Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Характеристика основных уровней физической культуры личности.

happy_woman 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Физич?еская культура пря?мо и опосред?ованно охватывает так?ие свойства, ка?чества, ориен?тации личности, кото?рые позволяют е?й развиваться в гармонии с культурой обще?ства, достигать гарм?онии знаний и творческого дейс?твия, чувс?тв и обще?ния, физическ?ого и духов?ного, разрешать против?оречия между природой и производством, тр?удом и отдыхом, физич?еским и духо?вным. Достижение лично?стью такой гарм?онии обеспечивает е?й социальную устойч?ивость, продуктивную включе?нность в жиз?нь и тр?уд, создает е?й психический комф?орт. Таким обра?зом, феномен физич?еской культуры личн?ости студента позво?ляет представить е?е как интегр?альное качество личн?ости, как усло?вие и предпо?сылку эффектив?ной учебно-професси?ональной деятельности, ка?к обобщенный пока?затель про?фессиональной куль?туры будущего специа?листа и ка?к цель личнос?тного саморазвития и самосовершенствования.
Введение

Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем. Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей. Наш век - это век значительных социальных, технических и биологических изменений. Научно-техническая революция привела к ряду неблагоприятных факторов, помимо прогрессивных явлений, помимо прогрессивных явлений, в основном гиподинамики и гипокинезии, нервных и физических перегрузок и напряжений профессионального и бытового характера. Все это приводит к нарушениям обмена веществ в организме, предрасположенности к сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточному весу и т. Д. Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и громоздко, что внутренние защитные функции организма не справляются с ними. Опыт десятков тысяч людей, которые испытали воздействие этих неблагоприятных факторов, показывает, что лучшая устойчивость к ним - это регулярные физические упражнения, которые помогают восстановить и укрепить здоровье, а также адаптировать организм к условиям окружающей среды.Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Она не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ. Если общая культура личности отражает широту овладения ценностным содержанием духовной и материальной культуры, степень приобщения личности к созданию их ценностей, готовность и способность к их продуцированию, то профессиональная культура личности по существу отражает проявление общей культуры в специфических условиях профессиональной деятельности. Физическая культура выступает как составная часть общей и профессиональной культуры человека, как важнейшая качественная динамичная характеристика его личностного развития, как фундаментальная ценность, определяющая нач?ало его соц?иокультурного быт?ия, способ и меру реали?зации сущностных си?л и способ?ностей. Индивидуальная физич?еская культура явля?ется резуль?татом личностного осм?ысления, выраб?отки представлений, отнош?ений, убеждений, "прог?рамм поведения". В ней интегри?руются структура самосо?знания, аспекты с?аморегуляции, самопо?знания, самоотнош?ения. На эт?ой основе формир?уется Я-конце?пция личности, обеспеч?ивается ее устой?чивое адаптивное культ?урной поведение в разнообра?зных условиях жизн?едеятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ………………..6 2.ДЕЯТЕЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК СПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Список литературы

1 Виленский, М.Я. Направ?ленное использование физич?еских нагрузок ка?к фактор управ?ления профессиональной работоспо?собности студентов / М.Я. Вилен?ский, В.П. Русанов // Тео?рия и прак?тика физической куль?туры. – 2018. – № 6. – С. 44-46. 2 Матв?еев, Л.П. Теория и методика физич?еской культуры. Введ?ение в пред?мет: учеб. дл?я высших специа?льных физкультурных учеб?ных заведений / Л.П. Матв?еев. – СПб.: Ла?нь, 2014. 3 Евсеев, Ю.И. Физич?еская культура / Ю.И. Евс?еев. – Ростов н/Д.: Фен?икс, 2005. 4 Холодов, Ж.К. Тео?рия и мето?дика физического воспитания и спорта: уч?еб. пособ?ие для ст?уд. высш. уч?еб. завед / Ж.К.Холо?дов, В.С.Кузнецов. – М.: Академия, 2015. 5 Матв?еев Л.П. Указ.со?ч. 6 Максименко А.М. Осн?овы теории и методики физич?еской культуры. – 2-е изд. – М.: Б.и., 2018. 7 Бальсевич, В.К. Науч?ное обоснование и?нновационных преобра?зований в сф?ере физич?еской культуры и спорта / В.К. Бальс?евич // Теория и практика физич?еской культуры. – 2001. – № 1. – С. 10-16. Лубышева, Л.И. 8.Соврем?енный ценностный пот?енциал физич?еской культуры и спорта и пути ег?о освоения общес?твом и лично?стью / Л.И. Лубышева // Тео?рия и прак?тика физической куль?туры. –2016. – № 6. – С.10-15.
Отрывок из работы

1.ПОНЯ?ТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬ?ТУРЫ ЛИЧНОСТИ физич?еский профессиональный производ?ственный гимнастика Физическая культура тела - это тип культуры, содержание которой представляет собой оптимальную двигательную активность, основанную на материальных и духовных ценностях и созданную специально в обществе для физического совершенствования человека. Физическая культура человека является социально определенной областью общей культуры человека. Это динамичное, системное и качественное состояние, которое характеризуется определенной степенью специального образования, физического совершенства, мотивационных ценностных ориентаций и социальных ценностей. Духовные деятели приобретаются благодаря образованию и интегрируются в спорт - спортивные мероприятия, культуру образа жизни, духовность и психофизическое здоровье. Физическая культура является одним из основных типов реальной человеческой культуры, специфика которой заключается главным образом в том, что этот тип культуры представлен в том направлении, которое ведет к оптимизации физических условий и развитию личности в гармонии с его или ее психическим развитием. на рационализацию и эффективное использование собственной физической активности в сочетании с другими культурными ценностями. Физическая культура является частью культуры общества, которая представляет собой интеграцию различных видов человеческой деятельности и ее результатов, направленных на улучшение личности и которая существует в двух основных формах: объективная (в виде реальных объектов, в продуктах духовной работы, в системе социальных норм и институтов, в совокупности отношений людей с природой, между собой и с собой) и субъективных (в виде способностей к человеческой деятельности, способности индивида доминировать в этом богатстве объектов). Основной специфической характеристикой профессионального физического воспитания является его применимость, основанная на естественных биологических условиях «передачи обучения» и состоящая из обучения этим потребностям и способностям, развития опыта и социальных ценностей, которые имеют наибольшее практическое значение для личности, подготовки для работы. Технологическая структура физической культуры личности включает пять основных компонентов, 27 компонентов и 46 атрибутов, атрибуты этих компонентов. В этой структуре физическая культура человека является сложным системным образованием. Все представленные в нем элементы тесно связаны, дополняют друг друга и обусловливают. Знания и интеллектуальные способности определяют горизонты личности, иерархию ее оценок, ценностей и результатов деятельности; мотивы характеризуют личностную направленность, стимулируют ее и мобилизуют для проявления активности в области физической культуры; ориентации на ценности выражают все взаимоотношения личности с физической культурой в жизни, профессиональной и творческой деятельности; потребности являются основной мотивирующей, направляющей и обновляющей силой поведения личности в сфере физической культуры; физическое совершенство подразумевает такой уровень здоровья, физического развития, психофизических и физических способностей человека, которые составляют основу его активной, преобразующей, социально значимой физической культуры и спортивной деятельности, а также жизнедеятельности в целом; социально-духовные ценности определяют общее культурное и специфическое развитие культуры личности; Физкультурно-спортивная деятельность отражает ориентации и потребности с точки зрения ценностей, характеризует физическую активность человека. самим се?бе) и субъек?тивной (в ви?де деятельностных способ?ностей че-лов?ека, возможностей инди?вида овладеть эт?им предметным богат?ством). Главной специфи?ческой особенностью професси?ональной физической куль?туры является прикла?дность, основанная н?а естественно-биологи?ческих предпосылках "п?ереноса трениров?анности" и заключа?ющаяся в фо?рмировании те?х потребностей и способно?стей, освоении то?го общественного опы?та и социальных ценно?стей, которые о?бладают наибо?льшей практической значим?остью для личн?ости, подготовки к труду. В технологическую струк?туру физической куль?туры личности включ?аются пять осно?вных составляющих, 27 компон?ентов и 46 призн?аков качест?в этих компон?ентов. В дан?ной структуре физич?еская культура личности явля?ется сложным сис?темным образо?ванием. Все предста?вленные в не?й элементы тес?но взаимосвязан?ы, дополня?ют и обуслов?ливают друг дру?га. Знания и интеллектуа?льные способности опре?деляют круг?озор личности, иера?рхию ее оце?нок, ценностей и результатов деятел?ьности; мо-ти?вы характеризуют направл?енность личности, стимул?ируют и мобил?изуют ее н?а про-явле?ние активности в сфере физич?еской культуры; ценно?стные ориентации выра?жают совокупность отнош?ений личности к физической куль?туре в жиз?ни, профессиональной и созидательно-акти?вной деятельности; потреб?ности являются глав?ной побудительной, напра?вляю щей и актуализирующей сил?ой поведения личн?ости в сфе?ре физической куль?туры; физическое соверш?енство предполагает так?ой уровень здор?овья, физическо-г?о развития, психофиз?ических и физич?еских возможностей личн?ости, которые сос?тав-ляют фунда?мент ее акти?вной, преобразующей, социа?льно значимой, физкул?ьтурно-спортивной деятел?ьности и жизнедеят?ельности в цел?ом; социально-духо?вные ценности опред?еляют общекультурное и специфическое ра?звитие куль?туры личности; физк?ультурно-спорт?ивная деятельность отра?жает ценностные орие?нтации и потребности, х?арактеризует физкуль?турную активность личн?ости. Физическая куль?тура реализуется в таких формах (компон?ентах), как физ?ическое воспи?тание (связанное с освоением физич?еских и духо?вных сил чело?века), спорт (и?х совершенствованием), физич?еская рекреация (п?оддержанием), двигат?ельная реабилита?ция (восстановлением). Внутр?енним наполнением каждой и?з них явля?ется сочетани?е интеллектуального, социа?льно-психологического и двигательного компон?ентов, а так?же определенной сист?емы потребностей, способ?ностей, деятельности отнош?ений и инсти?тутов. Это опред?еляет специфику кажд?ого компонента физич?еской культуры, гд?е преобладающим моме?нтом будет слу?жить одухотво?ренность физического. Деяте?льная часть физич?еской культуры предст?авлена процессом физиче?ского воспитания. Физич?еское воспитание – эт?о педагогический проц?есс, направленный н?а формирова?ние здорового, физич?ески и духо?вно совершенног?о, морально стой?кого подрастающе?го поколения, укреп?ление здоровья, повыш?ение работоспособности, творче?ского долголетия и продолжение жиз?ни человека. Ю.И. Евс?еев определяет физич?еское воспитани?е как ви?д воспитательного пр?оцесса, специ?фика которого заключ?ается в обуч?ении двигательным акт?ам и управ?лении развитием и совершенствование?м физических каче?ств человека. Одн?ако, на на?ш взгляд, эт?о определение н?е отражает полн?оту всего проц?есса физического воспи?тания и рассмат?ривает только ег?о деятельностный компо?нент, в т?о время ка?к в не?м существенны?ми являются когнит?ивный и эмоцио?нально-ценностный компо?ненты. Ж.К.Холодов, рассма?тривая понятие "физич?еское воспитание", отме?чает, что эт?о процесс, направ?ленный не тол?ько на обуч?ение движениям, воспи?тание физических каче?ств, но и на овлад?ение занимающимися специа?льными знаниями и формирование у них осозн?анной потребности в занятиях физиче?скими упражнениями. Наиболее точное и полное определение физического воспитания было дано Л.П. Матве ев. Обратите внимание, что физическое воспитание - это педагогически упорядоченный процесс прямого использования факторов физической культуры, включая обучение двигательным действиям (в результате которых формируются двигательные навыки, навыки и связанные с ними знания), воспитание индивидуальных физических качеств и сопутствующие двигательные навыки, помощь на основе этого обучения и развития личностных качеств. Таким образом, современные представления о физическом воспитании отражают не только его привлекательный характер, но и проблему социализации личности, ее интеллектуального, психологического, духовного и творческого развития и долголетия. Существует такое понимание физического воспитания, которое позволяет установить формирование физической культуры личности в этом процессе как руководящую и целенаправленную. Центральным системооб?разующим фактором, объеди?няющим все компо?ненты физической куль?туры, предстает физкул?ьтурно-спортив?ная (физкультурная) деят?ельность, направ?ленная на физич?еское совершенствование чело?века. Эмоционально-целос?тное отношение к физкультурной деятел?ьности не фор?мируется спонт?анно и н?е наследуется, он?о приобретается личностью в процессе сам?ой деятель?ности и эффек?тивно развивается с освоением з?наний и творческого опы?та, с пр?оявлением иници?ативы и актив?ности в исти?нном педагогическом проц?ессе. Выносливость, си?ла, быстрота, высо?кий урове?нь функциональной подгот?овленности орган?изма, его работоспо?собности могут быть приобр?етены только пут?ем использо?вания эффекта целенапра?вленного организационн?ого процесса адапт?ации организ?ма к физич?еским нагрузкам определ?енного содержан?ия, объема и достаточной (р?азумной) интенси?вности. Выделяют неско?лько уровней физической куль?туры личности: 1) Ситуат?ивный, при кото?ром отмечается отсут?ствие специальных зна?ний и интеллек?туальных способностей, предста?влений о социа?льно-духовных ценно?стях физической куль?туры. Физическое соверш?енство характеризуется низ?ким уровнем физиче?ского развития и несоответствием физич?еской подготовленности возрас?тному эталону, отдел?ьным индивидуальным особен?ностям. В цел?ом отсутствует положит?ельное отношение к освоению ценно?стей физической куль?туры. 2) Начальная грамотность характеризуется наличием элементарных знаний и представлений о ценностях физической культуры, связанных со здоровьем, физической подготовкой, спортом и другими видами физической активности. Владеют простейшими элементами физической культуры (выполняя утреннюю зарядку, процедуры закалки, развитие определенных физических качеств, двигательные навыки и т. Д.), Которые можно считать формой гигиенической физической культуры. и усилия физического совершенства. Физическое совершенство характеризуется удовлетворительным уровнем физического развития и физической подготовленности. Приобретение организованных групповых оздоровительных и спортивных мероприятий становится реальностью, отмечаются попытки систематизировать мероприятия.. 3) Уров?ень образованности отра?жает познание сущест?венных положений физич?еской культуры и ее социа?льно-духовных ценно?стей. Отмечаются интеллек?туальные способности и эрудированность. Физич?еское совершенство характер?изуется хорошей степ?енью физического разв?ития и подготов?ленности, соответствующей возрас?тному эталону, индивид?уальным особенностям ил?и спортивным достиж?ениям. Как прав?ило, физическое самосоверше?нствование и организ?ованные групповые фор?мы занятий стано?вятся нормой. 4) Творческий уровень отражает глубокое понимание и убежденность в практической необходимости использования физической культуры, ее социальных и духовных ценностей для формирования всеобъемлющей и гармонично развитой личности. Когнитивные интересы в области физической культуры включены в общую направленность личности, в систему ценностей и планы жизни. Физическое совершенство характеризуется высокой степенью развития и физической подготовленности, соответствующей возрастному стандарту, индивидуальным характеристикам или спортивным достижениям. Физическое самообразование и физическое самосовершенствование приобретают системную и творческую основу. По словам В.И.Шалупина, на основании критериев определяется несколько иное определение уровней проявления физической культуры личности: Дноминальный уровень - студентам не нужна жизнедеятельность, знания проявляются на уровне знакомства с учебным материалом, связь физической культуры с формированием личности будущего специалиста и процессом его профессиональной подготовки отрицается. В классе такие студенты пассивны; они отвергают сферу внеклассной деятельности. - Номинальный уровень - характеризуется безразличным отношением учащихся к физической культуре. Знания ограничены, молчат. Видится ли смысл занятости в укреплении здоровья, часто в физическом развитии. В аспирантуре такие студенты не проявляют инициативу в заботе о своем здоровье и физическом состоянии.-Потенциальный уров?ень - осознанное отнош?ение студентов к физической куль?туре в цел?ях самосовершенствования и профессиональной деятел?ьности. Они име?ют необходимые зна?ния, убеждения, практические навыки и умения, позволяющие грамотно проводить разнообразные физкультурно-спортивные занятия, под контролем и консультативной помощью опытных учителей и товарищей. После выпуска они занимаются физкультурой и спортом, только входя в благоприятную среду. - Творческий уровень - для студентов, убежденных в важности важности и необходимости использовать физическую культуру для развития и понимания возможностей личности. Эти студенты характеризуются глубокими знаниями физической культуры; они творчески привносят физическую культуру в профессиональную деятельность и семейную жизнь. После окончания учебы они проявляют инициативу к самостоятельности во многих сферах жизни.. п/п Основные состав?ляющие Компоненты каче?ств Признаки каче?ств 1 Знания и интеллектуальные способ?ности Объем Эруд?иция Научность Степ?ень абстракции Обоснов?анность Осознанность Степ?ень осознанности Способ?ность к пере?носу Способность к объяснению Уме?ния Уровень усво?ения 2 физическое соверш?енство физическое разв?итие Морфологические приз?наки Функциональные приз?наки Психомоторика физич?еские качества Двигат?ельные умения Репроду?ктивный уровень усво?ения Контроль созн?ания Двигательные нав?ыки Продуктивный уров?ень усвоения Точн?ость Автоматизация Надеж?ность физическая подготов?ленность Эталон Резул?ьтат Динамика 3 Мотива?ционно-ценностные ориен?тации Мотивы Социа?льно значимые Професси?онально значимые Лично?стно значимые Инте?ресы Спортивные Физкул?ьтурно-оздоровительные Устан?овки Уровень дости?жения цели Си?ла воли Целеустре?мленность Убеждения Степ?ень осознанности Потреб?ности Самоактуализации Самоув?ажения В социа?льных связях Безопа?сности Физиологические 4 Социа?льно-духовные ценн?ости Нравственность физкул?ьтурно-спортивная эти?ка и куль?тура Эстетика Чувс?тво прекрасного Чувс?тво красоты Отнош?ение к тру?ду Трудолюбие Мировоз?зрение Степень научн?ости знаний и убеждений Здор?овый образ жиз?ни Отказ о?т вредных прив?ычек Системность Науч?ная основа 5 Физкул?ьтурно-спортивная деятел?ьность Спортивная Оздорови?тельная Прикладная Образова?тельная Пропагандистская Организа?торская Судейская Инструк?торская Самосовершенствование Част?ота использования Затр?аты времени Уров?ень достижения Дина?мика 2. ДЕЯТЕЛЬНАЯ СУЩН?ОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬ?ТУРЫ В РАЗЛИ?ЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗ?НИ Физическая культура - довольно сложное социальное образование. По своей структуре можно выделить три независимых аспекта: активность, ценность и личность. Основными характеристиками физической культуры можно считать: систематические физические упражнения для решения задач физического самосовершенствования; специальные уроки физкультуры, которые позволяют использовать х на практике; владение определенными двигательными навыками и способностями для решения значимых личных задач; обладание достаточными организационными и методическими навыками для построения собственной физической культуры и самостоятельной спортивной деятельности, например, деятельности по самостоятельной физической культуре на законных основаниях, считается высшей формой личной физической культуры. Активный аспект физической культуры заключается в том, что физическое улучшение происходит только благодаря оптимальной, целенаправленной двигательной активности человека. Кроме того, это не просто что-то, а только то, что делается в соответствии с законами физического воспитания, т.е. согласно законам развития силы, устранению осадков, законам формирования техники движения, законам активного расслабления и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Физическая культура, 13 страниц
130 руб.
Реферат, Физическая культура, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 7 страниц
50 руб.
Реферат, Физическая культура, 7 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg