Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЭТИКА

Морально-этическая составляющая профессионального имиджа журналиста: положительные и отрицательные примеры

happy_woman 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 10 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
Возникновение журналисткой морали считается, что появилось, когда журналистика стала массовой, но есть мнение, что она постепенно развивалась с развитием самой журналистики. Вопросы о правах и обязанностях журналиста начали обсуждаться с возникновение первых печатных газет в начале 17 века. В России первым об обязанностях и этических нормах заговорил М.В.Ломоносов в своей работе «Рассуждения об обязанностях журналистов при изложении ими сочинений, предназначенных для поддержании свободы философии». Некоторые из семи правил до сих пор актульны. Например о предвзятости или о выдавании чужих мыслей за свои. Конечно называть кодексом эти правила нельзя, поскольку профессиональное журналистское сообщество в ту эпоху еще не сформировалось в России. На сегодняшний день существует Кодекс профессиональной этики российского журналиста и Закон «О СМИ»
Введение

Несмотря на то, что журналист и журналистика являются неотъемлемой частью современного общества, отмечается всплеск недоверия к людям этой профессии. Общественность обвиняет журналистов в предвзятом отношении при публикации материала, в использовании своего положения для продвижения той или иной политической партии, в коммерциализации публикуемого материала и т.д. По данным социологического исследования «Представления журналистов о профессии и профессиональном сообществе», опубликованного в январе 2017 года фондом «Медиастандарт» и исследовательской группой ЦИРКОН, 77 процентов опрошенных отмечают, что в современной России профессия журналиста дискредитирована и недооценена, а журналисты не пользуются доверием общества. Эти факты указывают на нарушение морально-этической составляющей журналиста. Таким образом, журналист, работник профессии, где так много стандартизированных приёмов, но так мало абсолютных правил, имеет целый спектр возможных решений, выбирая между этичным и неэтичным поведением. Для журналистов это означает необходимость сделать такой выбор, который согласовывался бы с правилами и принципами профессии, записанными в этическом кодексе.
Содержание

Введение 3 Понятия и сущность журналистской этики 4 Этические нормы в взаимоотношениях 7 Вывод 10 Литература 11
Список литературы

1. Авраамов, Д. С. Профессиональная этика журналиста. М., 1991. – С. 240 2. Ворошилов, В. В. Право и этика в журналистике. Курс лекции?.— СПБ.: Изд-во Михаи?лова В. А., 2004. – С. 70 3. Долгина, Е. С. Профессиональная этика журналиста: каноны и нарушения / Е. С. Долгина, Е. А. Минязева. — Текст : непосредственный, электронный // Современная филология : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/137/7391/ (дата обращения: 11.04.2020) 4. «Журналистика – вызовы времени». Сборник научных статей кафедры журналистики и медиакоммуникаций Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, посвященных 145-летию МПГУ. URL:http://www.lib.tsu.ru/mminfo/2013/000449924/002-1/image/02-01-007.pdf (дата обращения:13.04.2020
Отрывок из работы

Понятия и сущность журналистской этики Каковы же понятия и сущность журналисткой этики. Этика — философская наука, которая отвечает на вопрос «как следует правильно жить» и имеет основным предметом изучения мораль и нравственность. Журналистская этика определяется стандартами профессионального поведения. Нравственные принципы и ценности в журналистской этике складываются на базе представлений о профессиональном долге и высоконравственных формах его выполнения. Профессиональная этика журналиста - это юридически не фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения, профессионально-творческими организациями моральные предписания - принципы, нормы и правила нравственного поведения журналиста. Журналистская этика направлена на соединение принципов и ценностеи? со свободои? выбора в публикационнои? деятельности. Происходящие нравственные конфликты на этой почве находят свое отражение в профессиональнои? морали. Из этого можно сделать вывод, что существует два понятия, относящиеся к этике в даннои? профессии: журналистская этика, которая направлена на выявление этических проблем при отборе материалов для публикации?, и этика в журналистике, которая направлена на выполнение требовании? декларации принципов профессионального поведения журналистов. Сейчас отмечается засилье бессодержательной развлекательности и коммерциализация на телевидение, и в этих условиях журналистская этика направляет журналистов на выбор между развлекательностью материала и этической составляющей. Принципы этического кодекса должны служить ориентирами при создании и публикации материала. С другой стороны, при создании своего произведения, журналист имеет свободу, таким образом самостоятельно определяет будет ли следовать моральным нормам или отойти от них. Составляющие этичной модели поведения представителей журналистской профессии состоят из следующих аспектов. Одним из важнейших принципов журналистской этики является правдивость преподносимой информации. Представители журналистскои? профессии обязаны излагать факты, не нарушая подлинныи? смысл полученнои? информации, давая общественности правдивые и объективные данные. Проблема достоверности распространяемой в СМИ информации приобрела особую остроту в связи с вступлением в силу с 29 марта 2019 г. двух из четырех так называемых законов Клишаса. В согласии с первым законом, интернет-ресурсы, распространяющие информацию, которая будет признана недостоверной и несущей возможный вред обществу, Роскомнадзор будет блокировать. Согласно второму закону, предусмотрена административная ответственность за размещение в интернете «информации, выражающей в неприличной форме явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ и госорганам». Статья 13.15 КоАП РФ (Злоупотребление свободой массовой информации) пополнилась новой частью 9, предусматривающих штрафы за «распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи». Журналист должен доносить до общественности только ту информацию, источник которои? проверен и известен ему. Получение информации должно быть законным. При получении конфиденциальным путем информации, журналист обязан сохранять анонимность источника. При использовании в написании журналистского произведения материалов скрытых видео- и аудиозаписеи?, журналист обязан проверять законность получения этои? информации. Подобные материалы журналист вправе использовать в своих публикационных произведениях только в случаях, если: записи не нарушают права и свободы гражданина; существует необходимость защиты общественных интересов и приняты меры против идентификации посторонних лиц; демонстрация записи происходит по решению суда. Журналисты обязаны уважать достоинство и честь объектов публикаций, не имеют права относиться пренебрежительно к взглядам общественности на расу, цвет кожи, национальность, социальныи? статус и прочее; употреблять оскорбительные выражения. В России действует целый ряд норм, направленных на защиту чести, достоинства и деловой репутации граждан. Во-первых, это нормы административного и Уголовного кодексов, а именно: -оскорбление (ст. 5.61 КоАП РФ - унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме); - оскорбление представителя власти (ст. 319 УК РФ - публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением); - неуважение к суду (ст.297 УК РФ - неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства); - клевета (ст. 128.1 - распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию). Требования к фактам общие для всех журналистов: правдивость, полнота, доступность. Если у добросовестного журналиста остаются сомнения в точности имеющихся у него сведений о фактах, их полноте, верности передачи деталей, то его обязанность честно указать на сомнения и возможную их недостоверность. Журналистская этика подразумевает отказ от фальсификации добытых сведении?. Журналист не имеет права распространять слухи под видом достовернои? информации. Таким образом, принципы поведения направлены на регламентирование нравственных и безнравственных поступков представителеи? журналистскои? профессии. Журналистам недопустимо публиковать информацию, в которых преследуется личная заинтересованность или открытая поддержка тех или иных политических взглядов. Журналист должен быть объективен в своих рассуждениях. Этические нормы в взаимоотношениях Ниже разберем этические нормы в взаиомоотношениях: • журналист - аудитория, • журналист - источник информации, • журналист - персонаж его произведения, • журналист - автор, • журналист - редакционный коллектив, • журналист - коллеги по профессии. Взаимоотношения с аудиторией. Журналист обязан при создании публикационного материала принимать во внимание ценностные ориентиры, интересы, взгляды общественности. Журналист должен в полной мере осознавать выполняет ли он свой долг перед общественностью. Нужна ли информация, которую он собирается опубликовать? Удовлетворяется ли потребность общества в получении достоверной, исчерпывающей, оперативной информации? Журналист должен задавать себе вопросы и касающиеся восприятия аудиторией информации, доступны и понятны ли его суждения, как может подействовать на адресатов его подача информации и не смещены ли акценты, не говоря уже об искажении фактов, что является нарушением этических обязательств. Журналист, взаимодействуя с аудиторией, берет на себя роль проводника в самые сложные вопросы, способствуя ее развитию и повышению уровня осмысления окружающего. Взаимоотношения с источником информации. При взаимоотношении с источником информации журналист общается открыто или закрыто. Открытой информация является в том случае, когда источник информации доступен общественности и согласен на публикацию материалов в открытом доступе. Журналист при открытой форме сбора информации должен определить границы тематики, которая будет отражена в публикации. Он обязан представиться лицам, с которыми вступает в контакт для получения информации. Это могут быть как частные, так и должностные лица. При беседе с частными лицами, журналист должен уважать личные суждения на поставленный вопрос и отказ в предоставлении информации. Метод запугивания или давления нарушает журналистскую этику. При общении с должностными лицами журналист должен получить согласие их руководителей и разрешение на присутствие деловых мероприятий. В процессе контактов с официальными лицами давление может быть уместным, как напоминание об их ответственности за полное и точное информирование по вопросам в их компетенции. При сборе информации журналист должен быть беспристрастным, непредубежденным, не делать выводов до тех пор, пока не будет полностью уверен, что имеет достаточное основание для этих суждений. К журналисту предъявляются требования быть тактичным. Такт проявляется в манере говорить, задавать вопросы, в манере одеваться и др. Сбор информации закрытой формой должен быть оправдан и применяется в том случае, если необходимо увидеть настоящую жизнь людей без камеры или получить сведения о сознательно скрываемых событиях. Скрытое получение информации – крайняя мера в исключительных случаях. И при открытом и закрытом сборе информации нужно соблюдать права и интересы объектов наблюдения. Этические проблемы возникают и при использовании полученной информации. Требования информанта, чтобы публикуемые материалы были даны без ссылки на источник или в той или иной форме, должны быть выполнены. Исключения составляют сведения, имеющие крайнюю общественную важность или сведения, представляющие интерес для органов правосудия. Несмотря на полученное согласие информанта, журналист должен тщательно продумать, что может понести за собой публикация.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Этика, 18 страниц
120 руб.
Реферат, Этика, 17 страниц
100 руб.
Реферат, Этика, 14 страниц
90 руб.
Реферат, Этика, 24 страницы
240 руб.
Реферат, Этика, 15 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg