Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственного служащего

happy_woman 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Актуальной является проблема подготовки государственных и муниципальных служащих, впервые принятых на государственную службу. Ее актуальность определяется частой сменяемостью государственных служащих из-за постоянной перестройки федеральных органов исполнительной власти, увеличением численности государственных и муниципальных служащих, многие из которых не имеют необходимых знаний и опыта работы в государственной и муниципальной службе. Объектом курсовой работы является профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих. Предметом курсовой работы являются формы и методы подготовки и переподготовки, повышение квалификации государственных гражданских служащих. Целью исследования является изучение форм и методов профессиональной подготовки, повышение квалификации государственных гражданских служащих в России, а также выявление основных проблем, связанных с данной подготовкой и переподготовкой. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач: ? дать определение понятию государственного служащего и его основных функций; ? изучить формы и особенности профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в России; ? изучить правовые основы профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации; Для изучения и решение поставленной цели необходимо провести исследование литературы по данной тематике, а также проанализировать мнение ученых и специалистов по вопросам профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих в России.
Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что профессиональная подготовка в органах государственной власти и муниципального управления является важным условием в профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих. От профессионализма государственных и муниципальных служащих зависит профессиональное построение эффективной системы государственного управления и как следствие, дальнейшее позитивное развитие и процветание страны. В связи с требованием профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих, нацеленных на постоянное повышение профессиональных знаний и должностной рост, происходит ориентация образования на данные потребности, интересы и конечные результаты, поиск и внедрение новых методов обучения и технологий, прежде всего дистанционного обучения и интернет – образования. К числу наиболее актуальных относится проблема финансирования дополнительного профессионального образования государственных служащих. Источниками финансирования их обучения являются бюджетные и внебюджетные средства.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоритические аспекты профессионального развития государственного служащего 5 1.1 Нормативно - правовые акты, регулирующие принципы профессионального развития государственных служащих5 1.2 Принципы функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих11 Глава 2. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих в РФ 15 2.1 Система профессионального образования и её элементы15 2.2 Учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственного служащего25 Заключение 30 Библиографический список 33
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Парламентская газета от 31 июля 2004 г. № 140-141 ст.1 2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 2008г. – ст.61-63 3. Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284 «О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих», 2008. – ст. 1 Учебная литература 4. Аверин А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров: Учебное пособие/ А.Н. Аверин. – М.: Дашко и К, 2015. - 280 с. 5. Бакушев В. В., Демидов Ф. Д. Профессиональное образование в начале Нового века и подготовка государственных служащих/ В.В. Бакушев, Ф.Д. Демидов. – М.: РАГС, 2018. – 128 с. 6. Барциц И.Н. Правовое обеспечение государственной службы РФ: Учебник/ И.Н. Барциц. – М.: РАГС, 2017. – 560 с. 7. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: учебный курс/ А.А. Гришковец. – М.: Дело и Сервис, 2018. – 464 с. 8. Игнатов В. Г. Государственная гражданская служба. Учебник. 2- изд. доп. И перераб/ В. Г. Игнатов. – М. ИКЦ «МарТ», 2016. – 448 с. 9. Мальцев Г.В. Государственная служба в России: проблемы становления / Государственная служба в Российской Федерация: концепция, опыт, проблемы/ Г.В. Мальцев. – М., 2019. – 416 с. 10. Мятликова И. Управление сферой обучения государственных служащих: социологический аспект // Государственная служба/ И. Мятликова. М.: Юнити-Дана - 2016. № 6(44). - 80 с. 11. Научно – политический журнал «Государственная служба», Программа подготовки кадров для государственной службы, №4(36), 2016. – 136 – 142 с. 12. Научно – политический журнал «Государственная служба», Формирование кадрового состава государственной службы Российской Федерации, №5(37), 2017. – 75 – 78 с. 13. Научно – политический журнал «Государственная служба», Программа подготовки кадров для государственной службы, №6(38), 2018. –145 – 150 с. 14. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы/ В.С. Нечипоренко. – М.: РАГС, 2018. – 160 с. 15. Пронкин С.В. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / С.В.Пронкин, О.Е. Петрунина . – М.: Аспект Пресс, 2015. – 416 с. 16. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики/ В.В. Черепанов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2017. – 575 с. 17. Яблокова Е. А. Подготовка кадров государственной службы: методические и дидактические основы повышения эффективности/ Е.А. Яблокова. – М.: РАГС, 2016. – 164 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты профессионального развития государственного служащего 1.1 Нормативно – правовые акты, регулирующие принципы профессионального развития государственных служащих Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Под профессионализмом имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельности . Под компетентностью понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности. Реализация принципа профессионализма и компетентности на государственной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития государственных служащих. Исходя из названного закона, на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий: им гарантируются переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих. Следовательно, систематическая профессиональная подготовка и переподготовка является юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе. В существующей системе государственной службы профессиональное развитие тесно связано с продвижением по службе, оценкой качества службы, уровнем денежного содержания, присвоением классных чинов, применением мер поощрения и т.д. Сама государственная служба считается творческим трудом, поэтому государственный служащий, избравший ее своей профессией, должен непрерывно повышать свой теоретический уровень на протяжении всей служебной деятельности, независимо от замещаемой государственной должности. Именно по этим причинам подготовка, переподготовка и Повышение квалификации органически «встроены» в систему прохождения государственной службы . Говоря о правовой базе, следует сказать, что в настоящее время профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих регулируются указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, основными из которых являются: ? Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ; ? Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации; ? Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474; ? Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284 «О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих». Указанные акты предусматривают организационно – правовые формы профессиональной подготовки государственных служащих, порядок, периодичность, сроки и условия профессионального обучения и затрагивают некоторые другие вопросы. Ведущее место в системе профессионального образования государственных служащих принадлежит Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. В этих ведущих учебных заведениях проходят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификаций государственные служащие федеральных государственных органов, а также государственные служащие государственных органов субъектов РФ . Характер и тип профессионального развития государственных служащих определяются тем, какие принципы мы заложим в это процесс. Принципы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих могут быть разделены на три группы: 1) общегражданские; 2) профессиональные; 3) внутрикорпоративные. Общегражданские принципы предполагают: ? развитие повышенного чувства ответственности и гражданского сознания, в том числе ряда специфических этических качеств, таких, как гражданский долг, верность интересам государственной службы; ? внедрение в поведение чиновников навыков мотивирующего воздействия на окружающих; ? честность и неподверженность коррупционным воздействиям. Профессиональные принципы включают: ? наличие специальных знаний в области права, политологии, социологии, экономики, социальной психологии, истории и теории мирового и отечественного государственного управления; ? умение использовать эти знания; ? непрерывность и гибкость профессионального образования служащих; ? системность и систематичность профессионального образования работников госаппарата. Внутрикорпоративные принципы предполагают: ? привитие навыков управленческой работы, в том числе лидерских качеств; ? солидарность, взаимодействие и взаимоподдержка на государственной службе; ? повышение социального статуса и имиджа государственной службы, чести и достоинства государственного служащего. Названные принципы, будучи структурированными, предполагают комплекс практических мер, направленных на организацию процесса профессионального развития, кадров государственного управления. Практика показывает, что в современной системе профессионального образования государственных служащих России имеется немало «узких мест». Общими недостатками системы профессионального развития и образования работников государственного аппарата выступают: 1) отсутствие конкуренции государственных и негосударственных образовательных учреждений за право получения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации госслужащих; 2) полная подчиненность образовательных учреждений, своим заказчикам, их ведомственная зависимость от них: это обеспечивает быструю реакцию на ведомственные требования, но сковывает, инициативу образовательных учреждений; 3) широкое и не всегда оправданное привлечение чиновников-практиков для участия в образовательных программах в качестве преподавателей; 4) оторванность системы дополнительного профессионального образования чиновников от федеральной системы общего и профессионального образования, курируемой Министерством образования и науки РФ: следствие этого – мало координируемое с общими образовательными стандартами преподавание общегуманитарных дисциплин, что снижает ценность повышения квалификаций; 5) проблемы с качеством разработки правовой базы профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации чиновников: фрагментарность регулирования и юридическая неопределенность многих понятий профессионального развития государственных служащих (например, какое образование следует считать высшим образованием по специализации государственных должностей, какое образование считается равноценным, и какое требуется дополнительное профессиональное образование и др.) . Это со всей очевидностью выдвигают задачу подготовки и принятия федерального закона «О профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственных служащих», основное назначение которого – сделать профессиональное обучение государственных служащих обязательным, непрерывным и систематическим для всех категорий государственных служащих, создать единую организационную и правовую систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; 6) формирование образовательной системы, призванной проводить профессиональную подготовку и переподготовку кадров государственной службы, затруднено по причинам слишком долго поиска решений по созданию стройной системы учебных заведений, которым специально поручается заниматься обучением и переподготовкой кадров государственного управления. Для решения этих проблем требуется реализация комплекса мер правового, организационного, финансово экономического и учебно-методического характера. Насущным вопросом является расширение правового статуса государственных служащих, их прав и ответственности в части повышения своей квалификации. Поскольку повышение квалификации включено в круг служебных обязанностей руководители специалистов, значит, для этих категорий работников данная обязанность носит правовой характер . Следовательно, ее невыполнение при определенных условиях может повлечь за собой неблагоприятные для работника юридические последствия. В то же время успешно и добросовестно исполняющим должностные обязанности государственным служащим должна быть предоставлена возможность выбора формы профессионального развития. Отказ государственного служащего без уважительных причин от повышения профессионального уровня следует рассматривать как нарушение служебной дисциплины, сопровождающееся соответствующими правовыми последствиями вплоть до освобождения от должности . 1.2 Принципы функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих является подсистемой образовательной системы в России и в качестве структурных элементов включает: ? государственные и негосударственные учреждения высшего и дополнительного профессионального образования; ? профессиональные образовательные планы и программы (основные и дополнительные); ? соответствующие государственные образовательные стандарты; ? органы управления подготовкой и переподготовкой государственных и муниципальных служащих и подведомственные им учреждения и предприятия. При функционировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны учитываться следующие принципы. 1. Обеспечение опережающего характера обучения. Реализация этого принципа связана с определением и анализом проблем развития территории, решение которых требует дополнительного обучения муниципальных служащих, выявлением приоритетных направлений и целей, формированием системы мер, направленных на обеспечение дополнительного профессионального образования этих работников и создание действенной системы контроля хода ее реализации . 2. Преемственность процессов обучения. Преемственность процессов подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов предполагает такую организацию обучения, когда содержание текущей учебы связано с предыдущим обучением и обеспечивает необходимое качество выполнения должностных обязанностей . 3. Целевая направленность обучения. Реализация этого принципа связана с обеспечением интенсификации и оптимизации учебного процесса, развитием послевузовского образования (аспирантура, докторантура, соискательство, магистратура). При этом возможно использование многообразных форм получения образования: очная, очно – заочная (вечерняя), заочная, дистанционное образование, экстернат в специальных образовательных учреждениях повышения квалификации, по месту работы муниципальных служащих, самообразование и т.п. 4. Научность. Этот принцип предусматривает организацию образовательного процесса на основе внедрения в обучение результатов научных исследований, анализа современной практики муниципального управления, отечественного и зарубежного опыта. 5. Функционирование системы обучения преимущественно на основе государственного и муниципального заказа. Этот принцип предполагает проведение обучения за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов при возможном привлечении других финансовых источников. Государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих является одной из форм государственной поддержки местного самоуправления. Он определяет периодичность и сроки в зависимости от форм и видов обучения, создает предпосылки для формирования механизма финансирования затрат из федерального бюджета. Объем и структуру госзаказа на обучение утверждает Правительство РФ. Он размещается среди образовательных учреждений на конкурсной основе. В качестве заказчиков выступают органы государственного и муниципального управления . 6. Единое научно – методическое управление деятельностью всех элементов системы. Для совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по специальности «Государственное и муниципальное управление» выделяются государственные вузы, которые осуществляют региональную координацию учебной деятельности по образовательным округам. 7. Обеспечение участия в процессе управления обучением заказчиков на образовательные услуги. В системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих действуют три субъекта: будущий специалист или муниципальный служащий, проходящий обучение; учебное заведение, реализующее программу обучения; муниципальный орган, заинтересованный в получении квалифицированного, компетентного специалиста . Таким образом, совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы во многом зависит от масштабов, содержания и эффективности образовательной деятельности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих. Глава 2 . Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих 2.1 Система профессионального образования и её элементы Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определена и классифицирована система дополнительного профессионального образования государственных служащих. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего содержит: 1. профессиональную подготовку кадров длягосударственной службы; 2. профессиональную переподготовку государственных служащих; 3. повышение квалификации государственных служащих; 4. стажировку государственных служащих. Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих подчинена оптимальной реализации указанных принципов и включает в себя систему мер по созданию новых, перепрофилированию и улучшению существующих специальных учебных заведений и их подразделений по разработке и реализации учебных планов и программ . Профессиональная подготовка кадров гражданской службы подразумевает процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, навыкам и умениям, необходимым для надлежащего исполнения им должностных полномочий и функций по замещаемой должности государственной службы. Под профессиональными знаниями на государственной службе понимается систематизированный и целостный комплекс знаний в области права и государства, политологии, науки правления, социологии, экономики, психологии о теории и практики реализации полномочий органов государственной власти. Наряду с фундаментальными знаниями весьма важно, чтобы государственные служащие четко знали свои задачи, функции, права и обязанности, методы и средства ее исполнения. Государственный служащий, владеющий высококлассными профессиональными знаниями, всегда готов к решению служебных задач, которые включают: 1. реализацию основных направлений государственной административной политики и решение задач социальной политики; 2. правовое регулирование социально – экономических процессов в отраслях и сферах государственной деятельности на основе законодательства об управлении, разграничении компетенции и функций государственных органов; 3. анализ реальных ситуаций, складывающихся в государственных органах, поиск пут?ей согласования различных интересов, определение причин и упреждение социальных конфликтов; 4. организацию выполнения решений федеральных государственных органов, налаживание учета и проверки исполнения этих решений, обеспечение контроля за ход?ом их выполнения; 5. выработку стратегической программы по исполнению должностных обязанностей согласно должностному регламенту .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg