Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования.

dorovskih_2015 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
Выпускная квалификационная работа Г.Тамбов 2020г Оценка 5
Введение

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческого потенциала подрастающей личности. Именно в дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, которые в дальнейшем будут определять творческую направленность человека. Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…….…. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ …………………………………………………………………. 6 1.1. Роль изобразительной деятельности в психическом развитии ребенка……………………………………………………………………….. 6 1.2. Проблема развития творческих способностей в исследованиях педагогов и психологов………….………………………………………...…. 9 1.3. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста………... 16 1.4. Этапы развития творческих способностей……………………… 27 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ………………………………………………………………. 31 2.1. Диагностика уровня развития творческих способностей детей дошкольного возраста………………………………………………………... 31 2.2. Программа развития творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования… 34 2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста …………………. 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………. 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...…... 49 ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………… 51
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Афонькина Ю.А., Себрукович З.Ф. Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции. Модель инновационной деятельности. ФГОС, 2014. – 147 с. 2. Белканова Л.В. Дошкольникам об искусстве. Изд.: Детство - Пресс, 2014. – 75 с. 3. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству, 2015.-112 с. 4. Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные краски. 3–5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32 с. 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М.,2011.- 56с. 6. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 2015. 7. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2009. – 87 с. 8. Горяева Н.А.: Первые шаги в мире искусства. Программа для дошкольных образовательных учреждений.- М., «Просвещение», 2011. 9. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольников.- М., 2009. 10. Доронова Т.Н., Гризик Т. И. Программа дошкольного образования «Радуга». - М.: Просвещение, 2013. 11. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2015. – 112 с. 12. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования». - М.: ВЛАДОС, 2006. – 255 с. 13. Комарова Т.И. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М., 2007. 14. Комарова Т.И. Детское художественное творчество. - М., 2010. – 33 с. 15. Лыкова И.А. Цветные ладошки. Рисуем без кисточки. - М.: Цветной мир, 2012. – 38 с. 16. Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – М.: Росмэн. - 2008. – 96 с. 17. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС / Под ред. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: Просвещение. - 2014. – 144 с. 18. Развитие и диагностика способностей. Под редакцией В.Н. Дружинина, В.Н. Шадрикова. - М. 2008., – 170 с. 19. Сакулина Н. П. и Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 2013. – 45 с. 20. Теплов В.М. Избранные труды. В 2-х т. – М: Педагогика, 2004. 21. Цквитария Т.В. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: Сфера. [Электронный ресурс]. - 2011. Режим доступа: www.schoolrm.ru/detsad_sar/ds62sar/upload (12.05.1015) 22. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N273-Ф3 «Об образовании в РФ», 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru (27 марта 2015) 23. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2014. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/ (5.04.2015) 24. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста М.: Сфера, [Электронный ресурс]. – М., 2010 . Режим доступа: http://rutracker.org/ (10.04.2015) 25. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. [Электронный ресурс]. – М., 2013. Режим доступа: http://www.e-reading.ws/ (10.04.2015)
Отрывок из работы

Нетрадиционные техники рисования – это техники, позволяющие создавать рисунок при помощи разнообразных средств и материалов, находящихся под рукой и отличающие эти рисунки от традиционных по выполнению. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 58 страниц
290 руб.
Дипломная работа, Разное, 122 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg