Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Контролинг как система управления современным предприятием.

happy_woman 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Цель работы – исследование контроллинга как системы управления современным предприятием. В соответствии с целью поставлены следующие задачи: - определение сущности, принципов и методов контроллинга; - рассмотрение особенностей контроллинга в организации спортивной индустрии; - анализ системы контроллинга в спортивной организации; - разработка мероприятий по совершенствованию контроллинга. Объект исследования – система управления спортивной организации. Предмет исследования – контроллинг в системе управления спортивной организации. Методы исследования: научный поиск, анализ и синтез, табличный и графический. Теоретическая значимость заключается в комплексном исследовании контроллинга в спортивной индустрии. Практическая значимость состоит в возможности использования сделанных выводов и рекомендаций в практической деятельности организаций спортивной индустрии. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В части введения задана актуальность, поставлены цель, задачи, предмет и объект исследования. В первой главе изучены теоретические основы реализации контроллинга в организации, выделены особенности контроллинга в организации спортивной индустрии. Во второй главе проведены анализ и оценка контроллинга на примере студии персонального тренинга «Анатомия», разработаны мероприятия по совершенствованию контроллинга. В заключение сформулированы основные вывод по результатам проведенного исследования. Список использованных источников содержит 20 источников литературы.
Введение

Существенное воздействие спортивной индустрии на экономику связано с новейшими разработками в области спортивного питания, спортивных мероприятий и сооружений. Активная поддержка со стороны чиновников нововведений и разработок в области спорта помогает спортсменам достигать высоких личных показателей и мотивирует их в дальнейшем. Оказание поддержки спортивной промышленности целесообразно с точки зрения обеспечения здоровья членов общества, а также абсолютизации здорового образа жизни среди населения. Физкультура и спорт влияют на экономику государства через внешнеэкономические связи, повышая качество трудовых ресурсов и развивая туризм. В современном сообществе индустрия спорта проявляется в разных сферах жизнедеятельности людей. Спортивная индустрия является не только сферой основной профессиональной деятельности тренеров и спортсменов, но и целой ветвью предпринимательства, значимым экономическим ресурсом, который влияет на динамику экономического развития страны. Спортивная индустрия также характеризуется как бизнес, связанный с работой профессиональных клубов, спортивных агентств, средств массовой информации и т.д. С другой стороны, спорт является каналом продвижения собственных товаров спонсоров или рекламодателей. Контроллинг – это сложная система, которая включает в себя все элементы управления предприятием, которые в комплексе решают ряд стратегических целей функционирования организации в экономическом пространстве. Результат работы компании находится в зависимости с результативной деятельность каждого звена. В этом случае, контроллинг позволяет понять, насколько целесообразны те или иные действия предприятия и как оптимизировать работу предприятия. Влияние внешних факторов также может оказать негативное воздействие на деятельность предприятия. Контроллинг, в данном случае, предупреждает такое влияние на организацию, или помогает справиться с последствиями.
Содержание

Введение 1 Теоретические основы реализации контроллинга в организации 1.1 Контроллинг: сущность, принципы, методы 1.2 Особенности контроллинга в организации спортивной индустрии 2 Анализ и оценка контроллинга на примере студии персонального тренинга «Анатомия» 2.1 Система контроллинга в студии персонального тренинга «Анатомия» 2.2 Мероприятия по совершенствованию контроллинга Заключение Список использованных источников Приложение
Список литературы

1. Бабик Т.М. Аналитическая деятельность в системе менеджмента физкультурно-спортивной организации / Т. М. Бабик, А. Ф. Попова ; Уральский государственный университет физической культуры, Факультет анатомии. 2. Багаутдинова Н.Г. Современные подходы к системе управления в сфере физической культуры и спорта / Багаутдинова Н. Г., Хамидуллина Г. Р., Новенькова А. З. 3. Гарунова В.Ф. Формирование модели контроллинга рисков в системе стратегического управления предприятием : учебно-методическое пособие / В. Ф. Гарунова, В. И. Ткач 4. Гусева Л.И. Контроллинг [Текст] : учебное пособие / Л. И. Гусева 5. Калинина Н.М. Управление затратами и контроллинг : учебное пособие / Н. М. Калинина, Е. В. Храпова, Д. Б. Газизова. - Омск : ОИВТ, 2018. - 163 с. 6. Куликова Т.А. Контроллинг : учебное пособие / Т. А. Куликова ; Министерство образования и науки РФ, Пензенский государственный университет. 7. Логинова О.А. Основы управления спортивными организациями : учебник / О. А. Логинова, Л. П. Объедкова. 8. Пескова О.С. Современные методы и технологии контроллинга, аудита, оценки и аттестации в кадровом менеджменте : учебно-методическое пособие / О. С. Пескова, Т. Б. Борискина, О. В. Юрова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгогр. гос. техн. ун-т. 9. Преображенский Б.Г. Механизмы рыночного саморегулирования деятельности организаций в современных экономических условиях / Б. Г. Преображенский, В. В. Сыроижко, М. В. Глушкова ; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Воронежский филиал. 10. Сигидов Ю.И. Контроллинг : учебное пособие : [по направлениям подготовки: 38.04.01, 38.06.01 "Экономика"] / Ю. И. Сигидов, Н. С. Власова ; Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина. 11. Социальные технологии управления устойчивым развитием многофункциональных спортивных комплексов / [Кривченков В. В., Бабинцев В. П., Заливанский Б. В. и др.] ; Белгор. гос. нац. исслед. ун-т. 12. Спортивный менеджмент : принципы и применение : [перевод] / Рассел Хойя, Аарон К. Т. Смит, Мэттью Николсон, Боб Стюарт. 13. Тютюнников А.С. Менеджмент физической культуры и спорта : учеб. пособие к семинар., практ. занятиям и самостоят. работе для студентов очной и заочной форм обучения направления 49.03.01 / А. С. Тютюнников, А. В. Ащеулов. 14. Фалько С.Г. Контроллинг: подготовка управленческих решений в реальном масштабе времени : [16+] / Фалько С. Г., Волочиенко В. А., Васильев С. В. ; [Объединение контроллеров России]. 15. Филько С.В. Риск-контроллинг: теория, методология, инструментарий / С. В. Филько, И. В. Филько ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский государственный университет науки и технологий имени М. Ф. Решетнева. - Красноярск : Красноярский государственный аграрный университет, 2018. - 158 с. 16. Шичиях Р.А. Методология контроллинга в организации [Текст] : учебное пособие / Р. А. Шичиях, Е. Н. Клочко, С. Н. Сычанина. - 2-е изд., испр. и доп. 17. Юсупова С.Я. Контроллинг [Текст] : учебник / С. Я. Юсупова, М. В. Бойкова.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы реализации контроллинга в организации 1.1 Контроллинг: сущность, принципы, методы Контроллинг представляет совокупность применения различных инструментов и методик для всестороннего управления организацией с целью достижения стратегической цели. В отличие от контроля деятельности предприятия, контроллинг – это одновременное: руководство; регулирование; управление; контроль Контроллинг обеспечивает системное управление предприятием по всем его элементам и направлениям деятельности. Основное назначение контроллинга – это способность предупреждать кризисные ситуации. Для того чтобы системе контроллинга проводить осуществление своих функций, необходимо, во-первых, построить грамотную систему планирования, при этом служба контроллинга определяет не то, что планировать, а то, как и когда планировать; во-вторых, построить систему составления отчетности. Для того чтобы в системе контроллинга осуществлять реализацию своих функций, следует, во-первых, создать квалифицированную концепцию планирования, при этом отдел контроллинга определяет не то, что планировать, а то, как и когда планировать; во-вторых, создать концепцию формирования отчетности. Цель контроллинга определяется руководством предприятия. В зависимости от того, какие изменения происходят в его внутренней и внешней среде целью контроллинга может быть и повышение качества выпускаемой продукции, и снижение затрат на ее производство, и расширение рынков сбыта, и др. Основная задача контроллинга – это обнаружение проблем предприятия и заблаговременное внесение изменений в осуществление его деятельности с целью предупредить момент, когда обнаруженные проблемы смогут спровоцировать кризисное состояние. Для того чтобы грамотно решить эту задачу необходимо: - определить фактическое состояние деятельности предприятия и структурных единиц, входящих в его состав; - определить прогнозное состояние деятельности предприятия в экономике на будущий момент времени; - определить отклонения фактических показателей деятельности как предприятия в целом, так и каждой структурной единицы, а также причин этих отклонений; - в случае если показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятия, будут стремиться к своим предельным значениям, обеспечить устойчивость производственного и финансового состояния предприятия; - определить слабые и узкие места деятельности предприятия. Во многом, результат решения этой задачи сводится к тому, насколько слажено осуществлена координация целей, поставленных для различных уровней управления предприятием, а также правильность выбора средств и методов реализации этих целей. В связи с этим, появляется еще одна задача контроллинга, которая сводится к осуществлению контроля и регулирования. Существует и третья задача, суть которой состоит в предоставлении и сопровождении процесса контроллинга достоверной и точной информацией. Грамотное решение этой задачи осуществляется с помощью: - разработки всевозможных методик планирования; - предоставления достоверной информации для составления прогнозных планов деятельности предприятия; - установления границ отклонений фактических показателей деятельности предприятия, которые будут допустимы; - проведением анализа причин этих отклонений, а также разработка рекомендаций, способствующих их уменьшению и дальнейшему предотвращению; - учета и контроля затрат, производимых предприятием в процессе осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности, а также результатов этой деятельности; - разработки инструментов, способствующих осуществлению планирования и контроля принятия управленческих решений; - стимулирования процесса планирования. Эффективное решение представленных выше задач позволяет использовать будущие благоприятные условия для предприятия, помогает прояснить возникающие в процессе осуществления деятельности проблемы, а также подготовить предприятие к изменениям во внешней среде, которые могут возникнуть внезапно, и тем самым, обеспечивает длительное и эффективное функционирование предприятия и структурных единиц. Учитывая масштабность распространения контроллинга на деятельность предприятия, функции контроллинга можно распределить на отдельные группы, в зависимости от целей контроллинга. Исходя из цели управления предприятием, контроллинг выполняет следующие основные функции: - генерация информации для управления; - оперативное принятие управленческих решений; - обеспечение непрерывного контроля по всем объектам предприятия и направлениям деятельности. Данные функции контроллинга обеспечиваются с помощью методик организации бухгалтерского, управленческого и оперативного учета на предприятии. Все виды учетных работ должны быть построены так, что их результатом была качественная и оперативная информация, на основании которой можно было бы своевременно принимать соответствующие решения. Например, информация об остатках товаров на складе – должна оперативно поступать в отдел снабжения для своевременной закупки новой партии товаров. Так, благодаря грамотной генерации информации, такая информация должна поступать в соответствующие центры ответственности с учетом необходимых параметров. Например, информация о наличии готовой продукции должна содержать номенклатуру, объем, вес, количество и т.д. Также в рамках данных функций, контроллинг обеспечивает непрерывный контроль деятельности предприятия и при наличии отклонений – анализ и поиск причины отклонений. Одновременно с планированием, контроллинг обеспечивает прогнозирование и возможные варианты исхода деятельности (например, прогнозы по объемам производства в нескольких вариантах). Для учетных работ, в контроллинге можно выделить следующие функции: - организация системы внутреннего (управленческого) учета; - определение и унификация методик учета, способов оценки и т.д. Для планирования на предприятии, в контроллинге можно выделить следующие функции: обеспечение информацией для построения базовых планов на кратко и долгосрочные периоды деятельности; построение пошагового детализированного выполнения плана по всем его этапам; определение потребности в информации для каждого центра ответственности; регулирование процесса обмена информацией между структурными подразделениями и центрами ответственности; регулирование выполнения планов по степени срочности и времени; анализ планов на реальность их выполнения; на основании всех планов предприятия, составление общего сводного плана по всему предприятию. Для контроля и регулирования на предприятии, в контроллинге можно выделить следующие функции: сравнение плановых и фактических показателей деятельности, анализ отклонений; оценка степени выполнения поставленных планов и задач предприятия; оценка допустимых пределов по отклонениям; разработка мероприятий по снижению уровня отклонений. Для информационно-аналитического обеспечения на предприятии, в контроллинге можно выделить следующие функции: построение информационной базы на предприятии; стандартизация программного обеспечения на предприятии. Также контроллингу присущи и специальные функции, которые содержат следующие: анализ внешней среды предприятия; анализ конкурентов по качеству продукции и условиям ее реализации; оценка эффективности и инвестиционных и инновационных проектов. 1.2 Особенности контроллинга в организации спортивной индустрии Спорт - это значимая отрасль мировой экономики, занимающая весомую позицию в экономически развитых регионах. В странах Европы размеры и суммарный вклад спортивной индустрии сопоставимы с сельским хозяйством, лесоводством и рыболовством. Спортивная индустрия представлена двумя подотраслями, имеющими принципиальные различия: профессиональным спортом и массовым спортом. Для профессионального спорта характерно ограниченное число участников и особая конкурентная среда. В силу огромного общественного интереса спрос на профессиональный спорт является массовым, однако по очевидным причинам предложение ограничено. Издержки спорта высших достижений связаны с затратами на атлетов, оборудование и инфраструктуру. Основная доля издержек приходится именно на содержание спортсменов, так как уникальные спортивные таланты довольно малочисленны. Формирование доходов спортивной индустрии связано со спонсорством, продажей билетов, прав на радио- и телетрансляции и спортивных товаров. Кроме значительного дохода, спорт высших достижений связан с созданием весомых политических и социальных эффектов. Спортивный успех на уровне страны вызывает чувство гордости и единство нации, поднимает национальный престиж на мировой арене. Вклад массового спорта в макроэкономику, в первую очередь, связан с инвестициями в человеческий капитал через опосредованное влияние на здоровье и уровень производительность труда. Спорт становится элементом социального капитала страны, тем самым способствуя росту востребованности спортивных клубов. С помощью массового спорта сокращается бедность, преступность, алкоголизм и наркомания. Так массовый спорт способствует созданию нерыночных благ, способствующих экономическому росту. Массовый и профессиональный спорт связаны между собой: - в значительной степени профессиональный спорт определяет степень популярности массового спорта; - развитие спортивных навыков в юном возрасте в школе или специальных спортивных учреждениях, уровень развития массового детского спорта впоследствии определяют уровень профессионального спорта. Контроль в стратегическом менеджменте спортивной организации включает в себя анализ желаемого и достигнутого предприятием результата, проведение корректирующих действий (например, путем мониторинга процесса разработки и реализации стратегий, оценки выполнения определенных мероприятий). При выработке стратегии спортивной организация получает возможность определения направленности и способов ее движения к поставленным целям, выполненная стратегия позволяет создать условия для эффективной реализации стратегии. Задачей контроллинга спортивной организации является уяснение того, сможет ли привести реализация стратегии к достижению цели. С помощью этой задачи и определяется то, как будет построена вся система стратегического контроля. Для эффективного осуществления контроллинга в спортивной индустрии, необходимо, что бы вся система информации соответствовала некоторым требованиям: 1. Своевременность, которая способствует принятию необходимых решений в процессе корректировки стратегии. 2. Содержание правильных данных, которые адекватно отражают состояние подконтрольных процессов. 3. Точность времени получения и точность того времени, к которому относится данная информация. На практике большинство организаций не всегда соблюдают перечисленные требования. Процесс оценки и контроля исполнения стратегии - логически завершающие процессы, которые осуществляются системой стратегического управления. Посредством данных процессов обеспечивается устойчивая обратная связь хода процесса при достижении целей и самими целями, которые стоят перед предприятиями. Основными задачами системы контроллинга является: - определить объект, который нужно проверять и показатели, по которым будет производиться проверка; - оценить состояние подконтрольного объекта, исходя из принятых стандартов, нормативов и других эталонных показателей; - выяснить причину отклонения, если она вскрывается по итогам проведенной проверки; - осуществить корректировку по необходимости и возможности. 2 Анализ и оценка контроллинга на примере студии персонального тренинга «Анатомия» 2.1 Система контроллинга в студии персонального тренинга «Анатомия» В сентябре 2015 года открыла двери новая студия персональных тренировок «Анатомия», где работают профессиональные тренеры и специалисты по коррекции движения. Специалисты студии создают новый формат персонального фитнеса, свободного от поточно-шаблонных схем работы с людьми. В «Анатомии» клиенты найдут индивидуальный подход к своему телу, своей истории движения, у них появится возможность реализовать свои цели и улучшить себя без вреда здоровью. Каждый тренер «Анатомии» сертифицировался по российским и международным стандартам. Каждый несет глубокое знание о функционировании человеческого тела, уникальный опыт и школу, и охотно делится этими знаниями. Клиенты студии свободны в выборе направлений тренировок. В «Анатомии» каждый найдет первоклассное тренировочное оборудование и комфортные условия для самых востребованных современных направлений фитнеса. Студия персонального тренинга «Анатомия» предоставляет следующие виды услуг: - пилатес на реформерах и матах; - силовые тренировки в тренажерном зале; - функциональные тренировки; - коррекция осанки, избавление от болей в спине; - расслабление мышц, миофасциальный релиз; - фитнес для беременных; - улучшение движения после травм; - тренировка профессиональных спортсменов. Студия персонального тренинга ориентирована на коррекцию проблем с позвоночником, реабилитацию после травм, а также специализированные услуги по пилатесу. Таким образом, целевая аудитория студии достаточно узкоспециализированная, что ограничивает целевой рынок, и при этом является конкурентным преимуществом студии. Кроме того, в студии работают не просто тренеры, а специалисты по движению и реабилитации. В своей работе команда «Анатомии» использует сложное оборудование, например, Анатомические поезда (Kinesis, UK), Пилатес, DNS метод, реформер и др. В таблице 1 представлен PEST-анализ «Анатомии». Таблица 1 PEST – анализ факторов внешней среды ООО «Анатомия» Факторы Знак влияния +/- Кач. оценка Бальная оценка (1-10) Вес фактора % Важность фактора (кол.5*кол.6) Социальные факторы Набор квалифицированной силы - сущест. 5 0,03 -0,15 Привычки и обычаи + значит. 7 0,04 +0,28 Квалификация персонала предприятия + сущест. 8 0,02 +0,16 Сегмент населения, на который ориентировано спортивное предприятие + сильн. 8 0,05 +0,4 Предпочтения + значит. 5 0,06 +0,3 Технологические факторы Модернизация технологий + значит. 6 0,03 +0,18 Высокая зависимость качества оборудования и материалов от сроков поставки поставщиков - сильн. 9 0,02 -0,18 Появление новых псортивных технологий + сущест. 5 0,05 +0,25 Изношенность оборудования - значит. 4 0,06 -0,24 Использование конкурентами современного оборудования - значит. 5 0,04 -0,2 Правильно проведенная реклама + значит. 8 0,07 +0,56 Экономические факторы Устойчивость спроса услуг + сильн. 9 0,09 +0,81 Появление новых конкурентов - значит. 7 0,03 -0,21 Снижение цен конкурентами - значит. 7 0,06 -0,42 Цены на энергоносители, аренду и пр. - сущест. 6 0,04 -0,24 Уровень жизни населения + сильн. 8 0,07 +0,56 Система налогообложения - значит. 8 0,05 -0,4 Экологические факторы Загрязнение окружающей среды - сущест. 4 0,05 -0,2 Требования экологического законодательства - сущест. 5 0,05 -0,25 Политические факторы Отношение местных властей + сущест. 4 0,02 +0,08 Антиинфляционная политика - сущест. 3 0,02 -0,06 Законодательная база регулирования деятельности спортивныхпредприятий + значит. 8 0,05 +0,4 Проведенный PEST-анализ показал, что студии персонального тренинга «Анатомия» нужно следить за устойчивостью спроса (постоянно проводить маркетинговые исследования) с учетом уровня жизни населения. Эффективность рекламы напрямую способствует поддержанию постоянного уровня спроса на рынке. Также целесообразно следить за уровнем конкуренции на целевом рынке с целью своевременной оптимизации деятельности компании.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 36 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg