Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинговое исследование рынка, организация продаж, рекламная деятельность

happy_woman 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Предмет исследования – особенности маркетинговой политики предприятия Цель исследования – на примере издания провести маркетинговый анализ и комплексное исследование рынка. В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач: - Комплексное исследование рынка - Исследование и характеристика целевого рынка - Разработка комплекса маркетинга - Система распространения товара - Коммуникационная политика
Введение

В наши дни исследования рекламы особо актуально и требует к себе большого внимания прежде всего в том, что решения в области рекламной деятельности принимаются в условиях непостоянности и неопределенности. Перед создателями рекламы практически всегда стоят вопросы типа: «Правильно ли определены целевые рынки и целевая аудитория? Правильно ли мы понимаем запросы и требования потребителей? Те ли люди откликнутся на рекламу из числа тех, на кого она ориентирована? Оказала ли реклама нужное влияние на объем продаж?» На эти и другие вопросы очень часто находятся ответы путем проведения анализа и соответствующих исследований. Таким образом, актуальность выбранной темы обуславливается тем, что исследование рекламы – всегда динамичный и не стоящий на месте процесс, вызывающий все больший и больший интерес. Объектом исследования является журнал «Товароведение продовольственных товаров», издательство «Панорама». Журнал освещает наиболее важные и актуальные события, происходящие на рынке торговли как в России, так и в других странах, дает ответы на сложные и дискуссионные вопросы, представляет авторитетные мнения и консультации экспертов на актуальные темы, объективную информацию об основных тенденциях развития рынков различных товаров и услуг, рассказывает о последних изменениях в области товароведения продовольственных товаров. Тематика публикаций: методические указания по товароведческому анализу товарных групп и отдельных товаров; методики сравнительного анализа товаров различных производителей; современные подходы к организации работы товароведов; технический регламент, стандарты и технические условия на товары; основные свойства товаров, их качественные характеристики; определение потребительских свойств; экспертиза; обзоры рынков; ассортиментная политика; договорная и претензионная работа. Журнал входит в Перечень изданий ВАК. Представлены общие сведения об издании, правила предоставления статей, информация о подписке. Имеется архив с содержаниями номеров журнала и аннотациями статей.В каждом номере представлены полезные материалы для предпринимателей: главная тема – аналитический срез крупного «живого» сегмента белорусского рынка, экспресс-анализ экономической ситуации в Беларуси, рейтинги; технологии для малого и среднего бизнеса; дельные советы по найму и управлению персоналом; обзор нового законодательства по бизнесу, налоговые консультации; и, наконец, о том, как деловым людям поддерживать хорошую физическую форму. - Формат журналов: А4. - Объем: журнал «Товароведение продовольственных товаров» - 80 страниц; Тираж журналов: 5000 экземпляров.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 1.Разработка спецификации маркетингового исследования…………………...4 1.1.Постановка цели исследования…………………………………………….4 1.2.Отбор источников информации……………………………………………8 2.Оценка стоимости маркетингового исследования………….………………9 3.Разработка комплекса маркетинга на примере предприятия……………..13 Заключение……………………………………………………………………..27 Список литературы…………………………………………………………….28 Приложения…………………………………………………………………….31
Список литературы

1. Акулич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Минск: Высшая школа, 2008. 2. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. — 2008. — № 2. — С. 50—53. 3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: Инфра-М, 2007. 4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2005. 5. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 2009. 6. Бове К., Аренс У. Современная реклама. — Тольятти: Издательский дом Довгань, 2005. 7. Веденеев Д.С. Формирование портрета среднего потребителя//Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 4. 8. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PR. — СПб.: Бизнесс-пресса, 2008. 9. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2004. 10. Голубков Е. П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2009. 11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2008. 12. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2003. 13. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2000. 14. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 2005. 15. Долбунов А. А. Элементы и структура процесса коммуникации // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2009. — № 2. 16. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: Финансы, учет, аудит, 2007. 17. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Бизнес-школа, Интелсинтез, 2005. 18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2001. 19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. 20. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 2009. 21. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. - М.: Финстат-информ, 2004. 22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 23. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. —СПб.: Наука, 2006. 24. Леви М., Вейтс Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер Ком, 2009. 25. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.М. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 26. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, 2004. 27. Новикова О.Е. Маркетинг в издательском деле. - М.: МГАП, «Мир книги», 2005. 28. Орлова Т. М. «Паблик рилейшнз» и реклама в системе маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 3. — С. 20—28. 29. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. 30. Перлов В.И. Маркетинг (задания для практических занятий). - М.: МГУП, 2008. 31. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 2008. 32. Пилдич Дж. Путь к покупателю / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2001. 33. Попов Е. В. Теория маркетинга. — Екатеринбург, 2008. 34. Попов И.В., Косова Л.Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: МГУП, 2008. 35. Романов А.И., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. 36. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2000. 37. Сухоруков К. Кто и что читает сегодня. Как читают сегодня // Полиграфист и издатель. 2005. № 4. 38. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1989. 39. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: Ассоциация авторов и издателей. - М.: Тандем, ЭКМОС, 2008. 40. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.:Изд-во АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2005. 41. Хруцкий В.Г. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2006. 42. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2003. 43. Энджел Д. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 2009. 44. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы //Маркетинг. — 2008. — № 6. — С. 50—59
Отрывок из работы

1.Разработка спецификации маркетингового исследования 1.1.Постановка цели исследования Характеризуя содержание маркетинговой рекламной деятельности можно выделить следующие направления изучения рекламы: 1. Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных средств (носителей рекламы) для разных целевых аудиторий. В частности, на основе изучения степени популярности отдельных радио и телепередач в средствах массовой информации. 2. Изучение эффективности рекламной политики фирмы в целом. Изучается степень осведомленности о фирме и ее товарах по результатам рекламной деятельности за определенный период времени. 3. Исследование эффективности отдельных рекламных кампаний, в том числе на основе проведения специальных экспериментов. Часто устанавливается контрольный район, где рекламная кампания не проводится, и опытный район, в котором осуществляется рекламная кампания. Сравнительная оценка для разной целевой аудитории осуществляется в направлении изучения степени знакомства потребителей с рекламируемым товаром и желания его купить. 4. Исследование эффективности воздействия рекламного обращения на аудиторию, степени его влияния на поведение людей. 5. Изучение синергетического эффекта от совместного использования в рекламных целях нескольких средств массовой информации. Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств. В современных условиях издательский бизнес является одним из наиболее успешных. В соответствии с законами рынка образуется большое количество издательств, которые пытаются издать журналы по различной тематике, найти свою аудиторию. Журнал - достаточно специфический товар. Издание одного журнала происходит импульсами (тиражами), после чего необходимо или продолжать издание подобной литературы, или предпринимать издание журналов по новой проблематике. Вторая особенность современного издательского процесса - это ограничение деятельности издательств по регионам. Процесс определения сбыта продукции обусловлен небольшими тиражами журналов и экономическими условиями их распространения, а также все той же конкуренцией. Изучение и исследование рынка стали обычным делом в самых различных областях производства. Применяя ряд методов, исследователи получают информацию о том, как потребители или специалисты думают, чувствуют и действуют в той или иной сфере жизни. Анализ восприятия и поведения людей по отношению к имеющимся на рынке товарам и предлагаемым услугам помогает лучше мере понять мотивацию решений о покупке, а результаты исследований могут быть применены в будущей работе. Цель исследования рынка - помочь управленческому звену в выработке решений, касающихся создания нового товара, формирования стратегии маркетинга, организации рекламы. Материалы изучения рынка составляют лишь один из факторов, влияющих на окончательное решение. Среди других факторов - финансовые расчеты и цели, поставленные предприятием и заказчиком. В издательском деле исследователи рынка изучают особенность рынка и потенциальных читателей книги, нередко подсказывают идею нового издания, определяют маркетинговые действия. Только после точного изучения рынка можно построить алгоритм рекламной кампании и выработать план ее осуществления, написать текст обложки, уточнить название и решить необходимые производственные задачи. К чему стремится предприятие? Чего оно желает достичь: завоевания лидирующих позиций на рынке? опережение или нейтрализации конкурентов? максимальной прибыли? Всегда ли прибыль является целью предприятия? Если прибыль, то какая и сколько? Максимум прибыли немедленно или постепенный рост? Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо понимать, каким требованиям должны удовлетворять цели предприятия маркетинговой ориентации. Прежде всего цель - это ориентир, к которому должно идти предприятие в своей деятельности. Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение предприятия. Для этого на первом этапе маркетингового стратегического планирования проводится всесторонний анализ его текущей деятельности (ситуационный анализ). Он позволяет ответить на следующие вопросы: - в каком состоянии находятся издания предприятия и какое положение они занимают на рынках; - как удовлетворяются потребности покупателей; - как могут изменяться эти потребности в перспективе; - в каком состоянии находятся оборудование, производственные мощности, исследования и разработки; - как осуществляется сбыт изданий; - каково положение предприятия по отношению к конкурентам; - насколько развиты связи предприятия и взаимоотношения с поставщиками и покупателями; - каковы материально-техническое снабжение и ресурсы предприятия; - как налажены коммуникации (реклама и др.) с внешней средой; - какова репутация предприятия и его изданий; - есть ли заинтересованность сотрудников в успешной деятельности предприятия и кто из них в наибольшей степени влияет на успех; - каковы мотивации сотрудников, в полной ли мере используются их способности и т.д. В процессе ситуационного анализа необходимо учитывать множество внешних и внутренних факторов, которые были подробно рассмотрены в разделе, посвященном маркетинговым исследованиям. Ситуационный анализ дает возможность оценить внутренние резервы и ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны, определить тенденции изменения внешней среды и степень адаптации предприятия к этим изменениям. В результате мы получаем ответы на два стратегических вопроса: - каково настоящее положение предприятия? - в каком направлении предприятие развивается, на что нацелена его деятельность? Ответив на эти вопросы, можно сформулировать еще один: На что должна быть нацелена деятельность предприятия? Чтобы ответить на него, рассмотрим ситуации, в которых оказывалась на рынке в различные периоды своей деятельности редакция журнала ''Дело (Восток + Запад)''. Ситуация 1. Редакция была основана в 1991 г. тремя предпринимателями, которые в качестве стартового капитала вложили собственные средства. В начальный период своей деятельности редакция занималась выпуском газеты. Анализ ситуации. Маркетинговых исследований молодая фирма не проводила. Конкурентная борьба была очень сложной, необходимо было привлекать на свою сторону заказчиков и увеличивать тиражи. Формулировка цели. Обеспечение выживаемости предприятия. Ситуация 2. При увеличении тиражей, увеличился и рынок сбыта. Совместно в консалтинговой группой «Здесь и сейчас» внедряется новый проект – выпуск журнала. Анализ ситуации. Оборачиваемость средств была не меньше двух раз в месяц, а объемы закупок ежемесячно увеличивались на 50%. Появилась возможность брать кредиты. Формулировка цели. Расширение ассортимента с целью привлечения новых покупателей. Ситуация 4. Редакция журнала ''Дело (Восток + Запад)'' приступила к производству журнальной продукции. Анализ ситуации. Были проведены маркетинговые исследования. Сотрудники редакции журнала ''Дело (Восток + Запад)'' изучили цены на предприятиях и на выставках, проанализировали прайс-листы и рекламу. Зная цены оптовых поставщиков за границей, сравнили их с отечественными и определили процент рентабельности. Нужное оборудование было приобретено по приемлемым для редакции ценам. Редакция стала известной. Формулировка цели. Добиться уровня рентабельности продукции 12-15%. Таким образом, на втором этапе стратегического маркетингового планирования осуществляется выработка целей предприятия. Целей должно быть четыре - шесть. Такое количество можно принять за норму. Основными базовыми целями исходя из опыта японских фирм являются: - объем продаж; - темпы роста объема продаж или прибыли; - прибыль (которая может выражаться в виде валовой прибыли, отношением прибыли к объему продаж или акционерному капиталу, доходом на одну акцию и т.п.); - доля на рынке; - структура капитала. Две последние цели характеризуют устойчивость предприятия. Для реализации поставленных целей используется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом связана с общей стратегий предприятия. Стратегия маркетинга - принципиальные средне- или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка, анализа потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия. Разработка стратегии маркетинга - программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если такой стратегии нет, предприятие всегда будет плестись в хвосте у своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем. Глобальными базовыми направлениями маркетинговой стратегии предприятия отрасли печати являются: - стратегия сегментации - углубление степени насыщения предлагаемыми изданиями всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая малейшие его оттенки; - стратегия диверсификации - освоение производства новых изданий, а также распространение своей деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности области; - стратегия интернационализации - освоение новых и зарубежных рынков. 1.2.Отбор источников информации Базовая маркетинговая стратегия - долгосрочный план предприятия, или «грубый план», как часто его называют на Западе. Этот план не расписан детально, так как слишком часто подробно расписанные стратегические планы бывали опрокинуты неожиданными поворотами событий во внешней среде. Поэтому базовая долгосрочная стратегия (как и сами цели) не является чем-то единожды заданным и неизменным. Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений, происходящих на рынке, и результатов деятельности предприятия. Предприятие меняет стратегию, если: - в течение достаточно длительного времени оно не обеспечивает достижения удовлетворительных показателей; - предприятия-конкуренты резко изменили свою стратегию; - изменились внешние факторы для его деятельности; - открылись перспективы для принятия мер, которые в состоянии значительно повысить прибыль; - изменились или возникли новые предпочтения покупателей либо наметились тенденции к возможным изменениям в этой области; - поставленные в стратегии задачи уже решены и выполнены. В рамках общей стратегии разрабатываются более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания используются следующие стратегические определяющие, которые по сути дают стратегии свое имя: - пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный); - знакомство с рынком (старый рынок, родственный рынок, новый рынок); - степень обработки рынка (один сегмент, несколько сегментов, весь рынок); - способ обработки рынка (дифференцированный, недифференцированный); - отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное); - использование комплекса маркетинга (товарная, ценовая, сбытовая, коммуникационная стратегия); - отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства). 2.Оценка стоимости маркетингового исследования Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка. Целевой рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать [3, с.13]. Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы [8, с.33]. Таким образом, сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия. Общая схема сегментации рынка представлена на рис. 1. Подобная схема сегментации рынка носит общий характер и может быть применена при планировании различных направлений маркетинговой деятельности. Отметим, что приведенная схема сегментации рынка соответствует подходу, предложенному Ламбеном [2] и учитывающему проведение макросегментации для выявления базового (иначе, целевого) рынка и микросегментации для определения целевого сегмента предприятия. Данная схема, в свою очередь, является развитием схем сегментации, предложенных в других исследованиях [3,4]. Рис. 1. Общая схема сегментации рынка Рассмотрим подробно отдельные этапы общей процедуры сегментации рынка. Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно применять апробированные практической деятельностью пять принципов [1]: - различия между сегментами, - сходства потребителей, - большой величины сегмента, - измеримости характеристик потребителей, - достижимости потребителей. Принцип различия между сегментами означает, что в результате проведения сегментации должны быть получены различающиеся друг от друга группы потребителей. В противном случае, сегментация неявно будет подменена массовым маркетингом. Принцип сходства потребителей в сегменте предусматривает однородность потенциальных покупателей с точки зрения покупательского отношения к конкретному товару. Сходство потребителей необходимо для того, чтобы можно было разработать соответствующий маркетинговый план для всего целевого сегмента. Требование большой величины сегмента означает, что целевые сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения продаж и покрытия издержек предприятия. При оценке величины сегмента следует учитывать характер продаваемого товара и емкость потенциального рынка. Так, на потребительском рынке количество покупателей в одном сегменте может измеряться десятками тысяч, тогда как на промышленном рынке большой сегмент может включать менее сотни потенциальных потребителей (например, для систем сотовой или спутниковой связи, для потребителей энергомашиностроительной продукции и т.д.). Измеримость характеристик потребителей необходима для целенаправленных полевых маркетинговых исследований, в результате которых можно выявлять потребности потенциальных покупателей, а также изучать реакцию целевого рынка на маркетинговые действия предприятия. Данный принцип крайне важен, так как распространение товара «вслепую», без обратной связи от потребителей, ведет к распылению средств, трудовых и интеллектуальных ресурсов фирмы-продавца. Принцип достижимости потребителей означает требование наличия каналов коммуникации фирмы-продавца с потенциальными потребителями. Такими каналами коммуникации могут быть газеты, журналы, радио, телевидение, средства наружной рекламы и т.п. Достижимость потребителей необходима для организации акций продвижения, иначе информирования потенциальных покупателей о конкретном товаре: его характеристиках, стоимости, основных достоинствах, возможных распродажах и т.п. В основе процедуры сегментации рынка, наравне с применением принципов сегментации, лежит и обоснованный выбор соответствующего метода сегментации. Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа. Отметим особенности этих методов по результатам представленным в [8]. Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Какой-либо признак выделяется в качестве системообразующего критерия (владелец товара, потребитель, намеревающийся приобрести товар), затем формируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше, чем по всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Путем последовательных разбивок на две части выборка делится на ряд подгрупп. На рис. 2 представлена схема последовательных разбивок по методу AID (автоматического детектора взаимодействия), который получил широкое распространение в процедурах сегментации. Подобные методы перебора вариантов достаточно часто используются при сегментации рынка. Например, в исследовании Карпова [3] подобный подход предложен как приоритетный метод выбора целевого рынка. Для целей сегментации также используются методы многомерной классификации, когда разделение происходит по комплексу анализируемых признаков одновременно. Наиболее эффективными из них являются методы автоматической классификации, или иначе кластерного анализа. Рис. 2. Схема последовательных разбивок по методу AID В этом случае, схемы классификации базируются на следующих предположениях. В один класс объединяются потребители, сходные между собой по ряду признаков. Степень сходства у потребителей, принадлежащих к одному классу, должна быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих к разным классам. С помощью подобного метода решается задача типизации с одновременным использованием демографических, социально-экономических и психографических показателей. В качестве примера отметим решение задачи о сегментации рынка путем построения типологии потребителей, под которой понимается разделение потребителей на типические группы, имеющие одинаковое или схожее потребительское поведение. Построение типологии – это процесс разбивки исследуемой совокупности объектов на достаточно однородные и устойчивые во времени и пространстве группы. В действительности объективно существуют достаточно однородные группы (классы) потребителей с характерным для каждой из них типом потребительского поведения. С помощью методов многомерной статистики такие группы могут быть выделены и проанализированы. Например, в исследовании Гольцова [1] методом многофакторного моделирования была проведена сегментация рынка тракторной техники, что позволило скорректировать планы производства предприятия и формы сбыта продукции. Как следует из вышеизложенного, после определения принципов и методов сегментации основным этапом перед проведением собственно сегментации выступает выбор обоснованных критериев данной процедуры. Очевидно, что указанные критерии будут различными для потребительского и промышленного рынков. Рассмотрим их раздельно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg