Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Роль торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления на примере ООО «Виктория»

happy_woman 2400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что потребительский спрос является важнейшей экономической и маркетинговой категорией, непосредственно обусловливающей эффективность всего предприятия. Кроме того, именно спрос выступает в качестве основополагающего элемента рынка, так как в его основе лежат потребности людей. Целью данной работы является изучения потребительского спроса в торговых учреждениях и совершенствование его организации на торговом предприятии ООО «Виктория». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: -изучение теоретических аспектов потребительского спроса, исследование спроса на примере предприятия, - Исследовать теоретические и методические аспекты торговой деятельности коммерческого предприятия. - Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Виктория». -Провести анализ методов управления потребительским спросом и способов формирования культуры потребления, используемых объектом наблюдения. - Разработать мероприятия по повышению потребительского спроса и совершенствованию культуры потребления. Предметом исследования является торговля в формировании потребительского спроса и культуры потребления Объект наблюдения выпускной квалификационной работы – ООО «Виктория». Период исследования - 2017 – 2019 годы Методологическими основами написания выпускной квалификационной работы стали системный подход, при котором организация рассматривается как сложная система, действующая в среде подсистем; комплексный анализ всех подсистем и составляющих ее элементов; сравнительный и логический анализ; принцип учета специфики. Информационной базой для исследования послужила бухгалтерская финансовая отчетность объекта наблюдения за исследуемый период. В качестве методов исследования использовались сравнительный анализ, группировка и обобщение данных, наблюдение, вертикальный, горизонтальный и коэффициентный приемы анализа, графический метод. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обосновываются: актуальность, цель, задачи и методология исследования, приводится информационная база исследования и определена практическая значимость работы. В первой главе рассматривается понятие и виды торговых предприятий, функции торговли, анализ состояния и развития торговли в РФ. Во второй главе дается краткая финансово-экономическая характеристика предприятия, методы формирования потребительского спроса и культуры потребления, эффективность торгового процесса. В третьей главе рассматриваютсяперспективы развития формирования потребительского спроса и культуры потребления товаров в ООО «Виктория»,использование инновационных методов стимулирования потребительского спроса и культуры поведения покупателей, использование маркетинговых и рекламных мероприятий в повышении потребительского спроса, экономический эффект предлагаемых мероприятий. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются выводы.
Введение

В рыночных условиях экономическому субъекту необходимо научиться управлять всеми процессами хозяйствования, одним из таких процессов является изучение роли торговли формировании потребительского спроса и культуры потребления. Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей. Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.Цель торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей. Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя. Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний. Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота. Поэтому в борьбе за покупателей мелким предприятиям розничной торговли приходится прилагать немало усилий. Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности. В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается. Также торговля играет огромную роль в осуществлении процесса расширенного воспроизводства; является активным посредником между производством и потреблением. Воздействует на производство, формирует вкусы и потребности
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 4 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ТОРГОВЛИ….. 8 1.1 Понятие и виды торговых предприятий……………………….. 8 1.2 Функции торговли………………………………………………. 11 1.3 Анализ состояния и развития торговли в РФ ………………….. 12 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ООО «Виктория»……………… 15 2.1 Финансово-экономическая характеристикаООО «Виктория». 15 2.2 Методы формирования потребительского спроса и культуры потребления, применяемые ООО «Виктория»…………………….. 19 2.3 Эффективность торгового процесса ООО «Виктория»………... 28 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ…………………….. 29 3.1 Использование инновационных методов стимулирования потребительского спроса и культуры поведения покупателей …… 29 3.2 Использование маркетинговых и рекламных мероприятий в повышении потребительского спроса……………………………….. 41 3.3 Экономический эффект предлагаемых мероприятий……… ….. 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………… 84 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………… … 87
Список литературы

1. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. - М.: АКДИ, 2007, - 295 с. 2. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С.Г. Фалько. - М.: КноРус, 2013. - 350 c. 3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева. - Минск, 2007. - 400 с. 4. Баскакова О. В. Экономика предприятия: учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К0”, 2013. – 372 с. 5. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М – 2014. - 240 с. 6. Бодрягин В. И. Развитие внутренней торговли в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. №11/2015 г., с. 1534 7. Бугрова С.М. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Бугрова С.М., Гук Н.М. - Кемеровский технологический институт. – Кемерово – 2014. 8. Быстров, О.Ф. Экономика предприятия (фирмы). Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина, О.Ф. Быстров. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 319 c. 9. Вечканов Г.С. Краткая экономическая энциклопедия. / Г.С. Вечканов. – СПб.: ТОО ТК Петрополис – 2014. – 509 с. 10. Волкова О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник / О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М – 2014. – 601 с. 11. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. – М.: Проспект –2015. – 360 с. 12. Гладков И. С. Внешняя торговля РФ на современном этапе // Власть. №3/2016 г., с 136 13. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия) : учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — 10-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 416 с. 14. Губин В.Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / В.Е. Губин, О.В. Губина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. – 336 с. 15. Дмитриченко М. И. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата // Технико-технологические проблемы сервиса. Экономика и экономические науки, №4/2013 г., с. 75 16. Карлик А.Е. Экономика предприятия: учебник / под редакцией А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М – 2014. – 432 с. 17. Ковалева А.М. Финансы фирмы: учебник / А.М. Ковалева. – М.: ИНФРА-М – 2015. – 522 с. 18. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В.В. Коршунов. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 313 c. 19. Мартынюк К. Ю. Роль торговой деятельности в экономике страны // Мир современной науки, №6/2014 г., с. 4 20. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c. III. Статьи из периодического издания: 21. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент / Г.Б. Поляк. – М.: Юнити-Дана – 2016. – 527 с. 22. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ 23. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция) 24. Федорова М. А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы, №10/2014 г., с. 110 25. Чернухина Г. Н. Организация торговли: учебное пособие. – М.: Издательство: “Синергия”, 2014. – 192 с. 26. Чимитдоржиев Ж. Ж. Новейшая история российской торговли // Известия Иркутской государственной экономической академии, №1/2012 г., с. 178 27. Чернова В. Ю. Стратегия развития розничной торговли России в контексте макроэкономических сдвигов / Российский университет дружбы народов, №8/2016 г., с. 389 IV. 28. Экономика предприятия (торговли и общественного питания): Учебник / С.Е. Метелев, Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В.П. Чижик. – Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. – 474 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ТОРГОВЛИ 1.1 Понятие и виды торговых предприятий Предприятие -по ГК РФ (ст. 132) — особый объект гражданских прав, имущественный комплекс, используемый для осуществленияпредпринимательской деятельности. Понятие торгового предприятия определено в ГОСТе Р 51309- 99 «Торговля. Термины и определения» следующим образом: Торговое предприятие - это имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услугторговли (Приложение 1) Имущественный комплекс торгового предприятия включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, долги, права, фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания. Торговое предприятие, выходя на потребительский рынок, где в конкурентной борьбе осуществляется продажа товаров, должно соблюдать определенные правила, основное из которых гласит: чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить их оборачиваемость. Основная задача торговых предприятий — обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Реализовавтовари получив заданнуюприбыль, торговое предприятие достигает своей цели. По своему экономическому содержанию затраченный капитал, который привлекается в качествеоборотных средств, должен компенсироваться продажей товаров. В условияхрынканеобходимо реально оценивать динамику и адекватность отдачиденежных активов, вкладываемых в товарно-материальные средстварозничным торговым предприятием. Торговые предприятия можно классифицировать по многим признакам: по формам собственности, по целям деятельности, по характеру прав учредителей на имущество торгового предприятия, по организационно-правовым формам, по задачам и функциям. Позадачамифункциямторговые предприятия делятся наоптовые,розничные, предприятия общественного питания, объединения этих организаций и смешанные объединения — оптово-розничные торговые предприятия, производственно-торговые предприятия, торгово-промышленные предприятия (группы). Общественное питание - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющих в рамках одного предприятия производство, реализацию и организацию потребления продукции. Торговое предприятие может быть оптовым или розничным. Предприятие оптовой торговли— предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.Предприятие розничной торговли— торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (магазины, павильоны, киоски и палатки). Предприятия розничной торговли могут быть классифицированы по ассортименту реализуемых товаров. Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров. Универсальный магазинпредставляет собой предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров. Специализированный магазинпредставляет собой предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть. Магазин с комбинированным ассортиментом товаров представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. Магазин со смешанным ассортиментом товаровпредставляет собой предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров Предприятия торговли квалифицируются по виду, торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей (например, универмаг, универсам, магазин «Ткани», магазин «Продукты» и т.д.). Торговое объединениепредставляет собой добровольное договорное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов и являющееся некоммерческой организацией. Торговый комплекс— совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности. Торговый центр— совокупность торговых предприятий и (или) предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин. Торговый дом— многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы. Магазин— специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже. 1.2 Функции торговли Торговые предприятия выполняют следующие функции: прогнозирование, планирование, организацию торгово-технологического процесса, анализ и контроль (приложение 2). Особенности выполнения функций торгового предприятия связаны со следующими направлениями: ? поиск товаров, в том числе обладающих особыми характеристиками, в наибольшей степени соответствующих требованиям потребительского рынка; ? поиск направлений по усовершенствованию существующих форм обслуживания и внедрению новых; ? поиск идей в целях совершенствования торгово-технологического процесса. Основные функции торговли: ? реализация произведеннойпотребительной стоимости(товаров). Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку для воспроизводства совокупного общественного продукта и связывает производство с потреблением; ? доведение предметов потребления до потребителей. Именно за счет торговли происходит пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, причем в торговле продолжаются процессы производства в сфере обращения (а именно — транспортировка, хранение); ? поддержание баланса между предложением и спросом. Одновременно торговля активно воздействует на производство в вопросах объема и ассортимента производимых товаров; ? сокращениеиздержек обращенияв сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и т.п.; ? функции, связанные с внедрением маркетинга, а именно: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса, разработка товара и т.п. 1.3 Анализ состояния и развития торговли в РФ Потребительский рынок остается одним из наиболее устойчивых к рискам экономического развития секторов отечественной экономики. По данным Росстата, оборот розничной торговли в 2019 году составил 33 532,1 млрд рублей, или 101,6% (в сопоставимых ценах) к 2018 году, в декабре 2019 года – 3 474,4 млрд рублей, или 101,9% к уровню соответствующего периода предыдущего года (Приложение 3) В 2019 г. оборот розничной торговли на 94,6% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 5,4% (в 2018 г. - 94,4% и 5,6% соответственно), в декабре 2019 г. - 94,9% и 5,1% (в декабре 2018 г. - 94,7% и 5,3% соответственно). В 2019 г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 47,9%, непродовольственных товаров - 52,1% (в 2018 г. - 47,7% и 52,3% соответственно), в декабре 2019 г. - 48,1% и 51,9% (в декабре 2018 г. - 48,1% и 51,9% соответственно). Приложение 4 Отрасль торговли играет важную социальную и экономическую роль не только на уровне страны в целом, но и на уровне каждого региона. Уровень развития торговли неоднороден по различным территориям Российской Федерации. Это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения торговыми площадями, товарным ассортиментом, то есть в показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и прочих параметрах, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе. При этом для многих регионов торговля является основой экономики. В последние годы в Российской Федерации наблюдается рост общего количества торговых объектов как в продовольственной, так и в непродовольственной розничной торговле. Динамика роста в целом невысока (1,0 - 3,6% в год), хотя отмечается более активное увеличение площадей сетевых форматов торговли, супермаркетов и дискаунтеров. С учетом труднодоступности ряда территорий Российской Федерации, а также в связи со слабой развитостью торговой инфраструктуры на значительной части территории страны, необходимо уделить особое внимание дистанционной торговле, которая в некоторых случаях является единственной возможностью удовлетворить спрос современного потребителя. Следует также рассмотреть адекватные меры государственной поддержки торговой деятельности в таких регионах. Особая роль внутренней торговли потребительскими товарами в экономике предопределяет повышенное государственное внимание к развитию данной отрасли. Внутренняя торговля стимулирует развитие производства, транспорта, связи и других сервисных отраслей, вносит весомый вклад в ВВП, обеспечение налоговых поступлений. Торговля имеет стратегическое значение для обеспечения социально-экономической стабильности в стране, так как в результате удовлетворения потребительского спроса обеспечивается доступность необходимых для жизнедеятельности товаров, которая в свою очередь определяет динамику инфляционных процессов, структуру денежных расходов и динамику денежных доходов. Торговля традиционно является местом или способом занятости для высвобождаемых из производственных секторов работников. Для сохранения рыночных принципов управления отраслью требуется стратегическое согласованное планирование действий органов государственной власти по содействию позитивным процессам в отрасли (ее росту, развитию) с учетом прогнозируемых внешних и внутренних условий, эффективному использованию ее ресурсов и потенциала. При этом планируемые действия должны быть скоординированы не только между федеральными, региональными и муниципальными уровнями власти, но и с действиями, потребностями и ожиданиями торгового бизнеса и общества в целом. Конкретные стратегические цели, задачи и индикаторы должны ориентировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующих субъектов на поддержку всестороннего развития многоформатной торговли. ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА И КУЛЬТУРЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ 2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Виктория». Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в экономическом анализе, одной из которых является анализ потребительского спроса, который напрямую зависит от предложения (Приложение5). Переход на рыночные отношения выдвигает новые требования к участникам рынка, заставляет производить и продавать только то, что пользуется определенным покупательским спросом. Предприятия все больше начинают ориентироваться на рынок, оценивая основные направления хозяйственной деятельности величиной конечной прибыли, которая напрямую зависит от знания рынка, умения прогнозировать конечные результаты. Пренебрежение законами рынка приводит предпринимателя к финансовому краху, и, наоборот, тот, кто умеет своевременно предугадать перспективы развития рынка и адекватно среагировать на них, обеспечивает высокую эффективность хозяйственной деятельности. В последние годы несбалансированность спроса и предложения породила иллюзию ненужности изучения спроса, но уже сейчас становится очевидным, что нельзя успешно вести коммерческую работу, особенно это актуально для предприятий торговли, не владея методикой анализа потребительского спроса. Приватизация предприятий торговли и нарождающаяся конкуренция усиливают актуальность этой проблемы, так как владельцам предприятия уже недостаточно просто выявить товары ограниченного спроса и предотвратить их дальнейшее поступление на рынок. Необходимо заранее, еще до того, как возникнет проблемная ситуация на рынке, предусмотреть и устранить ее. Таким образом, изучение спроса населения является одним из ключевых элементов маркетинговых программ предприятий. Объектом исследования при написании выпускной квалификационной работы выступает торговое предприятие ООО «Виктория», осуществляющее розничную торговлю непродовольственными товарами. Торговое предприятие ООО «Виктория» осуществляет свою торговую деятельность на потребительском рынке г. Омска и по своей организационно – правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью «Виктория» учреждено и действует в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ, Гражданским Кодексом РФ, другими правовыми актами, действующими на территории РФ, и учредительными документами самого Общества. Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава. Целями деятельности ООО «Виктория»: максимизация прибыли; снижение издержек; повышение качества продукции и товаров; повышение производительности труда; уровня рентабельности; внедрение новой техники и технологий; модернизация и обновление производственных и торговых мощностей; обучение персонала; экология. Высшим органом управления является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков. Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, бухгалтер и управляющие отделами. Главный бухгалтер организует бухгалтерский учет на предприятии на основе централизации учетных работ, применения вычислительной техники, предоставляет отчеты в налоговые органы. Работники бухгалтерии регулярно посещают курсы повышения квалификации и ознакомления с новыми программными продуктами. Управляющие отделами осуществляют общее руководство предприятием, обеспечивая высокую культуру обслуживания покупателей, составляют график выхода на работу торгово-оперативного персонала, учитывая положения Трудового кодекса РФ, и следят за его выполнением, осуществляют контроль над общим порядком на предприятии. ООО «Виктория» реализует непродовольственные товары, а именно обувь и сопутствующие ей товары. Прогноз финансовых результатов приведен в приложении 6. Ассортиментный перечень товаров ООО «Виктория» представлен в таблице 2. Таблица 2 Оценка ассортимента товаров ООО «Виктория» Наименование секции Наименование товара Количество разновидностей товара Период торговли 1. Обувь сапоги, ботинки полуботинки 200 ноябрь, декабрь январь, февраль, март туфли, сабо, сандалии 350 апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь 2. Кожгалантерея перчатки 35 октябрь, ноябрь, декабрь сумки 20 12 мес. 3. Аксессуары зонты 90 апрель, май, июнь, сентябрь октябрь колготки 55 4. Средства по уходу за обувью крема, щетки, аэрозоли, ложки для обуви губки, растяжители 34 12 мес. Из данных таблицы 2 следует, что основной товарной группой для рассматриваемого торгового предприятия является обувь. Ассортимент представлен в приложении 7. Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 2, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента ООО «Виктория»( таблица 3). Данные прогноза запасов финансовой устойчивости приведены в приложении 10. Таблица 3 Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО «Виктория» Наименование товара 2017 2018 2019 Отклонения 2019 к 2017г. 1. Обувь 0,66 0,71 0,73 0,02 2. Аксессуары - 0,83 0,71 -0,12 3.Сопутствующие 0,6 0,68 0,7 0,02 4. Кожгалантерея - 0,71 0,68 -0,03 При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса. 2.2 Методы формирования потребительского спроса и культуры потребления применяемые в ООО «Виктория» Конкуренция в области торговли промышленными товарами требует от работников торговли усилить изучение покупательского спроса для более тщательного планирования расширения ассортимента, улучшения качества обслуживания, правильной организации завоза товаров и снабжения ими населения. Спрос — это платежеспособная потребность в каком-либо товаре или услуге. Спросом называется количество блага, которое все покупатели могут и хотят приобрести в течение данного времени и при определенных условиях . Эти условия называются факторами спроса. Основные факторы спроса: ? цена данного товара; ? цены и количество товаров-заменителей; ? цены и количество дополняющих товаров; ? доходы и их распределение между разными категориями потребителей; ? привычки и вкусы потребителей; ? количество потребителей; ? природно-климатические условия; ? ожидания потребителей. Закон спроса: чем ниже цена данного товара, тем большее его количество покупатели хотят приобрести в течение данного времени и при прочих неизменных условиях. Таблица 4 Закон спроса Р (цена товара) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 q (величина спроса) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Из таблицы видно, что при самой высокой цене (10 руб.) товар не покупается вообще, а по мере снижения цены величина спроса возрастает; закон спроса тем самым соблюдается. Второй способ — графический. Нанесем приведенные цифры на график, отложив величину спроса по горизонтальной оси, а цену — по вертикальной (рис. 1). Мы видим, что полученная линия спроса (D) имеет отрицательный наклон, т.е. цена и величина спроса меняются в разных направлениях: когда цена падает, спрос растет, и наоборот. Это опять-таки свидетельствует о соблюдении закона спроса. Линейная функция спроса, представленная на рис. 1а — частный случай. Третий способ — аналитический, позволяющий показать функцию спроса в виде уравнения. При линейной функции спроса ее уравнение в общем виде будет: Р = а — b*q, где а и b — некоторые заданные параметры. Нетрудно увидеть, что параметраопределяет точку пересечения линии спроса с осьюY. Экономический смысл этого параметра — максимальная цена, при которой спрос становится равен нулю. В то же время параметрb«отвечает» за наклон кривой спроса относительно осиХ;чем он выше, тем наклон круче. Наконец, знак «минус» в уравнении свидетельствует об отрицательном наклоне кривой, что характерно, как отмечалось, именно для кривой спроса. Если исходить из приведенных выше цифр, уравнение кривой спроса будет:Р= 10 — q. Рисунок 1 Спрос покупателей формируется под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского спроса влияют экономика района, климатические условия, покупательная способность, культурный уровень населения, а также его профессиональный и национальный состав. Важным фактором, оказывающим большое влияние на формирование спроса, является мода. Резкие изменения, происходящие в формировании спроса, задачи правильного построения ассортимента товаров в магазине, обеспечения бесперебойного снабжения населения и культурного обслуживания покупателей требуют от работников торговли повседевного, внимательного и тщательного изучения покупательского спроса. Самая ответственная роль в этом вопросе принадлежит магазину. Изучение спроса организуется менеджером магазина (на крупных предприятиях создаются специальные отделы) и осуществляется повседневно под его руководством продавцами, заведующими секциями, отделами и товароведами. Обувь, как и одежда, является предметом первой необходимости, которая в процессе потребления обеспечивает необходимые условия для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека, т.е. в первую очередь - удовлетворение материальных потребностей. К обуви, выполняющей утилитарные, защитные и эстетические функции, предъявляются требования долговечности и износостойкости. Перечисленные функции должны обеспечиваться в течение длительного потребления (носки) в соответствующих условиях. Однако немаловажную роль играют и нематериальные потребности, обусловленные эстетическими идеалами и запросами человека, которые формируются той социальной средой, в которой он живет. Следовательно, весь комплекс приведенных выше требований к обуви в конечном итоге влияет на потребление, спрос и эффективность реализации, т.е. зависит от потребительских свойств обуви. Объединив полученную информацию о спросе можно, переиначить ее для конкретного товара. Выделяя особенности спроса на обувь, можно отметить, что: 1. Спрос на обувь, как на предмет первой необходимости является полноценным и практически никогда не падает. 2. По форме образования спрос на обувь сезонный, т.е. зависит от времени года: зимняя, демисезонная, летняя обувь. 3. Пот тенденциям - спрос стабильный. 4. По социально - демографическим типам потребления - спрос половозрастных групп. 5. Спрос на обувь - реализованный, удовлетворенный, т.к. предложение равен, а то и превышает спрос. Понятно, что с ростом качества обуви растет непосредственно спрос на нее, а при росте цены, спрос сокращается. На спрос обуви влияют множество факторов, такие как: ¦ Социальный фактор: деление общества на классы, уровень культуры. ¦ Психологические: тип личности, следование моде, отношение к престижу. ¦ Физиологические: естественные свойства человека, определяющие естественные границы потребления. ¦ Национально - климатические особенности ¦ Экономический: уровень дохода, безработица и т.д. Изучение покупательского спроса как основа изучения рынка потребительских товаров Анализ спроса на обувь предполагает предварительное выяснение всего окружения рынка данного товара, его состояние и тенденции развития, которые могут подсказать возможности и выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке. Затем осуществляется выявление текущих тенденций и факторов, влияющих на спрос, и оценивается возможное увеличение или уменьшение их воздействия на формирование спроса в будущих периодах. Основными факторами, влияние которых имеет первостепенное значение на формирование, как объема, так и структуры спроса являются следующие факторы: -уровень цен на товары -уровень предложения товара на рынке -уровень доходов населения Следует отметить, что существует множество дополнительных факторов, влияние которых на спрос практически невозможно определить количественно (влияние моды, состояния рынка взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров), но значением которых нельзя пренебрегать. Следующим этапом изучения и анализа спроса на обувь является его прогнозирование на последующие периоды. Все маркетинговые исследования в области спроса осуществляются в двух последовательных направлениях: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Эти исследования могут проводиться как самостоятельно, собственными силами компании,- или же компания может прибегнуть к услугам специализированных организаций. Информационная база изучения спроса на потребительский товар (обувь) и спроса на потребительском рынке Обычно при проведении маркетинговых исследований для изучения; спроса на потребительский товар используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы, так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований, выполняемых под частью общей совокупности исследуемых - выборной. Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не являются результатом проведения специальных маркетинговых исследований. К изучению спроса на конкретный товар, в частности обувь, можно отнести следующие мероприятия; выставки, ярмарки, совещания, презентации, дни открытых дверей и др. Изучение и оценка спроса может проводиться силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. При сборе данных могут иметь место многие погрешности - другие, нежели ошибки выборки, называемые поэтому вневыборочными ошибками.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 64 страницы
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg