Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Посттаможенный контроль: российская и зарубежная практика

happy_woman 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Объектом исследования является практика посттаможенного контроля в России и за рубежом. Предметом исследования выступает постатаможенный контроль. Целью работы является исследование российской и зарубежной практики посттаможенного контроля. Исходя из данной цели, необходимо выполнить ряд поставленных задач: 1. Раскрыть понятие и сущность посттаможенного контроля; 2. Изучить правовую основу посттаможенного контроля; 3. Исследовать порядок посттаможенного контроля за рубежом; 4. Рассмотреть особенности таможенного контроля после выпуска товаров в России; 5. Проанализировать проблемы посттаможенного контроля. Нормативно-правовую основу исследования составляют Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «О стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» и др. Эмпирическая основа исследования представлена данными статистики, размещенными на официальном сайте ФТС России, по вопросам декларирования товаров, а также таможенная практика по вопросам помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, а также Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», в котором содержится порядок заполнения декларации на товары, вывозимых с таможенной территории. Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов, как С.А. Агамагомедова, С.А. Дроздова, А.В. Кулешов, в которых рассматриваются вопросы применения системы посттаможенного контроля в разных странах. Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, индукция, дедукция, сравнительно-правовой метод. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и одного приложения.
Введение

Актуальность темы. В современных условиях роста товарных потоков между странами, возросла необходимость сокращения времени таможенного контроля на границе, при одновременном требовании соблюдения таможенного законодательства повышается значение таможенного контроля после выпуска товаров. Сокращение времени контроля на границе также необходимо в условиях упрощения процедур торговли направленных на сокращение издержек участников ВЭД. В сложившихся условиях результативность таможенного контроля заключается в обеспечении перемещения товаров через таможенную границу с соблюдением законов и норм, определенных таможенным законодательством ЕАЭС. Гарантию соблюдения этих норм при перемещении товара обеспечивает только достаточно полный таможенный контроль после выпуска товаров. Вместе с тем упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного декларирования не позволяют осуществлять достаточно полный таможенный контроль непосредственно при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. В этих условиях возрастает роль посттаможенного контроля. Однако ввиду различных экономических и политических условий, уровней экономической интеграции и других особенностей стран, становление и развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров в различных государствах происходит неодинаково. Именно поэтому изучение международного опыта посттаможенного контроля, несомненно, актуально особенно в условиях формирования Евразийского экономического союза. Существенную роль в контроле после выпуска товаров играет контроль таможенной стоимости. Именно он в настоящее время является наиболее слабым звеном в системе таможенного контроля, от совершенствования которого зависит полнота поступления доходов в федеральный бюджет. Это приводит к необходимости совершенствования контроля таможенной стоимости после выпуска товаров. Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров является одной из наиболее перспективных мер обеспечения соблюдения таможенного законодательства, одним из приоритетов совершенствования таможенного администрирования. Тем самым решаются такие задачи как рациональное использование ресурсов таможенных органов, что позволяет справиться с постоянно возрастающим объемом перемещения товаров, создание благоприятных условий для участников внешней торговли, снижение издержек по хранению товаров под таможенным контролем и т.д. Степень разработанности проблемы. Изучение системы таможенного контроля после выпуска товаров нашло свое отражение в работах Д.К. Варданян, В.Ю. Вобликов, О.В. Гутарина, В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский, А.А. Ялбулганови др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОСТТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ § 1. Понятие и сущность посттаможенного контроля § 2. Правовая основа посттаможенного контроля в России…..…..……… ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПОСТТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ: ЗАРУБЕЖНАЯ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА § 1. Порядок посттаможенного контроля за рубежом § 2. Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в России § 3. Проблемы посттаможенного контроля на современном этапе ……. ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 1.1. Понятие и сущность посттаможенного контроля Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов ЕАЭС. Субъект посттаможенного контроля – таможенные органы Российской Федерации. Объект посттаможенного контроля – правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств. Предмет посттаможенного контроля – товары и (или) транспортные средства, перемещённые через таможенную границу Российской Федерации. Таможенный контроль после выпуска базируется на принципах законности, объективности, независимости и выборочности. Статьей 161 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством государств-членов ЕАЭС. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза. Статьей 310 ТК ЕАЭС «Проведение таможенного контроля» определено, что таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств-членов ЕАЭС может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, который установлен главой 45 ТК ЕАЭС. При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля: 1) получение объяснений; 2) проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; 3) таможенный осмотр; 4) таможенный досмотр; 5) личный таможенный досмотр; 6) таможенный осмотр помещений и территорий; 7) таможенная проверка. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством ЕАЭС. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ЕАЭС. Получение объяснений - форма таможенного контроля, заключающаяся в получении должностными лицами таможенных органов сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих такими сведениями. Объяснения оформляются путем составления таможенного документа, форма которого определяется Комиссией. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление, которое вручается или направляется вызываемому лицу. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-членов ЕАЭС. Проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится: - при применении специальных упрощений; - в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; - в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие ведение учета таких товаров. Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов Союза. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена Союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства-члена Союза. Под проверяемыми лицами понимаются: 1) декларант; 2) перевозчик; 3) лицо, осуществляющее временное хранение товаров в местах, не являющихся складом временного хранения; 4) лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела; 5) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска; 6) уполномоченный экономический оператор; 7) лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру; 8) лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Союза. При таможенной проверке таможенными органами проверяются: 1) факт помещения товаров под таможенную процедуру; 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) соблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами; 4) исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела; 5) соблюдение юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также соблюдение уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнение иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом; 6) соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных настоящим Кодексом; 7) соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов. Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством государств-членов ЕАЭС. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства-члена ЕАЭС в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС. Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств-членов ЕАЭС. Законодательство ЕАЭС отводит важную роль таможенному контролю после выпуска товаров, что соответствует международной практике. Перенос бремени таможенного контроля на контроль после выпуска способствует ускорению процесса таможенного оформления и создает условия для сокращения издержек при ведении внешнеэкономической деятельности. § 2. Правовая основа посттаможенного контроля России В целях создания единых правовых основ таможенного регулирования на таможенной территории ЕАЭС был разработан Таможенный кодекс Евразийского экономического Союза, который был принят Решением Межгосударственного ЕврАзЭС на уровне глав государств 11.04.2017. При осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы Российской Федерацией руководствуются Таможенным кодексом ЕАЭС и Федеральным законом № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Киотская конвенция 1999года, рекомендацией которой являлось переместить основные проверочные мероприятия таможенных органов с этапа таможенного декларирования, на этап после выпуска товаров. Это позволит избежать лишних барьеров и издержек участников ВЭД, укорить товарооборот, что в итоге благоприятно скажется на развитии мировой торговли. Тоесть, необходимо переносить акцент с текущего контроля, на посттаможенный контрль. Таможенный кодекс ЕАЭС устанавливает срок, в течение которого может проводиться контроль после выпуска товаров (ст. 310), круг проверяемых лиц и предмет проверки (ст. 331), порядок проведения камеральной таможенной проверки (ст. 332), выездной таможенной проверки (ст. 333), а также права и обязанности должностных лиц таможенного органа и проверяемого лица при проведении таможенной проверки (ст. 336, 336 ТК ЕАЭС). Нормы ТК ЕАЭС для всех государств-членов ЕАЭС являются обязательными, и национальное законодательство не должно им противоречить. Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем. При предварительном таможенном декларировании и периодическом таможенном декларировании таможенный контроль в отношении объектов таможенного контроля, проводится с момента регистрации таможенной декларации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 25 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg