Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование навыков коммуникативной компетентности у младших школьников с общим недоразвитием речи

vlada99 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Введение

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта содержание Образовательной программы должно включать раздел, ориентированный на достижение метапредметных результатов. В начальной школе это предполагает освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться. Особое значение придается формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребенка в социуме, с близкими и сверстниками, что обусловливает развитие способности к регуляции поведения и деятельности, познанию мира. Однако есть обучающиеся, которые испытывают трудности в развитии речи. Это дети с общим недоразвитием речи, которые в своем большинстве интегрированы в общеобразовательные школы (Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Л.Ф. Спирова, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова и др.). Речевой опыт таких детей весьма ограничен, далеко неполностью удовлетворяет потребности устного общения, зачастую ставит обучающихся в условия социальной депривации. Эти особенности препятствуют полноценной учебной деятельности, ведут к неуспеваемости, и в целом, затрудняют общение и адаптацию к социальной среде. Следовательно, говорить о полноценном развитии коммуникативной компетентности не приходится. Логопедическое сопровождение направлено на оказание помощи обучающимся с ОНР в устранении дефектов речи с целью обеспечения доступности и повышения качества образования, выравнивания стартовых возможностей в дальнейшем выборе профессии. Поиск путей решения данных проблем, повышения эффективности коррекционно-логопедической работы с обучающимися определяет актуальность выбранной темы. Целью работы: обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих в преодолении нарушений речи, профилактике вторичных наслоений у обучающихся для освоения ими Образовательной программы. Для реализации поставленной цели в ходе работы решаю следующие задачи: - проанализировать литературу по изучаемой проблеме; - исследовать степень нарушения речи обучающихся с ОНР; - разработать и реализовать программы по коррекции и развитию речи обучающихся; - создать мотивацию для развития речевых коммуникаций; - подобрать необходимый дидактический инструментарий, контрольно-измерительные материалы; - сохранить и укрепить психическое здоровье детей; - проанализировать эффективность проводимых мероприятий. Объект: речевая деятельность младших школьников с ОНР. Предмет: содержание коррекционно-логопедической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников с ОНР. Гипотеза: формирование навыков коммуникативной компетентности у младших школьников с общим недоразвитием речи будет успешным при использовании нами методи. В работе используются следующие методы: теоретический (анализ научно-методической литературы); эмпирический (констатирующее, формирующее и контрольное педагогическое исследование); Теоретической основой работы являются исследования ряда специалистов: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Р.И.Лалаевой, Н.С.Жуковой, Е.М.Мастюковой, И.Н.Садовниковой, Т.Б.Филичевой, А.В. Ястребовой, Л.Н. Ефименковой. Практическая значимость исследования заключается в том, что подобранные методы обследования позволяют определить уровень сформированности речевых навыков у обучающихся с ОНР. Содержание (структура) работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретическая часть 6 1.1. Развитие речи обучающихся в норме 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОНР 7 1.3. Классификация уровней общего недоразвития речи у детей школьного возраста 11 Глава II. Практическая часть 17 2.1. Организация и методы исследования 17 2.2. Анализ результатов исследования 19 2.3. Результаты работы 23 Заключение 26 Список литературы 27
Список литературы

1. Волкова Г.А. Методы психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб., 2004. 2. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. – Екатеринбург, 1999. 3. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб., 1997. 4. Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. Образования, воспитателей и родителей /О.А. Ишимова, О. А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам). 5. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М., 1988. 6. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей дислаликов и дизартриков. //Очерки по патологии речи и голоса: Выпуск 2. – М., 1967. – С.98-110. 7. Методы обследования нарушений речи у детей. /Под ред. Г.В.Чиркиной. – М., 2005. 8. Методы обследования речи у детей/Под ред. Власенко И.Т., Чиркиной Г.В. – М., 1992. 9. Нарушения речи и голоса у детей. /Под ред. С.С.Ляпидевского и С.Н.Шаховской. – М., 1975. 10. Основы логопедической работы с детьми. /Под ред. Г.В.Чиркиной. – М., 2005. 11. Основы теории и практики логопедии/ Под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1968. 12. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи. – М., 2003. 13. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма: Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. – М., 2005. 14. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989. 15. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989. 16. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000. 17. Хватцев М.Е. Недостатки речи у школьников. – М., 1958.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретическая часть 1.1. Развитие речи обучающихся в норме Формирование речевой функции в онтогенезе происходит по закономерностям, определяющим последовательное и взаимосвязанное развитие всех сторон речевой системы (фонетической стороны, лексического запаса и грамматического строя) [13]. В раннем детстве у ребенка возникает потребность общения, которую он удовлетворяет посредством гуления, лепета, а в возрасте около года появляются первые слова. С самого начала речь возникает как средство передачи своей мысли и понимания чужой. Несколько позднее речь станет также средством познания окружающего мира, планирования действий. Развиваясь, ребенок пользуется все более сложными языковыми единицами. Обогащается словарь, усваивается фразеология, ребенок овладевает закономерностями словообразования, словоизменения и словосочетания, многообразными синтаксическими конструкциями. Хорошо развитая связная речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника — средством успешного обучения в школе. Речь — способ познания действительности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 18 страниц
216 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 57 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg