Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка стратегии развития компании (на примере ООО «Скан – Марк» г. Калуга)

vlada99 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 113 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
На основании проведенного исследования в выпускной квалификационной работе можно сделать следующие выводы. Основная цель стратегии развития предприятия заключается в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат его выживание, устойчивое функционирование и развитие. Современным инструментом управления развитием предприятия в условиях высоких темпов изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Введение

Проблемы, которые встают перед организациями, и пути их решения имеют высокую актуальность в современной экономике. Научный подход к решению проблемных вопросов позволяет смоделировать возможные ситуации и избежать негативных последствий из-за неправильной стратегической политики организации. На практике не многие организаций «доживают» до пятилетнего рубежа. В таком положении в настоящее время находятся многие компании, которые смогли устоять во время становления, достигли определённой зрелости и подошли к этапу спада или дальнейшего роста. В этот момент необходима новая стратегия проведения эффективных мероприятий, которые направлены на усиление конкурентных позиций на рынке. Стратегия - это определенная тенденция развития предприятия, план действий, направленный на повышение экономических показателей, укрепления позиций на рынке. От того насколько правильно сформирована стратегия, на сколько точно определены цели и сроки их достижения зависит успех как самих организаций, так и положительное развитие экономики страны в целом. Поскольку экономические показатели субъектов бизнеса влияют на макроэкономические показатели экономики всей страны. Большой опыт в исследовании проблем стратегического менеджмента накоплен в зарубежных странах. Он нашел отражение в научных трудах И. Ансоффа, Б. Карлофа, П. Дойля, Г.Минцберга, Д. Миллера, М. Портера, Г. Саймона, Г. Стейнера, А. Стрик-ленда, А. Томпсона, А. Чандлера и других. Однако в исследованиях зарубежных ученых не учитываются закономерности и тенденции развития экономики России и особенности деятельности отечественных предприятий в рыночной среде. В отечественной научной литературе вопросы стратегического управления и формирования стратегии развития предприятия нашли отражение в работах О.С. Виханского, В.А. Винокурова, О.А. Богомолова, В.А. Горемыкина, А.П. Градова, П.В. Забелина, Н.К. Моисеевой, А.Н. Петрова, С.А.Попова и др. Действия, которые необходимо предпринимать, формируются с помощью планирования стратегии, что является первостепенной задачей стратегического управления. От правильно составленного плана зависит эффективность принимаемых решений в процессе функционирования организации. Стратегический план позволяет сбалансировать связь между маркетинговой, производственной и финансовой деятельностью для достижения наиболее эффективного результата работы организации. Во времена жесткой конкуренции и нестабильного состояния экономики страны актуальность разработки стратегии с учетом известных, предвиденных и непредвиденных рисков трудно переоценить. Для того чтобы уменьшить вероятность наступления нежелательного события для организации, в стратегическом плане необходимо предусмотреть действия нацеленные на предотвращение его наступления. С целью предотвращения или минимизации опасных событий производиться прогнозирование, оценка, идентификация и классификация рисков, чтобы иметь возможность скорректировать стратегию и выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями. В настоящее время, в развитии любой организации всегда присутствует вероятность наступления кризиса. Это может быть внутрифирменный негативный поворот в жизни организации или глобальный кризис в экономике. Поэтому стратегия, разрабатываемая для организации, должна быть антикризисной, которая предусматривает возможное развитие событий и иметь запасные решения на случай возникновения кризисных ситуаций. В современной экономике эффективный план действий организации, является величайшим достижением стратегического управления, и один из самых дорогостоящих элементов менеджмента. Все вышеизложенное определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы. Исходя из актуальности темы, целью написания выпускной квалификационной работы является обоснование теоретических и методологических подходов, а также разработка практических рекомендаций по формированию стратегии развития организации. Для достижений указанной цели в работе ставились и решались следующие задачи: - изучить теоретические подходы к исследованию процесса разработки стратегии развития предприятия, сложившиеся в отечественной и зарубежной науке; - систематизировать существующие в отечественной и зарубежной теории и практике методические подходы к классификации стратегий развития предприятия; - определить содержание основных инструментов, методов и технологии формирования и обоснования стратегии развития предприятия; - проанализировать существующую практику разработки и реализации стратегии развития конкретного хозяйствующего субъекта; - обосновать варианты стратегического развития предприятия и дать оценку стратегического потенциала рассматриваемой организации; - разработать практические рекомендации по осуществлению стратегических изменений в деятельности исследуемой организации. Предметом исследования являются совокупность теоретических, методологических проблем и практических подходов к разработке стратегии развития предприятия. Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность организации в условиях влияния внутренних и внешних факторов. Методологической основой исследования являются следующие приемы и методы: монографический, системный, ситуационный, сравнения, группировок, расчетно-конструктивный, обобщения, табличный, графический и другие. Информационной базой при написании выпускной квалификационной работы явились нормативно-правовые акты Российской Федерации, работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, данные периодической печати, ресурсы сети Internet, бухгалтерская отчетность организации Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений, изложенных на страницах машинописного текста, и включает в себя таблиц, рисунков, приложений. Список использованных источников включает в себя наименований.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 7 1.1 Понятие, особенности стратегии, ее основные элементы и виды в современных экономических условиях 7 1.2 Этапы разработки и реализации стратегии организации 17 1.3 Методы оценки стратегического положения организации 26 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ООО «СКАН – МАРК» Г. КАЛУГА 33 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 33 2.2 Оценка факторов внутренней и внешней среды 40 2.3 Анализ текущей стратегии организации 53 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «СКАН-МАРК» Г. КАЛУГА 60 3.1 Стратегические перспективы развития деятельности организации 60 3.2 Совершенствование системы стратегического управления в организации 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78 ПРИЛОЖЕНИЯ 85
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2019 г. № 34 - ФЗ) 2. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетности организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 г. №142 н) 3. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.-практ. пособие // Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Дело и сервис, 2018 - 272 с. 4. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент: модели и процедуры: монография / В. А. Агафонов. – Москва: Инфра-М, 2017. – 274 с. 5. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. – 563 с. 6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.: учебник – М.: Финансы и статистика, 2017 – 480с. 7. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятии: учеб.пособие. – Екатеринбург: Изд. Урал.гос. университета, 2017. – 340 с. 8. Васильева Л.С. Анализ финансовой отчетности. С практикумом (для бакалавров): учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. Москва: КНОРУС, 2018. 280 с. 9. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с. 10. Веснин, Р.В. Стратегическое управление: учебник / В. Р. Веснин. – Москва: Проспект, 2018. – 327 с. 11. Гинзбург, А. И. Экономический анализ. - 2- е изд./ А. И. Гинзбург. - Спб.: Питер, 2016. - 208 с. 12. Грант, Р. Современный стратегический анализ / Роберт Грант. – 9-е изд. – Санкт–Петербург [и др.] : Питер, Прогресс книга, 2018. – 670 с. 13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник – М.: Дело и сервис, 2018. – 336 с. 14. Егоршин, А.П. Стратегический менеджмент: учебник / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2017. – 288 с. 15. Игонина, Л.Л. Финансовый анализ: учебник для бакалавриата и магистратуры. / Л.Л. Игонина, У.Ю. Рощектаева, В.В.Вихарев. Москва: РУСАЙНС, 2018. 228 с. 16. Карасева, И.М. Финансовый менеджмент / И.М. Карасева, М.А. Ревякина. - М.: Омега-Л, 2016. - 560 с. 17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2019. – 462 с. 18. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М. : ПБОЮЛ, 2016. – 424 с. 19. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2018. – 520 с. 20. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва: Инфра-М, 2017. – 319 с. 21. Мартинович, В. Бизнес х 2. Стратегия удвоения прибыли / Владимир Маринович. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2019. – 254 с. 22. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента / пер. с англ. Д. Раевской, Л. Царук. М.: Альпина Паблишер. 2017. 366 С. 23. Моборн Р., Чан Ким У. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков / Рене Моборн, В. Чан Ким; пер. с англ. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2017. 336 с. 24. Неудачин, В.В. Реализация стратегии компании: финансовый анализ и моделирование / В. В. Неудачин. – Москва: Дело, 2016. – 164 с. 25. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина. М.: Альпина Паблишер. 2016. 456 с. 26. Пучкова Е. М. Подходы к разработке стратегии развития организации // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2017. Т. 3. С. 93–105. 27. Рейнор, Майкл Е. Стратегический парадокс / Майкл Е. Рейнор. – Москва: Юрайт, 2016. – 394 с 28. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 382 с. 29. Современный стратегический анализ: учебное пособие/ Е.Ю. Кузнецова и др.; под общей ред. проф. д-ра эконом. наук Е.Ю. Кузнецова. – Екатерибург: Изд-во Урал Ун-та, 2016. – 131 с. 30. Финансово-экономическое состояние предприятия. /Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. Москва. Изд-во «Приор», 2018.– 98 с. 31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М., Инфра-М, 2017.– 96 с. 32. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие / Л. А. Дробышева; Изд.-торговая корпорация «Дашков и К?». — 3-е изд. — Москва: Дашков и К?, 2014. – 354 с. 33. Абдуллаева С. Г. Методические подходы к разработке стратегии развития организации // Молодой ученый. 2018. № 33. С. 34–38 34. Абдулмежидова П. М., Ершова Е. А. Разработка стратегии развития организации // Экономическая среда. 2016. № 2 (16). С. 148–152. 35. Аврамова О. С. Формирование стратегии как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. Т. 7. № 1. С. 153–155. 36. Антипатров Ю. А. Актуальность разработки стратегии развития для предприятий малого бизнеса // Вопросы науки и образования. 2018. № 19 (31). С. 29–30. 37. Брязгунова А. Ю., Ранцан Т. А. Стратегический выбор как главный элемент стратегического менеджмента // Новая наука: От идеи к результату. 2017. Т. 1. № 3. С. 27–29. 38. Бунтовский С. Ю., Жилинко Е. О. Актуальные проблемы развития стратегического менеджмента в России // Интеграция наук. 2017. № 4 (8). С. 19–20. 39. Долбнина Л. В., Морозова О. А. Процесс выбора, разработки и реализации стратегий развития организации // Сфера услуг: инновации и качество. 2016. № 21. С. 9. 40. Долбнина Л. В., Морозова О. А. Процесс выбора, разработки и реализации стратегий развития организации // Сфера услуг: инновации и качество. 2016. № 21. С. 9. 41. Дубровина М. А. Понятие и виды стратегий в деятельности организации // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. Т. 1. С. 153–156. 42. Идигова Л. М., Галаев М. М. Система управления процессом формирования стратегии в организации // Вестник научных конференций. 2016. № 7–1 (11). С. 65–67. 43. Канащенков А. А. Технология разработки миссии предприятия // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 2. № 10. С. 20–26. 44. Лихова Д. З., Расуев С. М. Р. Подходы к формированию конкурентных стратегий // Научный альманах. 2016. № 11–1 (25). С. 216–219. 45. Лихова Д. З., Расуев С. М. Р. Подходы к формированию конкурентных стратегий // Научный альманах. 2016. № 11–1 (25). С. 216–219. 46. Милова Ю. Ю., Чернышенко М. С. Сравнительный анализ инструментов комплексной оценки внешней и внутренней среды предприятия // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 11 (106). С. 245–251. 47. Нигматуллин Р. Р. Порядок разработки и реализации стратегии развития организации // Евразийский союз ученых. 2016. № 2–3 (23). С. 71–74. 48. Нурмухаметов Р.А. Основные этапы разработки стратегии развития предприятия // Научно-практический электронный журнал «Аллея науки». – 2017. - №15 49. Попович А. М. Разработка стратегии развития организации на основе комбинации подходов // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2017. № 2 (28). С. 204–210. 50. Сименко И. В., Пальцун И. Н. Формирование стратегии развития как фактор повышения конкурентоспособности // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2016. Т. 1. № 5 (5). С. 195–198. 51. Сименко И. В., Пальцун И. Н. Формирование стратегии развития как фактор повышения конкурентоспособности // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2016. Т. 1. № 5 (5). С. 195–198. 52. Сычев М. И. Методика анализа рисков использования стратегического потенциала организации // Инновационное развитие экономики. 2017. № 4 (40). С. 199–205. 53. Тебекин А. В. Управление стратегией бизнеса организации на основе модели жизненного цикла Дж. Гарднера // Стратегии бизнеса. 2018. № 5. С. 3–10. 54. Усачева И. Ю., Демина В. В. Содержание дефиниции «стратегический менеджмент» в процессе развития теории стратегического управления // Вестник МГОУ. Серия: Экономика. 2017. № 3. С. 61–69. 55. Фетисова А. В. Инструменты формирования стратегии организации // Аграрное образование и наука. 2017. № 3. С. 39. 56. Чупин Ю. Н. Анализ внешней и внутренней среды в формировании стратегии предприятия // Аграрное образование и наука. 2017. № 3. С. 43. 57. Широбоков В. Г., Литвинов Д. Н. Стратегический аудит как средство достижения долгосрочных целей экономического субъекта // Международный бухгалтерский учет. 2015. № 31 (373). С.58–66. 58. Абдуллаева С. Г. Разработка стратегии развития организации // Молодой ученый. — 2018. — №49. — С. 323-327. — URL https://moluch.ru/archive/235/54414/ (дата обращения: 10.10.2019). 59. Абушова Е.Е., С.Б. Сулоева Методы и модели современного стратегического анализа// https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-modeli-sovremennogo-strategicheskogo-analiza/viewer (дата обращения 14.10.2019 г.) 60. Алексеев С.Б., Тумаков Е.А. Механизм формирования и выбора стратегий конкурентной устойчивости предприятий // https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizm-formirovaniya-i-vybora-strategiy-konkurentnoy-ustoychivosti-predpriyatiya/viewer (дата обращения 15.10.2019 г.) 61. Андреева А.А. Виды и элементы стратегии развития предприятия // https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-elementy-strategii-razvitiya-predpriyatiya/viewer (дата обращения 05.10.2019 г.) 62. Бакурова Е.Н. Реализаций стратегий конкурентной борьбы, ориентированных на устойчивое развитие, с помощью системы сбалансированных показателей // https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-strategiy-konkurentnoy-borby-orientirovannyh-na-ustoychivoe-razvitie-s-pomoschyu-sistemy-sbalansirovannyh-pokazateley/viewer (дата обращения 12.10.2019 г.) 63. Гаршин А. С. Особенности стратегического управления // Молодой ученый. — 2017. — №26. — С. 99-102. — URL https://moluch.ru/archive/160/44974/ (дата обращения: 07.09.2019). 64. Гольман Ю.П., Гольман К.П., Чернышева Ю.С. Анализ рынка лакокрасочных материалов в России // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 21(65). URL: https://sibac.info/journal/student/65/144035 (дата обращения: 12.11.2019). 65. Жигарева Г.В. Лакокрасочная подотрасль: состояние и проблемы, требующие решения // Вестник химической промышленности. – 2019. – URLL// vestkhimprom.ru›posts/lakokrasochnaya-podotrasl- (дата обращения 02.11.2019 г.) 66. Журова Л.И., Андреева А.А. Этапы процесса формирования стратегии развития предприятия // https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-formirovaniya-strategii-razvitiya-predpriyatiya/viewer (дата обращения 11.10.2019 г.) 67. Ковалева Т. В. Изучение факторов внешней и внутренней среды организации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1293-1296. — URL https://moluch.ru/archive/116/31886/ (дата обращения: 27.10.2019). 68. Люлёв А. В. Научные аспекты понятия «стратегия развития предприятия» // Молодой ученый. — 2016 — №10. — С. 88-92. — URL https://moluch.ru/archive/21/2158/ (дата обращения: 01.10.2019). 69. Макушева О. Н., Борушевская О. О. Использование методик оценки стратегического положения предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 442-448. — URL https://moluch.ru/archive/133/37259/ (дата обращения: 22.10.2019). 70. Меркулова Е.Ю., Шебуняева Е.А. Стратегический анализ внутренней среды предприятия // https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-analiz-vnutrenney-sredy-predpriyatiya/viewer (дата обращения 01.12.2019 г.) 71. Новичкова Л. М. Инструменты стратегического анализа компании // Молодой ученый. — 2015. — №21.1. — С. 56-60. — URL https://moluch.ru/archive/101/23087/ (дата обращения: 03.12.2019). 72. Порваткин А.Б. Ранжирование методов стратегического анализа // https://cyberleninka.ru/article/n/ranzhirovanie-metodov-strategicheskogo-analiza-s-tselyu-formirovaniya-kompleksa-otsenki-polozheniya-organizatsii/viewer (дата обращения 25.10.2019 г.) 73. Сергеева Н.М. Стратегическое планирование: сущность, этапы и подходы в России http:// cyberleninka.ru/ viewer_images/17601245/f/1.png (дата обращения 12.10.2019 г.) 74. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании //http://altrc.ru/library/52/(дата обращения 15.10.2019г.) 75. Якушева В. В. Разработка стратегии развития организации // Молодой ученый. — 2017. — №51. — С. 201-204. — URL https://moluch.ru/archive/185/47425/ (дата обращения: 12.11.2019). 76. Chandler, Alfred D., Jr. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise, 1962.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Понятие, особенности стратегии, ее основные элементы и виды в современных экономических условиях В настоящее время отечественные промышленные предприятия функционируют в условиях ужесточения конкуренции, сопряженной с глобализацией мирового экономического кризиса. Нестабильность экономической конъюнктуры, повышение требований потребителей к производимым продуктам, развитие информационных технологий, возрастание роли человеческого капитала, рост неопределенности и т.д. приводят к переосмыслению понятий стратегического управления предприятиями, обеспечивая их устойчивое развитие и актуализацию исследований в этой области. С возрастанием масштабов рыночных отношений в России, все большее значение приобретает разработка и реализация стратегии развития предприятий, основанной на прогрессивных подходах к оценке и прогнозированию эффективности принимаемых управленческих решений. В связи с этим пересматриваются цели и задачи стратегического менеджмента независимо от размера и сферы функционирования предприятий. Изменяется оценка деятельности, в первую очередь, промышленных предприятий, оказывающих существенное влияние на экономическую среду и социальную сферу, внешнее окружение и, соответственно, внутреннюю среду предприятия. Пересмотр стратегических целей и задач предприятия особенно актуален в условиях современного мирового финансового кризиса. Они должны непрерывно уточняться и усовершенствоваться в соответствии с требованиями быстро изменяющейся рыночной экономики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 72 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 61 страница
1200 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 58 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 52 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg