Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Деловая репутация компании: влияние на капитализацию

vlada99 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке практических рекомендаций по совершенствованию процесса управления деловой репутацией, а также обоснование возрастающего влияния деловой репутации на капитализацию промышленных организаций.
Введение

Эффективное управление промышленной организацией неразрывно связано с повышением ее стоимости. Мировой финансово-экономический кризис, острейшая фаза которого пришлась на период с конца 2008 г. по конец 2009 г., экономическая нестабильность в период 2013-2015 гг. и ряд глобальных экономических тенденций (невысокий экономический рост, новая политика по ре-индустриализации промышленно развитых стран, продолжающаяся регионализация мировой экономики, так называемая четвертая индустриальная революция, включающая повсеместное внедрение цифровых технологий), продемонстрировали на примере многих крупных компаний, что их стоимостная оценка зависит не только от стоимости материальных, но также, в значительной мере, и от стоимости нематериальных активов (далее – НМА). Важнейшим нематериальным активом компании является деловая репутация, которая отражается на балансе компании как гудвилл. Гудвилл, по сути, представляет собой количественную оценку деловой репутации на балансе компании в сделках по приобретению (слиянию) активов. Особую актуальность оценка деловой репутации (гудвилла) промышленной организации и управление организацией на ее основе приобретают именно в настоящий момент, когда в отношении значительного количества крупных российских компаний действуют ограничительные меры экономического и финансового характера на внешних рынках, что затрудняет привлечение ими финансирования и ведение хозяйственной деятельности. Своевременная оценка деловой репутации позволит руководству промышленной организации удержать свою долю рынка даже в этих сложных геополитических и экономических условиях, эффективно управляя бизнесом. В последнее время все большее значение в формировании капитализации отводится качественным характеристикам, обеспечивающим конкурентные преимущества. Одним из таких преимуществ становится деловая репутация компании – синергетический эффект, отражающий качество и эффективность управления компанией и проявляющийся как достижение рыночных и внутриорганизационных преимуществ перед конкурентами. Таким образом, именно требования конструктивного решения проблем формирования и развития деловой репутации в промышленном секторе экономики Российской Федерации в интересах повышения капитализации промышленных компаний, увеличения их конкурентоспособности и обусловили в целом актуальность данного исследования. Степень разработанности темы исследования. Поскольку деловая репутация (гудвилл) является нематериальным активом, в процессе проведения исследования изучались работы ученых, описавших экономическую сущность и определивших важность нематериальных активов для нормального функционирования организации. Среди них можно выделить Аакера Д., Андриссена Д., Баруха Л., Тиссена Р., Гаранину Т.А., Грязнову А. Г., Елохову И.В., Есипова В. Е., Назарову Л.А., Маховикову Г. А., Пошерстника Н. В., Ржаницину В. С., Смирнову В.А., Соколова Я.В., Терехову В. В., Третьяка Д.В., Устинову Л.Н., Федотову М.А. и др. Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке практических рекомендаций по совершенствованию процесса управления деловой репутацией, а также обоснование возрастающего влияния деловой репутации на капитализацию промышленных организаций. Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи: 1. уточнить сущность и содержание деловой репутации, как фактора развития промышленного предприятия, а также раскрыть специфику влияния деловой репутации на капитализацию промышленных компаний; 2. выявить специфику проведения оценки и анализа деловой репутации организации; 3. дать организационно-экономическую характеристику деятельности ОАО «Стройполимеркерамика»; 4. оценить существующий уровень деловой репутации ОАО «Стройполимеркерамика»; 5. разработать направления совершенствования уровня деловой репутации ОАО «Стройполимеркерамика». Объектом исследования выступает финансово-хозяйственная и инвестиционная деятельность ОАО «Стройполимеркерамика». Предметом исследования являются организационно-управленческие и экономические отношения, а также механизмы формирования деловой репутации компании и влияние деловой репутации на капитализацию и конкурентоспособность компании. Для получения объективных знаний о предмете исследования и достижения поставленных задач в качестве методологической базы исследования использовались системный, исторический и логический подходы, систематизации, классификации и обобщения, сравнительно-аналитический, историко-логический, экономико-статистический и другие. Информационную базу исследования составили российские нормативно-правовые акты, результаты исследований отечественных и зарубежных ученых по теме исследования, аналитические материалы международных и российских конференций, статей в периодической печати, учебных и справочных пособий, ресурсы сети Интернет, материалы круглых столов. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается, прежде всего, в том, что сформулированные в ней положения и выводы позволяют более глубоко исследовать вопросы влияния деловой репутации на капитализацию промышленных организаций, и на этой основе проанализировать современные проблемы функционирования организаций промышленности, а также разработать основные направления и пути совершенствования их деятельности. Практическое значение проведенного исследования состоит в том, что изложенные в нем выводы, предложения и практические рекомендации могут быть учтены и использованы руководством предприятий различных отраслей промышленности, а также при выборе стратегии дальнейшего экономического развития; в процессе преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях Российской Федерации; в научно-исследовательской работе. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений, изложенных на 83 страницах машинописного текста и включает в себя 16 таблиц, 7 рисунков, 9 приложений. Список использованных источников включает в себя 60 наименований.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИИ………………………………………..………..7 1.1. Понятие, сущность, структура деловой репутации организации и факторы ее определяющие……………………………………………………………...……..7 1.2. Механизмы формирования деловой репутации в современных условиях и ее влияние на капитализацию организации………………………………………15 1.3. Методы оценки и анализа деловой репутации организации……………….21 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ОАО «СТРОЙПОЛИМЕРКЕРАМИКА» И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КАПИТАЛИЗАЦИЮ…........................................................................................32 2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Стройполимеркерамика»……………………………………………..…………..32 2.2. Анализ деловой репутации и репутационных рисков деятельности организации…………………………………………………………………………39 2.3. Оценка влияния деловой репутации на капитализацию организации……..46 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИЕЙ В ОАО «СТРОЙПОЛИМЕРКЕРАМИКА»………………………………………….……52 3.1. Разработка стратегии совершенствования деловой репутации ОАО «Стройполимеркерамика»……………………………………………….……….52 3.2. Внедрение информационных систем для повышения качества управления деловой репутацией ОАО «Стройполимеркерамика»……………………….…67 3.3. Оценка эффективности представленных мероприятий…………………….76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……….81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..……….84 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2019 г. № 177-ФЗ) 2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденное Приказом Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н (в ред. Приказа Минфина от 16.05.2016 г.). 3. ГОСТ Р 66.0.01-2017. Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы: национальный стандарт Российской Федерации, утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 21 ноября 2017 г. № 1795-ст. 4. Берзон Н.И. Корпоративные финансы: учеб.пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. Н.И. Берзона. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 212 с. 5. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента (том 2). - К.: Стетс, 2017. – 532 с. 6. Большаков С.В. Корпоративные финансы и управление бизнесом: монография/ Большаков С.В., Булава И.В., Гермогентова М.Н., Лахметкина Н.И., Мингалиев К.Н., Сетченкова Л.А., Слепнева Т.А., Шохин Е.И., Паштова Л.Г., Хотинская Г.И., Лихачева О.Н., Карпова Е.Р., Талимова Л.А. –М.: КНОРУС, 2018. - 400 с. 7. Грязнова А. Г. Оценка бизнеса: Учебник для вузов / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. - М.: Омега-М, 2018. – 645 с. 8. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 368 с. 9. Ендовицкий, Д.А. Бухгалтерский учет и отчетность: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Д.А. Ендовицкого. - М.: КНОРУС, 2017. - 358 с. 10. Иванов А.Е. Синергетический эффект интеграции компаний: механизм формирования, оценка, учет: монография. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. – 156 с. 11. Калинский О.И. Оценка и управление деловой репутацией компании: монография. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2019. – 241 с. 12. Калинский О.И. Управление деловой репутацией промышленного предприятия (на примере металлургических предприятий): монография. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2018. – 87 с. 13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: КНОРУС, 2018. – 687 с. 14. Козырев А.Н. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности / А.Н. Козырев, В.Л. Макаров. – М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2017. – 368 с. 15. Корпоративные финансы. Финансовый менеджмент: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2018. - 384 с. 16. Корпоративные финансы: учебник/ коллектив авторов; под ред. Е.И. Шохина. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2018. - 318 с. 17. Леонтьев Б.Б. Принципы и подходы к оценке интеллектуальной собственности и нематериальных активов. Учебное пособие / Б.Б. Леонтьев, А.Х. Мамаджанов. – М.: РИНФО, 2018. – 173 с 18. Макаров А.М. Корпоративное управление: учебное пособие. – Ижевск: ИЭиУУдГУ, 2016. – 285 с. 19. Марков С.В., Калинский О.И., Управление добавленной стоимостью промышленного предприятия с использованием оптимизационных процедур: монография / С.В. Марков, О.И. Калинский; под ред. И.М. Рожкова. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2017. – 129 с. 20. Масютин С.А. Корпоративное управление: опыт и проблемы. – М.: ООО «Финстатинформ», 2015. – 280 с. 21. Москвитин Г.И. Финансовый менеджмент: технологии, методы, контроль/ Москвитин Г.И. – М.: Русайнс, 2018. - 109 с. 22. Найденова Р.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ Найденова Р.И., Виноходова А.Ф., Найденов А.И. – М.: КНОРУС, 2017. - 208 с. 23. Паштова Л.Г. Корпоративные финансы и управление бизнесом: монография/ Паштова Л.Г. и др. - М.: КНОРУС, 2020. - 400 с. 24. Татаринова Г. Н. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / Г. Н. Татаринова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017. – 284 с. 25. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2018. – 421 с. 26. Абаджян С. А., Трамова Д. А. Корпоративная культура: инструмент эффективной деятельности компаний и их деловая репутация // Аллея науки. - 2018. - Т. 2, № 4 (20). - С. 585-589. 27. Абрамова Е. А., Белова Л. М. Деловая репутация и репутационные риски современных бизнес-компаний // Современные технологии: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Ч. 2. (Пенза, 27 января 2018 г.). Пенза: Наука и просвещение, 2018. - С. 31-33. 28. Агапонова П. О., Гнедых Н. Н. Деловая репутация и инновационные технологии как инструменты конкурентоспособности предприятий сферы услуг // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. - 2018. - № 7 (7). - С. 3-6. 29. Важенина И. С., Ющук В. Е. Деловая репутация организации: структура, характеристики и ранжирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - № 4. - С. 20-27. 30. Выскребенцева А. Н. Сущность показателя «деловой репутации» и проблемы его расчета в российской экономике // Молодежь и XXI век - 2018: мат-лы VIII Междунар. молодежной науч. конф.: в 5-ти т. / отв. ред А. А. Горохов. Т. 1. Экономика. (Курск, 21-22 февраля 2018 г.). Курск: Университетская книга, 2018. - С. 49-51. 31. Генералова Н.В., Соколова Н.А. Гудвилл в финансовой отчетности по МСФО // Международный бухгалтерский учет. - 2017. - № 16 (262). - С. 16-28. 32. Грекова Г.И. Деловая репутация организации: экономическое содержание и оценка / Г. И. Грекова, Т. С. Савина // Вестник Новгородского государственного университета. - 2018. - № 69. - С. 48-52. 33. Гусев М. К. Риски формирования и управления деловой репутации и имиджа организации: оценка изученности темы // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. - 2018. - Т. 9, № 2. - С. 5-24. 34. Дьяконова С. Н. О необходимости оценки стоимости деловой репутации предприятий // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Инновации в строительстве. - 2016. - № 2. - С. 21-25. 35. Иванов А.Е. Анализ современных методов оценки деловой репутации / А.Е. Иванов, Е.М. Матвийшина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. – 2019. – №21. – С. 16-21. 36. Измайлова М. А. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности компаний // Социально-экономическое управление: теория и практика. - 2018. - № 3 (34). - С. 42-45. 37. Калинский О. И. Рекомендации по внедрению модели управления деловой репутацией (гудвиллом) на промышленных предприятиях // Управленческое консультирование. - 2018. - № 4 (112). - С. 71-84. 38. Калинский О.И. Анализ основных методик оценки гудвилла, используемых в мировой практике // Вестник Санкт-Петербургского государственного инженерноэкономического университета. – 2017. - № 5 (18). – С. 184-191. 39. Калинский О.И. Выбор стратегии управления оборотными средствами, направленной на увеличение гудвилла и капитализации компании (на примере металлургических предприятий) // Экономика в промышленности. – 2019. – № 2. – С. 52-55. 40. Калинский О.И. История возникновения понятия «гудвилл», его эволюция в мировой экономике и актуальность корректной оценки гудвилла предприятия в современных экономических условиях // Экономика в промышленности. – 2018. – № 4. – С. 52-58. 41. Калинский О.И., Анализ основных методик экономической оценки стоимости гудвилла // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2017. – № 75 (4). – С. 196-205. 42. Кобелева В. А. Гудвилл: понятие, значение и роли в России и за рубежом // Наука через призму времени. - 2018. - № 1 (10). - С. 76-78. 43. Козлова Н.П. Ценность положительного имиджа репутации компании // Экономические системы. - 2017. - №2. - С. 51-59. 44. Кормина П. В. Право на деловую репутацию // Аллея науки. - 2018. - Т. 3, № 1 (17). - С. 614-617. 45. Лисицкая Т. С. Управление репутационными рисками компаний строительного сектора // Финансы России в условиях глобализации: мат-лы III Междунар. науч.-практ. конф., приуроченной ко «Дню финансиста - 2018» (Воронеж, 25 сентября 2018 г.). Воронеж: Изд-во Ворон. экон.-правового ин-та, 2018. - С. 340-344. 46. Макеев В. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации // Власть – 2019. – № 3. – С. 52 – 56. 47. Нацыпаева Е.А. Современный взгляд на деловую репутацию организаций // Наука и общество. - 2018. - № 1 (16). - С. 127-131. 48. Окрепилов В. В., Окрепилова И. Г., Янченко А. Ю. Развитие системы государственных стандартов по оценке деловой репутации // Экономика и управление. - 2017. - № 2 (136). - С. 4-11. 49. Остапец Е.Н. Честь, достоинство и деловая репутация как объекты правовой защиты // Юридический факт. - 2018. - № 34. - С. 49-53. 50. Скоморохова И. О. Деловая репутация организации // Вопросы науки и образования. - 2018. - № 22 (34). - С. 36-38. 51. Солдатова Е.В., Неретина Е.А. Деловая репутация компании, её экономическая и социальная ценность // Инициативы XXI века. – 2019. – №1. – С.71-76. 52. Сухенко А.П. Деловая репутация в системе факторов повышения капитализации предприятия // Журнал «Практический маркетинг». – 2018. - №11. – С.12-19. 53. Уварова О.Е. Деловая репутация и имидж современной организации / О. Е. Уварова // Аллея науки. - 2018. - Т. 1, № 9 (25). - С. 348-350. 54. Устинова Л. Н., Рожков В. Л., Оценка деловой репутации компании / Л. Н. Устинова, В. Л. Рожков // Российское предпринимательство. – 2017. – №23. – С.3765-3774. 55. Килинкаров В.В. К вопросу о понятии деловой репутации в российском праве // Вестник СПбГУ. Серия 14. Право. - 2017. №1. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-ponyatii-delovoy-reputatsii-v-rossiyskom-prave (дата обращения: 21.11.2019). 56. Панцуркина Т.К. Организационная культура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.nsu.ru/statpantsurkina.html (дата обращения: 15.11.2019) 57. Процентные ставки по кредитам и депозитам и структура кредитов и депозитов по срочности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/pdko/int_rat/ (дата обращения: 04.11.2019) 58. Юдина Л.Н. Современные подходы к определению составляющих и оценке гудвила (деловой репутации организации) при подготовке слияний и поглощений // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/09/5695 (дата обращения: 07.11.2019). 59. Schwab K. The Global Competitiveness Report 2018. World Economic Forum. [Электронный ресурс]. URL: http://www3.weforum.org/docs/GCR2018/05FullReport/TheGlobalCompetitivenessReport2018.pdf (дата обращения: 11.11.2019). 60. Sidorova E., Kalinskii O., Molchanov G., et al., Metallurgical enterprises goodwill management on the basis of a rating evaluation using the optimal financial ratios, International Journal of Mechanical Engineering and Technology, Vol. 9, Issue 12, Dec. 2018, PP. 1129-1140.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИИ 1.1. Понятие, сущность, структура деловой репутации организации и факторы ее определяющие Подход к деловой репутации не как к этической, а как к экономической категории практикуется среди исследователей уже на протяжении нескольких веков. Впервые о таком понятии заговорили в Западной Европе, где за последние столетия теория деловой репутации претерпела значительную эволюцию. На сегодняшний день в разных странах господствуют разные подходы к определению сущности термина (Приложение 1). В теории экономики понятие деловой репутации максимально близко к понятию гудвилла. Ковалев В.В. предлагает свое определение гудвилла. По мнению исследователя, данная категория представляет собой условную денежную оценку управления компанией. Для подсчета этой ценности следует из рыночной стоимости компании вычесть суммарную рыночную стоимость всех ее активов. Автор методики подчеркивает, что гудвилл можно выявить только во время сделки по купле-продаже компании. Это определение, на наш взгляд, не является полным, поскольку не учитывает роль деловой репутации в генерации финансовых потоков и максимизации стоимости компании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg