Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Современные тенденции развития операций коммерческих банков по долгосрочному кредитованию корпоративных клиентов

vlada99 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
Различные авторы по-разному с теоретической точки зрения относят того или иного клиента банка к корпоративному клиенту. На наш взгляд под корпоративными клиентами банка понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели как организационно-хозяйственные структуры, имеющие возможности для широкомасштабной реализации научно-технических и технологических достижений.
Введение

Развитие рынка банковских услуг для корпоративных клиентов является закономерным процессом, затрагивающим интересы многих субъектов хозяйственных взаимоотношений, причем не только банков, как непосредственных производителей, а, прежде всего, предприятий и организаций реального сектора экономики, как потребителей банковских услуг. По форме происходящая перестройка заключается в переориентировании банков «с рынка услуг» на «рынок клиентов». По содержанию же происходит смещение акцентов от продажи массовых банковских продуктов и услуг к разработке и реализации индивидуальных, ориентированных на конкретного корпоративного потребителя услуг. Подобного рода проблем у банковских учреждений в период функционирования монобанковской системы не возникало, поэтому должного внимания им не уделялось в отечественной теории и практике. В этой связи возникает необходимость исследований теоретических и практических аспектов формирования рынка услуг для корпоративных клиентов, степени участия в этом процессе отечественных коммерческих банков, направлений деятельности банков на этом сегменте рынка. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена: во-первых, необходимостью повышения роли коммерческих банков в решении проблем развития корпоративных клиентов, а, следовательно, и реального сектора экономики, во-вторых, отсутствием комплексных исследований деятельности коммерческого банка на рынке услуг для корпоративных клиентов. Цель работы — рассмотреть сущность кредитования корпоративных клиентов, проанализировать систему кредитования корпоративных клиентов, выявить основные тенденции развития, а так же проблемы, тормозящие развитие этого сектора. Исходя из поставленной цели, выделим следующие задачи выпускной квалификационной работы: -рассмотреть теоретические аспекты кредитования корпоративных клиентов; -изучить современные тенденции рынка кредитования корпоративных клиентов; - выявить направления развития корпоративного кредитования. Наиболее существенные результаты исследования заключаются в следующем: -рассмотрены понятие и классификация корпоративных клиентов; виды кредитов, выдаваемые корпоративным клиентам; -изучена нормативно-правовая база кредитования юридических лиц. Также проведен анализ кредитования малого и среднего бизнеса и определены перспективные направления развития кредитования коммерческими банками. Объектом исследования является корпоративное кредитование в российских коммерческих банках. Предметом исследования являются механизмы и инструменты по развитию корпоративного кредитования в современных условиях. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных исследователей в области банковского кредитования, положения общей экономической теории, теории рынка кредитования, банковского дела, публикации по исследуемой проблеме в периодической печати, материалы международных, всероссийских, научно-практических конференций, посвященных теоретическим и практическим аспектам корпоративного кредитования. Информационной базой исследования стали законы Российской Федерации, нормативные и инструктивные акты Центрального банка РФ, официальные статистические материалы о состоянии экономики и банковской системы России, данные статистических сборников, периодических и информационных бюллетеней других стран, нормативно-правовые и методические документы в области банковского кредитования юридических лиц. В работе применялись следующие методы: анализ, группировка, расчетно-аналитический, экономико-математический, экономико-статисти-ческий методы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. ГЛАВА 1. Теоретические основы кредитования корпоративных клиентов……………………………………………………………………. 1.1. Понятие и классификация корпоративных клиентов………………. 1.2. Виды кредитов, выдаваемые корпоративным клиентам…………… ГЛАВА 2. Анализ долгосрочного кредитования корпоративных клиентов……………………………………………………………………. 2.1. Анализ кредитования малого и среднего бизнеса…………………... 2.2. Кредитование корпоративных клиентов ПАО «Сбербанк»………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………. 3 6 6 17 37 37 60 73 77
Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, 2015 г. 2. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 29.12.2015) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016) 3. Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О кредитных историях" 4. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О несостоятельности (банкротстве)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 5. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" 6. Белозеров, С.А. Банковское дело [Текст]: учебник /С.А. Белозеров, О.В. Мотовилов. М.: Проспект, 2015. -408 c. 7. Боннер, Е.А. Банковское кредитование [Текст]: учебник / Е.А. Боннер. - М.: Городец, 2015. - 160 c. 8. Бурдина, А.А. Банковское дело [Текст]: учебник / А.А. Бурдина. - М.: МАИ, 2015. - 96 c. 9. Валенцева, Н.И. Банковское дело [Текст]: учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева; Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КноРус, 2015. - 800 c. 10. Васильев А. В., Герасимова Е. Б., Тишина Л. С. Мониторинг качества банковских услуг [Текст]: монография. — Тамбов: ТГТУ, 2017. 11. Деньги, Кредит, Банки. /Щегорцев В.А., Таран В.А. [Текст]: – М: ЮНИТИ - ДАНА, 2017. 12. Деньги, кредит, банки [Текст]: Учебник /Под редакцией Е.Ф. Жукова - М.: ЮНИТИ, 2016. - 248 с. 13. Деятельность коммерческих банков [Текст]: учеб. пособие / Под ред. Калтырина А.В. — Ростов н/Д: Феникс, 2017 14. Еленевская Е.А., Хохлова Н.Б. Анализ как составляющая банковского контролинга [Текст]: //Экономический анализ: теория и практика. —2016. 15. Жарковская Е.П. Банковское дело [Текст]: учеб. — М: Омега-Л, 2015. 16. Зеленский Ю. Б. К вопросу о сущности банковской услуги [Текст]: // Банковская деятельность: услуги. - 2017. 17. Иванов А.Н. Банковские услуги: Зарубежный и российский опыт. [Текст]: - М.: Финансы и статистика, 2017. - 176. 18. Жуков, Е.Ф. Банковское дело: [Текст]: учебник / Е.Ф. Жуков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 591 c. 19. Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки [Текст]: учебник / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Л.Т. Литвиненко. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 704 c. 20. Иванова, Т.Ю. Банковское дело. Управление в современном банке [Текст]: учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2015. - 304 c. 21. Кабушкин, Н.И. Банковское дело. Экспресс-курс [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус, 2015. - 352 c. 22. Киреев, В.Л. Банковское дело: [Текст]: учебник / В.Л. Киреев, О.Л. Козлова. - М.: КноРус, 2016. - 240 c. 23. Костерина, Т.М. Банковское дело [Текст]: учебник для академического бакалавриата / Т.М. Костерина. - Люберцы: ?Юрайт, 2016. - 332 c. 24. Кравцова, Н. К. Организация деятельности коммерческих банков [Текст]: учебник для вузов / Г.И. Кравцова. - Под ред. Г.И. Кравцовой. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: БГЭУ, 2014. 25. Лаврушин, О.И. Банковское дело. Современная система кредитования [Текст]: учебник / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева, С.Л. Корниенко. - М.: КноРус, 2016. - 264 c. 26. Лаврушин, О.И. Эволюция теории кредита и его использование в современной экономике [Текст]: монография — Москва: КноРус, 2016. — 394 с. 27. Ларина, О.И. Банковское дело. практикум [Текст]: учебное пособие для академического бакалавриата / О.И. Ларина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 251 c. 28. Меркулова, И.В. Деньги, кредит, банки [Текст]: учебное пособие / И.В. Меркулова, А.Ю. Лукьянова. — Москва: КноРус, 2016. — 347 с. 29. Мотовилов, О.В. Банковское дело [Текст]: учебник / О.В. Мотовилов, С.А. Белозеров. - М.: Проспект, 2015. - 408 c. 30. Нешитой, А.С. Финансы, денежное обращение, кредит [Текст]: учебник / А.С. Нешитой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2017. - 640с. 31. Ольхова, Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке [Текст]: учебное пособие / Р.Г. Ольхова. - М.: КноРус, 2015. - 304 c. 32. Основы банковского дела в Российской Федерации [Текст]: Учебное пособие/Под ред. О.Г. Семенюты. - Растов - на - Дону: Феникс, 2015. - 448 с. 33. Прангишвили, Г.Г. Основы кредитной политики и кредитного портфеля коммерческого банка [Текст] / Г. Г. Прангишвили // Молодой ученый. - 2015. 34. Перетятько, Н.М. Банковское дело. Управление в современном банке [Текст]: учебное пособие / Н.М. Перетятько, А.А.Рождествина. - М.: КноРус, 2015. - 304 c. 35. Проданова, Н.А. Деньги, кредит, банки [Текст]: учебник / Н.А. Проданова, Е.В. Мульченко. - Москва: Высшая школа, 2016. - 192 c. 36. Самодурова, Н.В. Всемирный банк: кредитование экономики [Текст]: учебник / Н.В. Самодурова. - Москва: РГГУ, 2015. - 144 c. 37. Сафрончук, М.В. Банковское дело. Розничный бизнес [Текст]: учебное пособие / М.В. Сафрончук. - М.: КноРус, 2016. - 416 c. 38. Смулов, А.М. Управление проблемной банковской задолженностью [Текст]: учебник / А. М. Смулов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с. 39. Соколинская, Н.Э. Современные аспекты развития банковского дела [Текст]: сборник статей / Н.Э. Соколинская. — Москва: Русайнс, 2018. — 168 с. 40. Соколов, Б.И. Деньги. Кредит. Банки [Текст]: учебник для бакалавров в вопросах и ответах / Б.И. Соколов, В.В. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с. 41. Стародубцева, Е.Б. Банковское дело [Текст]: учебник для бакалавров / Е.Ф. Жуков, Ю.А. Соколов, Е.Б. Стародубцева; Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Юрайт, 2015. - 591 c. 42. Фаронов, В.В. Банковское дело [Текст]: учебное пособие для бакалавров (изд:10) / В.В. Фаронов. - М.: КноРус, 2015. - 800 c. 43. Щегорцов В.А. Деньги. Кредит. Банки [Текст]: М.: Юнити-Дана, 2017 - с. 596 44. Яблонская, А.И. Долгосрочное банковское кредитование в России: теория и практика [Текст]: учебное пособие / Анна Яблонская. - Москва: ИЛ, 2017. - 184 c. 45. Коршунов С.В. Трифонов Д.А. Современные проблемы банковского корпоративного кредитования в России /У 'Экономика и бизнес: теория и практика. [Текст] 2016. № 12. С. 49-51. 46. Попов В.М. Актуальные проблемы банковского кредитования реального сектора экономики – монография, Вестник СГСЭУ. [Текст] 2018. № 2 (71) 47. Чеховская И.А. Особенности банковского кредитования инвестиционной деятельности в России [Текст]: // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 5. - С. 544–547. 48. Швейкин И.Е. Банковский инвестиционный кредит- основа развития реального сектора экономики [Текст]: // Банковские услуги. 2016. .422. С. 14-16 49. https://www.raexpert.ru RAEX Аналитика Рейтинговое агентство «Кредитование малого и среднего бизнеса по итогам 2018 года» (дата обращения: 15.11.2019). 50. Официальный сайт Сбербанк (ПАО). URL: https://www.sberbank.ru/ (дата обращения: 01.10.2019). 51. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. URL: http://www.cbr.ru (дата обращения: 07.11.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы кредитования корпоративных клиентов 1.1. Понятие и классификация корпоративных клиентов Различные авторы по-разному с теоретической точки зрения относят того или иного клиента банка к корпоративному клиенту. Например, с некоторых точек зрения, под корпоративными клиентами банка понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели как организационно-хозяйственные структуры, имеющие возможности для широкомасштабной реализации научно-технических и технологических достижений. Также хозяйственные организации малого и среднего бизнеса, которые массой противостоят олигархическим тенденциям крупных производителей и создают конкурентную среду, обеспечивая производству гибкость и индивидуализацию. Однако существуют и иные трактовки данного понятия. Корпоративный клиент банка – контрагент банка, имеющий задолженность перед банком по действующим кредитам, по поручению которого выданы гарантии или открыты аккредитивы, или банком приобретены его ценные бумаги, или реализованы прочие операции, несущие кредитный риск для банка, либо это потенциальный контрагент банка, не относящийся к категории финансовых учреждений, предпринимателей без образования юридического лица, физических лиц, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Экономика, 67 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Экономика, 66 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Экономика, 52 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg