Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Электронные и виртуальные библиотеки.

happy_woman 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Электронная форма позволяет на сегодня хранить наиболее надежно и компактно, распространять ее намного оперативнее и шире и, кроме того, предоставляет возможности манипулирования с ней, которых не могло быть при иных формах. В связи с этим за последние годы во всем мире интенсивно увеличивается количество электронных публикаций. Значительное количество различных документов уже сейчас существуют в электронной форме. Немаловажно и то, что в электронной форме, в отличие от печатной, информацией можно свободно манипулировать. В связи с этим, количество электронных публикаций с каждым годом растёт.
Введение

Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что одной из самых важных задач, практически всегда стоявших перед человечеством, является сохранение информации во времени и пространстве. После возникновения книгопечатания основной формой распространения информации являются печатные издания, а главными средствами хранения и доступа к информации стали библиотеки. Сохранение и использование рукописных и печатных документов достаточно хорошо освоено, здесь имеется богатый опыт исследовательской и практической работы многих поколений специалистов. Но очевидно, что объёмы информации, хранящейся в традиционной форме, делают всё более затруднительной работу с ней: хранение, распространение, поиски, учет и т. п. Развитие вычислительной техники позволило сохранять и распространять информацию в электронной форме, что играет революционную роль в истории аналогичную изобретению книгопечатания.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава I Электронные библиотеки 1.1 Определение……………………………………………........................4 1.2 Функции и задачи …………………………………………………......5 1.3 Цели создания………………………………………………………….7 1.4 Особенности электронного документа………………………….……9 Глава II Виртуальные библиотеки 2.1 Определение……………………………………………......................10 2.2 Функции и задачи…………………………………………………….11 Глава III Обобщение 3.1 Российские интернет-библиотеки……………………………………12 3.2 Заключение…………………………………………………………….14 Литература………………………………………………………………..15
Список литературы

1) https://studbooks.net/ 2) https://studopedia.ru/ 3) https://ru.wikipedia.org/wiki/
Отрывок из работы

Глава I Электронные библиотеки 1.1 Определение Электронная библиотека - распределенная информационная система, позволяющая надежно хранить и эффективно использовать самые различные коллекции электронных документов через глобальные сети передачи данных в удобном для конечного пользователя виде. Электронная библиотека — это ещё и упорядоченная коллекция разнородных электронных документов, снабженных средствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепенно накапливаются различные тексты (чаще литературные, но также и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и медиа-файлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован читателем. Электронные библиотеки стали способом решения многих проблем для тех, кто пишет рефераты, курсовые и научные работы. Они являются уникальными сборниками текстов, доступных посетителям сайтов для скачивания. В основном в русскоязычном сегменте Интернета распространены библиотеки художественной литературы, но иногда можно найти и подборки текстов научной тематики. Наиболее популярными собраниями электронных книг являются lib.ru, lib.aldebaran.ru, fictionbook.ru. Однако не только они могут помочь вам в работе. 4 1.2 Функции Основными задачами электронной библиотеки является интеграция информационных ресурсов и эффективная навигация в них. А также: 1. «Доставка библиотеки» непосредственно пользователю. Доставляет библиотеку на рабочий стол пользователя. 2. Расширение возможностей по поиску и обработке информации. Автоматизированный поиск более эффективен по сравнению с ручным. 3. Расширение возможностей доступа к информации. Размещение цифровых материалов в сети делает их доступными для всех. 4. Быстрая актуализация информации. Библиотеки поддерживают онлайновые версии указателей, энциклопедий, каталогов и пр. 5. Информация доступна в любое время и в любом месте. Электронные библиотеки не имеют времени начала работы и времени завершения рабочего дня. 6. Доступ к различным видам информации. Формы представления информации: текст, графика, звук, анимация и др. Во многих работах, посвященных электронным библиотекам, описываются возможности и преимущества, которые предоставляют электронные библиотеки: решаются три главные библиотечные проблемы: - малая экземплярность изданий - нехватка площадей для хранения фонда - сохранность книжного фонда (создание страховых массивов документов на случай утраты оригиналов). Функции электронной формы: - для ряда пользователей электронная форма предоставляет собой единственную возможность получить требуемый документ; - предоставляется возможность производить работу с электронными документами, которая выходит за рамки простого чтения текста или просмотра изображения (в том числе редактировать, соединять, добавлять, 5 перестраивать электронные документы, создавать на их основе новые и т.д.); - использование мультимедийных изданий, предоставляющих текстовую, аудио и видеоинформацию, позволяет лучше усваивать материал, т. к. информация воспринимается комплексно, несколькими органами чувств одновременно. Основной единицей хранения информации в электронной библиотеке является электронный документ. 6 1.3 Цели создания Основными целями создания научных электронных библиотек являются обеспечение научных исследований, предоставление научным работникам возможности эффективного доступа к необходимым информационным ресурсам, а также: - предоставление результатов фундаментальных научных исследований широкому исследовательскому сообществу; - создание новых технологий научных исследований, эффективного инструментария для их проведения; - предотвращение утраты ценных научных коллекций для будущих поколений ученых; - обеспечение возможностей для научного сотрудничества не только в региональном, ведомственном, национальном, но и в международном масштабе. Область применения научных электронных библиотек, с точки зрения ВУЗа, не ограничивается обеспечением научных исследований, преподавание большинства дисциплин обязано опираться на последние научные достижения. Таким образом, научные электронные библиотнки представляют серьезный интерес и для образования. Именно это определяет круг пользователей научных электронных библиотек – от студентов (преимущественно старших курсов) до преподавателей и научных сотрудников продвинутых и изощренных пользователей, чьи информационные потребности носят динамичный характер, нерегламентируемые. Серьезное влияние и на цели создания и на специфику применения научных ЭБ оказывает тот факт, научное сообщество всегда стремилось к широкому 7 сотрудничеству, осознавало необходимость обмена информацией, несмотря на разнообразие предметов исследования, разнообразие технологий научных исследований. Демократичность научного сообщества является одной из основных причин успешного развития научных ЭБ и, как следствие, при создании научной ЭБ необходимо учитывать многоязыковую среду научного сообщества, неоднородность используемой информации, предоставлять возможность оперирования данными на разных уровнях абстракции. 8 1.5 Особенности электронного документа Электронный документ – ограниченный и завершенный на конкретный момент времени массив информации, зафиксированный на физическом носителе(ях) в виде файла (набора файлов), допускающий однозначную идентификацию. Таким образом, необходимо отметить следующее: 1. Электронный документ может представлять собой один или несколько файлов любого формата; 2. Нигде и никак не оговариваются содержание электронного документа и его формат, отсюда электронным документом может быть текст, графика, аудио и видеозаписи, программы, базы данных и т.д., лишь бы это был завершенный объект и находился на машиночитаемом носителе; 3. Электронный документ не может восприниматься человеком непосредственно в физическом виде, в котором он зафиксирован на носителе: только пройдя через ряд предусмотренных процедур, данные предстают в понятном пользователю виде; 4. Электронные документы имеют свою физическую и логическую структуру. В отличие от бумажных документов, для которых форма и содержание - одно целое, отдельные элементы электронного документа хранятся в базе данных и только после запроса, обработки данных и выдачи на монитор могут стать традиционным документом; 5. Необходима защита носителя от несанкционированного доступа; 6. Электронные документы требуют специфических правил описания, а создание сопроводительной документации к ним увеличивает объём документов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Библиотечно-информационная деятельность, 40 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Библиотечно-информационная деятельность, 34 страницы
260 руб.
Курсовая работа, Библиотечно-информационная деятельность, 131 страница
1350 руб.
Курсовая работа, Библиотечно-информационная деятельность, 19 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Библиотечно-информационная деятельность, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Библиотечно-информационная деятельность, 44 страницы
528 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg