Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Возможность повышения уровня конфликтоустойчивости студентов, как фактора определяющего социально-психологический климат в группе

vlada99 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
В выпускной квалификационной работе рассматриваются теоретическое обоснование, разработка и реализация условий поэтапного формирования высокого уровня конфликтоустойчивости студентов 3 и 4 курса специальности клинической психологии КрасГМУ с целью обеспечения благоприятного социально-психологического климата в группе.
Введение

Актуальность исследуемой проблемы чрезвычайно велика, и обусловлена тем, что конфликты во взаимоотношениях между людьми являются неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Они происходят каждый день и могут приносить нам пользу, например, позволяют решить какую-то конкретную проблему наиболее эффективным для всех сторон способом. Или действуют обратным способом, например, неразрешенность существующих проблем и как следствие трудности взаимоотношения в группе данных людей. Недостаточный уровень эмоциональной устойчивости индивидуума является предпосылкой для различного рода конфликта, а тот в свою очередь, является фактором, которым определяет неблагоприятный климат в группе взаимодействующих людей. По мнению исследователя Ю.П. Платонова, психологический климат является качественной стороной межличностных отношений, проявляющихся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе. Таким образом, недостаточный уровень конфликтоустойчивости может привести к цепочке негативных последствий. В связи с этим особенно актуальным является изучение самого феномена «конфликт», а также факторов, которые обуславливают его возникновение и результатов, к которым он приводит. Цель исследования – изучение уровня конфликтоустойчивости студентов, как фактора определяющего социально-психологический климат в группе с последующей коррекцией. Объект исследования – конфликтоустойчивость. Предмет исследования – возможность коррекции уровня конфликтоустойчивости студентов, как фактора, определяющего социально-психологический климат в группе. Гипотеза исследования: 1. Благоприятный социально-психологический климат в группе является следствием высокого уровня конфликтоустойчивости студентов 3 и 4 курса специальности клиническая психология КрасГМУ. 2. Специально разработанная и апробированная психокоррекционная программа, направленная на повышение конфликтоустойчивости, будет способствовать благоприятному социально-психологическому климату в группе. Задачи исследования: 1. Теоретический анализ проблемы конфликтоустойчивости, как фактора, обуславливающего социально-психологический климат в группе; 2. Подобрать диагностический инструментарий и провести исследование. 3. Разработка и обоснование программы, направленной на повышение уровня конфликтоустойчивости студентов, как фактора социально-психологического климата в группе; Методы исследования: 1. Анализ теоретических источников для выявления актуальности проблемы. 2. Эмпирические методы: тестирование (с помощью методик: методика К. Томаса «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации»; методика Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, Г.М. Мануйлова «Определение уровня конфликтоустойчивости»; методика М.М. Кашапова, Т.Е. Шалаева диагностики ведущего типа реагирования; модифицированный вариант методики Б.Д. Парыгина «Изучение психологического климата коллектива»; экспресс-методика оценки социально-психологического климата в трудовом коллективе А. С. Михайлюк, Л. Ю. Шарыт). 3. Метод качественной и количественной обработки полученных данных. Экспериментальная база: КрасГМУ, выборка исследования представлена студентами 3 и 4 курса медико-психолого-фармацевтического факультета в количестве 30 человек, из них 17 девушек и 13 молодых людей. Структура выпускной квалификационной работы: введение; основная часть, состоящая из двух глав – теоретической и практической; заключение; список использованных источников (62 наименования) и приложения. Текст выпускной квалификационной работы изложен на 82 страницах печатного текста. Результаты исследования отражены в научных публикациях: 1. Гавриленко, Л.С., Алфимова, О.А. Конфликтоустойчивость студентов-психологов как фактор, определяющий социально-психологический климат в группе / Л.С. Гавриленко, О.А. Алфимова // Форум молодых ученых. Саратов, Институт упр-я и социально-экономич. развития. – 2018. – № 1(17). – С. 211-214. 2. Федулова, О.А. Возможность повышения общей адаптивности личности студентов-психологов как проявление конфликтоустойчивости / О.А. Федулова // Форум молодых ученых. Саратов, Институт упр-я и социально-экономич. развития. – 2019. – № 12(40). – С. ?
Содержание

Введение 6 1Теоретическое изучение особенностей конфликтоустойчивости, как фактора определяющего социально-психологический климат в группе 9 1.1 Сущность конфликтоустойчивости в разных теориях и концепциях 9 1.2 Конфликтоустойчивость, как фактор определяющий социально-психологический климат группы 14 2 Экспериментальное исследование конфликтоустойчивости, как фактора определяющего социально-психологический климат в группе 21 2.1 Организация и методики исследования. Анализ результатов первичного исследования 21 2.2 Психокоррекционная программа 32 2.3 Повторное исследование конфликтоустойчивости, как фактора определяющего социально-психологический климат в группе 50 2.4 Математико-статистическая обработка 55 Заключение 57 Список использованных источников 59 Приложение А Методика К. Томаса 66 Приложение Б Методика Н.П. Фетискина и др. 71 Приложение В Методика М.М. Кашапова, Т.Е. Шалаева 73 Приложение Г Модифицированный вариант методики Б.Д. Парыгина 77 Приложение Д Экспресс-методика А. С. Михайлюк, Л. Ю. Шарыт 80
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебно-методическое пособие / Г. С. Абрамова. – М.: Прометей, 2018. – 538 с. 2. Агафонов, А.В. Конфликтологическая компетентность выпускников вуза / А. В. Агафонов // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2015. – № 215. – С. 140-143. 3. Аникина, Ю.С. Исследование социально-психологического климата на примере студенческих групп / Ю. С. Аникина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – Красноярск, 2017. – Т.3. – С. 702-704. 4. Антонова, М.А. Научная классификация конфликтов / М. А.Антонова // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2015. – С. 22-26. 5. Анцупов, А.Я. История отечественной конфликтологии /Анцупов А.Я., Прошанов С. П. // Монография. Электронное издание на основе: История отечественной конфликтологии. Указатель 1762 диссертаций. – М.: Проспект, 2018. – С. 2-15. 6. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учебно-методическое пособие для вузов / Анцупов А. Я., Баклановский С. В. – М.: Проспект, 2016. – 330 с. 7. Багаева, В.В. Стратегии поведения в конфликте / В. В. Багаева // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2015. – С. 91-92. 8. Баранова, Т.А. Воспитание студентов в контексте конфликтологической культуры / Т. А. Баранова // Известия Южного Федерального Университета. Педагогические науки. – 2019. - № 3. – С. 121-126. 9. Бехтерев, В.М. Избранные труды по психологии личности / В. М. Бехтерев. – М.: СПб.: Алетейя, 2018. – 510 с. 10. Бонкина, Н.Ю. Уровень конфликтоустойчивости студентов как фактор, определяющий социально-психологический климат в группах с различным гендерным составом / Н. Ю. Бонкина, И. М. Михалёва // Молодежный вестник ИрГТУ. – 2015. - №1. – С. 21. 11. Бунтовская, Л.Л. Конфликтология : учебно-методическое пособие для СПО / Л. Л. Бунтовская, С. Ю. Бунтовский, Т. В. Петренко. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 144 с. – (Серия : Профессиональное образование). 12. Буртовая, Н.Б. Психологические факторы внутриличностного конфликта магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» / Н. Б. Буртовая // Научно-Педагогическое Обозрение ТГПУ. – 2018. - №1. – С. 11. 13. Буртовая, Н.Б. Психологические средства адаптации личности преподавателей высшей школы к профессиональной деятельности / Н.Б. Буртовая // Вестник Томского Государственного педагогического университета (ТГПУ). – 2015. - №3. – С. 9. 14. Веснин, В.Р. Технологии и методы разрешения конфликтов: учебно-методическое пособие / Веснин В. Р. – М.: Проспект, 2018. – 50 с. 15. Верещагина, Л.С. Исследование социально-психологического климата в подразделениях образовательной организации / Л. С. Верещагина, Л. А. Ольхова, Е. А. Кузнецова // Вестник Саратовского гос-го соц-эконом. ун-та. – 2018. ¬– №3 (72). – С. 181-184. 16. Ворожихина, К.В. Ницше во Франции: Конфликт первых интерпретаций / К. В. Ворожихина // Философский журнал. – 2015 – Т.8 – №1 – С. 88-93. 17. Гаджиева, С.Ю. Особенности формирования межличностных отношений молодежи как важная педагогическая проблема / С. Ю. Гаджиева // Вестник университета. – 2015. – № 5. – С. 294-296. 18. Гусейнов, А.Ш. Неудовлетворенность межличностными отношениями в студенческих группах как фактор риска молодежного экстремизма / А. Ш. Гусейнов // Казанский педагогический журнал. – 2016. – №5. – С. 1-6. 19. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с. 20. Декина, Е.В. Формирование благоприятного социально-психологического климата в студенческой группе образовательного учреждения среднего профессионального образования: модель и технология управления / Е. В. Декина, К. С. Шалагинова, К. Ю. Брешковская // Электронный научно-образовательный вестник Тульского ун-та «Здоровье и образование в XXI веке». – Тула, 2018. – Т. 20, № 3. – С. 32-37. 21. Иванова, О.А. Конфликты в сфере образования / О. А. Иванова // Кластеры. Исследования и разработки. – 2016. – С. 40-46. 22. Капезина, Т.Т. Исследование межличностных отношений в студенческой группе / Т. Т. Капезина. // Наука. Общество. Государство. – 2016. – Т. 4 (13), № 1. – С. 75-88. 23. Карабущенко, Н.Б. Особенности проявления духовности личности в сфере межличностных отношений / Н. Б. Карабущенко, А. В. Иващенко, Т. В. Чхиквадзе, Т. С. Пилишвили // Вестник Оренбургского гос-го ун-та. – 2015. – № 2 (177). – С. 59-62. 24. Кашапов, М.М. Основы конфликтологии : учебно-методическое пособие для академического бакалавриата / М. М. Кашапов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 118 с. (Сер.: Бакалавр. Академический курс). 25. Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология / Я. Л. Коломинский. – М.: Прайм-Еврознак, 2015. – 294 с. 26. Комалова, Л.Р. Межличностная коммуникация: От конфликта к консенсусу: Монография / РАН. ИНИОН, Центр гуманит. научн-информ. исслед. Отд. языкознания; Отв. Ред. Яковлева Э. Б. – М., 2016. – С. 12-38. (Сер.: Теория и история языкознания). 27. Ланских, М.В. Формирование конфликтоустойчивости современных студентов / М. В. Ланских, И. А. Кучерявенко, Н. С. Ткаченко // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. –№ 515. – С. 548-555. 28. Ланских, М.В. Формирование конфликтоустойчивости сотрудников организации / М. В. Ланских, А. С. Пономарев // Научные ведомости Белгор. гос-го ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. – 2016. – № 7 (228). Вып. 29. – С. 167-173. 29. Лобызенкова, В.А. Профилактика и управление конфликтами в сфере муниципальной службы / В. А. Лобызенкова, Н. В. Коваленко // Вестник Воронежского гос-го ун-та инженерных технологий. – 2016. – №4. – С. 427-433. 30. Мальцева, В.В. Ценностно-мировоззренческий конфликт: поиски оснований / В. В. Мальцева, М. Е. Попов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2016. №10(72). – С. 124-126. 31. Москалык, Г.Ф. Гендерные конфликты студентов / Г. Ф. Москалык, М. А. Булах // Антропологические измерения философских исследований. – 2017. – № 11. – С. 93-100. 32. Нагайцев, В.В. Конфликтоспособность социальных субъектов / В. В. Нагайцев // Социология в совеременном мире: наука, образование, творчество. – 2017. – Т. 1, №9. – С. 44-49. 33. Науменко, М.В. Тренинг как форма работы по коррекции стратегий поведения в конфликте сотрудников организация дополнительного образования / М. В. Науменко // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – № 9 (151). – С. 278-281. 34. Овсянникова, Е.А. Конфликтология / Е. А. Овсянникова, А. А. Серебрякова. – М.: Флинта, 2015. – 335 с. 35. Плотников, А.А. Социальный конфликт: историографический взгляд / А. А. Плотников, Е. Д. Шетулова // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2015. – С. 55-58. 36. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д. М. Рамендик. – М.: Форум, 2016. – 304 с. 37. Савина, Н.Г. Психолого-педагогические рекомендации по формированию конфликтоустойчивости подростков средствами социально-психологического тренинга / Н. Г. Савина // Культура и образование : от теории к практике. – 2015. – Т. 1, № 1. – С. 307-311. 38. Самарцева, М.И. Улучшение социально-психологического климата в коллективе / М. И. Самарцева, А. В. Семенец // Решетневские чтения. – Красноярск, 2016. – С. 456- 458. 39. Сергеев, С.С. Кооперативный потенциал конфликта (антропологический подход) / С. С. Сергеев // Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты. – 2017. – № 1. – С. 40–47. 40. Слепцова, Е.В. Оптимизация социально-психологического климата в коллективе / Е. В. Слепцова, Ю. В. Марычева // Экономика и бизнес: теория и практика. – Краснодар, 2017. – №8. – С. 72-75. 41. Слепцова, Е.В. Причины возникновения конфликтов / Е. В. Слепцова // Инновационная наука. – 2015. – №6. – С. 261-263. 42. Смирнов, В.М. Социально-психологические факторы конфликтности персонала организации / В. М. Смирнов // Пензенский психологический вестник. – 2018. – №2 (11). – С. 31-38. 43. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе : учебник для бакалавров / Е. Г. Сорокина, М. В. Вдовина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 302 с. 44. Столяренко, Л.Д. Психология личности / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – М.: Феникс, 2014. – 574 с. 45. Сыроед, Н.С. Конфликт поколений как социальная проблема / Н. С. Сыроед // Общество: социология, психология, педагогика. научн. журн., 2016. – С. 1-2. 46. Толстых, А. Опыт конкретно-исторической психологии личности / А. Толстых. – М.: Алетейя, 2016. – 288 с. 47. Фокина, И.В. Связь субъективной оценки психологического климата с личностными особенностями курсантов-первокурсников / И. В. Фокина // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2017. – № 2 (69). – С. 78-82. 48. Abdul Khaleque. Cognitive and Contextual Factors Mediating the Relation Between Interparental Conflict and Adolescents’ Psychological Maladjustment / Abdul Khaleque, Muhammad Kamal Uddin, Anjuman Shirin, Rumana Aktar, Samsad Afrin Himi // Journal of Child and Family Studies. – 2016. – Vol. 25. – No.2.¬– P. 669-677. 49. Alan Cusack. Conflict. Cultural Identity in Art and Education / Alan Cusack. – L: International Dialogues, 2016. – P. 27-36. 50. Alodie Rey-Mermet. Post-conflict slowing after incongruent stimuli: from general to conflict-specific / Alodie Rey-Mermet, Beat Meier // Journal Psychological Research. – 2017. – Vol. 81. – No.3.¬– P. 611-628. 51. Anja H. Olafse. Basic psychological needs and work motivation: A longitudinal test of directionality / Anja H. Olafse, Edward L. Deci, Hallgeir Halvari // Journal Motivation and Emotion. – 2018. – Vol. 42. – No. 2.¬– P. 178-189. 52. Ami Braverman. Conflict control in task conflict and response conflict / Ami Braverman, Nachshon Meiran // Journal Psychological Research. – 2015. – Vol. 79. – No.2.¬– P. 238-248. 53. Artyom Zinchenko. Positive emotion impedes emotional but not cognitive conflict processing. / Artyom Zinchenko, Christian Obermeier, Philipp Kanske, Erich Schroger, Sonja A. Kotz // Journal Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience. – 2017. – Vol. 17. – No.3.¬– P. 665-667. 54. Ashutosh Mudul. Psychological Empowerment and Workforce Agility / Ashutosh Mudul, Ganes Pandya // Journal Psychological Studies. – 2018. – Vol. 63. – No. 3.¬– P. 276-285. 55. Christopher Schroeder. Conflict, Empowerment, Resistance: Queer Youth and Geographies of Intergenerationality / Christopher Schroeder // Journal Geographies of Children and Young People. – Singapore, 2018. – Vol. 5. – P. 1109-1129. 56. David Dignath. Stimulus conflict triggers behavioral avoidance / David Dignath, Andreas B. Eder // Journal Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience. – 2015. – Vol. 15. – No.4.¬– P. 822-836. 57. Dewey Cornell. Authoritative School Climate and High School Student Risk Behavior: A Cross-sectional Multi-level Analysis of Student Self-Reports / Dewey Cornell, Francis Huang // Journal of Youth and Adolescence. – 2016. – Vol. 45. – No.11.¬– P. 2246-2259. 58. Lina Tong. School Relational Climate, Social Identity, and Student Well-Being: New Evidence from China on Student Depression and Stress Levels / Lina Tong, Katherine Reynolds, Eunro Lee, Yangyang Liu // Journal School Mental Health. – 2018. – P.1-13. 59. Ludger Kuhnhard. The Bonm Handbook of Globality / Ludger Kuhnhard, Tilman Mayer.– N.Y: Springer, 2019.– P. 1231-1239. 60. Maikel Hengstler. The influence of approach–avoidance motivational orientation on conflict adaptation / Maikel Hengstler, Rob W. Holland, Henk van Steenbergen, Ad van Knippenberg. // Journal Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience. – 2014. – Vol. 14. – No.2.¬– P. 548-560. 61. Olga Entel. Focusing on task conflict in the Stroop effect / Olga Entel, Joseph Tzelgov // Journal Psychological Research. – 2018. – Vol. 82. – No.2.¬– P. 284-295. 62. Shi Yu. Psychometric examination of the short version of the learning climate questionnaire using item response theory/ Shi Yu, Anne Traynor, Chantal Levesque-Bristol // Journal Motivation and Emotion. – 2018. – Vol. 42. – No. 6.¬– P. 795-803.
Отрывок из работы

1ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТОУСТОЙЧИВОСТИ, КАК ФАКТОРА ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ГРУППЕ 1.1 Сущность конфликтоустойчивости в разных теориях и концепциях В настоящее время слово «конфликт» используется применительно к широкому кругу явлений – от вооруженных столкновений и противоборства всевозможных общественных групп до служебных или же брачных разногласий. Это то понятие, которое прочно поселилось в повседневном обиходе каждого человека. Игнорировать последствия конфликта нельзя, так как помимо конструктивной функции, он может выполнять и деструктивную функцию. Если рассматривать одну сторону конфликта, то можно сказать, что он позволяет решить возникшую проблему наиболее эффективным способом, но также с другой стороны приводит к разногласиям в группе и снижает эффективность работы членов коллектива. Из-за возникших разногласий и отсутствия способности конструктивно решать проблемы возникают определенные трудности во взаимоотношениях между участниками – понижается сплоченность, исчезают доверительные отношения, и также понижается качество работоспособности членов группы, иными словами, в группе образовывается неблагоприятный социально-психологический климат. Конфликтоустойчивость является психологической способностью личности, которая обуславливает динамику протекания и результат возникшей конфликтной ситуации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 67 страниц
1675 руб.
Дипломная работа, Психология, 65 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Психология, 109 страниц
1050 руб.
Дипломная работа, Психология, 110 страниц
1150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg