Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

happy_woman 1725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
Объектом исследования настоящей научной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией норм законодательства Российской Федерации в сфере противодействия и профилактики такого вида преступного деяния, как незаконный оборот наркотических средств. Предмет проводимого исследования - деятельность подразделений уголовного розыска по раскрытию и предуупреждению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств в Российской Федерации. Целью дипломной работы является исследование особенностей предупреждение и раскрытия преступлений подразделениями уголовного розыска, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно: - охарактеризовать сущность государственной антинаркотической политики в России; - раскрыть оперативно-розыскную характеристику преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; - исследовать вопросы раскрытия и профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации; - проанализировать систему профилактики и предупреждения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, действующее уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации, Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", руководящие постановления Пленума Верховного Суда РФ, относящиеся к проблемам исследования. Большой вклад в развитие теоретических основ в разработку этих проблем внесли: Б.П. Михайлов, Е.А. Полякова, Н.А. Громов, В.В. Лисовенко, А.Н. Гущин, А.Н. Классен, М.С. Кириенко, Т.М. Клименко, М.В. Кондратьев, В.Н. Курченко, А.А. Майоров, В.Б. Малинин и др. Методологической основой дипломной работы являются методы анализа, сравнения, формально-логический метод, методы аналогии и другие. Структура димпломной работы определена целями и задачами исследования и состоит из следующих разделов: введение, две главы, которые включают в себя шесть параграфаф, заключение, список использованных источников и приложений.
Введение

Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств являются угрозой не только для устоев общества, но и здоровья нации. На сегодняшний день в Российской Федерации нет ни одного субъекта, в котором не было бы зафиксировано случаев употребления наркотических средств или их распространения. Ежегодно на борьбу с наркоманией из бюджета страны выделяется более 30 млрд. рублей. От преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, страдают в основном молодые люди, будущее России, наносится ущерб экономике страны, разрушаются нравственные устои общества. Преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств раскрываются не только Главным управлением по контролю за оборотом наркотиков, но и подразделениями уголовного розыска. Расследование преступлений данной категории целиком оказывает влияние на квалификацию преступных деяний лица, совершившего преступление, вид и размер наказания, впоследствии вменяемого преступнику. Установление способа совершения преступления способствует выявить причины и условия, благоприятствующие совершению преступления. В теории и правоприменительной практике возникает немало дискуссионных вопросов, которые связанны с раскрытием и профилактикой преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, что зачастую приводит к практическим ошибкам. Таким образом, тема по исследованию такого вида преступного деяния, как незаконный оборот наркотических средств, обладает особой актуальностью и значимостью не только в правоприменительной практике подразделений уголовного розыска, но и в вопросах по совершенствованию законотворческой деятельности. В особенности требует научного осмысления вопросы раскрытия и профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ОПЕРАТИВНО- РОЗЫСКНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ……………………………………………………………………..…..6 §1.1 Политика противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков в современной России…………………….………………………………6 §1.2 Оперативно-розыскная характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков………………………………………….…….….19 ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАСКРЫТИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ……………..……………………………………………………...….24 §2.1. Раскрытие преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков……………………………………………………………………………..24 §2.2. Оперативно-розыскная профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков …………..…………………………...…………36 §2.3. Судебная практика применения оперативно-розыскных мероприятий при раскрытии и предупреждению дел о наркотиках…………………………........45 §2.4. Особенности и некоторые проблемы оперативно-розыскной деятельности в борьбе с незаконным оборотом наркотиков……………………....52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….......61 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………….. …………………….……63 ПРИЛОЖЕНИЕ №1………..…………………………………………………...68 ПРИЛОЖЕНИЕ №2…………………………………………………………….69 ПРИЛОЖЕНИЕ №3…………………………………………………………….70
Список литературы

Нормативно-правовые акты Российской Федерации: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) © Консультант Плюс, 1993-2014. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020). © Консультант Плюс, 1996-2020. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 07.04.2020) © Консультант Плюс, 2001-2020. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) © Консультант Плюс, 2001-2020. 5. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019) © Консультант Плюс, 1998-2019. 6. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об оперативно-розыскной деятельности" © Консультант Плюс, 1995-2019. 7. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О полиции" © Консультант Плюс, 2011-2018. 8. Федеральный закон от 25.11.2013 № 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 48. - Ст. 6165. 9. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 31.12.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" //"Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472. 10. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 29.07.2018) "О государственной тайне" © Консультант Плюс, 1993-2018. 11. Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 (ред. от 23.02.2018) Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года © Консультант Плюс, 1992-2018. 12. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" // «Собрание законодательства РФ», 11.04.2016, N 15, ст. 2071. 13. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2012 г. N 1002 "Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). 14. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15. 06. 2006 № 14 (ред. от 16. 05. 2017). [Электронный ресурс]: судебная практика. – Электронные данные. – Доступ СПС «Консультант плюс». – Дата обращения: 25.01.2018. 15. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года //«Собрание законодательства РФ», 14.06.2010, №24 ст.3015. 16. Программа «Противодействие незаконному обороту наркотиков», утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.03.2013 N 294-р // «Собрание законодательства РФ», 11.03.2013, N 10, ст. 1062. Научно-исследовательская литература: 17. Громов Н.А., Лисовенко В.В., Гущин А.Н. Оценка доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе // Следователь. 2003. N 3. 18. Зазаулин Г. В. // Криминология под.ред. В. Н. Бурлакова, С. Ф. Милюкова, С. А. Сидорова, Л. И. Спиридонова. Спб.,2010. 19. Классен А.Н., Кириенко М.С. Трансформация позиции Верховного Суда РФ по вопросу квалификации сбыта наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов // Законодательство и экономика – 2015. - №8. 20. Клименко Т.М. Проблемы противодействия наркопреступности, наркотизму и наркомании в РФ (вопросы теории и практики) : дис. … д-ра юрид. наук. Волгоград, 2008. 21. Кондратьев М.В. Оперативно-розыскное обеспечение выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. ISBN 978-5-4396-0844-7. 2015. 22. Кононов А.М. Правовые основы профилактической деятельности городских и районных органов внутренних дел. Правозащитная и правоохранительная деятельность. Выпуск №1/2013 23. Курченко В.Н. Проблемы квалификации сбыта наркотиков: судебное толкование // Наркоконтроль. 2015. N 1. С. 4 24. Майоров А. А., Малинин В. Б. Наркотики: преступность и преступления Спб.,2012. Судебная практика: 25. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15. 06. 2006 № 14 (ред. от 16. 05. 2017). [Электронный ресурс]: судебная практика. – Электронные данные. – Доступ СПС «Консультант плюс». – Дата обращения: 25.01.2018. 26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 (ред. от 16.05.2017) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" //"Российская газета", N 137, 28.06.2006.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ §1.1 Политика противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков в современной России В решении проблемы преступности в сфере незаконного оборота наркотиков много аспектов, среди которых психологический, социальный, информационный, правовой, медицинский и другие. Незаконный оборот наркотиков - это преступная коммерческая деятельность, связанная с изготовлением, хранением, покупкой, перевозкой или пересылкой, а также сбытом и переработкой всех веществ, классифицируемых законодательством РФ как наркотические. Антинаркотическая государственная политика, как направление в науке, достаточно новое в России, фактически формирование данного направления было вызвано сложной ситуацией в стране в период формирования новых рыночных отношений, изменения идеологии общества, нравственно - ценностных ориентаций личности человека в сложившихся условиях. Антинаркотическая политика активно реализуется мировым сообществом как направление деятельности государственной власти, но подходы к проблеме наркотиков в каждом государстве имеют свои специфические особенности. Если многие страны принимают законы о легализации определённых наркотических средств, то Россия отличается традиционалистским взглядом на проблему, также как и Япония, которая, оставаясь ведущим государством мира, смотрит на эту проблему традиционно, не опускаясь до легализации и заместительной терапии. Понятие «антинаркотическая политика» еще недостаточно изучено в российской юридической науке. Попытка дать научное толкование данному понятию была сделана в Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Под государственной антинаркотической политикой следует понимать антинаркотическую деятельность, как деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов РФ, антинаркотических комиссий в субъектах РФ и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики. Данное понятие, по мнению специалистов, является достаточно «узким» и не охватывает все грани политики государства в области противодействия наркотизации населения. В данный период наблюдается рост преступности в России, в том числе и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. За последние пять лет в России число лиц, совершивших преступление в состоянии наркотического опьянения, увеличилось более чем два с половиной раза. В учреждениях уголовно-исполнительной системы содержатся 83,4 тысячи человек с зависимостью от наркотиков. Динамика назначения наказаний за 2012-2019 годы по статьям 228-234 УК РФ представлена на рисунке в приложении №1 . Наибольший процент, а именно 96% всех наркопреступлений квалифицируются как хранение (статья 228 УК РФ) или распространение наркотиков (статья 228.1 УК РФ). За период с 2012 года по 2019 год около 110 тысяч человек было осуждено на реальное лишение свободы за потребление наркотиков, в то время как за распространение наркотиков было отправлено в тюрьмы и колонии 90 тысяч человек. С 2012 года количество осужденных по наркостатьям возрастает, увеличиваясь примерно на 10% ежегодно. В 2016 году произошло уменьшение количества приговоров, прежде всего из-за расформирования Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Приведённые выше данные свидетельствуют о дисбалансе системы уголовного преследования в сторону потребителей наркотиков, а не лиц их распространяющих. В большинстве случаев правоохранительные органы изымают натуральные каннабиоиды (коноплю и ее производные) – на их долю приходится 33% от всей массы изъятых запрещенных веществ. Вторым по изъятиям наркотиком является героин – на его долю приходится 25% от массы изъятых запрещенных веществ. Третье место делят синтетические каннабиоиды («спайсы») и амфетамины (по 14%). Хранение наркотиков квалифицируется по их массе, которая может быть значительной, крупной и особо крупной. В большинстве случаев правоохранительные органы изымают количество вещества, которого как раз достаточно для возбуждения уголовного дела. Большое количество изъятий наркотиков приходятся как раз на границы значительного и (в случае героина) крупного размеров для более тяжкой квалификации преступления. Парадоксальным образом у потребителей чаще всего изымаются именно такие массы гашиша и марихуаны, которых точь-в-точь хватает для квалификации правонарушения как преступления, и эти массы ненамного превышают значительный размер, необходимый для возбуждения уголовного дела. Среди тенденций, способствующих росту преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в современной России, можно выделить следующие: - нестабильность экономической и социально-политической обстановки и девальвация духовно-ценностной системы государства и общества; - стремительное расширение рынка наркотиков, распространение через всемирную сеть Интернет, расширение перечня наркотических препаратов и увеличение их доступности; - увеличение спроса и удовлетворения потребностей в кокаине, героине и синтетических наркотиках; - несовершенство законодательства в сфере противодействия преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, несбалансированность государственной антинаркотической политики; - «слабость» защиты границ Российской Федерации со странами СНГ; - рост профессионализма преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, использование современных интернет-технологий; - опережающее законодательство, производство новых видов наркотических средств; - отсутствие связи между реальной наркоситуацией в стране и теорией профилактики и борьбы с наркоманией; - самоустранение общества от проблемы наркомании среди подростков и молодёжи и обвинения в неэффективности такой работы со стороны правоохранителей; - нехватка специальных сотрудников оперативно - розыскной деятельности в МВД РФ, имеющих опыт раскрытия и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств; - неэффективная политика реформирования системы органов внутренних дел, организации оперативно-розыскной деятельности в раскрытии и пресечении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Надо отметить, что, несмотря на усилия государства, общества, правоохранительных органов, ситуацию увеличения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков изменить коренным образом не удается. Абсолютное большинство находящихся в незаконном обороте в РФ опийных наркотиков имеют афганское происхождение. Поток наркотиков из Республики Афганистан через Среднюю Азию попадает на территорию России. Особое внимание в Стратегии уделяется направлениям противодействия контрабандному поступлению наркотиков в Россию, которые и в настоящее время не потеряли своей актуальности. Актуальность данного направления подтверждается реальной сложившейся оперативной обстановкой в сфере незаконного ввоза в страну и вывоза наркотиков. Опасность контрабандного поступления наркотиков подтверждается уже одним только показателем - мировой наркотрафик ежегодно оценивается в 800 миллиардов долларов. За 2019 год было зарегистрировано 711 фактов контрабанды наркотических средств (ст.229.1 УК РФ) . Повышенная опасность рассматриваемого вида преступлений заключается в тесном переплетении их с терроризмом. Мировой наркотрафик служит основной финансовой подпиткой террористических организаций. Действительно, в настоящее время основные поставки героина в страну поступают из Республики Афганистан через Таджикистан и Киргизию, Казахстан. Среди основных причин складывающейся ситуации специалисты считают ослабление пограничного режима с Казахстаном и недостаточное техническое оснащение контрольно-пропускных пунктов. Данный факт свидетельствует о том, что наличие таможенных границ России со странами Таможенного союза не должно означать ослабление охраны государственных границ. Значимость проблемы пресечения потока наркотических средств из Республики Афганистан через российско-казахскую границу предопределена возрастанием количества преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) денежных средств, приобретенных путем сбыта наркотиков (ст. 174 УК РФ). Несмотря на продолжающуюся реструктуризацию российского нелегального наркорынка, в сторону увеличения доли наркотиков синтетического происхождения, в большей части стимуляторов амфетаминового ряда, все же по-прежнему в незаконном обороте преобладают наркотики растительного происхождения. Прежде всего, это опий и соломка мака, из которой изготовляются различные опийные растворы, которые употребляются путем инъекций, а также группа наркотических средств, изготовляемых из конопли (гашиш, марихуана, гашишное масло). Каждое государство предпринимает меры по предупреждению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков среди населения, исключением не является и Россия. 8 января 1998 года президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах. Одной из задач государственной антинаркотической политики является развитие и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей процессы противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков. Последние изменения в законодательстве РФ в сфере противодействия преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков показывают, что государство постоянно ищет пути решения данной проблемы с помощью совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующую деятельность по борьбе с наркопреступностью, как основного источника наркотизации населения страны. Ряд таких изменений был внесен в законодательство Российской Федерации в последнее время. Так, в Федеральный закон от 08.01.1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» были внесены изменения, корреспондирующие основным направления Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Целью государственной политики в сфере противодействия преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков является раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; государственная поддержка деятельности организаций, которые осуществляют мероприятия по реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства. Установлены гарантии оказания больным наркоманией не только наркологической помощи, но и социальной реабилитации. В данном случае, государство пытается решать проблемы наркозависимых граждан, что естественно должно повлиять и на уменьшение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, так как снижение спроса на наркотические средства лишает преступников наркобизнеса части «целевой аудитории». Надо отметить, что в последнее время, в целях реализации антинаркотической политики государства, в России наблюдается процесс модернизации законодательства в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков. В 2010 году в России, была принята Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Тремя годами ранее был создан государственный антинаркотический комитет. В 2014 году Постановлением Правительства утверждена государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", одной из целей которой является повышение качества и результативности противодействия преступности в сфере незаконного оборота наркотиков; сокращение числа лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. Однако, по мнению специалистов, государственная политика противодействия наркобизнесу не приносит ощутимых результатов, число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков продолжает расти, быстрыми темпами идет процесс наркотизация молодежи. Важным шагом, в реализации антигосударственной политики в современной России явился Указ Президента РФ N 156, 05 апреля 2016 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» . В соответствии с Указом, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков упразднена, а ее функции с 1 июня 2016 года переданы в МВД России. В структуре центрального аппарата МВД создано Главное управление по контролю за оборотом наркотиков. Одним из направлений деятельности Управления по борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков синтетического происхождения и прекурсоров ГУНК МВД России является противодействие подпольному бизнесу по торговле анаболическими стероидами. Данное оперативное подразделение было создано в июне 2016 года, вскоре после упразднения ГУНК России. В новое управление пришли работать бывшие сотрудники Оперативно-розыскного департамента ГУНК России и оперативники ГУУР МВД России. Они объединили накопленный опыт в борьбе с наркопреступлениями. Как было сказано выше, значительная часть ГУНК состоит из сотрудников ещё «вчерашних» сотрудников уголовного розыска, которые так же продолжают борьбу с преступлениями данной категории. Подразделения уголовного розыска используют различные методы, средства, силы, осуществляя как общепрофилактическую работу по предупреждению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, так и индивидуальное профилактическое воздействие в отношении лиц, склонных к совершению данных преступлений. На сегодняшний день завершено комплектование ГУНК МВД России, назначены руководители подразделений главка и подобран личный состав. В состав подразделений Главного управления вошли особо квалифицированные специалисты ГУНК России и сотрудники МВД России, имеющие опыт работы в антинаркотической сфере. Подразделения по контролю за оборотом наркотиков созданы также и в территориальных органах МВД России. В соответствии с Указом, теперь МВД РФ обязано осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах. Вместе с тем, специалисты отмечают, что данный Указ нанес большой вред, начинавшейся складываться системе противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств. ГУНК РФ успешно вела борьбу с наркопреступлениями, совершенными преступными организованными сообществами, оперативно-розыскную деятельность по сбору данных по обороту наркотиков организованными преступными группами (далее ОПГ), крупными наркокартелями и наркопритонами. МВД РФ в свою очередь занималось в большей части единичными уличными наркоманами и торговцами. Фактически, МВД РФ в настоящее время придется заново строить систему противодействия наркобизнесу, и насколько она будет эффективной, покажет время. По мнению некоторых экспертов, современная политика противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков в России, основана на «жесткой модели» нормативно - правового регулирования ответственности за совершенные преступления данной категории. Государственная политика в борьбе с наркопреступностью в силу ряда причин не лишена противоречий, как следствия ужесточения борьбы с наркопреступностью и различного противодействия этому. В ныне действующем УК РФ наказаниям за эти явления посвящен ряд статей (с 228 по 234.1). Признаки преступления по сбыту наркотиков и наказание за него рассматриваются в статье 228.1 УК РФ. Минимальное наказание за данное преступление составляет 4 года лишения свободы. Судебная практика показывает, что на протяжении последних лет из общего числа привлеченных к ответственности за незаконный оборот наркотиков потребители составляют 80%, а наркокурьеры, наркосбытчики и наркопроизводители в свою очередь только 20%. Тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, предполагают наказание в виде реального лишения свободы на срок от 3 до 20 лет. При этом статья 228 в Уголовном Кодексе России считается исключительно молодежной, возраст осужденных колеблется в пределах от 16 до 30 лет. Вместе с тем, в России за шесть граммов марихуаны, по современному законодательству это значительный размер, грозит до трех лет лишения свободы. А крупный размер (100 грамм) уже грозит лишением свободы до 10 лет. Как показывает практика, большая часть осужденных - обычные наркозависимые, привлеченные за хранение или попытку передачи дозы таким же зависимым от наркотиков. При этом наказание составляет в среднем от 4 до 12 лет лишения свободы. Назначенные судами наказания, часто не отвечают какой - либо закономерности, наркозависимому человеку дают зачастую больше, нежели наркосбытчику. Все это происходит из-за специфики Постановления Правительства РФ от 1 октября 2012 г. N 1002, которое не соответствует реальному потреблению наркозависимыми каких-либо веществ, и в силу этого не несет той функции, которую нести должна. Помимо уголовной ответственности, за употребление наркотиков законодательством РФ предусмотрена и административная. Всё зависит от количества наркотического вещества, обнаруженного у наркомана. Следует обратить внимание на то, что к наркотикам, за которые предусмотрено это наказание, относятся не только тяжелые наркотики, вроде героина, но и такие как каннабис (конопля, марихуана, анаша, бошки и т.п.). Законодательством установлено, что и за эту «легкую безобидную» и легкодоступную травку, ответственность предусмотрена как за опий, героин или кокаин. Административная ответственность за употребление наркотических препаратов регламентируется статьёй 6.9 КоАП РФ «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача» и подразумевает санкции от штрафа, в размере 5 000 рублей, до ареста сроком на 15 суток. После чего следует принудительная постановка на учет в ГНД, что ведет к потере водительского удостоверения, работы, лицензий на ношение оружия и т.п. Уголовная ответственность за склонение к употреблению наркотических средств наступает не зависимо от того, попробовало ли склоняемое лицо наркотик, если факт уговоров доказан. Наказание за данное преступление составляет от 2-5 лет и может быть присовокуплено к основному наказанию за сбыт в 10-15 лет лишения свободы. Федеральный закон Российской Федерации от 25.11.2013 года №313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес дополнения в УПК РФ, статьи 6.9 КоАП РФ и 20.20 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за употребление наркотических средств в общественных местах. Законом установлена обязанность пройти диагностическое обследование, профилактику и реабилитацию, а если нужно, то и обязательное лечение, лиц, задержанных в состоянии наркотического опьянения. В соответствии с законом, проверке подлежит любой человек, который будет заподозрен в употреблении наркотических или психотропных средств. Статья 20.22 КоАП РФ касается нарушения, но в «исполнении» несовершеннолетних. Ответственность в этом случае понесут родители (опекуны и так далее). Обычно, в качестве наказания за употребление наркотиков применяются штрафы. В этом отношении российское законодательство стремится приблизиться к общемировой практике. Несмотря на это, в последнее время активно обсуждается необходимость исправительного труда для осуждённых за употребление психоактивных веществ. Иностранец или человек без гражданства за указанные правонарушения будет выдворен из России. Отличаясь своей «жесткостью», вместе с тем, законодательство с пониманием относится ко всем людям, которые обращается за наркологической помощью. Об этом говорится в примечание к статье 6.9 КоАП РФ (оно относится и к другим «наркотическим» статьям кодекса). В примечании говорится о людях, которые сами обращаются к медикам с целью излечиться от наркомании или соглашаются на такое лечение при рассмотрении их дела судом. В этом случае правонарушителя не привлекают к ответственности. Таким образом, государственная антинаркотическая политика в России, в настоящее время не обеспечивает в полной мере защиту своих граждан от преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств. Как показывает практика, придерживаясь «жестких» методов воздействия на преступников в сфере незаконного оборота наркотиков, государство не в состоянии коренным образом изменить ситуацию, продолжается рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, быстрыми темпами растет наркотизация населения страны. §1.2 Оперативно-розыскная деятельность: правовые основы, характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков На основании статьи 1 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскная деятельность представляет собой вид деятельности, которая осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов согласно предоставленных им полномочий. ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", устанавливает, что оперативно-розыскные мероприятия проводятся в целях защиты жизни, здоровья человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, в том числе в рамках международного сотрудничества. Законодательством закреплён исчерпывающийся перечень оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых оперативными подразделениями для достижения целей и решения задач ОРД. Сущность оперативно-розыскной деятельности изображена на рисунке в приложении № 2. В своих исследованиях Т.М. Клименко подчеркивает, что наиболее опасным проявлением наркотизма населения страны является наркотическая преступность, в которую вовлечен широкий круг функционеров: наркодилеров, наркокурьеров, содержателей наркопритонов и потребителей, что является одним из факторов, способствующих ее росту . С целью накопления информации и её последующей обработки М.В. Кондратьев, в своих работах, посвященных изучению проблемных аспектов применения и использования оперативно-розыскных сил, средств и методов при выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, рассматривает оперативно-розыскное обеспечение расследования преступлений как особый вид деятельности, являющийся самостоятельной научно-прикладной категорией, значение которого для практики трудно переоценить. В оперативных подразделениях, осуществляется производство по делам оперативного учета и иным оперативным материалам. Оперативно-розыскное обеспечение расследования преступлений - это системная комплексная деятельность оперативных подразделений по эффективному использованию имеющихся форм, средств и методов оперативно-розыскной деятельности в расследовании преступлений. В систему оперативно-розыскного обеспечения могут входить следующие элементы: - теоретические, правовые, нравственные основы обеспечения оперативно-розыскной деятельности; социальная и правовая защита участников оперативно-розыскной деятельности, их психологическая характеристика; - организационное обеспечение, включающее основания и условия проведения оперативно - розыскных мероприятий, планирование оперативно - розыскных мероприятий; - оперативная разработка; - документирование оперативно - розыскной деятельности; - использование результатов оперативно - розыскной деятельности в процессе доказывания по уголовному делу; - розыскная работа; - алгоритмизация и программирование процесса расследования; - материально-техническое обеспечение, включающее информационно-поисковые системы, специальную технику, оперативно-розыскные учеты. Оперативная разработка преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, имеет конкретно-определенную цель: - пресечение, раскрытие преступлений, розыск скрывшихся преступников. В иных целях она недопустима. Зачастую, оперативная разработка, носит многоцелевой характер.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 90 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 79 страниц
1975 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg