Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Договор перевозки пассажиров авиатранспортом в Российской Федерации

nysha 810 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
Актуальность темы исследования определяется тем, что перевозка авиатранспортом занимает важное место в хозяйственной системе Российской Федерации, имеет большой спрос, а значит необходимо грамотное и качественное регулирование отношений, возникающих между контрагентами по перевозке. Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся между сторонами договора (пассажиром и перевозчиком) по поводу организации перевозки пассажиров авиатранспортом. Предмет исследования – законы и подзаконные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с перевозкой грузов и пассажиров авиа транспортом, а также судебная практика и доктрина. Цель исследования – изучить нормативно – правовую базу, регулирующую отношения между перевозчиком и пассажиром, произвести обширный анализ договора перевозки пассажиров воздушным транспортом в целом, выявить особенности и порядок заключения, исполнения, расторжения договора. Для раскрытия темы выпускной квалификационной работы были определены следующие задачи: 1) выявить суть понятия договора перевозки пассажиров авиатранспортом; 2) обзорно исследовать структуру договора; 3) произвести аналитическое исследование положений сторон по договору; 4) проанализировать пределы ответственности сторон; 5) подобрать судебной практики по исследуемой теме. Теоретико – методологической основой работой являются общенаучные методы, такие как анализ, синтез, формально-логический, метод мышления по аналогии и частно-научные методы, такие как формально-юридический, сравнительно – правовой. Научная новизна выпускной работы состоит в том, что, несмотря на достаточно большое количество работ, в которых освещается институт договора перевозки пассажиров воздушным транспортом в той или иной мере, данная работа является одной из немногих попыток проанализировать понятие договора перевозки пассажиров воздушным транспортом, его содержание, порядок заключения, исполнения, расторжения договора, а также вопрос ответственности сторон по договору. На защиту выносятся следующие положения: 1. Договор перевозки пассажиров воздушным транспортом имеет логичную связь между структурными элементами, образующие «состав» договора, среди которых субъектным составом выступают стороны договора, объектом являются общественные отношения между контрагентами, а предметом договора выступает услуга, оказываемая перевозчиком по доставке пассажира в пункт назначения. Договор можно охарактеризовать как: гражданско-правовой, публичный, двусторонне обязывающий, консенсуальный, возмездный, договор присоединения, также договор носит казуальный характер. 2. Стандартно договор «проживает» три стадии: заключение, исполнение, расторжение. «Заключение» представляет собой достижение соглашений между сторонами по всем существенным условиям в соответствии с действующим законодательством. Что касается заключения договоров международного характера, то сам процесс принято делить на стадии: подготовка и принятие текста договора, установление аутентичности договора и выражение согласия договаривающихся сторон договора. 3. Стадия исполнения договора представляется «ключевой» стадией, поскольку она не просто нацелена на результат, а обеспечивает достижение результата договора либо путем совершения конкретных действий, либо путем воздержания от них. Сами действия составляют предмет договора. 4. Договор может быть расторгнут на основании решения суда по требованию одной из сторон, а также в иных случаях, которые предусмотрены гражданским законодательством, другими законами или договором. К договорам международного характера чаще всего применяют термин «прекращение» международного договора. 5. В случаях неисполнения или недобросовестного исполнения своих обязанностей стороны будут нести гражданско- правовую ответственности. 6. Изменение пределов ответственности сторон допустимо в соответствии с внутренним законодательством и международными договорами. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Гражданская авиация с начала XX века, то есть с момента ее появления, была стратегически важным компонентом в хозяйственной системе любой страны, играя большую роль не только в развитии экономики государства, но и выполняя социально – экономические задачи будучи одним из основных средств обеспечения сообщения как между регионами, так и дальних пассажирских сообщений, в том числе и сообщений международного характера ввиду особенностей географических масштабов страны. Проанализировав рынок гражданской авиации в целом, пришли к выводу, что спрос на осуществление перевозок авиатранспортом растет достаточно быстро, что обусловлено, удобством полетов ввиду скорости осуществления перевозки, высоким уровнем безопасности, а также ростом деловой активности людей и благосостояния граждан в целом. Однако и сама гражданская авиация стала доступнее. С появлением отношений между перевозчиком и пассажирами, появилась потребность в их правовом регулировании. Стоит учесть: со спросом на индустрию растет и осведомленность сторон по части защиты своих прав и интересов.
Содержание

Введение 4 Глава I. Понятие договора перевозки пассажиров воздушным транспортом. 6 §1. Источники правового регулирования отношений, возникающих из договора перевозки пассажиров воздушным транспорторм 6 §2. Понятие договора перевозки пассажиров воздушным транспортом в Российской Федерации 19 Глава 2. Заключение, исполнение, расторжение договора перевозки пассажиров воздушным траспортом в Российской Федерации, в том числе международных договоров с участием Российской Федерации. 30 §1. Заключение договора перевозки пассажиров воздушным транспортом в Российской Федерации, в том числе международных договоров с участием Российской Федерации 30 §2. Исполнение договора перевозки пассажиров воздушным транспортом в Российской Федерации, в том числе международных договоров с участием Российской Федерации 38 §3. Расторжение договора перевозки пассажиров воздушным транспортом в Российской Федерации, в том числе и международных договоров с участием Российской Федерации 43 Глава 3. Ответственность сторон по договору перевозки пассажиров воздушным транспортом. 53 §1. Ответственность пассажиров 53 §2. Ответственность перевозкиков 56 §3. Изменение пределов ответственности перевозчика 64 Заключение 70 Список использованных источников 72
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ), Собрание законодательства РФ, N 31, ст. 4398. 2. Воздушный кодекс Российской Федерации 1997 года, Российская газета, N 59-60, 26.03.1997. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017), Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017), Собрание законодательства РФ 29.01.1996, N 5, ст. 410. 5. Федеральный закон "О государственном регулировании развития авиации" от 08.01.1998 N 10-ФЗ, Российская газета N 6 от 14.01.1998. 6. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 03.07.2016) "О Государственной границе Российской Федерации", Российская газета N 84, 04.05.1993. 7. Федеральный закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" от 18.07.2006 N 114-ФЗ (последняя редакция), Российская газета N 156 от 20.07.2006. 8. Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 30.01.2018) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации N 29 от 21.07.2008. 9. Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 901 "О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации" (вместе с "Положением о единой системе организации воздушного движения Российской Федерации") Собрание законодательства Российской Федерации N 36 cт. 5041 от 07.09.2015. 10. Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2002 N 3615), Российская газета N 149-150 от 13 августа 2002 г. 11. Приказ Минтранса России от 08.11.2006 N 134 (ред. от 15.02.2016) "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2007 N 8835), Российская газета N 22 от 02.02.2007. 12. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 05.10.2017) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) Российская газета N 149-150 от 13 августа 2002. 13. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (вместе с "Дополнительным протоколом") (заключена в г. Варшаве 12.10.1929)(с изм. от 18.09.1961), Собрание законодательства РФ, Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. VIII, cтр. 326. 14. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. Ведомости Верховного Совета СССР, 1986 г., N 37, ст. 772. 15. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994. 16. Соглашение о принципах и условиях взаимоотношений в области транспорта (Заключено в г. Минске 30.12.1991) Собрание законодательства Российской Федерации N 51, cт. 6275 от 21 декабря 1998. 17. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 12.12.1997 "О воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта" URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88482/, Собрание законодательства Российской Федерации. 18. Протокол N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод «Об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (ратифицирован Федеральным законом "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней" от 30.03.1998 N 54-ФЗ) Российская газета, N 67, 07.04.1998 19. Протокол относительно изменения Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанной в Варшаве 12 октября 1929 года (подписан в г. Гааге 28.09.1955) Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. VIII, cтр. 326 20. Convention on International Civil aviation 1944 URL: https://www.icao.int/publications/Documents/7300_cons.pdf. 21. Convention on the law applicable to contractual obligations (Rome, 19.06.1980) URL: http://www.conventions.ru/view_base.php?id=19768. Ненормативный правовой акт: 22. Договор перевозки авиакомпании «Аэрофлот» URL: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/legal/contract; Монографии и иные работы 23. Алутин В.В. Ответственность морского перевозчика за невыполнение обязательств по перевозке грузов в международном сообщении: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2005. 24. Ануфриева Л.П. Международное частное право: в 3-х т. Том 2. Особенная часть: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2002. с. 250, всего -656. 25. Бабаев А. Б., Белов В. А. Проблемы общего учения о гражданском правоотношении // Гражданское право: Актуальные проблемы теории и практики / Под ред. В.А. Белова. М.: Юрайт-Издат. 2007. 26. Международное частное право – учебник. Богуславский М.М. - М.: Юристъ, 2005. С.11. 27. Бордунов В. Д. Международное воздушное право. Учебное пособие. — М. : НОУ ВКШ «Авиабизнес»; изд-во «Научная книга», 2006. с.117. 28. Договорное право. Общие положения. Кн. 1 / Брагинский М.И., Витрянский В.В. - 2-е изд. - М.; Статут, 2003. С. 194. 29. Витрянский В.В. Договор перевозки. М.: Статут, 2001. С. 319. 30. Витрянскии? В.В. Гражданское право: В 4 т. Том 4 : Обязательственное право: учеб.ник. отв. ред. — Е.А. Суханов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ВолтерсКлувер, 2006. С. 121. 31. Международное право: учебник; под ред. А.Н. Вылегжанина. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. С.320. 32. Давыдова М.Л. Юридическая техника: проблемы теории и методологии: Монография. — Волгоград, 2009. С. 152. 33. Воздушное право – учебник. Б.П. Елисеева, В.А. Свиркина М.: КонсультантПлюс, 2012. С. 62. 34. Оробинский В. В. Английское договорное право: Просто о сложном. Издательство: Феникс. 2016. 35. Остроумов Н.Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении. М., Статут, 2009. С. 354. 36. Гражданское право России Медведев Д.А, В.Т. Смиронов; отв. ред.. Садиков О.Н. 4-е изд. М.: БЕК, 2011. Т. 2. Обязательственное право. С. 449.. 37. Синайский В.И. Русское гражданское право. М.: Статут, 2002. С. 317. 38. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник. / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.; отв. ред. Л. Е. Стровский. 5-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 С. 514. 39. Большой юридический словарь. М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003; 40. Травников А.И. Правовой режим воздушного пространства. Аэронавигация и безопасность: М., Проспект, 2014. С. 72 41. Элементарные начала общей теории права: учебное пособие / И.В. Гойман – Калинский, Г.И. Иванец, В.И. Червонюк, отв. ред. В.И. Червонюк, М., КолосС, 2003, С. 187. 42. Общий устав российских железных дорог, высочайше утвержденный 12 июня 1885 года, измененный и дополненный всеми изданными в развитие отдельных его статей постановлениями и распоряжениями Правительства по 1 января 1895 г., Березняков М., Волков С. - М.: Печатня С.П. Яковлева, 1895. Статьи в периодических изданиях и сборниках научных статей 43. Аксаментов О.И. Об ответственности воздушного перевозчика в связи с присоединением Российской Федерации к Монреальской конвенции 1999 года // Aviation Explorer. 2015 № 3. С. 6. 44. Дементьев А.А., Травников А.И. Проблемы института ответственности в международном воздушном праве // Закон и право № 5, 2015. С. 130. 45. Ладочкина Л.В. Некоторые аспекты договора перевозки пассажиров и багажа // Вестник СГЮА. 2013 №5. С. 94 . 46. Петрова Т.В. Теория международного воздушного права. Становление (период до 1939 года) // Научный вестник МГТУ ГА. 2011. № 170. С. 98. 47. Майснер К.А. Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок // Молодой ученый. 2018. № 4. С. 147. 48. Морозова Л. А. Договор как универсальная юридическая конструкция // Юридическая техника. 2013. 49. Морозов Ю.В. Правовая инфильтрация норм международного права в Российскую правовую систему в сфере гражданской авиации // Право и государство: теория и практика № 1, 2011, С. 77-80. 50. Сотскова О.С. Государственно- правовое регулирование ответственности перевозчика по договору международной авиаперевозки пассажира и багажа // Вестник Поволжского института управления (ВАК) N 1 (34). 2013. 51. Legal Issues in Business: Liability in Air Travel for Real Estate Agents: электрон. журн. 2000. № 79. URL: http://www3.austlii.edu.au/au/journals/LegIssBus/2000/10.html. Судебная практика: 52. Решение Судебного участка Ямальского района по делу 2-77/2018 от 07.03.2018 URL: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-yamalskogo-rajona-s/act-241508328/. 53. Решение Воронежского областного суда по делу 33-1896/2018 от 13.03.2018 URL: https://rospravosudie.com/law. 54. Определение Новосибирского областного суда от 4 октября 2011 г. по делу № 33-6882/ 2011 [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс». Интернет – ресурсы: 55. Basetop (топ рейтинги мира) URL: http://basetop.ru/samyiy-bezopasnyiy-vid-transporta-statistika-2017-goda/. 56. Латинско-русский словарь к источникам римского права URL: https://translate.academic.ru/contrahere/la/ru/. 57. Информационный блок «Энциклопедия решений. Расторжение договора перевозки пассажиров и багажа» URL: http://ivo.garant.ru/#%2Fdocument%2F58074340%2Fparagraph%2F1%3A0. 58. Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 12 декабря 2014 г."Вниманию авиапассажиров: актуальная информация об особенностях договора воздушной перевозки"URL: http://ivo.garant.ru/#%2Fdocument%2F70826232%2Fparagraph%2F1%3A0. 59. Информационный блок «Энциклопедия решений. Расторжение договора перевозки пассажиров и багажа» URL: http://ivo.garant.ru/#%2Fdocument%2F58074340%2Fparagraph%2F1%3A0. 60. Из экспертного мнения проф. В. Д. Бордунова руководителя рабочей группы по подготовке позиции Российской Федерации к Монреальской дипломатической конференции 1999 г. URL: http://www.shpls.org/rights/insurance/1502/view/ (Интернет-портал Шереметьевского профсоюза летного состава) (дата обращения: 15.04.2018).
Отрывок из работы

1.1. ИСТОЧНИКИ ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ В РФ На сегодняшний день перевозки пассажиров воздушным транспортом в РФ регулируются посредством сочетания двух элементов: 1) национального законодательства, когда речь идет о перевозках внутри страны; 2) международных договоров, когда рейсы носят межгосударственный характер. Основой национального законодательства является норма права, базисом международных соглашений, помимо волеизъявлений сторон, будет также являться правовая норма. Норма права, под которой понимается образец правила поведения, установленного и охраняемого силой государства, предназначенного для неоднократного применения и неограниченного круга лиц – есть ничто иное как источник права, форма его выражения в правовом поле. В основе российского законодательства, регулирующего перевозки пассажиров авиатранспортом, лежит система законодательных актов, которые отличаются по своей форме и содержанию большим разнообразием. В Российской Федерации иерархия источников построена следующим образом: 1. Конституция Российской Федерации 1993 года; 2. Федеральные конституционные законы; 3. Федеральные законы; 4. Нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации; 5. Нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации; 6. Нормативно-правовые акты и распоряжения палат Федерального Собрания Российской Федерации; 7. Регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации; 8. Нормативно-правовые акты министерств и ведомств; 9. Не утратившие силу нормативно-правовые акты СССР. Особняком стоят международные договоры и общепризнанные принципы и нормы международного права, при этом, в соответствии с частью 4 ст. 15 Конституции РФ устанавливается примат правил международных договоров по отношению к правилам российских законов. В то же время данная часть не устанавливает такого приоритета по отношению к положениям самой Конституции .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg