Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
В выпускной квалификационной работе нами рассматривалась проблема формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики. Правильно подобранные формы работы воспитателя по формированию культуры общения у детей дошкольного возраста дают положительный результат в воспитательном процессе.
Введение

Общение с людьми – важнейшее средство и необходимое условие воспитания добрых чувств друг к другу. Приобретение детьми опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками вполне возможно благодаря нравственному воспитанию и культуре общения. Эмоциональная отзывчивость, складывающиеся предпосылки к эмоциональной саморегуляции, когда эмоции становятся «умными», рождается культура чувств, восприимчивость, открытость, доверчивость ребенка, подражательность, социальная ориентация на точку зрения другого человека, способность ориентироваться в некоторых явлениях общественной жизни, отсутствие этнических стереотипов – все это позволяет формировать этику общения дошкольников с людьми. Значительный вклад в разработку различных аспектов воспитания культуры общения внесли исследования И.Л. Набок, А.Д. Семеновой, Т.Г. Стефаненко, С.Н. Федоровой, О.В. Хухлаевой, и др. В педагогике такие исследователи, как А.Г. Асмолов, М.И. Богомолова, Г.Н. Волков, Л.М. Захарова, Н.Н. Матросова, Р.З. Хайруллин и др. разработали исходные методологические основания и значительный теоретико-экспериментальный материал, позволяющий определить направления психолого-педагогической работы по воспитанию культуры общения у дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемый детском саду, предлагает ряд требований к социально-личностному развитию ребенка. К числу этих требований относятся: положительных отношений ребенка к себе и другим людям, коммуникативной и социальной компетентности; создание условий для положительного самоощущения, приобщение воспитанников к ценностям сотрудничества с другими людьми и ответственности за другого человека. Все эти качества можно развить у детей через культуры общения. Среди множества средств воспитания симпатии и уважения друг к другу особо выделяются средства народной педагогики. Они являются сокровищницей общечеловеческих нравственных ценностей. Воспитание культуры общения есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития отношений, которые проявляются в народной педагогике. Важно формировать у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть, вызвать интерес к культуре других народов, а для осуществления воспитательной и образовательной работы по формированию у дошкольников этики культуры общения необходимо хорошо осмыслить сущность этого сложнейшего процесса. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования народной педагогики при формировании культуры общения у детей старшего дошкольного возраста выявил противоречие между высоким уровнем теоретической и методической разработанностью данной проблемы и недостаточным использованием на практике методов и приемов, направленных на использование средств народной педагогики при формировании у дошкольников культуры общения. Актуальность данной проблемы определила тему нашего исследования. Объект исследования: процесс формирования культуры общения у старших дошкольников. Предмет исследования: методы формирования культуры общения у старших дошкольников средствами народной педагогики. Цель исследования: проанализировать проблему исследования и проверить эффективность использования средств народной педагогики в формировании культуры общения у старших дошкольников. Гипотеза исследования: процесс формирования культуры общения у детей дошкольного возраста будет эффективным если использовать средства народной педагогики. Задача исследования: 1. Проанализировать литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть роль и значение общения в развитии личности ребенка. 2. Раскрыть особенности формирования культуры общения у старших дошкольников в образовательном процессе ДОУ. 3. Выявить возможности народной педагогики в формировании культуры общения у детей старшего дошкольного возраста. 4. Провести экспериментальную работу по формированию культуры общения у детей старшего дошкольного возраст, а средствами народной педагогики. 5. Разработать методические рекомендации по формированию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретические: анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение; эмпирические методы: тестирование, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ результатов эксперимента, методы математической обработки результатов исследования. Экспериментальная база исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №24» городского округа город Стерлитамак. Практическая значимость исследования: разработанный комплекс мероприятий может быть использован студентами и молодыми специалистами в образовательном процессе в ДОУ. Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка использованных источников, список сокращений и условных обозначений, приложение.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ 6 1.1. Роль и значение общения в развитии личности ребенка 6 1.2. Возможности народной педагогики в формировании культуры общения у детей старшего дошкольного возраста 14 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ 22 2.1. Диагностика сформированности уровня культуры общения у старших дошкольников 22 2.2. Процесс формирования культуры общения у старшего дошкольника средствами народной педагогики 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 44 48
Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2012. – 346 с. 2. Авдеева Н.Н., Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет. – М.: Академия, 2016. – 254 с. 3. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников // Начальная школа. – 2013. – № 11. – С. 68-71. 4. Андреева В.А. Краткий педагогический словарь. – М.: Дидактика, 2016. – 217 с. 5. Асмолов А. Г. Психология личности. – М.: Просвещение, 2014. – 367 с. 6. Бабейко Ф.С. Общение народов и социальный прогресс. Вопросы теории и методологии. – М.: Академия, 2017. – 205 с. 7. Бычкова С.С. Формирования умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с. 8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Просвещение, 2013. – 671с. 9. Галигузова Л.И. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. – 2015. – № 5. – С. 14-19. 10. Галигузова Л.И. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с. 11. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология // учеб. для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 2013. – 286 с. 12. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных учреждений. – М.: Академия, 2016. – 140 с. 13. Дробижева Л.М. Социальные проблемы межнациональных отношений в постсоветской России. – М.: Центр общечеловеч. Ценностей, 2015. – 176 с. 14. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. – М.: Народное образование, 2014. – 208 с. 15. Дубина Л.А. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 10. – С. 26-36. 16. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений. – М.: Книголюб, 2018. – 64 с. 17. Дубина Л.А. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 11. – С. 3-10. 18. Дубровина И.В. Психология: Учебник для студентов среднего педагогического учебного заведений. – М.: Академия, 2016. – 464 с. 19. Запорожец А.В. Общение как проблема общей психологии. – М.: Академия, 2018. – 328 с. 20. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2018. – 416 с. 21. Клименкова Н.Н. Игра как азбука общения // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 4. – С. 7-14. 22. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2017. – 240 с. 23. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Академия, 2015. – 276 с. 24. Кудрявцева В. Л. От педагогики повседневности к педагогике развития // Дошкольное воспитание. – 2016. – №3. – С. 16-20. 25. Лежнева Л.И. Научим детей общаться // Начальная школа. – 2012. – №10. – С. 15-19. 26. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Просвещение, 2012. – 214 с. 27. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2014. – 410 с. 28. Лисина М.И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное. – М.: Академия, 2013. – 28 с. 29. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. – 384 с. 30. Лежнева Л.И. Научим детей общаться // Начальная школа. – 2016. – № 10. – С. 15-19. 31. Лялина Н.А. Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками. – СанктПетербург, 2014. – 214с. 32. Максимова А.А. Учим общаться детей 6 – 10 лет: мет.пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 78 с. 33. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2017. – 128 с. 34. Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком. – М.: Просвещение, 2018. – 160 с. 35. Мухина В.С. Психология дошкольника. – М.: Просвещение, 2013. – 254 с. 36. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ», 2014. – 160 с. 37. Першина Л.А. Возрастная психология. – М.: изд.Академический проект, 2018. – 487 с. 38. Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просвещение, 2016. – 150 с. 39. Репина Т.А. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Т.А Репина. – М.: Просвещение, 2013. – 113 с. 40. Рапацевич Е.С. Педагогика: Большая современная энциклопедия. – М.: Владос, 2018. – 470 с. 41. Рузской А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. – М.: Владос, 2016. – 532 с. 42. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2018. – 576 с. 43. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 364 с. 44. Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 158 с. 45. Смирнова Е.О. Особенности отношения к сверстнику у популярных и непопулярных дошкольников // Вопросы психологии. – 2013 – №3. – С. 18 - 24. 46. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – М.: Владос, 2014. – 362 с. 47. Урунтаева Г.А Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр Академия, 2015. – 336 с. 48. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2017. –287с. 49. Флерина Е.А. Разговорная речь в детском саду. – М.: Академия, 2018. – 210 с. 50. Шипицина Л.М. Азбука общения. – СПб.: Питер, 2019. – 410 с. 51. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М.: ВЛАДОС, 2014. – 238 с. 52. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 208 с. 53. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2016. – 154с. 54. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 2017. – 426 с. 55. Юдина А.Р. Уроки вежливости // Дошкольное воспитание. – №4 – 2013. – С. 45–49.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ 1.1. Роль и значение общения в развитий личности ребенка Умение общаться как и любая другая способность, заложена в человеке от природы. Но в процессе социализации мы приобретаем опыт взаимодействия с другими людьми, и наши коммуникативные умения совершенствуются. Способы общения людей зависят от принятых в обществе социокультурных норм, от индивидуального опыта взаимодействующих субъектов, от эмоциональной составляющей коммуникативного акта. В большой мере на способ общения влияет ситуация, в которой оно осуществляется. Общение на сегодняшний день самая актуальная проблема, волнующая умы человечества. Она играет важную роль в формирований личности. «С точки зрения педагогики общение понимается как процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными между собою в психологическом отношений» – слова А.А. Леонтьева [Леонтьева 2012, с 164].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg