Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие и классификация источников (форм) права.

happy_woman 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы: - Дать понятие источников (формы) права; -Изучить и охарактеризовать основные виды источников права; -Рассмотреть основные подходы к пониманию источника права; - Рассмотреть классификацию источников права; -Изучить различные правовые семьи и место в них основных источников права; В данной работе использованы следующие методы исследования: метод синтеза; метод анализа; системный метод; Можно сказать, что уровень научной разработки данной проблемы, и прежде всего общего понятия источника права, явно недостаточен. Вопрос о формах права является одним из традиционных в теории государства и права. Одновременно он является и одним из дискуссионных и недостаточно четко освещаемых в юридической литературе.
Введение

Как известно, именно источники права формируют основу для понимания всей правовой науки. Таким образом, из всего многообразия понятий источников права можно определить и происхождение самого права, его выражение и истинное назначение. Также изучение форм права позволяет проникнуть в саму сущность права и механизмы его функционирования, место в жизни общества в целом. Кроме того, исследование эволюции правовых форм помогает лучше понять развитие важных институтов, таких как государство, гражданское общество и права человека. Любое государства заинтересовано в определенности системы источников права, так как это обеспечивает силу государственной власти, также позволяет ему выполнять свои важнейшие функции. Правовое государство способствует определенности правовых форм, что предназначено не только для выполнения государственных функций, но и для выполнения ее основных принципов: верховенства права, принципа разделения властей, защиты прав и свобод человека и т. Д. Это и является актуальностью данной темы. Объектом курсовой работы является источник права как форма внешнего выражения права. Предметом исследования курсовой работы являются практические и научно-теоретические представления об источнике права. Цель исследования заключается в том, чтобы раскрыть понятие, сущность и виды источников права.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………… Глава 1. Источники права. Общая характеристика…………………………… 1.1. Понятие источника права и основные признаки……………………………… 1.3. Основные подходы к пониманию источника права…………………………… Глава 2. Виды источников (форм) права. Их классификация……………….. 2.1. Основные виды источников права……………………………………………… 2.2. Типичные и нетипичные виды источников права…………………………….. 2.3. Нормативный правовой акт как основной источник права………………….. 2.4. Правовой обычай и юридический прецедент как источники права………….. 2.5. Нормативный договор, правовая доктрина, религиозные тексты и другие источники права………………………………………………………………………. 2.6. Роль различных источников права в правоприменении………………………. Глава 3. Основные источники права в различных правовых семьях……….. 3.1. Источники англосаксонского права…………………………………………….. 3.2. Источники романо-германского права…………………………………………. 3.3. Источники семьи религиозного права………………………………………….. Заключение………………………………………………………………………....... Библиографический список………………………………………………………..
Список литературы

1) Сытник, И.О. Основные концепции правопонимания / И.О.Сытник // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – N 5. - C. 19-26. 2) Дмитриева, А.С. Типичные и нетипичные источники права: понятие, признаки, соотношение, виды / А.С. Дмитриева // Юридические науки, правовое государство и современное законодательство. – 2019. C. 25-29. 3) Шахалдаева, С.В. Нормативно-правовой акт как основной источник права / С.В. Шахалдаева // NOVAUM.RU. - 2016. – N 4. С. 41-45. 4) Рыбаков, В.А. Правовой обычай как исторически устойчивый источник права / В.А. Рыбаков // Вестник Омского университета. Серия: право. - 2007. - N 3. C. 13-19 5) Васильева, Т.Н. Понятие и признаки судебного прецедента как источника права / Т.Н. Васильева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2010. – N 3. C. 294-296. 6) Федоров, А.С. Понятие и признаки нормативного договора / А.С. Федоров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – N 110. C. 236-240. 7) Рассказов, Л.П. Англосаксонская правовая семья: генезис ,основные черты и важнейшие источники / Л.П. Рассказов // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. - 2015. – N 105. С. 949-963.
Отрывок из работы

Источники права. Общая характеристика. Понятие источника права и основные признаки Для начала, нужно сказать, что такое право. Право представляет собой систему общеобязательных формально определенных лап выражающих обусловлены экономическими духовными и другими условиями жизни волю общество, охраняемые от нарушение возможности государственного принуждения, и являющуюся государственным регулятором общественных отношений. В юридической науке формы, с помощью которых государственная воля становится правовой нормой, обозначаются термином «источники права». Под источниками права понимают: 1) источники права в формальном смысле (формы права); 2) в материальном смысле (объективные условия жизни общества, которые влияют на формирование права, необходимость правового регулирования); 3) источники знаний о праве (тексты законов прошлых эпох, летописи, исторические хроники); 4) источники права в идеологическом смысле (правосознание, идеи, доктрины). Источники (формы) права – это способы официального выражения, закрепления правовых норм, придания им общеобязательной юридической силы. Можно выделить следующие признаки источника права, которые отличают его от других норм (религиозных, этические и т.д) 1) Общеобязательность права - это значит, что право является единственной системой социальных норм , которые обязательны для всего населения, проживающего на территории определенного государства. 2)Формальная определенность права, то есть: нормы права содержат точные требования, которые предъявляются к поведению людей. 3) Обеспеченность исполнения норм права принудительной силой государства, то есть наличие у государства каких-либо мер государственного воздействия на потенциальных и фактических правонарушителей. 4)Многократность применения, признак, который означает, что нормы права обладают неисчерпаимостью и их применение рассчитано на неограниченное количество раз. Основные подходы к пониманию источника права. Проблема правопонимания даже сейчас остается главной для юриспруденции. Известнейший теоретик права Б. Кистяковский отметил: «Ни в одной другой науке нет столько противоречивых теорий, как в науке о праве. При первом знакомстве с ней возникает такое впечатление, будто она только и состоит из теорий, взаимно исключающих друг друга». Определение термина «правовое понимание» является спорным, поскольку его толкование обычно не принимается всеми. Говоря в широком смысле, правовое понимание - это интеллектуальная деятельность компетентных людей, цель которой состоит в том, чтобы понять природу и содержание права, а также общие правовые знания, полученные в результате этой деятельности. Хотя этот термин широко используется в научной и учебной литературе, его содержание в основном не раскрыто. Можно сказать, что попытки достичь этой цели либо односторонние, либо не совсем правильные, и не позволяют людям выяснять их детали и выделить определенные типы и уровни понимания права. Соглашусь с мнением С. Алексеева, что «Правопонимание является определенной, прежде всего, научной категорией, отражающей процесс и результат целенаправленной мыслительной деятельности человека, содержащей познания права, его оценку и отношение к нему как к целостному социальному явлению». Значительное влияние на множество подходов к пониманию права оказало развитие различных наук – естественных, общественных и гуманитарных. Таким образом, характерной чертой общенаучного развития в этих условиях являются межнаучные интеграционные процессы. В связи с этим, получают распространение попытки использования достижений одних отраслей научных знаний для исследования других, из чего возникают новые научные направления на стыках различных наук. Выделяют несколько концепций понимания права: Теория естественного права взаимодействует с именами Сократа, Платона, Аристотеля, Цицерона и других древних мыслителей, пытающихся рассматривать закон с точки зрения моральных принципов, которые заложены в нем (справедливости, равенства, свободы). Это связано с природой человека и не зависит от социальных условий государства. В период активных общественных движений - во времена Ренессанса, либерально-демократической революции, краха тоталитарных режимов - она достигла вершины популяризации. Г. Гроций, Дж. Локк, С. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо внесли значительный вклад в развитие теории естественного права. Согласно доктрине естественного права, задача государства состоит в том, чтобы признать и обеспечить неотъемлемые естественные права человека, такие как: право на жизнь, свободу и равенство. Из этого вытекает разделение права на естественное, которое определяется человеческой природой и положительное, которое включено в законы и другие нормативные акты, принятые государством. Еще одной особенностью доктрины является тесная интеграция закона и морали. Согласно доктрине, только нормативные явления, соответствующие понятиям справедливости, равенства, свободы и т. Д., Могут рассматриваться как право. Позитивистская теория права возникла во второй половине XIX века как противовес доктрине естественного права и связана с именами Дж. Остин, К. Бергбом, Г. Харт и др. Пик распространения концепции приходится на ХХ века: на ее основы фактически опирались все тоталитарные режимы, существовавшие в Европе. В отличие от теории естественного права, которая признает права и свободы человека первичными, концепция юридического позитивизма исходит из того, что права человека являются производными от позитивного, так называемого «объективного права», установленного государством. Они являются результатом правовых норм, сформулированных государством, поэтому оно полностью зависит от его пожеланий: государство может их предоставить (установив соответствующие стандарты) или отобрать (отменив или изменив такие правила). С точки зрения позитивистов юридическая наука должна изучать реальное, право которое действует, а не предполагаемое или желаемое. Нужно изучать догму права, а не идеал права. Действующие законы обеспечивают безопасность страны и создают верховенство закона. Идеи же естественного права создают хаос, порождают иллюзии о существовании права вне закона, до и вне государства. В XX в. позитивизм принял форму нормативизма, родоначальником которого стал Г. Кельзен. Он ставил перед собой задачу создания строго объективной науки о государстве и праве. Кельзен считал, что право должно изучать только формально-логические конструкции, предложенные законодателем. Он утверждал: «Чистая теория стремится преодолеть идеологические тенденции и описать право таким, как есть, не занимаясь его оправданием или критикой». Согласно его убеждению, правоведение вовсе не должно заниматься легитимацией права ни с помощью абсолютной, ни с помощью относительной морали. Социологическая теория права была создана во второй половине XIX века. Известные ее представители: Е. Эрлих, Р. Паунд, К. Ллевеллин и др. В центре внимания социологической теории права - не верховенство права, а условия его действия и реальной жизни. Отсюда и ее главный девиз – «изучать право нужно не в книгах, то есть в законах, а в реальной жизни.» В основу понятия права положено «живое право» - общественные отношения, защищаемые государством. Они ни являются первичными, а правовые нормы являются производными и вторичными: законодатель не создает норм, а лишь формирует. Сами по себе нормы не признаются правом, это лишь один из признаков права; последнее - явление не институциональное, а эмпирическое. Как и предыдущие концепции, социологическая теория права неоднородна. В ней существуют различные течения, наиболее распространенными среди которых ныне американская и скандинавская школы правового реализма. Главные представители этого направления - австрийский юрист Е. Эрлих, французские ученые Ж. Карбонье, Ф. Жени, американские юристы А.В. Холмс, Р. Паунд, К. Ллевеллин. В отличие от юридического позитивизма социологическое направление не является монолитным - «сколько школ, столько и учений», - но исходный пункт рассуждений у всех один: отказ от отождествления права и закона. В законе присутствуют пробелы, к тому же он - не единственный источник права. Сторонники социологического правопонимания призывают искать право в жизни, в правосознании, в ощущении справедливости. Большое значение придается деятельности судей, свободному нахождению права. Если верить учению Эрлиха, организационные нормы, складывающиеся в обществе сами собой, вытекают из торговли, обычаев и образуют право первого порядка имеющее внегосударственный характер. Для их охраны и регулировки спорных отношений устанавливаются «нормы решений», создающие право второго порядка; эти нормы являются результатом деятельности государства. Социологическое направление в исследовании права даже сейчас является популярным в континентальной Европе, но наибольших успехов оно приобрело в США. О. Холмс и Р. Паунд как философскую базу своих концепций выбрали прагматизм: любая теория оценивается с точки зрения практической пользы. С точки зрения прагматизма право не имеет значения без практики. Холмс дал такое определение права: право есть не что иное, как прогноз того, каким образом будет действовать суд на практике. Поэтому юристы должны от «права в книгах» перейти к «праву в жизни». Согласно мнению Паунда, право является одним из способов контроля поведения людей вместе с религией и моралью. В современную эпоху, когда государство берет на себя бремя решения конфликтов социального и производственного характера, право становится важнейшим средством реализации социального контроля. Все остальные виды социального контроля сегодня действует под надзором и в соответствии с требованиями общественного контроля. Согласно концепции Паунда, цель права состоит в урегулировании социальных конфликтов. Также, следует отметить большую практическую значимость социологического подхода к теории права. В частности, с позиций социологии права успешно изучаются институт семьи, нормотворческая деятельность, причины преступности и криминогенные факторы в поведении. Как показывает опыт Франции, законопроектные эксперименты вместе с проведением социологических исследований оказываются весьма полезными для отбора вариантов законодательных решений. Психологическая теория была сформирована в начале XX в. российским ученым Л. И. Петражицким. Среди последователей этой теории можно назвать А. Росса, Г. Гурвича, российского и советского юриста М. А. Рейснера. Петражицкий считал, что право это явление персональной психики, и оно не имеет объективного существования. То, что в традиционной теории права понимается под правовым нормам, по убеждению Петражицкого, является следствием «наивно проекционной точки зрения», индивидуальные переживания субъекта переносятся на других лиц, которым приписываются определенные права и обязанности, и возникает представление, что «где-то, как бы в высшем пространстве над людьми имеется и царствует соответствующее категорическое и строгое веление или запрещение, а те, к которым такие веления и запрещения представляются обращенными, находятся в особом состоянии связанности, обязанности». Он формулирует понятие нормативного факта и противопоставляет его правовой норме. Под нормативным фактом понимаются все веления и запреты, которые существуют, например, в форме закона. Они определяют правовые мнения людей, и уже на их основе возникают соответствующие «проекции», в том числе и правовые нормы. Петражицкий тем самым дает свою трактовку проблемы соотношение права и закона, подчеркивая, что законодательное установление и правовая норма - далеко не одно и то же. На основании одной законодательной мысли может возникнуть несколько правовых мыслей и утвердиться существования нескольких правовых норм. Также, Петражицкий считал, что наряду с положительным правом имеется интуитивное право, которое не опирается ни на «авторитетно-нормативные» факты. Согласно Л. Петражицкому, интуитивное право не следует путать с правом естественным. Петражицкий считал, что естественное право, есть только проект рационального, желаемого, «правильного» права и поэтому никак не может быть возведено в ранг особого вида права с научных позиций. Разделение права на два вида по признаку существования и желательности существования является таким же классификационным несоответствием, как, например, разделение собак на две породы: существующие собаки и «будущие», или «идеальные» собаки. Историческая школа права сформировалась в первой половине XIX в. в Германии. Ее основателями были немецкие юристы - Г. Гуго, Г. Пухта, К. Ф. Савиньи. Представители исторической школы считали, что закон является выражением развития жизни нации и не может быть понят в отрыве от него. Разные страны имеют разные правовые системы, соответствующие их истории и специфике. Г. Гуго сравнивал право с языком. Потому что язык не устанавливается соглашением, не вводится по какому-либо предписанию и не предоставлен от Бога, так и право создается не столько благодаря законодателю, сколько путем стихийного формирования. Акты законодательной власти только дополняют позитивное право. Позитивное право производное от права обычного, а это последнее произрастает из недр «национального духа», глубин «народного сознания» . В соответствии с исторической теорией закон развивается не путем рационального размышления, бессознательным образом. Кодификация является результатом расчета, отстраненного от социальной основы и национального духа, поэтому сторонники исторической школы были ее противниками. По их мнению, правильная кодификация состоит не в создании правовых норм, а в понимании духа нации и закреплении норм, которые развиты исторически. Историческая школа была противником законодательной деятельности государства. Государство является неестественным творением, которое не имеет тесной связи с нацией. Роль, устанавливающаяся для государства, минимальная – то есть государство не создает закон, оно лишь признает егоналичие, закрепляет и уточняет его. Основным источником права является обычай. Революционные изменения и разрыв с традицией неприемлемы. Чтобы обычай стал действующим законом, он должен быть должным образом признан. Важную роль здесь играют ученые юристы. Они являются представителями нации и имеют правовую осведомленность о том, чего не хватает государству. Их мало (не более десятка или около того), и они на практике заявляют, что является обычаем, давая окончательную форму закону. Классовая теория права (ее еще называют материалистической) представлена в работах основатель марксизма-ленинизма и их последователей. Она трактовала право, как возвышенную до закона волю господствующего класса, содержание которой определяется материальными условиями жизни этого класса. То есть право, по этому учению, - сугубо классовое явление. Право является частью надстройки над экономическим базисом общества. Этот базис определяет содержание права, в то же время право осуществляет обратное влияние на экономику и общественную жизнь. Возникновение и существование права необходимо для нормативного регулирования общественных отношений в пользу экономически господствующего класса. Марксистско-ленинское учение видит суть права в его классовости и материальной обусловленности. Отвергая буржуазные представления о праве, К. Маркс и Ф. Энгельс писали: «Ваше право есть лишь возведенная в закон воля вашего класса, воля, содержание которой определяется материальными условиями жизни вашего класса». Таким образом, в соответствии с марксистско-ленинской концепции в основе возникновения права и его функционирования лежат классово-экономические причины. Следовательно, право развивается, поскольку развивается само общество, а в наше время в обществе происходят большие изменения. Направление его развития в недавнем прошлом определялось противоречием между капитализмом и социализмом, и соответственно, между правом и его фактическим отрицанием. Объединение ценных достижений приведенных школ права привело к образованию широкого типа правопонимания, являющегося основой интегративной (синтетической) школы права в частности. Формирование широкого или многоаспектного понимания права является результатом изучения положений основных правовых школ. Взгляды их представителей свидетельствуют о том, какой сложной является природа права. Соглашаясь с одними правовыми концепциями и отклоняя другие, нужно в каждой школе найти те рациональные идеи, которые позволяют подойти к пониманию права с позиций интеграции. Каждый из подходов к пониманию сущности права, истинность которого доказывает отдельная правовая школа, направленный на исследование одной из многих свойств права, изучение одной или группы родственных признаков, характеризующих право, как социальный феномен. На данный момент, нужно направлять все действия не на культивирование отдельной правовой идеи, а именно на поиск гармонии между многими правовыми взглядами. Лишь в рамках интеграции правовых взглядов можно определить пути познания полностью. Отдельная правовая теория не может всесторонне изучить сущность права. Желание понять право, как целостное общественное явление объясняет необходимость интегративного подхода к пониманию права. Виды источников (форм) права. Их классификация. Основные виды источников права Применительно к различным системам права, источники позитивного права можно разделить на: правовой обычай (обычное право); судебный прецедент; юридическая доктрина; религиозный памятник («священные книги» различных религий); нормативно-правовой договор; нормативно-правовой акт. Правовой обычай – это неписаное правило поведения, которое сформировалось повторным применением в течение длительного периода времени, и рассматривается государством в качестве общеобязательного правила. Правовой обычай является исторической формой права. Судебным прецедентом является судебное решение по конкретному делу, которое имеет значение общеобязательного правила для такого же решения всех подобных дел. Правом принимать решения, которые имеют значение прецедента, наделены лишь высшие судебные инстанции. Судебный прецедент является основным источником права в национальных системах права, которые относятся к правовой семье общего (прецедентного) права. Юридическая доктрина представляет собой положения, конструкции, идеи, принципы и суждения о праве, которые разрабатываются и обосновываются учеными-юристами и имеют обязательную юридическую силу в тех или иных системах права. Велика роль юридической доктрины как источника права мусульманском праве. Определенная правовая роль отводится ей и в системах общего права. Религиозный памятник представляет собой священные книги разных религий. В соответствующих системах религиозного права положения этих книг имеют общеобязательность. (христианского канонического права, индусского права, иудаистского права, мусульманского права). Также важно учитывать, что соответствующее религиозное право (мусульманское, индусское и т.д.) является правом соответствующей религиозной общины, а не национально-государственной системой права. Нормативно-правовой договор содержит новые формы действующего права и имеется как в сфере частного, так и публичного права. Нормативно-правовой акт стал новым источником, способным удовлетворить растущие потребности общества в правовых инструментах. Его отличием от обычая, который по мере развития общества потерял роль единственного источника права, стало то, что его нормы стали записываться, а не сохраняться в памяти. Его формулировки стали более четкими и удобными в использовании. В наши дни нормативно-правовой акт является самой удачной формой выражения правовых норм и самым распространенным способом доведения этих норм до граждан. Нормативно-правовой договор является официальным письменным документом, который исходит от компетентного органа и содержит решение об установлении, изменении либо отмене правовых норм. Типичные и нетипичные виды источников права. Типичное определяется обычно как нормальное, образцовое, наиболее вероятное для данной системы объектов. По сути, в системе предметов и явлений типичное – нечто среднее, нормальное. Характеризуя типичность и нетипичность правовых источников Н. В. Сильченко относит их к разновидности традиционных источников права и отмечает следующее: «Типичные источники права имеют устойчивый набор параметров, составляющих модель определенного вида источников права. У нетипичных источников права отсутствуют некоторые модельные параметры, присущие традиционным видам источников права, но имеются уникальные правовые свойства. Связи между типичными и нетипичными источниками права имеют субординационный характер и проявляются в том, что нетипичные источники права находятся в «силовом поле» типичных источников права, а их юридическая сила определяется посредством сопоставления с юридической силой типичных источников права». Напротив, Д. В. Храмов отождествляет «типичные» и «нетипичные» источники права с «традиционными» и «нетрадиционными» соответственно, и определяет нетрадиционные источники права как «…систему нормативных предписаний, нетипичных для конкретной правовой системы, носящих субсидиарный характер применения, а также ненормативных предписаний, необходимых для обеспечения единообразного регулирования общественных отношений и учитываемых правоприменительными органами при разрешении споров». Соглашается с Д. В. Храмовым и Л. Ю. Кухнина, которая также отождествляет типичные источники с традиционными, а нетипичные – с нетрадиционными, при этом она отмечает, что подразделение источников права на типичные и нетипичные – наиболее логично и научно аргументированно, поскольку эта классификация как раз раскрывает глубинные причины, по которым тот или иной источник права будет считаться нетипичным, т. е. выбивающимся из ряда похожих между собой явлений в рамках национальной правовой системы. «По сути, речь идет о типичности или нетипичности в определенной системе координат, коей является та или иная национальная правовая система». Можно сказать, наиболее предпочтительной является вторая точка зрения, при которой происходит отождествление понятий «типичные» и «нетипичные» с понятиями «традиционные» и «нетрадиционные» источники права. Нетипичные источники права не вписываются в структуру источников права, которая характерна для типа и вида правовой системы». В противовес этому следует отметить, что в настоящее время в мире происходит процесс глобализации, одной из важнейших частей которого является юридическая конвергенция правовых систем. В контексте источников права она проявляется, в числе прочего, в заимствовании одной системой у другой способов правового регулирования общественных отношений и тех форм, в которые обличены эти способы. Например, с момента принятия Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. на территории страны, несмотря на ее принадлежность к романо-германской правовой семье, активно начала применяться судебная практика как нехарактерный для национальной правовой системы источник права. Дополнительно о распространённости данного подхода в юридической науке свидетельствует и тот факт, что в отдельных отраслях российского права правоведы, как правило, даже не обращаются к анализу содержания определения «нетипичный источник права», а сразу выделяют группы таких источников применительно к своей области исследования: так, А. Я. Рыженков и О. А. Яковлева, говоря о «нетипичных» источниках гражданского права как следствии усложнения гражданского оборота и взаимопроникновения различных мировых правовых систем в эпоху глобализации, выделяют судебный прецедент, правовой обычай и правовую доктрину.. Нормативно-правовой акт как основной источник права. Нормативный правовой акт - это основной источник права в правовой системе современной РФ. Нормативный правовой акт является действующим с момента его вступления в силу и до его отмены. В это время он наделяется наиболее существенными характеристиками, делающие его основным источником права. В отечественной юридической науке нормативные правовые акты являются наиболее изученными источниками права. Их признаки, эффективность и свойства изучались советскими и российскими теоретиками. Многие отечественные теоретики права говорят, что нормативный правовой акт является важнейшим, также очень распространенным источником права в России. Однако среди них отсутствует единый подход к понятию нормативного правового акта и его признакам. Как известно из законов формальной логики, определение понятия формируют его существенные признаки. Наиболее традиционно под нормативным правовым актом принято понимать – письменный документ, принятый уполномоченным субъектом права, имеющий официальный обязательный характер, содержащий норму права и регулирующий общественные отношения. Кроме указанного официально определения в современной науке имеют место и иные. Так, например, А.М. Зарецкий называет нормативный правовой акт решением, выраженным в письменной форме и рассчитанным на многократное применение. Официальным властным документом называют нормативный правовой акт . Подводя итог рассмотрению многочисленных определений необходимо отметить, что нормативный правовой акт следует называть письменным документом по следующим причинам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg