Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЮЩИХ ШКОЛЬНИКОВ

vlada99 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.10.2020
В данной работе была рассмотрена тема о психолого-педагогических причинах неуспеваемости младших школьников. Анализ работ психолого-педагогической направленности, анализ реальной практики работы начальной школы позволяет констатировать, что вопрос о выявлении психолого-педагогических причин неуспеваемости младших школьников до сих пор находятся на стадии осмысления и обобщения. Необходимость дальнейшего более глубокого изучения данной проблемы в современных образовательных условиях очевидна.
Введение

Актуальность темы: В условиях повышения качества образования возрастает ответственность школы за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. В этих условиях проблема неуспеваемости являете актуальной как для педагогов, родителей, так и для самих неуспевающих детей. Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования. Педагогической причиной неуспеваемости является отставание по предметам, т.е. отсутствие восполнения пробелов в усвоении знаний. Неуспеваемость и отставание взаимосвязаны. Неуспевающих учащихся можно отнести к категории детей испытывающих трудности в обучении [18]. Проблема школьной неуспеваемости настолько сложна и многоаспектна, что для ее всестороннего рассмотрения требуется целостный синтетический подход, интегрирующий знания из различных областей науки ? педагогики, психологии, психодиагностики. Изучением отдельных аспектов данной проблемы занимались многие ученые: Ю.К. Бабанский, П.П. Борисов, П.П. Блонский, А.А. Бударный, A.M. Гельмонт, Ю.З. Гильбух, И.В. Дубровина, М.А. Данилов, Л.А. Матвеева, Н.И. Мурачковский, Г.А. Цукерман и другие. Не смотря на пристальное внимание педагогов и психологов, ученых и практиков к проблеме школьной неуспеваемости, число учащихся, испытывающих трудности в обучении, непрерывно растет. Таким образом, анализ работ психолого-педагогической направленности, анализ реальной практики работы начальной школы позволяет констатировать, что вопрос о выявлении психолого-педагогических причин неуспеваемости школьников до сих пор находятся на стадии осмысления и обобщения. Необходимость дальнейшего более глубокого изучения данной проблемы в современных образовательных условиях очевидна. Объект исследования: неуспеваемость школьников. Предмет исследования: психолого-педагогические причины неуспеваемости школьников. Цель – состоит в том, чтобы теоретически определить и выявить особенности психолого-педагогических причин неуспеваемости школьников. Гипотеза исследования заключается в следующем: если при работе с детьми младшего школьного возраста систематически и планомерно учитывать психолого-педагогические причины неуспеваемости, то это позволит повысить: уровень учебной мотивации; образно-логическое мышление; умение внимательно слушать и точно выполнять требования учителей и взрослых. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы предстояло решить следующие задачи: 1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2) Теоретически изучить особенности психолого-педагогических причин неуспеваемости младших школьников; 3) Провести анализ методик исследования психолого-педагогических причин неуспеваемости младших школьников. Этапы исследования: 1) Подготовительный: определение темы исследования, параметров введения; 2) Рабочий: сбор фактических данных, реализация стратегии исследования; 3) Заключительный: обработка результатов исследования, анализ, систематизация, формулировка выводов, оформление исследования. Методологическая база исследования: ? Методика «Отношение ребёнка к обучению в школе» Р.С. Немов (Приложение 1). ? Методика «Домик» Т.Г. Богданова и Т.В. Корнилова (Приложение 2). ? Методика «Рисование по точкам». Р.С. Немов (Приложение 3). ? Методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконин (Приложение 4). ? Методика «Узор» Т.Г. Богданова и Т.В. Корнилова(Приложение 5). ? Методы математической статистики (Приложение 6). Основный метод исследовательской работы: изучение и анализ теоретических работ по психологии и педагогике и методике психолого - педагогического сопровождения, опрос учащихся, анализ результатов. Теоретическая и практическая значимость: заключается в том, что изучение вопроса об особенностях психолого-педагогических причин неуспеваемости младших школьников является системообразующим вопросом, который позволяет накоплять, анализировать необходимую информацию, находить поиски решения проблем, а это в свою очередь ведет к развитию современного начального образования. Структура работы: данная курсовая работа состоит из двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе даются теоретические вопросы изучения причин неуспеваемости. Во второй главе рассматриваются этапы работы и методики исследования причин неуспеваемости.
Содержание

Введение………………………………………..…………………………………… 3 Глава 1. Теоретические вопросы изучения психолого-педагогических причин неуспеваемости ……..……………………………………………………………….6 1.1. Основные подходы к изучению неуспеваемости в психолого-педагогической литературе…………….…………………………………….6 1.2. Классификация причин неуспеваемости……………………………………9 Глава 2. Особенности психолого-педагогических причин неуспеваемости младших школьников………………………………………………………………16 2.1. Этапы работы с неуспевающими школьниками…………………………….16 2.2. Анализ результатов исследования и их интерпретация ……….……………23 Заключение………………………………………………………………………….31 Литература…………………………………………………………….…………….33 Приложение…………………………………..……………………………………..36
Список литературы

1. Бабанский, Ю.К. Особенности обучения младших школьников: современные методы / Ю.К. Бабанский // Начальная школа. – 2016. – №11. – С. 39-44. URL: https://www.studmed.ru/babanskiy-yuk-racionalnaya-organizaciya-uchebnoy-deyatelnosti_5d8423783cc.html 2. Блонский, П.П. Особенности школьной неуспеваемости: учебное пособие / Г.Д. Бабушкин, А.П. Шумилин, А.И. Чикуров, А.Н. Соколов. – М.: Академия, 2016. – 401 с. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/blonsky_izbrannye-proizvedeniya_1961/fs,1/ 3. Борисов, П.П. Современные средства и методы обучения детей младшего школьного возраста / П.П. Борисов, Т.В. Барлас // Псих. Журн. Им.С. С. Корсакова. – 2015. – №4. – С. 38-42. 4. Бударный, А.А. Особенности неуспеваемости младших школьников / А.А. Бударный // Учитель Республики. – 2015. –№8(15). – С. 13-19. 5. Гельмонт, А.М. Школьная педагогика: учебное пособие / А.М. Гельмонт. – М.: Академия, 2015. – 182 с. 6. Дубровина, И.В. Факторы школьной неуспеваемости: монография / И.В. Дубровина. – М.: Айрис, 2015. – 201 с. 7. Зинченко, В.П. Психологическая теория учебной деятельности: монография / В.П.Зинченко. – СПб.: Гриф, 2015. – 98 с. 8. Кондрашина, И.Н. Применение средств обучения в младшем школьном возрасте: монография / И.Н. Кондрашина. – М.: Академ, 2014. – 324 с. 9. Люсин, Д.В. Современные представления о школьной неуспеваемости / Д.В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. – 2015. – № 2. – С. 54-65. 10. Немов, Р.С. Психология: учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2017. – 356 с. 11. Новиков, Б.И. Психолого-педагогические факторы, влияющие на успеваемость: монография / Б.И. Новиков. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с. 12. Патрикеева, Э.Г. Влияние успеваемости на формирование личности младших школьников / Э.Г. Патрикеева, Ю.К. Ивонтьева // Молодой ученый. – 2015. – №7. – С. 694-697. 13. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов ВУЗов / А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 2016. – 288 с. 14. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учебное пособие / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2017. – 400 с. 15. Психология детей младшего школьного школьного возраста: развитие познавательных процессов: учебное пособие для студентов ВУЗов / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. – М.: Перо, 2014. – 216 с. 16. Сластенин, В.А. Педагогика: учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2015. – 158 с. 17. Смирнов, А.А. Избранные психологические труды: учебное издание / А.А. Смирнов. – М.: Мир, 2015. – 382 с. 18. Усманова, Р.Г. Причины неуспеваемости в начальной школе / Р.Г. Усманова, Е.А. Соломонова // Молодой ученый. – 2014. – №5. – С. 102-110. 19. Чечель, И.В. Основные подходы к изучению неуспеваемости // Начальное образование. – 2016. – № 3. – С. 46-50. 20. Шмакова, А.С. Система интеллектуального развития младших школьников на уроках // Начальная школа. – 2017. –№2(7). – С.99-108. 21. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды: учебное пособие / Д.Б. Эльконин. – М.: МПИ, 2017. – 340 с. 22. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение: уч. Пособие / И.С. Якиманская. – М.: Просвещение, 2016. – 365 с. 23. Якиманская, И.С. Развивающее обучение: монография / И.С. Якиманская. – М.: Просвещение, 2015. – 132 с. 24. Ясенчук, Ф.В. Особенности обучения в начальной школе // Псих. Журнал Научное Обозрение. – Минск, 2009. – №5 (9). – С. 121-127. 25. Яроповец, Е.С. Причины школьной неуспеваемости: монография / Е.С. Яроповец. – Казань: Наука и Знание, 2015. – 329 с. 26. Электронная научная библиотека. URL: https://elibrary.ru/defaultx.asp 27. Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/ 28. Международный сайт научных публикаций. URL: www.academia.edu 29. Фундаментальная Библиотека ТГУ им. Державина. URL: http://biblio.tsutmb.ru/ 30. Проблемы учебной неуспеваемости школьников. с.URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-uchebnoy-neuspevaemosti-shkolnikov
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические вопросы изучения психолого-педагогических причин неуспеваемости 1. 1. Основные подходы к изучению неуспеваемости в психолого-педагогической литературе Школьная неуспеваемость – это стойкое отставание обучающегося в уровне усвоения содержания образования по сравнению с требованиями, предусмотренными образовательным стандартом, иными словами, это несоответствие учебных успехов ученика требованиям школьной программы, в результате которых дальнейшее полноценное обучение становится затруднительным или невозможным [3]. Следовательно, неуспевающие школьники ? это обучающиеся, чьи результаты учебной деятельности много ниже требований учебного процесса. В психолого-педагогической литературе понятие неуспеваемости трактуется по-разному. По мнению Ю.З. Гильбуха, неуспеваемость можно подразделить на общую и специфическую. Под общей неуспеваемостью он подразумевает относительно длительное отставание ученика по основным предметам школьной программы: языку и математике. Специфическое же отставание затрагивает лишь один из этих предметов при удовлетворительной или даже хорошей успеваемости по остальным предметам школьного курса [27]. А.М. Гельмонт выделяет три степени школьной фиксированной неуспеваемости в зависимости от устойчивости отставания, причем к неуспевающим ученикам относятся те, кто заканчивает четверть с неудовлетворительными оценками: 1. Общее и глубокое отставание: выявляется недостаточный уровень знаний по многим или по всем учебным предметам на протяжении длительного времени. 2. Частичное отставание: определяется как относительно стойкое по трем более сложным предметам. 3. Эпизодическое отставание: носит временный характер, проявляется как неуспеваемость то по одному, то по другому школьному предмету [5, 182 с.].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 86 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg