Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Задачи и структура Правительства Российской Федерации

happy_woman 480 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
Целью исследования является изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером структуры и задач Правительства Российской Федерации. Задачи исследования: 1. исследовать порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации; 2. проанализировать состав Правительства Российской Федерации; 3. рассмотреть организацию деятельности Правительства Российской Федерации; 4. изучить компетенцию и полномочия Правительства Российской Федерации; 5. рассмотреть взаимоотношения Правительства Российской Федерации с другими органами государственной власти; 6. проанализировать задачи Правительства Российской Федерации на современном этапе развития. Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и организации деятельности Правительства Российской Федерации. Предметом выступают правовые нормы российского законодательства, регулирующие порядок формирования и организацию деятельности Правительства Российской Федерации. Данное исследование было осуществлено на основе совокупности методов. Основополагающими в данной работе стали такие методы, как общенаучный диалектический, формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комплексный и метод правового моделирования. Теоретическую основу исследования составляют научные труды в области теории административного права. Например, данная тема была исследована в работах таких ученых, как А.Б. Агапов, А.П. Алехин, Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, В.В. Денисенко и другие. В нормативную базу исследования входят Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, иные федеральные законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, различные подзаконные акты. Структура курсовой работы соответствует цели и задачам исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность выбранной темы. Власть в Российской Федерации едина, так как единственным источником власти в статье 3 Конституции Российской Федерации признается многонациональный народ России. Однако реализация государственной власти предполагает дифференициацию определенных функций государства между органами законодательной, исполнительной и судебной власти, что предусмотрено статьей 10 Конституции Российской Федерации Эффективное функционирование исполнительной власти, создание оптимальной системы органов власти, которые осуществляют повседневное государственное управление, с системой разнообразных государственных органов необходимо в современных условиях России. Правительство Российской Федерации представляет собой особый орган государственной власти, который призван, с одной стороны, воспринимать потребности, интересы и цели российского общества, адекватно их закреплять в своих правовых актах и содержании организационной деятельности, а с другой – рационально и законно управлять общественными процессами, придавать им целостность, организованность, динамику и эффективность. Структура и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для развития самостоятельного процветающего государства и для функционирования развитого гражданского общества.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Характеристика структуры Правительства Российской Федерации………………………………………………………………………....6 1.1. Порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………………6 1.2. Состав Правительства Российской Федерации…….………………11 1.3. Организация деятельности Правительства Российской Федерации………………………………………………………………………..14 Глава 2. Реализация полномочий и задач Правительства Российской Федерации………………………………………………………………………..21 2.1. Компетенция и полномочия Правительства Российской Федерации………………………………………………………………………..21 2.2 Взаимоотношения Правительства Российской Федерации с другими органами государственной власти……………………………...……………....27 2.3 Задачи Правительства Российской Федерации на современном этапе развития…………………………………………………………………………..31 Заключение……………………………………………………………………….34 Библиографический список……………………………………………………..37 Приложение………………………………………………………………………40
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – Текст: непосредственный. 2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Российская газета. – 1997. – 23 декабря. – Текст: непосредственный. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря. – Текст: непосредственный. 4. О Правительстве Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации № 14 от 15 января 2020 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – №3. – Текст: непосредственный. 5. О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации № 21 от 21 января 2020 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – №4. – Текст: непосредственный. 6. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации № 260 от 01 апреля 2004 г. // Российская газета. – 2004. – 08 июня. – Текст: непосредственный. Иные официальные документы 7. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15 января 2020 г. // Российская газета. – 2020. – 16 января. – Текст: непосредственный. Учебная литература 8. Авакьян, С.А. Конституционное право России в 2 томах. Том 2: учебное пособие / С.А. Авакьян. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Инфра-М, 2019. – 928 с. – Текст: непосредственный. 9. Алексеев, И.А. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие / И.А. Алексеев, Б.Б. Адамоков. – Москва: Инфра-М, 2019. – 254 с. – Текст: непосредственный. 10. Алешкова, И.А. Конституционное право Российской Федерации в 2 томах. Том 2: учебник / И.А. Алешкова. – Москва: Юрайт, 2018. – 439 с. – Текст: непосредственный. 11. Административное право: учебник / ред. Л.Л. Попов, М.С. Студеникина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 704 с. – Текст: непосредственный. 12. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М.В. Баглай. – Москва: Инфра-М, 2017. –768 с. – Текст: непосредственный. 13. Джагарян, А.А. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / А.А. Джагарян, Н.С. Бондарь. – Москва: Юрайт, 2018. – 356 с. – Текст: непосредственный. 14. Малько, А.В. Муниципальное право России: учебник и практикум / А.В. Малько, С.В. Корсакова. – Москва: Юрайт, 2018. – 414 с. – Текст: непосредственный. 15. Мамычев, А.Ю. Конституционное право: учебное пособие / А.Ю. Мамычев. – Москва: Юстиция, 2018. – 409 с. – Текст: непосредственный. 16. Нарутто, С.В. Конституционное право России: учебник / С.В. Нарутто, Н.Е. Таева. – Москва: Инфра-М, 2018. – 432 с. – Текст: непосредственный. 17. Овчинников, И.И. Муниципальное право России: учебник и практикум / И.И. Овчинников, И.И. Писарев. – Москва: Юрайт, 2018. – 361 с. – Текст: непосредственный. 18. Соловьев, С.Г. Муниципальное право России: учебное пособие / С.Г. Соловьев. – Москва: Инфра-М, 2017. –158 с. – Текст: непосредственный. 19. Стрекозов, В.Г. Конституционное право России: учебник / В.Г. Стрекозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. –244 с. – Текст: непосредственный. 20. Чеботарев, Г.Н. Муниципальное право России: учебник / Г.Н. Чеботарев, М.В. Бородач. – Москва: Инфра-М, 2018. – 416 с. – Текст: непосредственный. Научная литература 21. Аляутдинов, Ф.М. Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти в Российской Федерации: афтореф. дис. … канд. юрид. наук. / Ф.М. Аляутдинов. – Москва: 2016. – 120 с. – Текст: непосредственный. 22. Витрук, Н. В. Конституционный принцип «верности федерации» в практике Конституционного суда Российской Федерации // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. – 2016. – № 3. – 78 с. – Текст: непосредственный. 23. Карапетян, Л. М. Федеративное устройство Российского государства. – М.: Норма, 2016. – 352 с. – Текст: непосредственный. 24. Конюхова, И. А. Современный российский федерализм и мировой опыт: итоги становления и перспективы развития Итоги становления и перспективы развития. – М.: Издательский дом Городец; Формула права. 2017. –592 с. – Текст: непосредственный. 25. Кочкина, Е. В. К вопросу о российском законодательстве, выборах и политических партиях. – СПб.: ИСПГ-Алетея, 2017. – 991 с. – Текст: непосредственный.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии со статьей 7 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» , Председатель Правительства Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Председатель назначается при следующих условиях: – из числа граждан Российской Федерации; – не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в порядке, установленном КонституциейРоссийской Федерации. В соответствии со статьей 111 Конституции Российской Федерации , предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. В процедурах назначения главы Правительства проявляются элементы смешанной формы правления, сочетающей черты президентской и парламентарной республик: Председатель Правительства назначается Президентом, но с согласия Государственной Думы. Компетенция Государственной Думы в данном вопросе – выражение путем голосования согласия или несогласия. Согласие дается большинством голосов от конституционного числа депутатов данной палаты парламента (не менее 226). Государственная Дума не вправе выдвигать собственного кандидата на этот пост. Совет Федерации не участвует в формировании Правительства. Это имеет определенные основания. В президентско-парламентарных республиках при назначении главы правительства, как правило, учитывается партийный состав парламента. В российском парламенте именно Государственная Дума отражает политическое (партийное) многообразие в силу порядка своего формирования. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11.12.1998 № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» подчеркнул, что необходимость получения согласия Государственной Думы на назначение предложенной Президентом Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства обусловлена принципиальными положениями, лежащими в основе организации власти в демократическом правовом государстве: в условиях разделения государственной власти в Российской Федерации на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции) не допускать их противоборства, не согласующегося с тем, что единственным источником, из которого они проистекают, и носителем воплощаемого ими суверенитета является многонациональный народ РФ . В процедурах назначения Председателя Правительства отражается согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, предполагающее поиск согласия между ними с целью устранения возникающих противоречий по поводу кандидатуры на данную должность, что возможно на основе предусмотренных Конституцией или не противоречащих ей форм взаимодействия, складывающихся в процессе реализации полномочий главы государства и в парламентской практике. Конституционно-правовой способ разрешения конфликта между Президентом и Государственной Думой при трехкратном отклонении ею представленных Президентом кандидатур на должность Председателя Правительства состоит в роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов в эту палату Федерального Собрания и преследует цель обеспечить своевременное формирование Правительства. Общая формулировка конституционных норм не дает однозначного ответа на вопрос: должен ли Президент каждый раз представлять новую кандидатуру Председателя Правительства в случае неполучения согласия Государственной Думы? В связи с этим весной 1998 г. возникла спорная ситуация, когда Президентом трижды вносилась одна и та же кандидатура (С.В. Кириенко) на должность Председателя Правительства. Государственная Дума исходила из той трактовки конституционных положений, при которой Президент должен каждый раз представлять новую кандидатуру на эту должность. Возникшая неопределенность в понимании конституционных норм была снята Конституционным Судом Постановлением от 11.12.1998 № 28-П. В соответствии с ним по буквальному смыслу ч. 4 ст. 111 Конституции трехкратное отклонение представленных кандидатур Председателя Правительства может означать и трехкратное отклонение кандидатуры на должность, и трехкратное отклонение представленных лиц, предлагаемых на должность. Согласно правовой позиции Конституционного Суда, во многом базирующейся на телеологическом (целевом) толковании конституционных положений, конституционный законодатель в данной норме преследовал цель в условиях разделения государственной власти не допустить противоборства ее ветвей, предусмотрев способы преодоления возможных разногласий, не допускающих затягивания процесса формирования Правительства и блокирования его деятельности. Учитывая также, что Президент является главой государства и наделен полномочиями по определению направлений деятельности Правительства и контролю за ним, именно Президенту принадлежит ведущая роль в формировании Правительства и выборе кандидатуры его Председателя. Этим обусловлено право Президента избрать любой вариант представления кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думе: представлять каждый раз новую кандидатуру на должность Председателя Правительства или одну и ту же дважды или трижды. Обоснованная Конституционным Судом позиция допускает развитие политической практики и в ином направлении, не исключая возможности формирования конституционного обычая, основанного на каком-либо одном варианте взаимодействия главы государства и Государственной Думы из допускаемых Конституцией и адекватных целям стабильного функционирования конституционного строя с учетом исторического контекста: одобрение предложенной кандидатуры Председателя Правительства при первом же представлении, представление одного и того же кандидата трижды, а также применение согласительных процедур после двукратного отклонения кандидата. В научной литературе высказывалось мнение, что после выборов новой Государственной Думы необходимо получить на это назначение согласие ее нового состава, однако избрание нового состава Государственной Думы не влечет автоматического сложения полномочий или отставки Правительства. Решение Государственной Думы дать или не дать свое согласие на назначение Председателя Правительства как часть процедуры назначения может повлечь правовые последствия только до принятия Президентом указанного решения. Свое отношение к этому факту новая легислатура Государственной Думы может выразить в иной форме, предусмотренной Конституцией, инициировать вопрос о доверии Правительству . Председатель Правительства Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации: – по заявлению Председателя Правительства Российской Федерации об отставке; – в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Российской Федерации своих полномочий. Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства Российской Федерации в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства Российской Федерации. Таким образом, Председатель Правительства Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Председатель назначается из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в порядке, установленном КонституциейРоссийской Федерации. 1.2. СОСТАВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» , Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации: 1) Председателя Правительства Российской Федерации; Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации: – представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации; – ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; – подписывает акты Правительства Российской Федерации; – представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; – распределяет обязанности между членами Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства Российской Федерации. 2) заместителей Председателя Правительства Российской Федерации; Заместители Председателя Правительства Российской Федерации: – участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации, в выработке и реализации политики Правительства Российской Федерации; – участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; – координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения; – предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство Российской Федерации; – осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. 3) федеральных министров. Федеральные министры: – участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; – принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; – принимают участие в выработке и реализации политики Правительства Российской Федерации; – обладают установленными законодательством Российской Федерации полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти; – координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых отнесены эти вопросы. При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны Правительству Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента Российской Федерации, и Президенту Российской Федерации. В соответствии с указами Президента Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства . Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке. 15 января 2020 года Правительство Российской Федерации объявило о решении уйти в отставку после оглашения послания Президента Федеральному собранию. В нем, в частности, речь шла о внесении изменений в Конституцию, которые наделят Государственную Думу правом утверждать кандидатуры премьера, вице-премьеров и министров. На должность премьера Президент Российской Федерации Владимир Путин предложил главу ФНС Михаила Мишустина, 16 января он был утвержден на новом посту . Таким образом, Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации – Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Новый состав Правительства Российской Федерации был утвержден 16 января 2020 года. 1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Одним из важнейших условий обеспечения эффективной деятельности Правительства Российской Федерации, решения вопросов, входящих в его компетенцию, является правильная организация его работы. В статье 113 КонституцииРоссийской Федерации установлено, что Председатель Правительства организует его работу. Правовую основу организации деятельности Правительства Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Регламент Правительства и другие нормативные акты. Председатель Правительства распределяет обязанности между собой и заместителями, в том числе первыми, назначает на время своего отсутствия исполняющего обязанности Председателя Правительства, осуществляет общее руководство Аппаратом Правительства. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и осуществление контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путём принятия программы действий Правительства на определённый период, комплексного плана по её реализации, федеральных целевых программ и иных актов Правительства. В Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», урегулированы вопросы о порядке деятельности Правительства РФ, в том числе организации его деятельности. Можно выделить некоторые важнейшие положения и нормы, касающиеся организации работы данного органа . Прежде всего, к ним относятся вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства, то есть коллегиально. Это находящиеся в рамках конституционно закреплённой компетенции Правительства вопросы, в частности: – принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов; – рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон; – устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен; – принимаются решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроектов в Государственную Думу; – рассматриваются вопросы оказания финансовой поддержки в размере, превышающем 100 миллионов рублей; – рассматриваются вопросы приобретения государством акций; – принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; – образуется Президиум Правительства Российской Федерации; – утверждаются положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, а также устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случае наличия разногласий, не урегулированных в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по указанным вопросам; – утверждаются Регламент Правительства Российской Федерации и Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации; – рассматриваются ежегодные отчеты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Иные вопросы могут рассматриваться на заседаниях Правительства Российской Федерации в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определяемом Регламентом Правительства Российской Федерации. Весьма значимым элементом статуса Правительства является полномочие координировать, объединять и направлять деятельность преобладающей части министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. В этих целях Правительство утверждает положения о министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, определяет порядок создания и деятельности территориальных органов, назначает и освобождает от должности заместителей: министров и руководителей преобладающей части иных федеральных органов исполнительной власти, утверждает членов коллегий названных органов. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации. Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами и федеральными законами. Правительство Российской Федерации информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях. Для решения оперативных вопросов Правительство Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации может образовать Президиум Правительства Российской Федерации. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе отменить любое решение Президиума Правительства Российской Федерации. Решения, принятые на заседаниях Правительства, оформляются протоколом. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство даёт распоряжения соответствующим федеральным органам исполнительной власти и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы. Таким образом, Председатель Правительства Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. Председатель назначается из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в порядке, установленном КонституциейРоссийской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации – Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. В статье 113 КонституцииРоссийской Федерации установлено, что Председатель Правительства организует его работу. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и осуществление контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований федерального законодательства. Весьма значимым элементом статуса Правительства является полномочие координировать, объединять и направлять деятельность преобладающей части министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. В этих целях Правительство утверждает положения о министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, определяет порядок создания и деятельности территориальных органов, назначает и освобождает от должности заместителей: министров и руководителей преобладающей части иных федеральных органов исполнительной власти, утверждает членов коллегий названных органов. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗАДАЧ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Компетенция Правительства Российской Федерации – важнейший компонент его конституционно-правового статуса. Компетенция данного органа – это круг вопросов его ведения, основных направлений деятельности (функций) и конкретных полномочий в различных сферах жизни общества. Правительство существенно отличается от других органов исполнительной власти не только специфическим порядком образования, но и местом, занимаемым им в системе федеральных органов исполнительной власти, особым характером и объёмом компетенций, взаимоотношениями с Президентом и Федеральным Собранием. В Конституции установлено, что Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации. Как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство Российской Федерации наделено довольно широкими полномочиями. Эти полномочия, в отличие от полномочий правительств многих зарубежных стран, определяются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Политология, 49 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Политология, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg