Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Совершенствование системы управления маркетингом в организации (на конкретном примере)

happy_woman 588 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Объект исследования – Гостиничный комплекс «Ольгино» как предприятие сферы гостиничного бизнеса. Предмет исследования – комплекс маркетинга для гостиничного комплекса «Ольгино» Цель исследования – анализ маркетинговой деятельности предприятия - «Гостиничный комплекс Ольгино» Задачи исследования: - изучить понятие и сущность продвижения товаров (услуг); - определить сущность и методы продвижения гостиничных услуг - провести характеристику предприятия Гостиничный комплекс «Ольгино»; - провести организационно-экономическую характеристику предприятия «Гостиничный комплекс Ольгино»; - провести анализ внешней организации предприятия «Гостиничный комплекс Ольгино»; - определить пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия «Гостиничный комплекс Ольгино»; Нормативно-правовую базу данной работы составили нормы федерального законодательства (федеральные законы, а также постановления правительства). Эмпирическую базу исследования составили примеры рекламной и PR деятельности «Гостиничный комплекс Ольгино». Теоретической основой работы послужили исследования авторов в области теории и практики гостиничного менеджмента, информационных и рекламных технологий гостиничного бизнеса. Методы, используемые в работе, включали сравнение, анализ и научное обобщение. Теоретическая значимость работы состоит в поиске и выработке новых механизмов эффективной организации рекламной деятельности в гостиничном бизнесе. Практическая значимость работы состоит в разработке практических рекомендаций по совершенствованию рекламной и PR деятельности предприятия «Гостиничный комплекс Ольгино». Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, а также приложения.
Введение

Актуальность темы связана с тем, что в условиях рыночной и конкурентной экономики предприятия, удовлетворяя спрос на товары и услуги, вынуждены ориентироваться на потребительские предпочтения целевых аудиторий. Современному бизнесу свойственна высокая концентрация субъектов, а следовательно, динамичная конкурентная среда. Компании малого, среднего и крупного бизнеса, работающие на сегмент FMCG и использующие различные ресурсы (от информационных – до финансовых), активно конкурируют друг с другом во множестве отраслей экономики. Для того чтобы продвижение услуг осуществлялось эффективно, необходимо наличие эффективной маркетинговой политики. Маркетинговая политика реализуется на базе системы администрирования, т.е. организационной структуры, ответственной за тактические и стратегические маркетинговые коммуникации. Система связей с общественностью и рекламы сферы гостиничного бизнеса, четко спланированная на результат, имеющая определенный набор критериев маркетинговой эффективности, позволяет вывести компанию на заданный и заранее спланированный вектор развития, наладить контакт с целевыми аудиториями и тем самым способствует росту валового внутреннего продукта (ВВП) национальной экономики. В этой ситуации весьма важным является эффективная организация рекламной деятельности в гостиничном бизнесе, которая во многом формирует «лицо» каждого конкретного гостиничного бренда. А потому заявленная тема курсовой работы является актуальной и отражающей современные запросы на поиск путей повышения эффективности гостиничного бизнеса через рекламно-маркетинговый инструментарий. Характеризуя степень научной разработанности, отметим, что технологии гостиничного менеджмента получили весьма широкое освещение в современной литературе российских авторов (Н.Ю. Арбузова , М.В. Арифуллин , Д.Г. Брашнов , М.Ю. Лайко , А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, А.В. Кормишова . При этом специфика рекламной деятельности в гостиничном бизнесе, как представляется, изучена не в полной мере (А.А. Аль-Сенди , Н.В. Дмитриева , А.А. Клейман, О.А. Бабанчикова , И.Г. Павленко и П. Павлович , Н.В. Пирогова , О.И. Позднеев , А.В. Филонова , Р.В. Чугунова, Л.С. Петрик, А.В. Хайновская, А.А. Шахшаева , С.А. Нажмутдинова, И. Шарп, А. Филлипс ), а имеющихся исследований недостаточно для того, чтобы сделать практику использования рекламной деятельности в гостиницах эффективнее.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико - методологические основы рекламной деятельности на предприятии 6 1.1 Понятие, сущность, виды рекламы 6 1.2 Этапы разработки рекламной деятельности в гостиничной сфере 8 1.3 Разработка рекламной компании 11 Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности гостиничного комплекса «Ольгино» 17 2.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Ольгино» 17 2.2.Анализ предоставляемых услуг гостиничным комплексом «Ольгино». Анализ конкурентной среды 24 2.3. Анализ маркетинговой деятельности 26 Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективной деятельности гостиничного комплекса «Ольгино» 31 3.2 Разработка маркетингового плана предприятия 33 3.3 Разработка рекламной компании с переориентацией на интернет рекламу 38 Заключение 42 Список литературы 45
Список литературы

1. Аблязова А.С. Маркетинг в парадигме управления предприятиями гостиничного комплекса // Экономика Крыма. – 2013, № 4(34). – с. 211- 213. 2. Алексеев А. А. Маркетинговое исследование рынка услуг. ? СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов, 2013. ? 380 с. 3. Арбузова Н.Ю. Технология и организации гостиничных услуг: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с. 4. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус - Москва, 2014. - 176 c 5. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для академического бакалавриата / Л. В. Баумгартен. ? М.: Издательство Юрайт, 2017. ? 338 с. 6. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса, учебник /Ю.Ф. Волков - Ростов - на - Дону,2012. - 385с. 7. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для бакалавров / А. М. Годин. - М.: Дашков и К, 2013. - 656 с. 8. Гомилевская Г.А. Организационно-управленческие аспекты инновационной деятельности в гостиничном бизнесе. // «Российское предпринимательство». – 2013, № 9 (167) – с.140-146. 9. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов: ? Москва, Феникс, 2010 г.- 736 с. 10. Гостиничное хозяйство: Справочное пособие - М.,2005.196 с. 11. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие / пер. с англ.Е.Ю. Драгныш. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 232 с. 12. Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное дело ? Москва, ДРОФА, 2013 г.- 288 с. 13. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России / Исмаев Д.К. - М., 2012. - 265 с. 69 14. Ицаков Е.Д. Виды и структура основных каналов сбыта и стимулирования продаж в гостинице. Логика принятия управленческого решения по выбору каналов сбыта // Российское предпринимательство. - 2012. - №17 (215). – с. 102-106. 15. Котлер Ф. Триас де Бес Ф. Маркетинг. – М. Альпина Паблишер, 2012. – 280 с. 16. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2011. - 328 с. 17. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. - СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с. 18. Лесник А. Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе/А. Л. Лесник, А. В. Чернышев. - М.: Товарищ, 2012. - 286 с 19. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д- ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2012.- 423 с. 20. Маркетинг. Учебник (для бакалавров)/ Под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с. 21. Матюхина Ю. А. Индустрия гостиничного бизнеса: учеб. пособие / Ю.А. Матюхина. ? М.: Флинта, 2013. — 312 с. 22. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник / Р. Б. Ноздрева. ?М.: Экономиста, 2013. - 990 с. 23. Овчаров А. О. Экономика гостиничного хозяйства: учебное пособие / А.О. Овчаров. - М.: Инфра-М, 2013. - 176 с. 24. Прахалад К. К. Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем / К. К. Прахалад, М. С. Кришнан; пер. с англ. В. Егорова. – М.: Сколково, Московская школа управления: Альпина Паблишер: Юрайт, 2012. – с.257. 25. Рукавишников А. Как увеличить продажи? Интеллектуальный маркетинг. – М.: Эксмо, 2010. – 320 с. 70 26. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии: учебное пособие / Г. А. Савчук, Ю. В. Мокерова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2014. – 112 с. 27. Симон Х. Продажи в кризис. - М.: Бизнес Психологии, 2010. – 254 с. 28. Синяева И.М. Маркетинг: учебное пособие / под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 384 с. 29. Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013. - 496 с. 30. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 383 с. 31. Федько В. П. Маркетинг: учебник / В.П. Федько. - М.: Инфра-М, 2012. - 368 с. 32. Федоров Р. Г. Гостиничный бизнес как составляющая современной индустрии туризма // Молодой ученый. — 2013, №4. — с. 307-311. 33. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и К., 2013. – с.368. 34. Эриашвили Н.Д. Менеджмент. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – с. 351. 35. Маркетинг в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] // Интернет-сайт «Открой свой бизнес». – Режим доступа: http://otkroibisnes.ru/marketing-v- gostinichnom-biznese/. Дата обращения 12.04.2020г. 36. Маркетинговые исследования в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] // Учебный портал. – Режим доступа: http://31f.ru/diplom/page,2,651-marketingovye-issledovaniya-v-gostinichnom- biznese.html. Дата обращения 12.04.2020 г. 37. Область применения маркетинговых исследований [Электронный ресурс] // Учебные материалы для студентов. – Режим доступа: http://studme.org/1376102510788/marketing/oblast_primeneniya_marketingov yh_issledovaniy_rol_marketinge. Дата обращения 12.04.2020 38. Основы маркетинга: теория и практика [Электронный ресурс] // Интернет-сайт «Все про хорошую рекламу». – Режим доступа: http://www.good-reklama.ru/osnovymarketinga/70.html. Дата обращения 12.04.2020) 39. Особенности рекламы в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс] // Интернет-сайт DV-Reclama.ru. – Режим доступа: http://www.dvreclama.ru/others/articles/28707/reklama_gostinitsy_osobennosti _reklamy_v_gostinichnom_biznese_reklama_gostinits_v_poiskovykh_sistema. Дата обращения 12.04.2020) 40. http://nn.dk.ru/wiki/issledovanie-rynka-gostinits-nizhnego-novgoroda. (дата обращения: 12.04.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико - методологические основы рекламной деятельности на предприятии 1.1 Понятие, сущность, виды рекламы Официальное определение понятия «реклама» установлено Федеральным законом №38-ФЗ «О рекламе». Согласно данному нормативному акту под рекламой понимается информация, адресованная неопределенному кругу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке. В законе определяется и то, что рекламная информация может быть распространена любым способом, в любой форме и с использованием любых средств Приведенное определение обозначает ключевые характеристики рекламы. Во-первых, реклама представляет информацию, поэтому производство и распространение рекламы является информационной деятельностью. Именно этот информационный характер рекламы определяет требования к ней: реклама должна быть достоверной, этичной, корректной, не ущемлять ничьих прав и интересов Во-вторых, реклама адресована неопределенному кругу лиц. Потребителями рекламных сообщений могут быть представители разных социальных слоев и возрастных групп. Люди чаще всего не выбирают место и время восприятия рекламы, она встречается им повсюду: в транспорте, в газетах, на телеэкранах, на упаковках продукции и витринах магазинов. В-третьих, целью рекламы является привлечение внимания, формирование интереса и стимулирование желания приобрести рекламируемый товар. В этой простой фразе скрыт один из самых эффективных методов рекламной коммуникации, именуемый AIDA (от английских понятий: attention – внимание, interest –интерес, desire - желание, action – действие). Рекламные кампании, основанные на данном методе, позволяют не только продвигать товар, но и поддерживать постоянные взаимодействия с целевой аудиторией. Для того, чтобы раскрыть сущность рекламы, обратимся к корням данного понятия. В латинском языке есть слово «reclamar», которое означает «кричать, привлекать внимание криком». Позже у данного понятия появились другие значения, такие, как «откликаться», «выдвигать требования», «распространять информацию». Причем, изначально данное понятие не относилось к продвижению товаров и услуг, торговле и коммерческой деятельности, а характеризовало процесс передачи информации. Постепенно понятие «реклама» приобретало коммерческий смысл, так как широко использовалось в продвижении товаров и услуг . В специализированной литературе подчеркивается именно коммерческая характеристика рекламы. Так, Ф. Котлер определил рекламу, как оплаченную форму неличной передачи информации о товарах с целью стимулирования продаж. Сама реклама в данном определении выступает как коммерческий продукт, обладающий установленной стоимостью и ценностью для клиентов. В качестве клиентов здесь выступают производители и продавцы товаров и услуг . Важной характеристикой рекламных сообщений является то, что в них всегда четко определяется ее заказчик – производитель или продавец, заинтересованный в продвижении товаров и услуг на рынок. Здесь реклама выступает в качестве информационного посредника между производителями или продавцами и покупателями или потребителями продукции . Проявления рекламной деятельности многообразны. На рисунке 1 выделим основные методы продвижения гостиничных услуг. 1.2 Этапы разработки рекламной деятельности в гостиничной сфере Рынок гостиничных услуг, как и рынки многих других товаров и услуг, характеризуется наличием большого количества групп потребителей, различающихся предпочтениями, вкусами, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют потребителей или клиентов одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта при этом различна . Сегментация рынка представляет собой процесс его разделения на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные комплексы и продукты маркетинга. Такой подход позволяет определять устойчивые, жизнеспособные и выгодные группы потребителей. Объектом сегментации являются потребители. Цель сегментации - максимальное удовлетворение требований потребителей к гостиничному продукту, а также оптимизация затрат отеля на его выпуск, разработку и реализацию. Главными преимуществами проведения сегментации рынка гостиничных услуг являются: ? более точное понимание нужд, требований и мотиваций клиента; -выбор наиболее перспективного для оптимизации прибыли и продаж целевого рынка; ? правильное понимание сущности конкурентной борьбы на конкретных рынках и, как следствие, более успешное наделение продуктов отеля характеристиками, которые обеспечат повышение конкурентоспособности как предлагаемых отелем услуг, так и всего гостиничного хозяйства в целом; ? сосредоточение ограниченных гостиничных ресурсов и усилий на самых выгодных направлениях деятельности для их более эффективного использования; ? повышение эффективности использования инструментов менеджмента и маркетинга в результате высокой степени их ориентации на требования конкретных сегментов рынка; ? возможность выбора маркетинговой стратегии гостиницы и оптимизации маркетинговых затрат . Итак, рассмотрим основные этапы разработки рекламной деятельности в гостиничной сфере, рисунок 2. Рисунок 2- Основные этапы разработки рекламной деятельности в гостиничной сфере Таким образом, реклама - наиболее дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения с учетом целевой аудитории, зависят конечный результат рекламного мероприятия, окупаемость вложенных средств и получение того эффекта, на который рассчитывает туристское предприятие. Следовательно, для того чтобы усилия и затраты принесли ожидаемый результат, необходим системный и комплексный подход к планированию рекламной деятельности. При этом нельзя забывать о том, что система планирования должна строиться на долговременных целях туристского предприятия и одновременно решать поставленные на текущий момент тактические задачи. Исходя из изложенного выше можно констатировать следующее: рекламная деятельность туристского предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением целого ряда этапов. Каждый из выделенных этапов имеет свои особенности и требует отдельного анализа с учетом того, что рекламная деятельность носит непрерывно развивающийся, творческий, постоянно обогащающийся опытом характер. 1.3 Разработка рекламной компании В рекламной деятельности необходима четкая и правильная формулировка целей: что именно руководство компании хочет достичь с помощью рекламы. Формулирование цели - главное требование планирования рекламной деятельности и определения ее результатов. Лучше всего формулировать цели, достижение которых легче проконтролировать. Рассмотрим несколько примеров: 1. Достичь определенного охвата целевой аудитории за конкретный период времени. Это количественный показатель. А "охваченным" считается лицо из части целевой аудитории, которого достигло средство распространения информации, содержащее рекламное объявление. Причем, вне зависимости от того, обратил этот человек внимание на рекламное объявление или нет. 2. Достичь какого-либо определенного уровня фактического воздействия рекламного сообщения на целевую аудиторию. Рекламодатель был бы гораздо более уверен в результативности рекламы, если бы знал, что целевая аудитория действительно видела или слышала объявление. А успех рекламной кампании можно определить методом опросов, обследований или интервью, позволяющих выявить, какая часть покупателей из целевой аудитории помнит данное объявление. 3. Сформировать у целевой аудитории соответствующий уровень благоприятного отношения к рекламируемому продукту. Такое отношение возникает под воздействием других факторов, но в данном случае необходимо определить влияние именно данной рекламной кампании на поведение покупателя . Рекламодателю необходимо уметь формулировать цели рекламной деятельности как можно конкретнее и точнее. Только в этом случае их можно положить в основу работы по созданию рекламных роликов или текстов, выборе средств распространения рекламы, а также оценке ее результатов. Маркетологи приводят, в частности, следующие определенные цели, которые могут быть поставлены перед рекламной кампанией: ? предложить покупателю особые аргументы в пользу целесообразности данной покупки; ? ознакомить покупателя с фирменной маркой, так называемым брендом, товарным знаком, в целях более легкой узнаваемости товара данного предприятия в магазинах; ? убедить потенциальных покупателей посетить именно те места, где выставлен товар, чтобы они могли непосредственно с ним ознакомиться; ? повысить инициативу, активность работников, ответственных за продажу товаров, менеджеров и продавцов; ? уточнить информацию и устранить препятствия на пути реализации товара. В теоретическом плане при финансировании рекламы нужно учитывать взаимосвязь двух факторов; – это рекламная деятельность и реализация товаров. Взаимосвязь данных факторов противоположная: реклама стимулирует и повышает товарооборот предприятия, а не наоборот. Поэтому, размер финансирования рекламы логично ставить в прямую зависимость от возможностей, которые могут открываться в определенной ситуации. Данный метод стимулирует творческий подход к разработке сметы расходов на рекламу с группировкой по каждому товару или группе товаров, по регионам или рынкам с учетом всех возникающих в данный момент ситуаций . В практическом плане небольшие компании не имеют достаточно свободных финансовых средств, поэтому действуют в строго ограниченных рамках затрат на рекламу, включенных в число основных элементов себестоимости товаров. Таким способом устанавливают и рекламный бюджет по каждому отдельному товару. Нельзя пренебрегать и творческим аспектом рекламной деятельности. Рекламодатель должен стремиться и предпочитать использовать в максимальной степени индивидуальность своего предприятия, его отличие от других. Данный подход повышает эффективность рекламы и в определенной степени может повлиять на перераспределение долей рынка между предприятиями. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что качество рекламной кампании гораздо более значимо, чем количество денежных средств, затраченных на ее проведение . Рекламная деятельность, равно как и любая иная деятельность, реализуется с учетом соответствующих методов и определенных правил. Она может состоять из операций, а также частичных процессов, т.е. можно сказать, что она выполняется по технологии, эффективность которой, как правило, зависит от качества ее предварительной подготовки (планирования и выполнения). Технология рекламной деятельности – это определенный набор способов и методов изготовления (обработки), т.е. изменения состояния или свойств, типа сырья (материала или полуфабриката), осуществляемых в процессе производства продукции Относительно рекламной деятельности, технологию можно охарактеризовать как определенную последовательность этапов, процессов, а также методов и операций, при помощи которых материальные средства и информация, входящие в процесс, преобразуются в соответствующий продукт рекламной деятельности – рекламное сообщение, рекламную акцию (мероприятие) или рекламную кампанию. К рекламной деятельности хозяйствующей единицы можно отнести перечень действий, которые необходимо осуществить в процессе рекламирования определенных товаров или услуг. Так, к рекламной деятельности относятся: выработка (четкое определение) целей и задач рекламы, средства распространения рекламы, выбор целевой аудитории, подготовка информации с соответствующим ее оформлением и ряд других мероприятий . Рекламная деятельность является тем инструментом, с помощью которого «устанавливаются, поддерживаются и развиваются взаимодействия (взаимоотношения) между производителями и потребителями в целом, промышленными предприятиями, государственными и общественными организациями и обществом». Как следствие, в качестве продукта рекламной деятельности может выступать рекламная кампания в целом, отдельное рекламное мероприятие, сообщение или рекламная акция. Какими бы разнообразными не являлись цели и задачи рекламной деятельности на производственном предприятии, основная цель – формирование постоянного спроса на производимую им продукцию или оказываемые услуги. Любая рекламная деятельность должна быть соответствующим образом подготовлена, при этом подготовка включает проведение следующих обязательных исследований: потребительских свойств продукта или услуги; потребностей потенциальных потребителей; рынка и его сегментов; позиционирования на рынке продукта/услуг. Рисунок 3 – Место и роль маркетинговой службы на предприятии Правильно организованная и эффективно функционирующая маркетинговая служба на предприятии является важным элементом деятельности компании. Обобщенная схема, характеризующая место и роль маркетинговых служб на предприятии, представлена на рисунке 3. Эта схема не является организационной структурой управления, она не представляет конкретные структурные единицы организации, в ней указаны только важнейшие с точки зрения маркетинга. Для грамотной организации рекламной деятельности руководством должен признаваться принцип системного планирования, который предусматривает необходимость дифференцированного применения рекламы всех видов с четким формулированием задач воздействия на избранные целевые группы . С позиции маркетинга, рекламная деятельность представляет собой самостоятельный вид деятельности, имеющий целью прорекламировать товар или услугу и вызвать необходимую реакцию целевого рынка. Следовательно, рекламную деятельность можно рассматривать в двух аспектах: 1) как самостоятельный, динамично развивающийся вид бизнеса; 2) как механизм формирования спроса и маркетинговый инструмент продвижения товара на рынок. Из всего существующего множества определений понятия «рекламная кампания» можно вывести одно, которое представляется наиболее полным по содержанию. Рекламная кампания – это комплекс дополняющих друг друга рекламных мероприятий, который: – разработан в соответствии с программой маркетинга; – рассчитан на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц; – направлен на потребителей товара представляющих соответствующие сегменты рынка, с целью вызвать их реакцию, способствующей решению фирмой-рекламодателем своих стратегических или тактических задач.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 43 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg