правами и свободами на своей территории и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации"; в пункте 2 статьи 8: «...в Российской Федерации частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности признаются и охраняются на равной основе"; в пункте 4 статьи 13: "...Общественные объединения равны перед законом"; в пункте 2 статьи 14:"...Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом"; в пункте 4 статьи 32 говорится:"...Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе"; в пункте 3 статьи 37:"...Каждый имеет право на это ... ] вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации. «Без привязки к какой-либо конкретной сфере Конституция Российской Федерации устанавливает равенство всех перед законом и судом (пункт 1 статьи 19) и предусматривает ряд недопустимых оснований дискриминации между человеком и гражданином, которые категорически запрещены на конституционном уровне, а именно: пол, раса, национальность, язык, происхождение, имущественное и должностное положение, место жительства, отношение к религии, убеждения, членство в общественных объединениях и т.д. (пункт 2 статьи 19). Помимо общего запрета дискриминации человека и гражданина по этим признакам, Конституция Российской Федерации содержит конкретный запрет на ограничение прав граждан. Это ограничение запрещено в любой форме по таким признакам, как социальная, расовая, национальная, языковая или религиозная принадлежность. В Конституции Российской Федерации особое значение придается вопросам обеспечения равенства и запрещения дискриминации по признаку пола: они дополнительно дублируются и в определенной степени раскрываются через установление равных прав и свобод для мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (пункт 3 статьи 19). Очевидно, что объем, занимаемый этим сводом принципов в тексте Конституции Российской Федерации, может служить доказательством его абсолютной значимости, признанием его основной ценностью российского общества и отправной точкой для построения современного российского правопорядка. В сфере социального обеспечения этот принцип часто упоминается в числе принципов государственной политики, регулирующих ее отдельные институты, а также задачи государственных и региональных органов социального обеспечения. Так, в п. 2 ст. 9 Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" гласит:"...Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны: [...] осознавать... защита [несовершеннолетних] от всех форм дискриминации"; в абзаце 1 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации": "...Целями государственной политики в отношении детей являются: ...не дискриминация в отношении них»; в преамбуле Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":"...цель... [государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации] заключается в предоставлении инвалидам равных возможностей в реализации гражданских, экономических и социальных прав., политические и иные права и свободы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации" в части 1 статьи 2 равенство возможностей упоминается в числе целей социальной защиты в определении понятия "социальная защита", а в пункте 4 части 1 статьи 5-в числе целей региональных программ в области социальной защиты инвалидов.; равенство прав и возможностей граждан в вопросах трудоустройства, указанных в пункте 2 статьи 5, пункте 3 статьи 13, подпункте " б " пункта 2 статьи 5. 3 Часть 2 статьи 15.1, пункт 1 статьи 26 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; в пункте 4 статьи 7 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации «говорится:"...Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют те же права, что и граждане Российской Федерации, на получение социальных услуг, если иное не установлено международным договором Российской Федерации" и др. Общая правовая природа этого комплекса принципов проявляется в не секторальном подходе к их определению и закреплению на конституционном уровне, а также в многообразии и широкой отраслевой принадлежности федерального законодательства, содержащего и конкретизирующего эти принципы применительно к конкретной сфере общественных отношений. Об особом значении этого принципа свидетельствует его закрепление не только во всех основополагающих международных актах, но и во всех основных отраслевых российских законах. Административно-правовые (ст. 5.62" дискриминация " КоАП РФ) и уголовного законодательства (Статья 136 "Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина" УК РФ) ответственность, установленная за дискриминацию, будет распространяться на дискриминацию в любой сфере общественной жизни, что также подтверждает общую правовую природу принципов группы. Определение понятия "дискриминация" в статье 136 Уголовного кодекса является таким же, как и в статье 5.62 административного кодекса. Принцип гарантированного признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека - этот принцип является в определенной степени воплощением и конкретизацией принципа гуманизма. Сложная структура этого принципа отражает комплексный характер задачи обеспечения уважения прав и свобод человека, формирования системы, в которой они получили бы безусловное признание, уважение и защиту. Очевидно, что для того, чтобы каждый человек мог надлежащим образом пользоваться своими законными правами и свободами, необходимо, чтобы эти права и свободы были официально признаны таковыми государственными органами. Кроме того, требуется, чтобы участники общественных отношений сами соблюдали их. Наконец, само государство должно охранять права и свободы человека, в том числе руководствуясь этим принципом при принятии нормативных актов и право применении, а также устанавливая законные способы и процедуры защиты этих прав и свобод от возможных нарушений. На международном уровне принцип гарантирования признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека проявляется не только в принятии международных договоров по правам человека или в их конкретных статьях, но прежде всего в том, что значительная часть таких актов заключена в форме международного договора и обязательна для государств, присоединившихся к нему. Кроме того, на международном уровне были созданы специальные органы и процедуры для обеспечения уважения и защиты прав и свобод, закрепленных в таких договорах. Конституция Российской Федерации прямо устанавливает этот принцип (статья 2) как неотъемлемый элемент признания государством высшей ценности человека, его прав и свобод. Согласно Конституции Российской Федерации, государство несет безусловную обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. В соответствии с Конституцией и в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами в Российской Федерации учреждаются Управление уполномоченного по правам человека (пункт 1 статьи 1 Федерального конституционного закона от 26.02.1997 № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации") и Уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации, а также возможно создание аналогичных должностей в регионах (ст. 16.1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"), дополнительной гарантией защиты прав и свобод человека является установление административного штрафа за воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека (статья 17.2 КоАП РФ). В сфере социального обеспечения действующие нормативные правовые акты являются наглядным свидетельством признания прав и свобод человека в Российской Федерации. В то же время законодательство о социальном обеспечении также служит инструментом обеспечения их соблюдения и защиты. В то же время правовые нормы, устанавливающие гарантии соблюдения и защиты прав и свобод человека в сфере социального обеспечения, как правило, дифференцируются по категориям лиц, пользующихся тем или иным видом социальной защиты: инвалиды, несовершеннолетние, женщины и др. Общая правовая природа этого принципа проявляется в его закреплении нормами других отраслей права. Чаще всего этот принцип можно встретить в источниках трудового (статьи 86 и 355 Трудового Кодекса), административного (статья 1.2 КоАП) и уголовного права. Однако элементы системы гарантий признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека присутствуют и в других отраслях, например, в налоговом департаменте законодательством эти гарантии представлены в виде социальных налоговых вычетов, не включающих социально ориентированные доходы в налоговую базу и освобождение от уплаты государственной пошлины прокуроров по заявлениям о защите прав и свобод, а также исков в случаях восстановления прав и свобод (подп. 1 пункт 1 статьи 219, подп. 14 пункт 1 статьи 251, sub. 9, 10 п. 1 ст. 333.36 НК РФ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg