Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Условия и формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника

happy_woman 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Объект исследования: процесс взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй воспитанника. Предмет исследования: педагогические условия и формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй воспитанника. Цель исследования: выявить наиболее эффективные и современные формы взаимодействия с дошкольной образовательной организацией с семьёй воспитанника. Задачи исследования: 1. Дать характеристику современной семьи и найти особенности взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьёй воспитанника. 2. Выявить позитивные условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста и определить эффективные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй воспитанника. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературе по проблеме, наблюдение, анкетирование, эксперимент. Курсовая работа состоит из введения, где определен объект и предмет исследования. В первой главе дана характеристика типов, видов семьи и условия развития ребенка в семье. Во второй главе выделяем условия и закономерности организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника, принципы взаимодействия дошкольной организации в семье воспитанника и формы взаимодействия в дошкольной образовательной организации. Заключение и список литературы.
Введение

Общеизвестно, что семья является главным институтом воспитания. Поэтому взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет важным направлением. В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, в соответствии с возможностями каждого участника. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. Аспект взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи воспитанника рассматриваются достаточно подробно Т.Н. Дороновой, Т.А. Марковой, Е.П. Арнаутовой. Но в условиях, когда большинство семей испытывает экономические проблемы усиливается тенденция некоторого самоустранения родителей от активного решения вопросов воспитания и развития ребёнка. Также надо отметить, что родители не всегда владеют в достаточной мере знанием возрастных особенностей развития ребёнка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3 Глава 1. Характеристика современной семьи………………………………………………...5 1.1. Типы и виды семьи………………………………………………………………………….5 1.2. Условия развития ребенка в семье…………………………………………………………9 Глава 2. Условия и формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника…………………………………...…………………………………….13 2.1. Принципы взаимодействия дошкольной организации в семье воспитанника………...13 2.2. Формы взаимодействия в дошкольной образовательной организации…………….....17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………......24СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………26
Список литературы

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М. : Сфера-М, 2015. – 175 с. 2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. – М. : Карапуз, 2002. – 264 с. 3. Баринова Т.М. Семейные традиции: содержание и формирование: монография. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008. – 113 с. 4. Борисова О.Н. Новое и традиционное в социальном регулировании брачно-семейных отношений // Методология исследований управления социальными процессами в процессе перестройки. – Калинин, 2014. – С. 88 – 94. 5. Бражицкая, А. А. Формы взаимодействия ДОУ с родителями [Текст] / А. А. Бражицкая, Е. В. Корнеева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. – СПб, 2014. – С. 28 – 31. 6. Голод С. И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. – Л. : Сфера, 2013. – 325 с. 7. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Н.А. Виноградова [и др.]; под ред. Н.В. Микляевой / Виноградова Н.А.. – : ТЦ Сфера М.. 2010. – 126 с. 8. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников ДОУ. – М. : Кнорус, 2015. 9. Доронова Т.Н., Глушкова Л. В., Гризик Т. И. Вместе с семьёй. – М.: Просвещение, 2015. 10. Дружинин В.Н. Психология семьи. – 3-е изд. – М.; СПб. : Н.Новгород: Питер, 2008. – 176 с. 11. Евдокимова Е.С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева / Кудрявцева Е.А.. – : Мозаика-Синтез М.. 2007. – 136 с. 12. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебн. Для студентов ср. и высш. пед. зав. – М. : Сфера – М, 2017. 13. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга Сост. Митрошина и др. – СПб. : Светоч, 2017. 14. Парамонова Л.А.Дошкольное образование в России: состояние, тенденции, перспективы // Образование в социально гуманитарной сфере Российской Федерации /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2016. – №2. – 195 с. 15. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. Учебное пособие / Под ред. Е. Г. Силяевой. – М.:ACADEM’A, 2014. – 192 с. 16. Семья и школа: грани сотрудничества: программа работы, разработки мероприятий / авт. – сост. Т.А. Мирошниченко / . – : Учитель Волгоград. 2009. – 156 с. 17. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Пособие для работников в ДОУ. М., 2015. 18. Степанов С. Ответственная роль. // Детский психолог. – 2015. – №17. – С. 15 – 20. 19. Федотова Н.Ф. Глава семьи: мотивы признания // Вопросы психологии. – 2014. – №5. – С. 87 – 94. 20. Черник Т. Идеи и традиции русской педагогики в воспитании культуры отношений современных дошкольников / авт. на соиск. канд. пед. Наук. – М. : Сфера-М, 2015. 21. Шитова Е.В. Работа с детьми – источник удовольствия: методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями. – Волгоград: «Панорама», 2016. – 176с. 22. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций – М.: Апрель – пресс, 2016. – 512 с. 23. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: Учеб. пособие. – 3-е изд. – М.:Академ. Проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2007. – 735 с. 24. Эйдемиллер Е.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. 3-е изд. – СПб. : ПИТЕР, 2015. – 656 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 Характеристика современной семьи 1.1. Типы и виды семьи Анализ психолого-педагогических источников показывает, что педагоги, работающие с проблемами современной семьи придают большое значение ее особенностям и отличительным признакам по сравнению с семьей традиционной. Рассмотрим некоторые виды семей: 1. Традиционная семья – это такая форма брачных отношений, где предпочитают моногамию, что указывает на приверженность общепринятым морально-нравственным нормам. В семье традиционного типа обязательно есть дети. Выделим немаловажные признаки традиционной семьи: –Мужчина в таком союзе – глава и добытчик. Он единолично принимает решения –авторитарный стиль управления. – Материальное обеспечение мужчиной жены и детей. Он в большей степени пополняет бюджет и естественно, часто распоряжается им. – Также наблюдаются четкие границы при распределении домашних обязанностей. Мужчина выполняет работы, где требуется приложение физической силы. Женщина готовит еду, стирает, убирает дом. 2. Партнерская семья – это форма, где супруги выступают в роли равноправных участников союза. Брачные отношения строятся на взаимном доверии и уважении. При обсуждении важных семейных вопросов одинаково учитываются интересы всех членов малой социальной группы. Рассмотрим признаки партнерской семьи: – Равноправие при принятии любых решений – воспитание детей, траты, способы проведения досуга. – Вклад в семейный бюджет одинаково вносят муж и жена. – Отсутствие четких границ при распределении домашних обязанностей. Отличительным признаком семьи партнерского типа является стирание рамок между исконно мужской и женской домашней работой. По мнению Шнейдер Л.Б. [23] выделяет следующие особенности современной семьи: – семья стала меньше по численности; – современная семья менее стабильна; – уменьшилось число семей, где глава муж; – семья стала менее дружной, родители и взрослые дети, братья и сестры предпочитают жить отдельно; – значительно большее количество (по сравнению с недавним прошлым) людей не узаконивают отношения, или вообще живут одни. В соответствии с перечисленными современными особенностями семьи Эйдемиллер Е.Г. выделяет следующие ее категории [24, с. 98 - 99]: – по количеству детей: бездетные, однодетные, многодетные семьи; – по составу и структуре семьи: полная, неполная, многопоколенная, семья повторного брака и т.д.; – по типу семьи: авторитарный и эгалитарный; – по особенностям семейного быта, укладу: семья – «отдушина», детоцентрическая семья и т.д.; – по однородности социального состава: однородные и неоднородные семьи; – по качеству отношений, атмосфере в семье и состоянию психического здоровья: благополучная, неблагополучная и т.п.; – по степени кооперации совместной деятельности: коллективистская, индивидуалистическая и т.п. – по семейному стажу; географическому признаку и т.д. По мнению Эйдемиллера Е.Г., на сегодняшний день сложились разнообразные формы существования современной семьи [24, с. 100 - 101]. 1. Брак на основе «честного» контракта. В таких семьях супруги ясно представляют цели вступления в брак. Для таких семей характерна свобода отношений. 2. Брак на основе «нечестного» контракта. Для таких браков характерна односторонняя выгода, т.е. кому-то из партнеров выгоден брак. 3. Отношения «по принуждению». Форма брака, исключающая свободные отношения и основанная на том, что один супруг «осаждает» другого, а тот, чаще в силу жизненных обстоятельств, соглашается на компромисс. 4. Отношения – «ритуал». Эти отношения строятся на исполнении социально-нормативных установок. Это брак без любви и без расчета, а лишь следование определенным общественным стереотипам. 5. Отношения – «любовь». Такой брак основан на взаимном согласии и взаимном доверии. Современную семью семья характеризуют определенные процессы: аспекты психологической деятельности, круг общения, особенности эмоциональных контактов, социально-психологические цели и индивидуально-психологические потребности ее членов. В социологии семья рассматривается одновременно и как малая социальная группа и важный социальный институт. Куликова Т.А. выделяет ряд этапов через который проходит семья [12, с. 88]. Исследователи семьи обычно выделяют следующие фазы этого цикла: – вступление в первый брак – образование семьи; – начало деторождения – рождение первого ребенка; – окончание деторождения – рождение последнего ребенка; – «пустое гнездо» – вступление в брак и выделение из родительской семьи последнего ребенка; – прекращение существования семьи – смерть одного из супругов. Это и есть жизненные циклы семьи. На каждом из этапов семья обладает специфическими социальными и экономическими характеристиками. Под структурой семьи понимают не только ее количественную полноту, но и совокупность духовных, нравственно-психологических отношений между ее членами, в том числе отношения власти и авторитета. Со структурой семьи тесно связан порядок и уклад ее жизни, обычаи и традиции, взаимодействия с другими семьями и обществом в целом. По исследованию Моцковского М.С. совокупность всех функций, которые выполняет современная семья, можно свести к следующим: – репродуктивная (детородная) – воспроизводство потомства – главная функция семьи; – воспитательная – первичная социализация детей, их воспитание, поддержание воспроизводства культурных ценностей; – хозяйственно-бытовая – ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми членами семьи; – экономическая – материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи; – функция первичного социального контроля – регламентация моральной ответственности в отношениях между членам и семьи: – духовно-нравственная – развитие личности каждого члена семьи; – социально-статусная – предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; – досуговая организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; – эмоциональная – оказание психологической поддержки членам семьи. В современном обществе наблюдаются процессы трансформации семьи как социального института, изменение некоторых ее функций, перераспределения семейных ролей. Семья тратит лидирующие позиции в социализации человека, организации досуга и других важнейших функций. Вместе с тем в обществе появляются альтернативные формы брака, под которыми понимают системы брачных отношений. Они не получают официального признания государства (и церкви), но допускаются общественным мнением той или иной социальной среды. Альтернативные формы брака в действительности и есть формы вариации рассмотренных выше традиционных типов брака. Дальнейшее существование этих форм будет определяться устойчивостью и жизнеспособностью самих этих групп. Следует признать, что отмеченные тенденции разделения институтов брака и семьи, давно характерные для Запада, получают распространение и в современном российском обществе. Таким образом периодизация семьи предполагает разделение малых социальных групп по существенным признакам. Многие общественные деятели трансформацию семьи и появление новых видов (однополые, партнерские) связывают с многими факторами (изменением сознания людей, внешних условий существования и жизнедеятельности). С учетом семейного стажа различают типы семей: – Молодая семья. – Период становления семейных отношений. Происходит материально-бытовая адаптация и нравственно-психологическая. Рождение ребенка планируется в отдаленном будущем. В первоочередных планах – развитие личности, построение карьеры, путешествия, развлечения в кругу друзей. – Семья среднего супружеского стажа. Уже выбраны правила поведения и модель брачных отношений. Имеется достижение в профессиональной сфере, семья материально устойчивая. Основные усилия направлены на воспитание детей. – Семья многолетнего супружеского стажа. Это супруги пожилого возраста. Они могут проживать совместно со взрослыми детьми или отдельно от них. Главные задачи сводятся к поддержке партнера и заботе о нем. Таким образом отметим, что среднестатистическая обычная семья в России больше тяготеет к патриархальной форме отношений. Только варьируется объем прав и полномочий мужчины и женщины. 1.2. Условия развития ребенка в семье Семья – это та среда, в которой у ребенка формируется представление о себе (Я-концепция), где он принимает первые решения относительно себя и где начинается развитие его социальной природы. Нет таких сторон личности, в формировании которых не принимала бы участия семья, так как нет такого периода в истории семьи, в котором внутренние процессы оказались бы безразличными для формирования личности взрослого и ребенка (Р. Бернс, В.А. Караховский, Г.Г.Кравцов, Е.Е. Кравцова, М.С. Мацковский, А.В. Мудрик, А В . Петровский) [3]; – совместная деятельность и деятельное общение взрослых и детей, их сотрудничество и содружество в реальных, живых контактах друг с другом являются «питательной» средой, в которой возникает и развивается личность ребенка и личность взрослого как воспитателя. Такое развивающее взаимодействие предполагает, что каждый из вступающих в контакт не просто «содействует развитию другого», а именно в этом находит условие для собственного личностного развития ( В А Петровский) [6, с. 6]. Шитова Е.В. отмечала, что условия воспитания в семье, при которых каждый ребенок может стать нормальной личностью можно сформулировать следующим образом [21, с. 63]: – атмосфера любви и взаимоуважения; – высоконравственность родителей и членов семьи; – трудовая деятельность в семье; – отсутствие избыточных благ в жизни ребенка; – отсутствие негативных примеров в семье; – гармоничное развитие способностей ребенка; – последовательность и постепенность в семейном воспитании; – взаимоотношения между родителями, построенные на любви и взаимоуважении; – физический контакт между родителями и ребенком; – внимание и забота со стороны родителей по отношению к ребенку; – дисциплина внутри семьи. Атмосфера любви и взаимного уважения в семье формирует личность способную уважать своих близких и других окружающих людей, несущую добро людям. Здесь следует избегать крайностей – слепой и неразумной любви. Родительский пример и авторитет – идеальная форма передачи социального, нравственного опыта. Это важный механизм социального наследования. Только выполняя сами морально-нравственные нормы, родители смогут научить этому ребенка. Наличие у детей такого качества, как трудолюбие, является хорошим показателем их нравственного воспитания. Для успешного воспитания ребенка в семье следует исключить из его жизни так называемые добавочные раздражители. К таким раздражителям часто относят: чрезмерные подарки, беспорядочная и избыточная еда и чрезмерная похвала. В семье все способности ребенка должны развиваться гармонично. Чтение литературы, прослушивание музыки должно сменяться занятиями спортом, активным отдыхом, полезной трудовой деятельностью [15, с. 65]. Такой подход помогает определить область деятельности, в которой у ребенка может проявиться особый талант. Чувство прекрасного зарождается у ребенка со знакомства с первыми красивыми игрушками, с красочно оформленной книгой, с проживания в уютной квартире. Взрослея, ребенок обогащается эстетикой при посещении театров и музеев. Прекрасным средством эстетического воспитания является природа, поэтому полезны совместные семейные прогулки, поездки на природу. Чувство прекрасного, интерес к красоте помогают воспитанию потребности беречь прекрасное и создавать его. Большую воспитательную роль играет эстетика быта. Дети не просто пользуются домашним уютом, они вместе с родителями учатся его создавать. Соблюдение принципа постепенности и последовательности позволяет сделать процесс семейного воспитания наиболее эффективным. По мере взросления и развития ребенка задания должны усложняться. Но они должны быть адекватными и посильными. Давая ребенку задания, не соответствующие его возрасту, существует риск, что ребенок потеряет к ним интерес. Следует исключить из круга общения людей не соответствующих морально-нравственным принципам семьи. Взаимоотношения между супругами также являются фактором, влияющим на успешное воспитание ребенка. Культура общения родителей определяет общий психологический климат семьи. Взаимодействие родителей становится моделью поведения детей, которая сознательно или бессознательно перенимается ими. Только в единстве требований, подходов и методов воспитания можно получить гармонично развитую личность. Физический контакт между родителями и детьми, выраженный в поцелуях, объятиях, прикосновениях, помогает укрепить психологическое и физическое здоровье детей. Это действенный способ для передачи ребенку родительской любви и установления добрых взаимоотношений. Внимание со стороны родителей воспринимается ребенком как показатель своей нужности. Такое отношение позволяет ребенку чувствовать себя значимой личностью. Важно вникать в проблемы ребенка, разделять и сглаживать его страхи и опасения, радоваться вместе его удачам, заниматься совместными делами и играми. Но в любой семье должна соблюдаться и дисциплина – это определенный порядок адекватных требований, которые соответствуют возрасту. Наказание должно соответствовать проступку. Частным проявлением дисциплины является соблюдение режима дня детьми. В распорядок дня ребенка должно быть включено время на полноценный сон, занятия спортом, на все виды труда, на упорядоченный прием пищи, обучения и отдыха. Всегда необходимо учитывать состояние здоровья ребенка и его возраст. Режим дня носит воспитательную роль, если выполняется без принуждения со стороны взрослых. Родители должны осуществлять только контроль за качественным выполнением режима и различных поручений, помогать в случае затруднений. Семья, подобно другим общественным механизмам, не может существовать, не воспроизводя традиций, не следуя определенным образцам деятельности. В области жизнедеятельности семьи существуют различные типы образцов, которые воспроизводятся каждым новым поколением семьи и без воспроизведения которых развитие семьи просто немыслимо. А.И. Савинов отмечает, что семья и её ценности порождены культурой и фактически любой образец материальной и духовной культурной деятельности может послужить в качестве основы для возникновения традиций в семье. Также необходимо подчеркнуть важность целостного рассмотрения субъекта семейной традиции. Анализ исследований (А.Н. Антонов, В.Б. Власов, Ю.В. Бромлей, В.Д. Плахов и др.) позволяет определить семейную традицию как нормированную, развивающуюся познавательную деятельность семьи, где выделяется, что: – нормированность задается рамками того опыта и тех ценностей, которые передаются. В идеале они должны быть представлены общечеловеческими ценностями, всем богатством культуры общества, к которому принадлежит семья. Тем самым реализуется закон сохранения «постоянства» в культуре (Л.И. Савинов); – развивающаяся познавательная деятельность – это процесс освоения содержания традиции, её адаптация к современным условиям жизни семьи и дальнейшая её трансляция. Эта сторона традиции реализует законы преемственности и динамичности в культуре (АГ. Асмолов, Б.М. Бим-Бад и др.); – субъектом традиции является вся семья в её прошлом, настоящем и будущем. Семейные традиции выступают основным средством передачи социокультурных ценностей, норм семьи; упорядочивания взаимодействий в семье, а также установления взаимосвязей семьи с объектами, которые включены в сферу ее деятельности. Голод С.И. отмечал, что семейные традиции могут исполнять направляющую, ценностно-ориентирующую, отражательную, информативную и прогнозирующую функции. Названные общие функции в состоянии проявляться через совокупность свойственных им подфункций, в которых раскрывается богатство их содержания и весь педагогический, общекультурный потенциал семейных традиций. Осуществление многообразных функций семейных традиций предполагает их изучение детьми вплоть до выработки навыков должного поведения и, в то же время, открывает перед ребенком «мир с новыми степенями свободы, которые предстоит либо осваивать, либо оставить» [6, с. 14-15]. Выявление и развитие у детей неограниченных возможностей овладения содержанием семенных традиций предполагает в первую очередь, ориентацию всех «немаловажных» взрослых на проблематичность ценностей семьи более широкой педагогической значимости. Стратегию работы над новым содержанием можно представить в виде таких линий действования: Первая линия включает в себя элементы исследования в процессе освоения ребенком определенной структуры семейной традиции. В этом случае он не только попытается раскрыть и осознать возможности семейных традиций в отношении собственного «Я», но предметом его исследования становятся и другие члены семьи. С этой целью в процесс ознакомления с содержанием семейной традиции должны включаться специальные формы исследовательской деятельности, а также должны быть выделены особые формы взаимодействия с членами семьи, в которых будет предусмотрена их совместно-разделенная творческая деятельность. Вторая линия представляет насыщение процесса ознакомления детей с семейными традициями выразительно-символическим содержанием. Ребенок должен видеть и «прочитывать» эмоции взрослого, тем самым создается основа для активной сопричастности другому в его переживаниях. Повышение уровня социальных эмоций ускоряет процесс социализации, сохраняет индивидуальные особенности детей, влияя лишь на развитие таких качеств личности, которые определяют стиль деятельности и отношение к социуму (реалистичность, контактность и т.д.). Третья линия – внесение в содержание семейных традиций этического начала. Основной акцент при этом должен быть сделан на способы построения взаимоотношений между взрослыми и детьми в процессе их совместной деятельности. Это, в первую очередь, открытость воспитывающего взрослого ребенку. Совместная деятельность взрослого и ребенка должна строиться на создании «чувства» успеха у ребенка, как производство общего (освоение содержания семейных традиций) в их взаимодействии [6, с. 18-19]. Шитова Е.В. успешного воспитания своих детей родители должны придерживаться определенных правил [21, с. 63]: – не вымещать на ребенке обиды и неудачи – помочь ребенку стать собой – любить ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым – не требовать от ребенка благодарности за выполненное дело – не игнорировать проблемы ребенка, уметь поддержать его – не унижать достоинство ребенка –как можно больше общаться с ребенком – нужно сделать для ребенка все, что в силах родителей – уметь любить не только своих, но и чужих детей – получать радость от общения с ребенком Таким образом, можно сделать вывод о том, что семья занимает особое место в социализации ребенка. Этот процесс понимается не только как усвоение некоторой суммы норм и ценностей, но и как процесс развития личности ребенка, в ходе которого им осознается ценность и значимость своего «Я», близких ему людей, объектов, предметов и явлений, с которыми они сталкиваются в окружающем мире. Поэтому А.В. Петровский, В.А. Петровский отметили, что фундаментальным основанием социализации ребенка старшего дошкольного возраста является осуществление акта персонализации. Жизненный опыт важных для ребенка людей, их нормы и ценности часто оформлены в виде традиций и обычаев семьи. С одной стороны, это указывает на степень значимости семейных традиций в формировании «персонального» поведения ребенка, с другой стороны, позволяет нам говорить о некотором отсутствии педагогической организованности и систематичности [6, с. 13 ].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg