Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Отношение к времени и деньгам у подростков из семей с разным уровнем дохода

vlada99 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
Актуальность отношение к деньгам и времени у подростков складывается по-разному, кто хочет заработать большие деньги, стать предпринимателем, тот учится максимально использовать свое время, понимая, что дефицит времени на принятие решений, количество переживаемых событий, создающих эффект «сжатия» времени. При этом часть подростков, довольствуются течение времени и не предполагают в будущем максимально его использовать при осуществлении своей экономической деятельности.
Введение

Актуальность темы. Время, в современном мире, представляет очень большую ценность. По мнению Т.А. Нестика «появление новых технологий, ускорение темпа изменений, увеличение числа рисков и неопределенности делают время все более важной категорией общественного сознания» [32, С.5]. Такого же мнения придерживаются Е.В. Забелина, М.Г. Смирнов, Ю.В. Чистюнина, которые считают, что «В повседневной экономической жизни, в условиях новой информационной культуры, «мгновенного устаревания» товаров и услуг, дефицита времени на обдумывание решений, создается эффект «сжатия» времени в восприятии субъектом за счет увеличения скорости и количества проживаемых событий» [17]. В своей монографии «Время личности и время жизни» К. А. Альбуханова и Т.Н. Березина пишут: «В погоне за модными новинками, социальным успехом и благополучием человек вынужден делать бескомпромиссный выбор, как и на что расходовать драгоценный временной ресурс, и выбор этот определяется ценностями или поведенческими стереотипами, во многом навязанными современным обществом. Отсюда вытекает еще одна закономерность сегодняшней эпохи – концентрация сознания людей на настоящем моменте (стремление «успеть» сделать сейчас) в ущерб внимательного обращения к прошлому и будущему, что в свою очередь создает ограничение свободы духовного развития и возможности приобщения к культуре» [2, С.240]. Проблема изучения роли «психологического времени» уже давно является исследуемой. Е.В. Забелина пишет, что «время в работах экономистов изучается, прежде всего, в прикладном аспекте, как важнейший экономический ресурс, от которого зависит производительность труда, объем издержек, уровень конкурентоспособности и другие экономические показатели эффективности предприятий и организаций» [18, С.119]. В это же время, необходимо отметить и важность проблемы отношения к деньгам подростков из семей с разным уровнем дохода, как пересекающихся проблем в становлении личности подростка. Данная проблема отмечена в отечественной психологии сравнительно недавно, в 90-х годах прошлого столетия. Но за прошедший период проведено немало исследований, которые характеризуют динамику основных экономических ценностей подрастающего поколения. Изучаются влияние научно-технического прогресса, влияние семьи и образовательного учреждения на социализацию подростков. Исследователями выявляются ценностные ориентации молодёжи, адаптация молодёжи к рыночным условиям, которые получили развитие в России и конечно же, наиболее ценимые молодежью личностные черты [47, С.159-161]. Большую роль в настоящее время имеет повышение денежной мотивации подростков, ощущение себя богатым или бедным оказывает влияние на формирование профессионального выбора личности. Молодые представители бедных семей выбирают профессии, которые будут приносить больший заработок в будущем, стремиться организовать коммерческую или производственную деятельность. В целом, необходимо отметить, что ощущение подростков себя богатыми или бедными, при выборе ими экономической деятельности, связано с ценностным отношением к деньгам, восприятием их как средства или цели. Подростки, которые в будущем планируют работать по найму, показывают более терпимое отношение к деньгам, в то время, как выбирающие предпринимательскую деятельность, более заинтересованы в высоком доходе. Таким образом, актуальностью изучаемой темы, можно сформулировать следующим образом, отношение к деньгам и времени у подростков складывается по-разному, кто хочет заработать большие деньги, стать предпринимателем, тот учится максимально использовать свое время, понимая, что дефицит времени на принятие решений, количество переживаемых событий, создающих эффект «сжатия» времени. При этом часть подростков, довольствуются течением времени и не предполагают в будущем максимально его использовать при осуществлении своей экономической деятельности. Теоретическая база исследования. Исследованием проблем отношение к времени занимались следующие ученые: С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.В. Петровский, В.Н. Мясищев, Т.А. Нестик и другие. Исследованием проблем отношение к деньгам занимались следующие ученые: В.А. Хащенко, А.А. Капустин и другие. Цель исследования заключается в изучении особенностей отношения к времени и деньгам у подростков из семей с разным уровнем дохода. Объектом исследования отношение к времени и деньгам. Предметом исследования являются особенности отношения к времени и деньгам у подростков из семей с разным уровнем дохода. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Исследовать отношение ко времени как предмет психологического исследования. 2. Охарактеризовать подходы к изучению отношения к деньгам в экономической психологии. 3. Изучить подходы к изучению отношения к деньгам в экономической психологии. 4. Эмпирически выявить особенности отношения к времени и деньгам у подростков из семей с разным уровнем доходов. 5. Разработать практические рекомендации для повышения эффективности отношения к времени и деньгам у подростков из семей с разным уровнем доходов. Гипотеза: у подростков из материально обеспеченных семей раньше происходит процесс формирования экономических представлений и усвоение соответствующего отношения к деньгам, потому, что: 1. подростки из более обеспеченных семей имеют больший опыт в распоряжении деньгами и они умеют правильно распределять свое личное время; 2. подростки из семей с высоким социально-экономическим статусом имеют более сильное влияние на решения родителей о покупке, чем дети из менее обеспеченных семей; 3. подростки из более обеспеченных семей лучше осведомлены о брендах, рекламе, специализированных магазинах и ценах на товары; 4. стремление подростка занять место в коллективе можно компенсировать деньгами, что делает это исследование актуальным больше в практике, но не в науке. База исследования: МОУ «СОШ № 2 г. Юрюзань» Катав-Ивановского Муниципального Района Челябинской области, 456120, Челябинская область, Катав-Ивановский муниципальный район, ул. Советская, д.22, количество подростков – 60 человек. Методы исследования: ? обзорно-аналитическое теоретическое исследование психологической литературы по изучаемой проблеме; ? комплекс психодиагностических методик: в психологическом исследовании, направленном на изучение представлений и ценностей современной молодёжи; ? разработка и проведение констатирующего эксперимента; ? методы математической обработки экспериментальных данных, качественный анализ результатов работы. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ К ВРЕМЕНИ И ДЕНЬГАМ У ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДОХОДА 9 1.1 Отношение ко времени как предмет психологического исследования 9 1.2 Подходы к изучению отношения к деньгам в экономической психологии 13 1.3 Социально - психологические особенности подросткового возраста 23 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ВРЕМЕНИ И ДЕНЬГАМ У ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДОХОДА 31 2.1 Организация, методы и методики исследования 31 2.2 Результаты исследования отношения к времени и деньгам у подростков из семей с разным уровнем дохода 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 48
Список литературы

1. Абраменко Е.В. Педагогические условия реализации принципов позитивного взаимодействия в условиях гуманитаризации образования – [Электронный ресурс] / Е.В. Абраменко // Грани познания: электрон. науч.-образ. журнал ВГСПУ. – 2012. – № 4 (ноябрь). – С. 31–34. – Режим доступа: www.grani.vspu.ru. (дата обращения: 15.12.2019). 2. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни [Текст]: монография / К.А. Альбуханова, Т.Н. Березина. – СПб.: Алетейя. 2001. – 304с. 3. Ахметова, В.И. Особенности межличностного общения в подростковом возрасте [Текст] / В.И.Ахметова. // Студенческий научный форум 2013, режим доступа: https://scienceforum.ru/2013/article/2013008572 (дата обращения: 15.11.2019). 4. Ахметова В.И. Особенности межличностного общения в подростковом возрасте [Текст] / В.И.Ахметова. // Студенческий научный форум 2013, режим доступа: https://scienceforum.ru/2013/article/2013008572 (дата обращения: 15.11.2019). 5. Беседин, А. Н., Липатов, И. И., Тимченко, А. В., Шапарь, В. Б. Книга практического психолога [Текст] / А.Н. Беседин и др. – Харьков, 1996. – 234с. 6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в подростковом возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1986. – 202 с. 7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в подростковом возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – М., 1986. – 202 с. 8. Выготский, Л. С. Педология подростка [Текст] Л.С. Выгодский. // Д. Б. Эльконин. – М.: Педагогика,1984. – 132с. 9. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1984. – 325 с. 10. Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1984. – 325 с. 11. Деньгомания – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kommunika.ru/?p=1380. (дата обращения: 15.12.2019). 12. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту [Текст] / И.В. Дубровина. - М.: Просвещение, 1987. – 247 с. 13. Дубровина, И. В. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте [Текст] / И. В. Дубровина. — М.: Академия, 1998. — 128с. 14. Забелина Е.В., Смирнов М.Г., Честюнина Ю.В. Психологическое время личности в условиях глобализации: постановка проблемы // Universum: психология и образование. – 2016. –№ 9(27). [Электронный ресурс] / URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/3607 (дата обращения: 28.09.2016). 15. Забелина, Е.В. Психологическое время и экономическое сознание личности [Текст] / Е.В. Забелина. // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2016. – Т.1. – № 4. – С.115-144. 16. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность [Текст] / И.А. Зимняя. // Социальная работа. - 1992. Вып.№2. - С.8. 17. Ковалев, А. Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Ковалев. – М.: Просвещение, 1980. – 432 с. 18. Ковалев, С. В. Психология современной семьи [Текст] / А.Г. Ковалев – М.: Просвещение, 1988. – 125 с. 19. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений [Текст] / А.Г. Ковалев / Я.Л. Коломинский – Минск: ЕГУ, 2000. – 251 с. 20. Кон, И.С. Психология старшеклассника. Пособие для учителя [Текст] / А.Г. Ковалев / И.С. Кон – М.: Просвещение, 1980 - 189с. 21. Кондратьев М. Ю. Азбука социального психолога-практика [Текст] / М. Ю. Кондратьев – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 464 с. 22. Левицкая, Л. В., Чернова, А. А. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания стресса [Текст] / Л.В. Левицкая А.А. Чернова. // Молодой ученый. – 2016. – №9. – С. 1036-1039. 23. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования [Текст] / А.А. Леонтьев. // Методологические проблемы социальной психологии / А.А. Леонтьев. – М., 1973. 24. Лунев, П.А., Соснин, В.А. Учимся общению: взаимопонимание, взаимодействие, переговоры, тренинг [Текст] / П.А. Лунев, В.А. Соснин. – М.: Гардарики, 2003. – 115с. 25. Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников [Текст] / А.В. Мудрик. – М.: Педагогика, 1984. 26. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [Текст] / А.В. Мудрик.– М.: ACADEMIA, 2000. - С.6. 27. Муравьева, П.А. Отношение личности к деньгам в зависимости от выполняемых экономических ролей: диссертация кандидата психологических наук [Текст] / П.А. Муравьева. – Ярославль, 2012.- 198 с. 28. Нестик, Т.А. Социальная психология времени [Текст] : монография / Т.А. Нестик. – М.: Институт психологий РАН,2014. – 496с. 29. Нестик, Т.А. Социальная психология времени: состояние и перспективы исследований [Текст] / Т.А. Нестик. // Психологический журнал, 2014. – № 3. – С.5-19. 30. Нестик, Т.А. Социально-психологическая детерминация группового отношения к времени: диссертация ... доктора психологических наук [Текст] / Т.А. Нестик. – М., 2015. – 479с. 31. Петровский, А. В., Ярошевский, М. Г. «Психология» [Текст] / А.В. петровский, М.Г. Ярошевский. – М., 2000. 32. Поварницына, Л.А. Психологический анализ трудностей общения [Текст] / Л.А. Поварницына.– М.: Просвещение, 1987. – 381 с. 33. Повышева, О.Д, Калинина, Т. В. Влияние «семей группы» риска на формирования девиантного поведения подростков [Текст] / О.Д. Повышева, Т.В. Калинина. //Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе материалы международной заочной научно-практической конференции, 2015. – С. 162–166. 34. Пряжников, Н.С.S не равно $, или Личность в эпоху продажности [Текст] : учебно-методическое пособие / Н.С. Пряжников. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2000. – 224 с. 35. Раис, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Раис. – Спб.: Питер, 2000 – 656 с. 36. Райзберг Б. А. Психологическая экономика: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 432 с. 37. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога [Текст] / Рогов Е.И. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 384 с. 38. Семенов, М. Ю. Методы изучения монетарных отношений (отечественная практика) // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы седьмой научно-практической конференции для Круглого стола IV Байкальского экономического форума / А.Д. Карнышев. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. – 396 с. – С. 175-179. 39. Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов [Текст] / Д.И. Фельдштейн – М.: Институт практической психологии, 1996. – 219с. 40. Стоюхина Н.Ю. Психология денег – старая проблема в новом освещении – [Электронный ресурс] / Н.Ю. Стоюхина Н.Ю., Л.В. Елецких // Материалы международного Форума и Школы молодых ученых ИП РАН. – Режим доступа: //www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/ razdel_3_a/stoyuhina_.html. (дата обращения: 15.12.2019). 41. Стоюхина, Н.Ю., Елецких, Л.В. Психология денег – старая проблема в новом освещении [Текст] / Н.Ю, Стоюхина, Л.В. Елецких. // Научные материалы международного форума и школы молодых ученых ИП РАН, 2018. – Режим доступа: https://mymoney.pro/archives/3293 (дата обращения: 15.12.2019). 42. Фельдштейн, Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте [Текст] / Д.И. Фельдештейн. –М.: 1988. – 331 с. 43. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности: Избранные труды [Текст]: В 2 т. / Д. И. Фельдштейн. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2005. – Т.1. – 568 с. 44. Филинкова Е.Б. Отношение старшеклассников к деньгам и способам их зарабатывания [Текст] / Е.Б. Филинкова. // Социальная психология и общество. – 2010. – Том 1. – № 1. – С. 152–173. 45. Хъелл, Д., Зиглер, Д. Теория личности [Текст] / Д. Хъелл, Д. Зиглер. – М.: 1997. – 182 с. 46. Шашкина, А. О., Конюхова, К. О. Исследование ценностей современной российской молодежи [Текст] / А.О. Шашкина, К.О. Конюхова. // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 868-871. 47. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин. // Вопросы психологии, 1971. – № 4. – 6с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ К ВРЕМЕНИ И ДЕНЬГАМ У ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ДОХОДА 1.1 Отношение ко времени как предмет психологического исследования Анализ современного состояния проблемы изучения временных характеристик человека, она представлена весьма разнообразными и богатыми научными данными. Вместе с тем, исследования психологического времени личности носят разрозненный характер: изучаются отдельные аспекты этого явления (особенности восприятия и переживания времени в зависимости от возраста, социальной принадлежности, рода деятельности, места проживания), существует ряд локальных исследований в области социальной, экономической и кросскультурной психологии, выполненных преимущественно в ХХ веке. Однако, несмотря на широкий пул исследований по проблеме, целостной модели психологического времени современной личности и его динамических детерминант на сегодняшний день не обнаружено [18, С.116].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 58 страниц
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg