Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Двойное гражданство: политическая и юридическая оценка в современном мире

happy_woman 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Цель исследования: провести юридическую оценку двойного гражданства в современном мире. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач: 1. Охарактеризовать понятие и сущность двойного гражданства; 2. Изучить нормативно-правовое регулирование двойного гражданства в Российской Федерации; 3. Проанализироватьпроблемы двойного гражданства и некоторые аспекты регулирования миграционных процессов; 4. Выявить пробелы в правовом регулировании двойного гражданства в Российской Федерации. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с двойным гражданством. Предмет исследования – нормативно-правовая основа регулирования двойного гражданства в современном мире. Методологическая база исследования достаточно многообразна. В основу методологии настоящего исследования положены методы и принципы диалектической и формальной логики. В частности применяются сравнительно-правовой метод, методы анализа и синтеза, а также принципы объективности рассмотрения, конкретности, достаточного основания и другие. Нормативной базой исследования выступают нормы действующего и действовавшего ранее российского законодательства. Теоретическую базу исследования составляет научная, учебная и справочная литература по гражданскому праву и другим отраслям юриспруденции. Основными источниками выступают научно-практические, научные и учебно-практические комментарии к гражданскому законодательству, актуальные исследования, монографии и публикации, электронные ресурсы. Научная значимость работы заключается в том, что сформулированные выводы вносят определенный вклад в науку гражданского права, систематизируют научные знания по вопросам двойного гражданства. Практическая значимость состоит в том, что были выявлены и систематизированы современные проблемы реализации института двойного гражданства в Российской Федерации. Данные исследования могут быть использованы при формировании лекционных курсов высших учебных заведений по предмету «Конституционное право». Структура работы представляет собой настоящее введение, два раздела, заключение и список источников.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что важнейшей юридической предпосылкой правового положения личности в обществе является состояние гражданства, т.е. устойчивая правовая связь лица с государством, выражающаяся во взаимных правах и обязанностях. Двойное гражданство является сравнительно новым правовым явлением в современной России. Советское законодательство не содержало норм, регулирующих двойное гражданство, что было связано с твердой позицией коммунистической партии о недопущении бипатризма. Установление статуса независимости каждой из союзных республик повлекло создание новых национальных норма права в области миграции, собственных правил приобретения и прекращения гражданства Право человека на гражданство является одним из существенных неотъемлемых прав, основой правового положения личности как внутри государства, так и в международном сообществе. Правовая связь человека с государством имеет особое значение. Являясь гражданином определенного государства, человек обладает всей полнотой прав и свобод. В последнее время мир становится все более взаимосвязанным, мобильным и национально-государственные границы становятся все более «прозрачными». Люди свободно меняют место жительства и определение статуса личности, установление характера связи человека с государством становится проблематичным. Это требует основательной разработки вопроса о взаимоотношениях личности и государства. Гражданство является одним из институтов конституционного права и находит свое закрепление в конституции и в иных нормативно-правовых актах. Гражданство проявляется в устойчивой правовой связи человека и государства, выражающейся в наличии взаимных прав, обязанностей и ответственности. Полный объем прав, свобод и обязанностей установлен только для граждан. Помимо граждан государства, составляющих основную часть населения государства, присутствуют иностранные граждане, лица без гражданства и лица, которые имеют гражданство нескольких государств. На современном этапе развития гражданского права вопросы двойного гражданства были рассмотрены такими исследователями, как Багдасарян С.Д., Петрова С.В, Толчанов А.А., Волох В.А., Воронина Н.А., Смашникова Т.Б., Янкина Я.А. и др.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения двойного гражданства в Российской Федерации 6 1.1 Институт гражданства в Российской Федерации 6 1.2 Понятие и сущность двойного гражданства 10 1.3 Нормативно-правовое регулирование двойного гражданства в Российской Федерации 13 2. Современные проблемы реализации института двойного гражданства в Российской Федерации 16 2.1 Двойное гражданство и некоторые аспекты регулирования миграционных процессов 16 2.2 Пробелы в правовом регулировании двойного гражданства в Российской Федерации 18 Заключение 24 Список используемых источников 26
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Российская газета. – 2014. – №374. 2. Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.10.2019) // Российская газета. – 2019. – №142. 3. Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. – 2019. – №684. 4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – 2019. – №754. 5. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. – 2019. – №1029. 6. Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (не действует на основании официального сообщения МИД России от 18.05.2015). Электронный ресурс. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1900428 7. Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (Подписан в г. Москве 07.09.1995). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=1112#05285554065799636 Научная литература 8. Багдасарян С.Д., Петрова С.В, Толчанов А.А. Институт двойного гражданства в российском законодательстве: проблемы и перспективы // Северо-Кавказский юридический вестник. – 2019. – №145. 9. Булгаков С.И. Институциональные проблемы правового регулирования двойного гражданства // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». – 2018. – № 1. 10. Волох В.А., Воронина Н.А. К вопросу о двойном гражданстве // Право и политика. – 2018. – № 1. 11. Джалилова Э.Э. Подходы к определению двойного гражданства // Современное право. – 2018. – № 6. 12. Караханов С.Т. Двойное гражданство и безгражданство, их правовые результаты // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. – № 8. 13. Насиров Э.З. Двойное гражданство в российской федерации: основные положения // Поиск (Волгоград). – 2019. – № 1. 14. Оганесов А.В. Актуальные вопросы двойного гражданства в российском законодательстве / В сборнике: Публичное право и управление: перспективы развития Материалы I Всероссийской студенческой конференции. – М.: Издательство «Книжный дом», 2018. 15. Офицерова М.И. Политико-правовая сущность двойного гражданства // Вопросы российского и международного права. – 2019. – № 4. 16. Самойлов В.Д., Соловьева М.Л. Двойное гражданство как конституционно-правовой институт обеспечения безопасности государства // Пробелы в российском законодательстве. – 2018. – № 6. 17. Смашникова Т.Б. О возможности наличия второго гражданства в России, Беларуси и Казахстане // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. – 2017. – №7. 18. Шарипова А.И. Второе и двойное гражданство-правовые особенности в России / В сборнике: Актуальные вопросы развития правовой информатизации в условиях формирования информационного общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Уфа: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2018. 19. Янкина Я.А. Проблемы двойного гражданства в современных государствах // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. – 2018. – № 10. Материалы юридической практики 20. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.10.2015 г. по делу № А56-77509/2014. Электронный ресурс. Режим доступа: https://base.garant.ru/41205287/ 21. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 07.06.2016 г. по делу № 33-8033/2016. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=RASVR&n=89895#042768367857334644 22. Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 25.01.2016 г. по делу № 33-1415/2016. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SOPV&n=374009#0773984252845918 23. Апелляционное определение Московского областного суда от 07.08.2013 г. по делу № 33- 17103/2013. Электронный ресурс. Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/XgRcaRCffPbW/
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Институт гражданства в Российской Федерации Институт двойного гражданства является относительно новым в нашем государственном праве: до 1990-х годов отечественное законодательство не содержало норм о двойном гражданстве, так как СССР твердо стоял на позициях отрицания бипатризма. Относились к двойному подданству отрицательно в царской России и управление, и исследователи вопросов подданства. Возможность состояния в подданстве другой державы исключает состояние в русском подданстве. В то время в РФ двойное подданство юридически не было, но все же напоминает статус нынешних бипатридов. Однако в законодательстве Российской империи в XIX в. закреплялась такая категория населения, как иностранцы, имеющие российское подданство, и их правовой статус отличался от статуса «природных подданных» Российской империи. Отличие не было значительным и выражалось в ограничении прав, касающихся государственной службы . Наука в СССР также отвергала двойное гражданство. Преобладающим источником двойного гражданства являются так называемые коллизии правовых норм различных государств по вопросам гражданства, это подчеркивалос в юридической литературе. В результате этого человек может приобрести, иногда помимо своего желания и даже ведома, гражданство в двух разных государствах или получить новое гражданство, не теряя старого. Не признавало двойного гражданства и советское законодательство. Декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 г. «О приобретении прав российского гражданства» требовал извещения иностранных государств о приобретении советского гражданства лицами, которые ранее состояли гражданами этих государств. Согласно декрету СНК РСФСР 1921 г. «О принятии иностранцев в российское гражданство», лица, проживающие в пределах РСФСР, принятые в российское гражданство и не ликвидировавшие своих отношений по гражданству (подданству) с иностранным государством, лишались права апеллировать для защиты своих интересов к правительству той страны, гражданами которой они ранее состояли. В соответствии с циркуляром НКИД РСФСР от 8 декабря 1921 г. иностранцы, не потерявшие с переходом в российское гражданство по национальным законам родины прежнее свое гражданство, должны были приложить к заявлению также свидетельство об отсутствии препятствий к указанному переходу со стороны своего правительства. В Положениях о гражданстве СССР 1924, 1930 и 1931 гг. устанавливалось, что иностранные граждане, принятые в гражданство СССР, не пользуются правами и не несут обязанностей, связанных с принадлежностью к гражданству другого государства. Однако в них не было прямого запрета на нахождение лица помимо советского гражданства еще и в гражданстве других государств. После окончания Второй мировой войны вследствие перемещения больших групп населения, развития экономических и культурных связей между государствами проблемы двойного гражданства приобрели особую остроту . В связи с этим СССР были заключены двусторонние конвенции об урегулировании вопроса о двойной гражданстве с другими странами. Данные конвенции, кроме конвенций, подписанных СССР с Болгарией, Чехословакией и Югославией, предусматривали, что лица, проживающие на территории одной из договаривающихся сторон, могли избрать гражданство любой из сторон. Выступая принципиальным противником двойного гражданства, советские власти в отдельных случаях делали из этого правила исключения. Так, в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 29 ноября 1955 г. «О сохранении за советскими гражданами корейской национальности, работающими в Корейской Народно-Демократической Республике, гражданства СССР в случае принятия ими корейского гражданства» в порядке особого исключения гражданам СССР корейской национальности, находящимся на постоянной работе в Корейской Народно-Демократической Республике, а также членам их семей, в случае принятия ими корейского гражданства, разрешалось сохранение, если они пожелают, гражданства СССР. Однако 11 апреля 1969 г. СССР и ГДР, «руководимые желанием ликвидировать … случаи двойного гражданства, а также предотвратить возникновение случаев двойного гражданства в будущем», заключили Договор об урегулировании вопроса о гражданстве лиц с двойным гражданством. Данная идея получила массовое одобрение среди политиков и большинство государств стали заключать подобные договоры и конвенции. Вследствие сложившейся международной практики в отношении двойного гражданства Закон о гражданстве СССР 1978 г. Законодательно закрепил норму, устанавливающую, что «за лицом, являющимся гражданином СССР, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства». Закон о гражданстве СССР 1990 г. также не признавал двойного гражданства. В нем указывалось, что за лицом, «являющимся гражданином СССР, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства». Однако Закон о гражданстве РСФСР 1991 г. впервые в истории российского законодательства признал возможность наличия у граждан РФ двойного гражданства. В ст. 3 данного закона было определено: «Приобретение гражданства РСФСР иностранным гражданином допускается при условии его отказа от прежнего гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РСФСР» . Таким образом, приобретение гражданства Российской Федерации иностранными гражданами разрешалось исключительно при условии их отказа от действующего гражданства. Исключение, т.е. сохранение гражданином другой страны его иностранного гражданства при приобретении российского гражданства России, было возможно лишь в том случае, когда международным договором Российской Федерации с государством, гражданином которого является приобретающее российское гражданство лицо, предусмотрена возможность двойного гражданства. Обязательным условием приобретения гражданином Российской Федерации одновременно и гражданства другого государства было наличие такого договора. Сохранение института двойного гражданства и даже возведение его на конституционный уровень вызвано отнюдь не проблемами россиян, живущих в России. Закрепление двойного гражданства, даже в Конституции России , стало вопросом внешней политики России, а не просто правовым решением. Ведь за пределами родины оказалось около 25 млн. русских, из них, по округленным данным, 11,5 млн. – на Украине, 6,3 млн. - в Казахстане, около 3 млн. – в Закавказье и Средней Азии, около 1,4 млн. в Прибалтике. Признание института двойного гражданства на конституционном уровне было обусловлено, прежде всего, необходимостью для России защищать права, свободы и законные интересы этнических русских, проживающих за рубежом. Однако следует отметить, что введение двойного гражданства, улучшая положение россиян за пределами России, не решает международных и межгосударственных проблем, а, более того, создает новые. Во-первых, с установлением двойного гражданства не исключен приток в Россию не только русских, но и таджиков, армян, узбеков которые из-за плохих условий жизни и гражданской нестабильности начнут мигрировать в Россию, из бывших республик СССР. Во-вторых, вызовет ряд экономических и правовых проблем предоставление второго гражданства украинцам, армянам, азербайджанцам, белорусам, которых в России большая (10 млн.) диаспора. В-третьих, приобретение второго, российского, гражданства довольно большей частью населения в бывших республиках СССР едва ли будет способствовать стабилизации, поскольку местные политики считают, что двойное гражданство - попытка усилить русское присутствие в своих суверенных государствах. Главная проблема института двойного гражданства состоит в наличии у бипатрида прав и обязанностей по отношению к двум государствам одновременно. Поэтому вытекает ряд преимуществ и недостатков, которые требуют внимания и законодательного урегулирования. Двойное гражданство носит неоднородный характер. Заметим, что мы должны различать правовой статус (законность) двойного гражданства, когда одна страна, гражданином которой является лицо, признающий его, является также гражданином другого государства и считает их существование, и фактическое состояние двойного гражданства, когда правительство игнорирует наличие другого гражданства (других национальностей) у своего гражданина. В последнем случае лицо рассматривается государством только как гражданин своей страны, хотя у него есть два или более национальных документа, подтверждающих его гражданство, и, следовательно, субъективно он имеет право считать себя гражданином двух или более стран одновременно. Таким образом, признание института двойного гражданства на конституционном уровне, который считался одним из важнейших проявлений демократии новой России , было обусловлено прежде всего необходимостью для России защищать права, свободы и законные интересы россиян, проживающих за рубежом. Ведь после распада СССР миллионы россиян были вынуждены покинуть Россию. 1.2 Понятие и сущность двойного гражданства Гражданство - это важнейший правовой институт, посредством которого человек включается в конкретную связь с деятельностью государства. Однако на данный момент существует множество спорных вопросов, связанных с вопросами двойного гражданства. Особенно, в связи с тем, что большинство стран мира, и Россия в том числе, нацелены на позицию непризнания двойного гражданства, предпринимаются попытки сократить случаи бипатризма. Статус гражданства присваивается человеку от рождения, и здесь не имеет значения ни то, на какой государственной территории родился человек, и ни то, какое гражданство присуще его родителям. Однако перечисленные моменты все же немаловажны применительно к признанию гражданства у родившегося лица. Это так называемые принципы «право почвы» и «право крови», что при решении вопросов о приобретении или утрате гражданства берется государством за основу. По принципу «право почвы» все лица, которые родились на территории какого-то определенного государства, являются его гражданами. А по принципу «право крови» лица, которые родились от граждан какого-либо государства, являются гражданами этого государства . В законодательстве многих стран применение данных принципов ведет к появлению коллизий и возможности возникновения такого явления, как бипатризм, то есть двойного гражданства. Именно поэтому, сами лица, которые обладают таким статусом, называются бипатридами. Двойное гражданство – это такой правовой статус лица, при котором оно одновременно обладает гражданством более чем одного государства. Двойное гражданство также подразумевает установление сложного правового статуса лица, одновременно имеющего гражданство двух или более государств. Это происходит потому, что существование правовой связи между человеком и двумя государствами создает два элемента: "двойные права" и "двойные обязанности". Отношение к двойному гражданству, определяющее сущность правовой политики государства в сфере гражданства, различается в зависимости от специфики политики, культуры, демографической, этнографической ситуации, географического положения и других факторов . Поскольку вопросы гражданства являются в первую очередь сферой внутреннего регулирования, в некоторых случаях неизбежно возникают межгосударственные конфликты, порождающие такие явления, как двойное гражданство и безгражданство. Объективная природа этих явлений вынуждает государства учитывать их в своем законодательстве о гражданстве. В соответствии с законом «О гражданстве Российской Федерации» гражданство РФ – это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. В статье 6 Конституции РФ сказано, что гражданин не может быть лишен права изменить свое гражданство. В свою очередь наличие гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором РФ. Существует понятие двойного гражданства, основным положениям которого посвящена статья 6 закона «О гражданстве РФ». Таким образом, двойное гражданство означает связь индивида с двумя или более государствами одновременно. В настоящее время эти лица называются бипатридами. Лица с двойным гражданством имеют взаимные права и обязанности по отношению к нескольким государствам, гражданами которых они являются. 1.3 Нормативно-правовое регулирование двойного гражданства в Российской Федерации В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В нем также говорится, что гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, не умаляет своих прав и свобод и не освобождает его от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено Федеральным законом или международным договором. Информация о возможности наличия другого гражданства также закреплена в 6 статье закона «О гражданстве РФ». В нем содержится основное положение о том, что даже если гражданин Российской Федерации имеет иное гражданство, он в первую очередь будет считаться гражданином Российской Федерации. Но делается очень существенная оговорка - за исключением случаев, которые могут быть предусмотрены международными договорами. В законодательстве Российской Федерации понятие второго гражданства не используется. Но с юридической точки зрения считается, что разница между "двойным" и "вторым" гражданством присутствует и существенна . В мировой практике явление двойного гражданства может возникнуть по нескольким причинам: при рождении ребенка, при вступлении в брак, а также в случае смены гражданства путем натурализации. На данный момент существуют следующие подходы к институту двойного гражданства. 1. Закон признает гражданина за обладание двойным гражданством (Канада, Бразилия, Панама, Австралия, Ирландия). 2. Допускает двойное гражданство при определенных условиях. Например, они не требуют отказа от гражданства одной страны при приобретении нового (США, Италия). 3. Закон запрещает своим гражданам иметь гражданство другого государства (Германии). Двойное гражданство в Российской Федерации в настоящее время Российская Федерация допускает возникновение двойного гражданства. Статья 62 Конституции Российской Федерации устанавливает, что гражданам Российской Федерации разрешается иметь двойное гражданство. Но на территории Российской Федерации приоритет имеет только гражданство Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или международным договором. Вопросы, связанные с гражданством, регулируются Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом"О гражданстве Российской Федерации". Международное соглашение предусматривает приобретение российского гражданства при сохранении гражданства другого государства, но на условиях межгосударственного соглашения. В наше время Российская Федерация заключила их только с Республикой Таджикистан и Туркменистаном. Именно с этими двумя государствами должным образом решаются вопросы двойного гражданства. В то же время Конституция также предусматривает, что, несмотря на наличие второго гражданства, гражданин Российской Федерации не освобождается от возложенных на него обязанностей или не лишается прав, предусмотренных законом. Наконец, еще одно важное положение статьи 6 Закона "О гражданстве в Российской Федерации" гласит, что приобретение гражданства иностранного государства не обязывает лицо отказаться от гражданства Российской Федерации. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что двойное гражданство в Российской Федерации не запрещено . Основной принцип международных соглашений о двойном гражданстве заключается в том, что лицо, имеющее гражданство двух стран, заключивших договор, не может одновременно осуществлять права и обязанности, предусмотренные из гражданства этих стран. Например, призывник проходит службу в армии только в той стране, в которой он постоянно проживает на момент военного призыва, и не может быть призван в соответствии с законодательством другой страны. Кроме того, гражданин, являющийся гражданином двух стран и проживающий на территории одной из них, не подлежит ограничениям в правах или дополнительным обязанностям, которые установлены для иностранных граждан стране в которой они пребывают. Это особый статус "двойного гражданина". По отношению к другим государствам, хотя россиянам не запрещено иметь второе гражданство и второй паспорт, но обладатели двух или даже нескольких гражданств в России не рассматриваются властями как "двойные граждане". Например, лица со вторым гражданством подпадают под правовые ограничения Российской Федерации и не могут занимать государственные и руководящие должности. Таким образом, хотя обладание двойным гражданством и предполагает множество преимуществ, но в то же время его обладатель имеет ряд проблем, которые до сих пор пытаются решить на международном уровне. Одной из наиболее распространенных трудностей, с которыми сталкивается бипатрид, является военная служба, проблема уплаты налогов, дипломатическая и консульская защита и другие. Таким образом, можно сделать вывод, что институт двойного гражданства находится на стадии регулирования. Существует много нерешенных проблем, связанных с двойным гражданством. Большинство государств намерены ликвидировать этот институт, но на практике происходит обратное, все больше людей становятся бипатридами. Поэтому число государств, которые законодательно закрепляют двойное гражданство, растет. 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТА ДВОЙНОГО ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1 Двойное гражданство и некоторые аспекты регулирования миграционных процессов В современных реалиях миграция является важным фактором, объединяющим интересы стран-доноров и стран-реципиентов, а регулирование расширяющихся миграционных потоков становится важным направлением международной политики и права. В результате массовой миграции сотни тысяч людей меняют свой политико-правовой статус, приобретая гражданство новой страны или становясь бипатридами. В условиях глобализации и массовой миграции как одной из форм ее проявления возникает проблема, связанная со статусом бипатрида, которая заключается в том, что для указанного лица вновь приобретенные права и свободы как основа конституционно-правового статуса гражданина государства-реципиента, устанавливающие возможности его участия в политической, социальной и культурной жизни общества, должны определенным образом сочетаться с правами и свободами гражданина страны-донора. Особую значимость эта проблема имеет для Российской Федерации, которая выступает государством-реципиентом, принявшим в постсоветский период миллионы новых граждан . В соответствии с законодательством Российской Федерации лица, находящиеся на территории Российской Федерации, могут принадлежать к одной из следующих категорий:: - граждане Российской Федерации, то есть лица, которые могут иметь документальное подтверждение своего российского гражданства; - иностранные граждане, т. е. лица, имеющие документы о принадлежности к другому государству; - лица без гражданства, то есть лица, не имеющие документов о принадлежности ни к российскому гражданству, ни к иностранному гражданству Статья 62 Конституции РФ предусматривает, что гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Следует отметить, что Российская Федерация заключила международно-правовые акты, регламентирующие вопросы двойного гражданства только с двумя из новых независимых государств – с Республикой Туркменистан (Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства. Аш-хабат, 23 декабря 1993 г. ) и Республикой Таджикистан (Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства. Москва, 7 сентября 1995 г. ). При этом гражданин России, имеющий также иное гражданство, рассматривается только как гражданин России, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
2500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg