Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Исключительные права на средства индивидуализации

happy_woman 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Целью работы является выявление существующей проблематики и анализ состояния законодательства, регулирующего данную сферу. Формирование на изученном материале системного вывода и представления по данной теме. В соответствии с поставленной целью для настоящей курсовой работы определяются следующие задачи: · дать характеристику исключительным правам, определить их происхождение, специфику и сущность; · определить правовой статус средств индивидуализации товаров; · рассмотреть сферу ответственности за нарушение правового режима средств индивидуализации товаров; · выявить существующую проблематику в области правовой охраны средств индивидуализации товаров. Предметом и нормативной основой настоящей работы является законодательство, правоприменительная практика РФ и иностранных государств, доктринальные воззрения, действующие международные договоры и проекты таких договоров, относящиеся к области регулирования правоотношений в сфере интеллектуальной собственности и в области средств индивидуализации товаров. Объектом исследования являются такие законодательно определённые творческие результаты, как товарные знаки и знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, а также теории их правового режима.
Введение

Актуальность темы исследования. – Сегодняшнее развитие мирового рынка и международной торговли в условиях усиливающейся конкуренции и глобализации способствует возрастающей роли и потребности в средствах индивидуализации товаров и их правовой защиты. Именно наличие средств индивидуализации юридических лиц (производителей) и их продукции (товаров) с функциональным механизмом их правовой защиты, является неотъемлемой составляющей здоровой конкуренции, развития и предоставления товаров и услуг соответствующего качества. Упущения связанные с несовершенством механизма правовой защиты и недооценка значимости проблемы государством в сфере индивидуализации товаров приводят к ситуации, когда потребительский рынок массово заполняется контрафактной и фальсифицированной продукцией.
Содержание

Введение Глава 1. Правовой режим средств индивидуализации товаров 1.1 Средства индивидуализации товаров – объект исключительных прав 1.2 Товарный знак как средство индивидуализации товаров Глава 2. Правовая защита средств индивидуализации товаров 2.1 Ответственность за нарушение исключительных прав на средства индивидуализации товаров 2,2 Разбор судебного дела Заключение Список используемых источников и литературы
Список литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. ? 1993. 25 декабря. 2. Парижская конвенция по охране промышленной собственности. Публикация №201(R). ? Женева, 1990. 3. Мадридское соглашение о международной регистрации знаков 1891 г. // Публикация ВОИС. ? 1992. 4. Гражданский кодекс РФ Актуальная редакция ГК РФ от 16.12.2019 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2020
Отрывок из работы

Глава 1. Правовой режим средств индивидуализации товаров 1.1 Средства индивидуализации товаров – объект исключительных Прав Наиболее важную роль в создании условий для охраны и коммерческого использования достижений человеческого разума играют гражданское право и её подотрасль коммерческое право. Данные направления права оказывают организующее воздействие на отношения по охране и практическому применению результатов интеллектуальной труда. Исключительные права устанавливают режим использования результата интеллектуального труда, т.е. определяют, кто вправе и кто не вправе применять данный результат. В рамках исключительных прав осуществляется также наделение субъектов права личными неимущественными и имущественными правами, а также устанавливаются способы и формы защиты этих прав . В цивилистике одно из центральных, основополагающих мест занимает право собственности. Конструкция этого института принципиально связывает имущество и его владельца, закрепляя за собственником его материальные блага. Интеллектуальные права установленные ст. 1226 ГК РФ на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в частности, товаров призваны выполнять ту же роль, что и право собственности на материальные объекты, но посредством правовой конструкции, имеющей свою специфику в силу особого характера объекта, на который устанавливаются исключительные права. О данных правах говорится в приведенной выше статье ГК РФ, которые выделяют обладателя права из массы других потенциальных собственников. Исключительные права представляются в качестве неимущественных прав на объекты интеллектуального труда и приравненные к ним средства индивидуализации. Неимущественные права устанавливают лишь принадлежность того или иного субъекта к объекту исключительных прав . Понятие «исключительные права» или более широкий вариант «интеллектуальные права» на объекты интеллектуальной деятельности по своей сути соотносится с понятием «права собственности» на материальные объекты. Фактически представляя одинаковые конструкции, их различие состоит в объектной привязке, то есть в первом случае объектом прав является творческий продукт (или средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг), во втором – физический (материально существующий) объект. Каждый объект материальной собственности в той или иной степени заключает в себе творческую мысль. Реализация творческой мысли приводит к образованию в том или ином виде объекта права (результата интеллектуального труда) имеющего свою ценность и собственника, носителя исключительных прав, которые, как и права собственности нуждаются в правовой охране. Необходимо добавить, что только выраженная творческая мысль в объективной форме становится объектом охраны. Таким образом, монополию прав можно рассматривать как второе значение термина "исключительные права". Понятие исключительности прав в смысле монополии образно исключает (от слова "исключительность") правообладателя из круга субъектов, не обладающих такими правами. Исключительные права по своей сути являются абсолютными. По известной конструкции этих прав активному субъекту, правообладателю, противостоит круг пассивных субъектов, обязанных воздерживаться от действий, не согласованных с правообладателем. 1.2 Товарный знак как средство индивидуализации товаров Наиболее важное значение в предпринимательской деятельности при производстве и продаже товаров, оказании услуг имеют товарные знаки, которые сами могут обладать весьма высокой стоимостью и давать доход при их использовании путем заключения лицензионных договоров. Товарные знаки позволяют отличать однородные товары, а знаки обслуживания соответственно услуги. Для удобства термин товарные знаки используется и в отношении знаков обслуживания . Главная функция товарного знака – отличительная. При этом товарный знак помогает отличать не любые, а лишь однородные товары различных производителей. Если знак зарегистрирован для мебели, он не поможет в выборе зубной пасты. Другая важная функция – рекламная. Товарный знак, маркирующий хорошо зарекомендовавший себя товар, делает ему рекламу, повышает репутацию производителя, увеличивает объемы сбыта товаров и размеры прибыли[19] . Современное законодательство о товарных знаках охватывает нормы части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, некоторые другие законодательные акты, в частности Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. №231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»[21] , а также целый ряд подзаконных актов, принятых по большей части Правительством РФ, Министерством образования и науки РФ. Наряду с актами внутреннего законодательства важное значение имеют международные договоры, в которых участвует Российская Федерация, а именно уже упомянутые Парижская конвенция об охране промышленной собственности 1883 г., Мадридское соглашение о международной регистрации знаков 1891 г., а также Ниццкое соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков 1957 г., Сингапурский договор о законах по товарным знакам 1994 г. Последний Российская Федерация ратифицировала в 2009 г. Федеральным законом от 23 мая 2009 г. №98-ФЗ "О ратификации Сингапурского договора о законах по товарным знакам"[22] . Товарный знак последние 10 лет является одним из наиболее распространенных средств индивидуализации, требующих процедуры государственной регистрации, причем не только в Российской Федерации, но и в целом в мире. Так, ежегодно растет число регистрируемых Роспатентом товарных знаков, с 2004 г. оно выросло более чем на 30% (в 2004 г. зарегистрировано более 27 тыс. товарных знаков, а в 2008 г. – более 36617) (для сравнения: в 2007 г. – 30724 зарегистрированных товарных знаков)[23] . Согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ товарный знак (знак обслуживания) представляет собой обозначение товаров (работ, услуг). Товарные знаки делятся на словесные, изобразительные, объемные, звуковые, световые, комбинированные и другие. Например, в виде объемных товарных знаков могут быть зарегистрированы необычные формы конфет, мыла, бутылок и т.п.[24] Товарные знаки могу быть индивидуальными и коллективными. Индивидуальный товарный знак регистрируется на имя одного гражданина-предпринимателя или юридического лица. Именно регистрация товарного знака (средства индивидуализации товара) является юридическим фактом, порождающим правовую охрану, что дает правообладателю законное основание использовать товарный знак и запрещать его использовать другим лицам. Регистрация подтверждает тот факт, что обозначение соответствует установленным критериям охраноспособности и приобретает статус товарного знака. Этапы регистрации, предусмотренные ГК РФ, условно можно разделить на три большие группы: - подача заявки на регистрацию товарного знака; - экспертиза поданной заявки; - регистрация в Государственном реестре товарных знаков с выдачей свидетельства на конкретный товарный знак. Необходимо выделить еще один этап – предварительный, без которого шансы зарегистрировать обозначение будут весьма незначительными. На этом этапе проводится проверка обозначения на «патентную чистоту». Данная проверка включает поиск: - на тождество и сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками; - на тождество и сходство с товарными знаками, поданными на регистрацию и находящимися на экспертизе в Роспатенте. Необходимость такого поиска связана с тем, что придумать совершенно «чистое» обозначение довольно сложно, поскольку количество разнообразных зарегистрированных товарных знаков огромно. Проверка обозначения поможет существенно сэкономить средства и время (например, если впоследствии, в ходе проведения экспертизы обозначения, выяснится, что существует тождественное или схожее до степени смешения обозначение, в регистрации будет отказано, но оплаченные пошлины при этом не возвращаются).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
330 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg