Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Субъекты, осуществляющие противодействие с коррупцией.

happy_woman 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Цель реферата - выявить субъекты противодействия коррупции и их классификацию. Объектом исследования является коррупция как социокультурный феномен. Предмет исследования - правовой механизм реализации государственной стратегии противодействия коррупции. Задачи, поставленные при написании реферата: 1. Разобрать понятие и виды субъектов противодействия коррупции. 2. Выявить классификацию субъектов противодействия коррупции. 3.Рассмотреть гражданское общество как субъект противодействия коррупции. 4. Рассмотреть прокуратуру как главный субъект противодействия коррупции.
Введение

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы. В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. Данные положения распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Таким образом, можно сказать, что можно выделить следующие принципы, на которых основано противодействий коррупционным проявлениям в Российской Федерации: принцип, связанный с признанием, обеспечением и защитой тех прав и свобод человека и гражданина, которые являются основными; принцип законности; принцип публичности и открытости функционирования органов государственной власти, а также государственных органов, относящихся к местному самоуправлению; принцип неотвратимости несения ответственности за факт совершения правонарушений, которые связаны с коррупционными проявлениям; принцип комплексного использования мер, которые могут быть политическими, организационными, информационно-пропагандистскими; социально-экономическими, правовыми, специальными и иными; принцип приоритетности применения тех мер, которые связаны с предупреждением коррупции; принцип сотрудничества государства и институтов гражданского общества, а также международных организаций и физических лиц.
Содержание

Введение……………………………………………………………......…….............3 Глава 1. Понятие и виды субъектов противодействия коррупции……………..…5 1.1. Понятие субъектов противодействия коррупции……….……..………............5 1.2. Классификация субъектов противодействия коррупции...................................7 Глава 2. Некоторые субъекты противодействия коррупции…………………..….11 2.1. Гражданское общество как субъект противодействия коррупции…………..11 2.2. Прокуратура как субъект противодействия коррупции…………………….. 13 Заключение………………………………………………............………………….17 Список использованных источников …………………………………........….......21
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1.Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года, ратифицированная Федеральным законом от 08 марта 2006 года № 40-ФЗ; 2.Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ (ред. от 03.11.2015)"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"; 3.Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 21.10.2013)"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; 4.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 15.02.2016)"О противодействии коррупции"; 5.Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ (ред. от 28.12.2013)"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 6.Федеральный закон от 04.05.2011 N 97-ФЗ (ред. от 04.06.2014)"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции"; 7.Указ Президента РФ от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"; 8.Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"; 9. Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 N 208 (ред. от 06.11.2014)"Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). Учебная литература: 10. Агильдин В.В., Волков К.А. К вопросу об определении понятия "коррупция" / Следователь. № 2, 2014 год; 11. Аслаханов А.А. Особенности российской коррупции // Проблемы борьбы с коррупцией: Сборник статей. М., 2012; 12. Астанин В.В. Принципы противодействия коррупции в российском законодательстве // Юридический мир. - 2014. - № 2; 13. Ванновская О.В. Психология коррупционного поведения государственных служащих: монография/ О. В. Ванновская. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019; 14. Гаджиев Д.М. Коррупция: общероссийские и региональные аспекты // Власть. - 2016. - № 6; 15. Гладких, В. И. Противодействие коррупции на государственной службе : учеб. пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В. И. Гладких, В. М. Алиев, В. Г. Степанов-Егиянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019; 16. Леонов Н. Коррупция. М.: Интербук, Эвеста, 2017.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и виды субъектов противодействия коррупции. 1.1. Понятие субъектов противодействия коррупции. Согласно Постановлению Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств N 31-20 "О новой редакции модельного закона "О противодействии коррупции" под субъектами противодействия коррупции понимаются государственные органы и органы местного самоуправления государства, учреждения, организации независимо от форм собственности, общественные объединения и лица, уполномоченные в пределах своей компетенции на формирование и реализацию мер противодействия коррупции, отдельные физические лица. Субъекты противодействия коррупции: 1. В качестве субъектов, которые осуществляют мероприятия, являющиеся непосредственно связанными с противодействием коррупционным проявлениям, исходя из их компетенции, относят: суды, органы прокураторы, органы безопасности внутренних дел (полицию), а также иные правоохранительные государственные органы, которые уполномочены государственным законом осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, производить дознание и предварительное (досудебное) следствие. 2. В систему субъектов противодействия коррупции входят органы и должностные лица государства, имеющие в соответствии с законодательством государства следующие полномочия: 1) разрабатывать и принимать нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции; 2) контролировать и надзирать за исполнением антикоррупционного законодательства; 3) предупреждать и пресекать коррупционные правонарушения, применять меры юридической ответственности за них; 4) осуществлять предварительное (досудебное) следствие по делам о коррупционных правонарушениях и применять иные законные меры разрешения конфликтов, связанных с такими правонарушениями; 5) исполнять решения о возмещении вреда, причиненного коррупционными правонарушениями. 3. Предупреждение коррупционных правонарушений является обязанностью всех государственных органов, органов местного самоуправления, их учреждений и должностных лиц. 4. Отдельные физические лица участвуют в формировании и реализации противодействия коррупции через государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии и иные общественные объединения, а также путем участия в выборах и (или) референдуме. 5. В соответствии с законодательством в формировании и реализации мер противодействия коррупции участвуют политические партии и иные общественные объединения. 6. В составе субъектов противодействия коррупции, указанных в части первой настоящей статьи, могут создаваться специализированные структурные подразделения по противодействию коррупции. 7. Координацию деятельности субъектов противодействия коррупции, указанных в настоящей статье, осуществляют органы прокуратуры государства или иные государственные органы, предусмотренные законодательством государства для осуществления указанных функций. В качестве субъектов, которые связаны с противодействием коррупционным проявлениям, принято понимать не только органы, которые относятся к государственной федеральной власти или же органы, которые представляют собой власть в субъекта РФ или же органы, относящиеся к местному самоуправлению, но также подобные субъекты представлены институтами гражданского общества, организациями, физическими лицами, исходя из полномочий, которыми они обладают. Всех перечисленных субъектов также можно охарактеризовать как непосредственных участников антикоррупционных отношений. Также в качестве субъектов, связанных с противодействием коррупции, рассматривают специализированные муниципальные, государственные, межгосударственные или же надгосударственные общественные организации. Также субъектами противодействия коррупции являются негосударственные общественные организации, учреждения и предприятия, которые обладают полномочиями, связанными с формированием и реализацией политики по противодействию коррупции, исходя из их компетенции. 1.2. Классификация субъектов противодействия коррупции. Противодействие коррупции осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица в рамках их полномочий: предупреждение коррупции, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений1. Функции по предупреждению коррупции в пределах своего ведомства выполняются всеми без исключения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Субъекты антикоррупционной деятельности, основываясь на свои полномочия в сфере противодействия коррупции, могут условно разделяться на нижеследующие группы4: 1) высшие органы власти: Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Правительство РФ; 2) правоохранительные органы: Генеральная прокуратура РФ, Следственный комитет РФ, МВД, ФСБ, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная таможенная служба; 3) федеральные органы, обладающие дополнительными функциями в сфере противодействия коррупции: Счетная палата РФ, Министерство юстиции, Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономического развития, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ; 4) иные федеральные органы исполнительной власти, федеральные учреждения, представительные и исполнительные органы власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, служащих которых затрагивают ограничения, требования и запреты антикоррупционной направленности; 5) институты гражданского общества, принимающие участие в работе по предотвращению коррупции. Условно можно выделить следующие направления противодействия коррупции у вышеназванных субъектов антикоррупционной деятельности: 1. Предотвращение коррупции (включая профилактику) входит в компетенцию абсолютно всех органов власти; 2.Антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов осуществляют правовые подразделения органов власти, разрабатывающие указанные акты; 3.Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов других ведомств проводится Министерством юстиции и Генеральной прокуратурой РФ; 4.Надзор за исполнением законодательства в области противодействия коррупции осуществляется Генеральной прокуратурой РФ; 5.Обнаружение фактов коррупции в пределах своих полномочий осуществляется Счетной палатой, Генеральной прокуратурой РФ, МВД, Федеральной службой безопасности, Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службой, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по финансовому мониторингу, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора; 6.Раскрытие коррупционных правонарушений посредством осуществления оперативно-розыскных мероприятий является компетенцией МВД, ФСБ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы; 7.Расследование преступлений коррупционного характера проводится Следственным комитетом РФ, МВД, Федеральной службой безопасности, Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков; 8.Минимизирование, устранение последствий коррупционных правонарушений, исполнение наказаний осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов; В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф35 Президентом РФ осуществляется: определение основных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции; установление компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство работой которых им осуществляется, в сфере противодействия коррупции. Основные задачи Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции заключаются в: 1.Подготовке предложений Президенту РФ по выработке и реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции; 2.Координации работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции; 3.Контроле реализации мероприятий, которые предусматривает Национальный план противодействия коррупции. В Государственной Думе Федерального Собрания РФ сформирован функционирующий на постоянной основе рабочий орган, в компетенцию которого входят вопросы противодействия коррупции, — Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции. В Совете Федерации Федерального Собрания РФ вопросами противодействия коррупции занимается Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества. Полномочия Правительства РФ в сфере противодействия коррупции проявляются в ходе осуществления регулятивно-управленческой, нормотворческой и контрольной деятельности Правительства. Глава 2. Некоторые субъекты противодействия коррупции. 2.1. Гражданское общество как субъект противодействия коррупции . "Коррупция" и "гражданское общество" - понятия несовместимые. Коррупция тормозит развитие гражданского общества, вызывает проблемы, связанные с регистрацией и работой общественных организаций. Стоит подчеркнуть, что в последнее время роль антикоррупционного общественного мнения хоть и медленно, но возрастает. В этой связи актуально формирование и внедрение системы мониторинга антикоррупционного права. В Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в перечне мер по профилактике коррупции закреплены такие меры, как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Помимо этого, среди основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции обозначено такое, как создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества. Здесь вызывает опасение то, что предлагаемый антикоррупционный механизм может оказаться лишь декларативным. Тем не менее законодатель соглашается с тем, что при наличии у граждан высокого уровня правовой культуры и инициативы в первую очередь происходит совершенствование качества правотворчества и реализации норм права, ограничение произвола со стороны государственной власти, установление надлежащей регламентации деятельности органов власти при выполнении ими своих задач и функций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 14 страниц
350 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 20 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 17 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg