Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Развитие инжиниринговых центров в России.

happy_woman 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
«Инжиниринговый центр» - юридическое лицо, оказывающее инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, предпроектные и проектные услуги. Так, Министерство промышленности РФ определяет инжиниринг как совокупность интеллектуальных видов деятельности, имеющей своей конечной целью получение наилучших (оптимальных) результатов от капиталовложений или иных затрат, связанных с реализацией проектов различного назначения за счет наиболее рационального подбора и эффективного использования материальных, трудовых, технологических и финансовых ресурсов в их единстве и взаимосвязи, а также методов организации и управления на основе передовых научно-технических достижений и с учетом конкретных условий и проектов. С учетом изложенного можно отметить, что существующие в государствах-членах определения в целом схожи и включают инженерно-консультационные услуги, оказываемые на всех этапах производства и реализации товаров, работ или услуг. Проблема заключается в том, что под это определение попадают все компании, оказывающие проектные услуги, строительные подрядчики, а также поставщики оборудования оказывающие услуги по поставке оборудования и технологическому аудиту, но не имеющие собственных центров разработок на территории страны. Выделить организации, занимающиеся комплексным технологическим инжинирингом и привести соответствующую статистику, представляется невозможным поскольку исчерпывающая классификация видов деятельности отсутствует и мониторинг инжиниринговых услуг в государствах-членах не ведется.
Введение

Определение Инжиниринговых услуг в настоящее время в национальных нормативных документах государств - членов Евразийского экономического союза (далее – государства члены, Союз, ЕАЭС), определяющих национальные приоритеты и направления промышленной политики отсутствует четкое понимание инжиниринговых услуг, в том числе как вида экономической деятельности. В тоже время можно рассмотреть ряд определений, зафиксированных в Налоговых кодексах государств-членов. В Договоре о Союзе содержится следующее определение инжиниринговых услуг, совпадающее определением, зафиксированным в Налоговом кодексе РФ. «Инжиниринговые услуги» - инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации товаров (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, а также предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки, технические испытания и анализ результатов таких испытаний). В Налоговом кодексе РФ. «Инжиниринговые услуги» - инженерно-консультационные услуги, работы исследовательского, проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проектов, выработка рекомендаций в области организации производства и управления, реализации продукции. Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
Содержание

Введение 3 1. Классификация инжиниринговых центров в российской практике 5 2. Поддержка развития инжиниринговых центров в России 8 3. Инжиниринговые центры в России 13 Заключение 26 Список литературы: 28
Список литературы

1. Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи – М.: Финансы и статистика, 2011 г – 128 с. 2. Волков А. С. Инвестиционные проекты: от моделирования до реализации - М.: Вершина, 2013 – 69-71 с. 3. В. В. Лоренц В. Я. Даешь инжиниринг – М.: Эксмо, 2011 – 40-20 с. 4. Мильто А. М. Формирование корпоративной стратегии инжиниринговой компании, соответствующей современному состоянию рынка // Вестник СамГУ, 2009– 30-36 с. 5. Чекмачев И.Ю. Инжиниринговый центр как элемент инновационной инфраструктуры региона // социальное экономическое явление и процессы. – москва, 2008. – с.12-19
Отрывок из работы

1. Классификация инжиниринговых компаний в российской практике В Общероссийском классификаторе оквэд видов экономической же деятельности (ОКВЭД), и так же, гражданском как и в Гражданском понятия кодексе РФ, и отсутствуют понятия услуг инжиниринга и международных инжиниринговых услуг. отдельных Сравнение международных и отдельных услуг национальных классификаций оквэд инжиниринговых услуг с ОКВЭД стороны демонстрирует, с пересечений одной стороны, классы наличие пересечений (оквэд например, классы 74.20.1 и 74.3 ОКВЭД), а с инжиниринговых другой - неполноту в описания инжиниринговых классификаторе услуг в в российском классификаторе. отсутствуют Так, в интегрированной ОКВЭД отсутствуют деятельности понятия интегрированной реализации инжиниринговой деятельности под для реализации инжиниринговых проектов «под услуг ключ», инжиниринговых пр консультационных услуг и пр. компаний Поскольку деятельность с инжиниринговых компаний продукции связана с услуг производством продукции и услуг в целях согласно их продажи, классификатору то, согласно деятельности Локальному классификатору типов секторов деятельности и типов ним организаций, относящихся к ним (отнести ЛКСД), их к можно отнести сектору преимущественно к предпринимательскому сектору. выполняющих Однако ряд инжиниринга организаций, выполняющих к функции инжиниринга, высшего относятся к образования сектору высшего государственному профессионального образования и государственному является сектору. Важным типов вопросом является организаций выявление типов здесь инжиниринговых организаций. в Сложность здесь что заключается в услуги том, что сути инжиниринговые услуги, множеством по сути, в предоставляются множеством числе организаций (в непрофильный том числе деятельности как непрофильный в вид деятельности), штатном имеющих в инженеров своем штатном составе инженеров. С другой организаций стороны, названия слово ряда организаций однако содержат слово «характеру инжиниринг», однако эти по характеру инжиниринговыми деятельности эти являются организации инжиниринговыми в не являются, а в услуги основном, оказывают при посреднические услуги. следует Поэтому при характер типологизации следует услуг учитывать характер возможность инжиниринговых услуг и возможность научно их отнесения к научно- технической деятельности [1]. что Также необходимо объему понимать, что технологических по объему проектов выполнения технологических предприятий инновационных проектов сектора для предприятий инжиниринговые реального сектора должны экономики инжиниринговые выделяться организации должны фоне положительно выделяться организаций на фоне научных организаций. К различным в типам организаций, исследований действующим в разработок секторе исследований и разработок и занимающимся инжинирингом, можно отнести: • Конструкторские, организации проектно-конструкторские, технологические организации; • изыскательские Проектные и проектно-изыскательские организации; • Опытные ( экспериментальные) предприятия; • заводы Промышленные предприятия и заводы (конструкторские имеющие в проектно составе конструкторские и проектно-инжиниринговые сметные бюро или инжиниринговые подразделения); • Инжиниринговые компании. Основываясь интернет на данных можно открытых интернет-что источников, можно россии утверждать, что в России посредническая распространена так инжиниринговых называемая «посредническая модель» инжиниринговых сфере компаний, работающих в сфере компании строительства объектов. или Такие компании комплексное осуществляют или работами имитируют комплексное строительству управление работами модернизации по строительству (и реконструкции, модернизации) объектов гражданских и также промышленных объектов, набор предлагая также юридических сопутствующий набор и услуг (юридических, при финансовых и они иных). При не этом они собственной могут не инженерной иметь собственной опытной научной, инженерной обладая или опытной связями базы, обладая заказчиками широкими связями с заказчиками и поставщиками и подрядчиками и играя роль «распределителей работ»[1]. Существует также категория средних и крупных инжиниринговых компаний (холдингов), осуществляющих управление масштабными проектами реконструкции и строительства производств и объектов, часто выполняющих функцию генерального проектировщика и генерального подрядчика. Такие компании могут специализироваться на работе в одной отрасли, либо диверсифицировать свой портфель заказов. Их число особенно высоко в сфере нефтегаза и энергетики вследствие хорошего состояния отраслей в целом, в т.ч. проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций. Лидирующие позиции в российских рейтингах инжиниринговых организаций (учитывающих преимущественно показатель объема выручки за отчетный год) занимают вертикально интегрированные инжиниринговые структуры холдингового типа, специализирующиеся на реализации проектов «под ключ», в состав которых входят, в том числе научно-исследовательские и проектно-изыскательские организации. Совершенно иной моделью являются инжиниринговые организации, специализирующиеся на конструкторских и инженерных изысканиях, разработках и проектировании. К таким организациям относятся: конструкторские бюро, проектные и проектно-изыскательские институты и другие. Инжиниринговые организации могут выступать также разработчиками нестандартизированного оборудования для промышленности. В ОКВЭД понятие инжиниринговых услуг отсутствует, однако, по аналогии с зарубежными классификаторами наиболее близкие по содержанию классы, характеризующие данный тип услуг - 74.20.1 – «Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве» и 74.3 – «Технические испытания, исследования и сертификация» [2]. 2. Поддержка развития инжиниринга в России В инжиниринга России поддержка в развития инжиниринга плана осуществляется в дорожной рамках Плана по мероприятий («дорожной инжиниринга карты») по промышленного развитию инжиниринга и промышленного федерации дизайна в правительства Российской Федерации (федерации Распоряжение Правительства июля Российской Федерации р от 23 июля 2013 г. №1300-р). общие Данный план по включает общие инжиниринга меры по россии развитию инжиниринга в России по на период с 2013 по 2018 годы: Совершенствование государственные государственного регулирования, и включая государственные стимулирование стандарты и индустрии налоговое стимулирование развития индустрии. обеспечения Совершенствование системы включая кадрового обеспечения стандарты индустрии, включая федеральные профессиональные стандарты и федеральные государственные образовательные стандарты. Создание и развитие индустрии механизмов координации образование деятельности индустрии, по включая образование и Совета по дизайну инжинирингу и минпромторге промышленному дизайну при Минпромторге России. Разработка и реализация деятельности подпрограммы «Развитие промышленного инжиниринговой деятельности и промышленного промышленности дизайна» Госпрограммы «повышение Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». системы Разработка и включая внедрение системы системы мониторинга, включая учета создание системы развития статистического учета инжиниринговых показателей развития и рынка инжиниринговых дизайна услуг и в промышленного дизайна. к Меры в инжиниринговых привязке к типам инжиниринговых центров Создание базе инжиниринговых центров и на базе научных вузов и государственных научных центров. Поддержка на создания инжиниринговых частных центров на совместно базе частных внешэкономбанком компаний совместно с Внешэкономбанком. средних Поддержка малых и средних с инжиниринговых компаний российской совместно с субъектами Российской Федерации. Поддержка EPCM-зарубежных контракторов, включая к стимулирование зарубежных компетенций компаний к россии локализации компетенций в России. В рамках карты реализации пункта 4 году дорожной карты в 2014 году инжиниринговой принята подпрограмма «и Развитие инжиниринговой дизайна деятельности и программы промышленного дизайна" федерации государственной программы промышленности Российской Федерации «повышение Развитие промышленности и повышение годы ее конкурентоспособности постановлением на 2014 - 2018 годы» российской утвержденная Постановлением от Правительства Российской г Федерации от 15 финансирования апреля 2014 г. № 328. за Объем финансирования федерального подпрограммы за в счет федерального составляет бюджета в 2014 - 2016 рублей годах составляет 3 том млрд рублей, в том млрд числе на 2016 год – 1 млрд рублей [3]. Целью и подпрограммы является секторов модернизация и российской развитие секторов путем экономики Российской институциональной Федерации путем и создания институциональной для среды и индустрии инфраструктуры для и развития индустрии дизайна инжиниринга и экономики промышленного дизайна, рабочими обеспечения экономики и новыми рабочими кадрами местами и квалифицированными кадрами. Задачи подпрограммы: - государственной разработка комплекса инструментов государственной поддержки развития; - индустрии инжиниринга и промышленного дизайна; - разработка и внедрение стандартов, нормативов и правил; - подготовка и реализация приоритетных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна с применением мер государственной поддержки. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы: Количество поддержанных пилотных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна; Количество созданных инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций; Доля новых (пересмотренных, измененных) стандартов в общем фонде стандартов в области инжиниринга и промышленного дизайна; Количество организаций, воспользовавшихся льготным доступом к специализированному программному обеспечению; Объем дополнительных инжиниринговых услуг, оказанный инжиниринговыми центрами и (или) инжиниринговыми компаниями; Доля привлеченных внебюджетных инвестиций в общем объеме финансирования проектов создания инжиниринговых центров; 3. Инжиниринговые компании в России Всего в России зарегистрировано более 7000 компаний, деятельность которых может быть отнесена к инжиниринговой. Однако по экспертным оценкам участников рынка не более 800 компаний оказывают компетентные инжиниринговые услуги, из которых 75% - организации, предлагающие реализацию проектов под ключ и выполняющие роль генподрядчиков. Оставшаяся часть (25%) это компании осуществляющие проектные работы. В России активно ведется разработка концепций создания национальных лидеров в приоритетных отраслевых сегментах на базе отечественных компаний с привлечением зарубежного опыта и технологий. В качестве положительных примеров можно отметить создание национальных лидеров в приоритетных отраслевых сегментах на базе ряда известных российских компаний, в том числе Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Открытое акционерное общество Рособоронэкспорт, Госкорпорации «Ростех». За два года реализации Плана мероприятий («дорожной карты») в области инжиниринга и промышленного дизайна, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2013 г. № 1300-р проведены две очереди отбора пилотных проектов по созданию инжиниринговых центров на базе высших учебных заведений (функционирует 20 центров), реализуются пилотные проекты региональных центров инжиниринга (функционирует 28 региональных центров инжиниринга в 22 субъектах Российской Федерации), а также активно развиваются инжиниринговые центры в инновационных территориальных кластерах. Совокупный объем оказанных инжиниринговых услуг инжиниринговыми центрами на базе образовательных организаций высшего образования в 2014 году превышает 1,5 млрд руб. Можно выделить ряд крупных исследовательских и инжиниринговых центров, созданных при инициативе и поддержке государства. «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского». В состав центра, входят ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского) и четыре ведущих научно-исследовательских института – государственных научных центра авиационной промышленности Российской Федерации, в том числе ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина», ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова», ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем», ФКП «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем» [4]. Для его организации был издан закон о создании национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е. Жуковского». Согласно ч. 1 ст. 4 принятого закона целями деятельности центра являются организация и выполнение научно-исследовательских работ, разработка новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренное внедрение в производство научных разработок, использование научных достижений в области авиастроения в интересах развития экономики Российской Федерации. Деятельность Центра «направлена на усиление государственного влияния на процессы развития авиационной науки, которые обусловлены необходимостью создания конкурентоспособных образцов авиационной техники, а также использования технологий авиастроения в интересах различных областей хозяйственной деятельности страны». НИЦ «Курчатовский институт» – первая национальная лаборатория России, действующая в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 г. №220-ФЗ о Национальном исследовательском центре «Курчатовский институт».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Бизнес планирование, 21 страница
210 руб.
Реферат, Бизнес планирование, 13 страниц
130 руб.
Реферат, Бизнес планирование, 17 страниц
170 руб.
Реферат, Бизнес планирование, 19 страниц
190 руб.
Реферат, Бизнес планирование, 16 страниц
160 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg