Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовое регулирование среднего общего образования в Российской Федерации

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
Административно-правовое регулирование в сфере среднего общего образования следует рассматривать как государственную регламентацию, как процесс создания государством в лице его органов власти (законодательных, судебных и, в большинстве своем, исполнительных) требований и процедур определенной деятельности в целях совершенствования эффективности и качественности ее функционирования образовательной деятельности по реализации образовательных программ.
Введение

Одной из важнейших задач административного права в области образования является нормирование правоотношений, которые возникают в процессе деятельности государственной власти. Основа экономического, политического и культурного благополучия любого государства является эффективное функционирование системы образования.Право на образование является одним из главных и неотъемлемых конституционных прав человека. Существует прямая зависимость между происходящими реформами, государственной политикой в сфере образования и общеобразовательным уровнем населения. Сегодня главный акцент в реформировании приходится на общее образование, которое является базовым во всей системе. Необходимым средством для развития системы среднего общего образования в Российской Федерации является соответствующая нормативно-правовая основа. Хотя правоотношения в сфере среднего общего образования регулируются нормами различных отраслей права, правовое регулирование данной сферы в настоящее время является преимущественно административно-правовым. Указанная тенденция связана с необходимостью обеспечить поддержку среднего общего образования со стороны государства. Административно-правовое регулирование среднего общего образования призвано обеспечить: реализацию непрерывного образования; защиту конституционных прав личности на доступность, свободу и плюрализм обучения; совершенствования существующей образовательной системы с учетом изменений, происходящих в экономике и социальной сфере. Обязанность государства в данной сфере – гарантировать строго определенный соответствующими стандартами качественный уровень среднего общего образования как благотворной почвы для саморазвития личности ученика, обеспечивающей устойчивое развитие гражданского общества. В целом, на современном этапе развития законодательства назрела необходимость совершенствования административно-правового регулирования среднего общего образования и деятельности образовательных учреждений. Исследование проблем административно-правового регулирования в отношении среднего общего образования в Российской Федерации и соответствия нормативных правовых актов в этой области реальным потребностям общеобразовательной школы является важной задачей модернизации системы среднего образования. В связи с этим, вопросы административно-правового регулирования среднего общего образования в Российской Федерации, пути его развития и совершенствования, теоретическое обоснование понятия, характера, системы и структуры соответствующего законодательства и публично-правового статуса образовательного учреждения, приобретают актуальность и значимость и требуют детального изучения. Именно эти вопросы стали предметом исследования выпускной квалификационной работы. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере административно-правового регулирования среднего общего образования в Российской Федерации. Предметом исследования правовые нормы, регулирующее административно-правовые основы государственного управления средним общим образованием. Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ состояния административно-правового регулирования среднего общего образования, а также формулирование обоснованных предложений по решению наиболее важных организационно-правовых проблем в этой сфере. Для достижения цели планируется решить следующие задачи: - рассмотреть понятие, систему и структуру законодательства об образовании в Российской Федерации; - провести комплексное исследование компетенций органов государственной власти в сфере управления средним общим образованием в Российской Федерации; - исследовать современное состояние государственного контроля (надзор) в сфере среднего общего образования; - определить основные направления совершенствования административно-правового регулирования среднего общего образования в Российской Федерации. Для достижения поставленных задач в работе использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, исторический, сравнительно - правовой, структурно-функциональный, аналитический, описательный, системный методы. Нормативную базу выпускной квалификационной работы составят Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, положения и приказы Министерства Просвещения Российской Федерации, иные подзаконные нормативные акты и акты локального нормотворчества, а также фактический материал, нашедший отражение в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………...……………..……....3 ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДНИМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………..6 1.1 Понятие, система и структура законодательства об образовании в Российской Федерации……………………………………………...……..6 1.2 Компетенция органов государственной власти в сфере управления средним общим образованием в Российской Федерации…………...….16 ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………...……………………………………24 2.1 Государственный контроль (надзор) в сфере среднего общего образования……………………………………………………………….24 2.2 Основные направления совершенствования административно-правового регулирования среднего общего образования в Российской Федерации…………………………………………………………...……..44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..…...……………………………………………..…..…..55 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….…..…......57 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...……..….61
Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. URL:httр://bаsе.gаrаnt.ru/. 2. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций: принята Резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи ООН от 8 сентября 2000 года. [Электронный ресурс] – Режим доступа : httр: //www. un.оrg/ ru/ dосumеnts/dесl_соnv/ dесlаrаtiоns/ sum itdесl.shtml.(дата обращения: 10.12.2019). 3. Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод ЕTS № 009 (Париж, 20 марта 1952 г.): с изм. от 11 мая 1994 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа : httр://bаsе.gаrаnt.ru/.(дата обращения: 10.12.2019). 4. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. : с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст. 4398. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч.I) : Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ в ред. Федер. закона от 28.03.2017 г. N 43-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; СЗ РФ. - 2017. - N 14. - Ст. 2002. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ в ред. Федер. закона от 12.11.2019г. №371-ФЗ// СЗ РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1; СЗ РФ. - №46. – Ст. 6417. 7. Трудовой кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ в ред. Федер. закона от 02.08.2019 № 292-ФЗ // Российская газета. – 2001. - № 256 ; Российская газета. – 2019. - № 172. 8. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля : Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ в ред. Федер. закона от 02.08.2019г. №310-ФЗ // СЗ РФ. – 2008. - №52 (Ч.1). – Ст.6249; СЗ РФ. – 2019. - №31. – Ст. 4469. 9. О лицензировании отдельных видов деятельности : Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ в ред. Федер.закона от 02.09.2019г. №282-ФЗ //СЗ РФ. – 2011.-№19. – Ст.2716; СЗ РФ. – 2019. - №31. – Ст. 4441. 10. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ в ред. Федер. закона от 26.07.2019г. №232-ФЗ // СЗ РФ. - 2012. - № 53 (Ч.1). - Ст. 7598; СЗ РФ. - 2019. - №30. - Ст. 4134. 11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ в ред. Федер. закона от 26.07.2019 N 226-ФЗ // СЗ РФ. – 2003.-№40. – Ст.3822; СЗ РФ. - №30. – Ст.4128. 12. О структуре федеральных органов исполнительной власти : Указ Президента РФ от 15.05.2018 N 215 в ред. Указа Президента РФ от 28.10.2019г.№529 // Российская газета. – 2018. - N 104; Российская газета. – 2019. - №244. 13. О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 //Вестник образования в России. – 2014. - №11-12. 14. Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 885 в ред. Постановления РФ в ред. от 03.10.2018) № 1179 // СЗ РФ. – 2018. - N 32 (Часть II). - Ст. 5344; СЗ РФ. – 2018. - №41. – Ст.6267. 15. Об образовании: закон Республики Карелия от 20 декабря 2013 г. № 1755-ЗРК в ред. Закона Республики Карелия от 18.07.2014г. №1822-ЗРК //Карелия. – 2013. – № 101 (2451); Карелия. – 2014. - №59. 16. Об утверждении ежегодного плана проведения проверок Министерством образования Республики Карелия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2019 год : приказ Министерства образования Республики Карелия от 18.12.2018 года № 1015 // 17. О деятельности по определению соответствия качества подготовки обучающихся при осуществлении федерального государственного контроля качества образования и государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Карелия : приказ Министерства образования Республики Карелия от 03.12.2018г. № 954 // 18. Об определении перечня учебных предметов для проведения оценки соответствия качества подготовки обучающихся при осуществлении федерального государственного контроля качества образования на территории Республики Карелия в 2019 году : Приказ Министерства образования Республики Карелия от 3 декабря 2018 года № 953 // 19. Об утверждении государственной программы Республики Карелия «Развитие образования» на 2014 - 2025 годы» : Постановление Правительства Республики Карелия от 20.06.2014г. №196-П в ред. Постановления Республики Карелия от 26.09.2019г. № 364-П// Карелия. – 2014. - №60; Карелия. – 2019. – 20. «Развитие муниципальной системы образования Петрозаводского городского округа» 21. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; 22. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ г. // СЗ РФ. – 1997. - № 51. – Ст. 5712. 23. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ // СЗ РФ. – 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6249. 24. Артамонова Ю. С. Направления развития законодательства об образовании /Ю.С. Артамонова //Ежегодник российского образовательного законодательства. – 2018. - №18 (Т.13) - С. 238-241. 25. Балаклеец И. И. Система и компетенция государственных органов управления высшим профессиональным образованием /И.И. Балаклеец // Молодой ученый. — 2019. — №38. — С. 85-88. 26. Барзаева М. А. Актуальные проблемы развития современного образования в России // Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 463-465. 27. Богданов Д. А. Соотношение российского и международного законодательства в области образования /Д.А. Богданов// Молодой ученый. — 2018. — №33. — С. 87-89. 28. Бондаренко Д.В. Аспекты развития некоторых полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования / Д.В. Бондаренко // Ежегодник российского образовательного законодательства. – 2018. - №18 (Т.13) - С. 238-241. 29. Братановская М.С. Административные права граждан в сфере образования / М.С. Братановская // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2018. - №22. – С. 342-346. 30. Государственная регламентация образовательной деятельности: вопросы теории и практика правоприменения: монография / С. И. Фёклин, Г. Т. Алимов, Н. М. Ладнушкина. — М.: Книгодел, 2017. — 292 с. 31. Дробышева Е. А. Современное состояние и проблемы развития среднего общего образования в России /Е.А. Дробышева // Молодой ученый. — 2019. — №36. — С. 35-36. 32. Дуброва А. Н. Право на образование как одно из конституционных прав человека / А.Н. Дуброва // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 909-911. 33. Козырин А. Н. Образовательное право России : учебник и практикум / А. Н. Козырин. – М.: Высшая школа экономики, 2019. —799 с. 34. Кудилинский М.Н. Особенности правового регулирования государственного контроля в сфере образования /М.Н. Кудлинский //Журнал российского права. – 2017. - N 12. – С. 143-146. 35. Куликова Т.Б. Проблемы регулирования лицензионного контроля за образовательной деятельностью /Т.Б. Куликова //Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2019. - №6. – С. 189-192. 36. Ладнушкина Н.М. Лицензионный контроль: как избежать нарушений в процессе образовательной деятельности /Н.М. Ландушкина // Народное образование. - 2015. - № 9. - С. 60-62. 37. Медведева Н. В. Исследование деятельности органов местного самоуправления в сфере образования /Н.В. Медведева // Материалы Ивановских чтений. - 2017. - № 2–1 (12).- С. 196–201. 38. Остапец О.Г. Право на образование в контексте национального и международного права / О.Г. Остапец //Актуальные проблемы современности :наука и общество. – 2019. -№17. – С. 251-254. 39. Попова Н.Ф. Административное право. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата//Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. М.: Юрайт, 2016. - 340 с. 40. Роньжова Н. В. Система контроля как условие управления образовательной организацией // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 726-728. 41. Рудыченко В. И. Законодательное регулирование права на образование /В.И. Рудыченко // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 830-833. 42. Серебрякова Е. А. Российская система образования: достоинства и недостатки /Е.А. Серебрякова // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 703-707. 43. Токарев Г. В. Особенности правового регулирования образовательных отношений в РФ // Молодой ученый. — 2018. — №9. — С. 126-128. 44. Токарев Г. В. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в России на современном этапе /Г.В. Токарев // Молодой ученый. — 2018. — №10. — С. 63-65. 45. Шумилова О. П. Полномочия органов местного самоуправления в образовательной сфере /О.П. Шумилова /О.П. Шумилова // Молодой ученый. - 2018. - №44. - С. 200-203. 46. Шумилова О. П. Правовая основа деятельности органов местного самоуправления в сфере образования /О.П. Шумилова // Молодой ученый. — 2018. — №43. — С. 185-187. 47. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://оbrnаdzоr.gоv.ru/ru/рrеss_сеntеr/nеws/indех.рhр?id_4=7189 (дата обращения 10.12.2019). 48. Официальный сайт Министерства образования Республики Карелия [Электронный ресурс]. – Режим доступа : httр//minеdu. kаrеliа.ru/ (дата обращения: 07.12.2019). 49. Официальный сайт Министерства Просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: еdu.gоv.ru (дата обращения 10.12.2019). 50. Официальный сайт Муниципального общеобразовательного учреждения 51. «Спасогубская общеобразовательная школа 52. имени Героя Советского Союза В.М. Филиппова» 53. Кондопожского муниципального района Республики Карелия[Электронный ресурс]. – Режим доступа: httрs://sраsskаjsсhооl.nubех.ru/ (дата обращения 10.12.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СРЕДНИМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Понятие, система и структура законодательства об образовании в Российской Федерации Развитие законодательства об образовании в России напрямую связано с эволюцией права на образование как такового, которое на протяжении весьма длительного времени рассматривалось как привилегия достаточно узкого круга представителей политической, экономической и духовной элит. Исследование истории развития законодательства об образовании свидетельствует о том, что формирование права на образование в России в современном его понимании зависело от четырех факторов: 1) позиции государственной власти по развитию грамотности и более высокого уровня образованности среди своих подданных; 2) отношения отдельных слоев и групп населения к получению систематических знаний; 3) материальных возможностей государства по развитию системы обучения; 4) возможности населения использовать шанс на получение образования . В настоящее время, образование является неотъемлемой частью процесса формирования человеческого капитала. Учитывая возрастание роли последнего в тенденциях экономического и научно-технического развития, следует подчеркнуть значимость образовательной услуги и образовательной деятельности в целом, как главной движущей силы развития современного общества. Тем не менее, в отношении определения понятий «образование», «образовательная услуга», «образовательная деятельность» в научной среде не сформировалось единое мнение. Обусловлено это не только многовариантностью сущности данных понятий, но и их спецификой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 70 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg