Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Повышение конкурентоспособности продукции и услуг организации

vlada99 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
Конкурентоспособность – это способность предприятия выделить свои преимущества и сделать их уникальными. Чем более востребованы покупателями эти преимущества, тем большей конкурентоспособностью обладают и реализуемые торговым предприятием товары. Потребитель постоянно сравнивает товары аналогичных линеек, делает выводы, и только тогда осуществляет покупку. В этот процесс включаются также еще несколько факторов: лояльность и степень доверия к марке, доверие или недоверие к конкурентным товарам, возможность получения вместе с покупкой дополнительных выгод и бонусов.
Введение

В условиях жесткой конкуренции между организациями повышение конкурентоспособности дает возможность компании приспособиться в регулярно меняющейся среде рынка. Именно по этой причине в настоящее время компания должна формировать стратегию долгосрочного выживания, которая бы позволяла компании не отставать за преобразованиями, происходящими на рынке. Поддержание конкурентоспособности предприятия в условиях развития информационных сетей, обширной доступности современных технологий, изменения роли человеческих ресурсов, а также ряда других факторов привели к внезапному возрастанию значения управления конкурентоспособностью продукта и в целом компании. Практическая деятельность фирм продемонстрировала, что не существует одной модели поведения для поддержания конкурентоспособности. Любая компания неповторима в своем роде и к каждой необходим персональный подход, так как он зависит от позиции компании на рынке, динамики ее развития, возможностей компании, характеристик производимых ею продуктов или оказываемых услуг, состоянии экономики и многих других условий. Без определенных конкурентных преимуществ, соответствующих профилю компании, невозможно достигнуть высокой конкурентоспособности на современном насыщенном рынке товаров и услуг. Конкурентное управление – это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой концепции такого управления, знание которой позволяет более результативно реализовывать управление организацией. Таким образом, актуальность изучения и применение методов конкурентной борьбы в управлении фирмой все больше возрастает, именно это и определило выбор темы ВКР. Цель данной работы заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности международной компании «ОБИ». Предмет исследования повышение конкурентоспособности предприятия. Задачи, поставленные при написании работы – рассмотреть теоретические основы и понятия конкурентоспособности, провести оценку конкурентоспособности компании «ОБИ», описать мероприятия для повышения конкурентоспособности продукции исследуемой компании. Объектом исследования выбрана международная компания ООО «ОБИ». Исходя из целей и задач бакалаврской работы представляется следующая структура: введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цель и задачи исследования, выявлены его научная новизна и практическая значимость, а также приведено краткое изложение глав дипломной работы. В первой главе описана теоретическая составляющая ВКР, в ней описывается понятия и виды конкурентоспособности, исследование инструментов SWOT-анализа и PEST- анализа, и рассмотрение Модели Портера. Во второй главе характеристика компании «ОБИ», экономические показатели, оценка конкурентного положения, анализ внешней и внутренней среды. В третьей главе представлены предложения по повышению конкурентоспособности для предприятия «ОБИ» Заключение содержит выводы проделанной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ 10 1.1 Теоретические аспекты и сущность понятия конкурентоспособность предприятия 10 1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 17 2.ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ КОМПНАИИ «ОБИ» 26 2.1 Характеристика деятельности компании 26 2.2 Анализ финансовых показателей компании 31 2.3 Оценка положения компании «ОБИ» среди конкурентов 36 2.4 Анализ внутренней и внешней среды компании «ОБИ» 40 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ «ОБИ» 46 3.1 Снижение цен на определенные товары 46 3.2 Повышение квалификации и мотивации персонала 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Список литературы

1. Акулинина, О. С. Маркетинговые исследования как ключевой аспект управления конкурентоспособностью торгово-розничных сетей // SCI-Article, 2016. - № 32. – С. 48 – 52. 2. Воронов, Д. С. Динамический метод оценки конкурентоспособности предприятий // Электронный ресурс URL: http://vds1234.ru/concurency/13-32 3. Головачева, А. С. Конкурентоспособность организации. – М.: Высшая школа, 2012. – 319 с. 4. Егорова, Л. С., Макарычев А. А. Управление конкурентоспособностью торгового предприятия // Социология. Психология. Философия. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 2015. – № 6. – С. 316 – 322. 5. Емельяненко, И. С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). – Уфа, 2013. – С. 72 – 75. 6. Жилина, Е. В. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий по форматам // Экономическая наука и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 117 – 121 7. Ильин, М. Т. Влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность предприятия. – М.: Лаборатория книги, 2015. – 86 с. 8. Карабанова, О. В. Экономика организации (предприятия): практикум для академического бакалавриата. – М.: Директ-Медиа, 2015. – 129 с. 9. Карпов, А. Л. Конкурентоспособность: стратегия и тактика. – М.: Манн, Иванов и Файбер, 2016. – 342 с. 10. Ланской, В. В. Конкурентоспособность организации. – М.: Высшая школа, 2015. – 320 с. 11. Лашина, М. В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность // Российское предпринимательство, 2014. – № 9 (1215). – С. 38 – 42. 12. Павлова, А .А. Качество и конкурентоспособность. – М.: Лаборатория книги, 2014. – 152 с. 13. Официальный сайт компании «ОБИ» URL : https://www.obi.ru/ 14. Официальный сайт компании Леруа Мерлен URL: https://lerymerlin.ru 15. Официальный сайт компании Максидом URL: http://www.maxidom.ru 16. Бухгалтерская отчетности ОБИ ФРАНЧАЙЗИНГОВЫЙ ЦЕНТР URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7710439772_ooo-obi-franchayzingovyy-tsentr 17. Официальный сайт премии «бренд года» URL: http://obispace.ru 18. Официальный сайт компании Castorama URL : https://www.castorama.ru 19. Патласов, О. Ю. Направления повышения конкурентоспособности экономических субъектов в условиях интеграции России в систему мирохозяйственных связей. – Омск: ОГУ, 2014. – 143 с. 20. Пострелова, А. В., Маркин М. С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый, 2013. – № 6. – С. 398 – 402. 21. Портер, М. Конкуренция. – М.: Альпина Бук, 2014. – 325 с. 22. Радулов, В. В. Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий // российское предпринимательство, 2015. - № 13 (349). – С. 15 – 22. 23. Старцев, П. В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятий» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство, 2014. – 16 (262). – С. 4 – 15 24. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 295 с. 25. Химич, Ю. С. Повышение конкурентоспособности с помощью программ лояльности покупателей // Российское предпринимательство, 2015. – № 8 (218). – С. 55 – 60. 26. Чайникова, Л. Н. Конкурентоспособность предприятия. – Тамбов: Издательство Тамбовского госуд. университета, 2016. – 207 с. 27. Чернышева, О. В. Управление конкурентоспособностью торговых предприятий в условиях инновационного развития // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики, 2012. – № 4 (80). – С. 141 – 144. 28. Шапиро, С. А. Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур с использованием мотивационного механизма. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 115 с. 29. Эминова, Н. Э. Маркетинговые инновации – эффективный путь повышения конкурентоспособности товаров на рынке // Российское предпринимательство, 2014. – № 12 (236). – С. 51 - 54. 30. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. /СПб.: Питер,2006- с. 85-94. 31. Погарская, А. С. Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: Автореферат/Погарская А. С. -2011.-24 с. 32. Колпакова, Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: уч. пособие //3-е изд., перераб. и доп. - М: Финансы и статистика, 2008. - 544 с. 33. Коротков, А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований [Текст]. // Маркетинг. - 2008. - №4. – С. 39-49. 34. Кохно, П. А. Менеджмент/П. А. Кохно, В. А. Микрюков, М. А. Комаров. - М.: финансы и статистика, 2014.-410 с. 35. Ладанов, И. Ю. Практический менеджмент/И. Ю. Ладанов. - М.: «Ника», 2014.- 320 с. 36. Менеджмент организации/Под ред. З. П. Румянцевой и Н. А. Соломатина. -М: ИНФРА-М, 2012.-429 с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ 1.1 Теоретические аспекты и сущность понятия конкурентоспособность предприятия Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – соперничество самостоятельных экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения наилучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя различные потребности потребителей. В современных условиях, усиление конкурентной борьбы требует от компаний расширения арсенала средств конкурентной борьбы, повышения конкурентоспособности. Под конкурентоспособностью предприятия понимается умение прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише. Под конкурентоспособностью продукции подразумевается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая гарантирует удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов. Конкурентоспособность – умение реализовывать свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно-технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания продукции на высоком качественном уровне. [1] Конкурентоспособность обуславливается, кроме того, на базе прогнозов развития потребностей покупателей и качественного улучшения продукции предприятия в сопоставлении с необходимыми затратами и прогнозируемым получением прибыли. Конкуренция представляет собой рыночный способ хозяйствования. Вместе с тем это и форма существования капитала, при котором один капитал соперничает с другим. Конкуренция — это та самая «невидимая рука» (по Адаму Смиту), которая координирует деятельность всех участников рыночных отношений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 92 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg