Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Компьютерное иллюстрирование книги.

happy_woman 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Объектом исследования является компьютерное иллюстрирование. Предметом исследования является книжная иллюстрация. Целью курсовой работы является изучение создания книжных иллюстраций с помощью компьютерных технологий. Следует определить основные задачи: 1. Изучить основные моменты создания книжной иллюстрации. 2. Изучить книжные иллюстрации: виды и назначения. 3. Определить основные подходы и средства разработки иллюстраций. 4. Анализ существующих способов создания книжных иллюстраций. 5. Изучить программы для создания книжных иллюстраций. Методы исследования: Теоретические методы: анализ искусствоведческой и методической литературы, обобщение, синтез, систематизация, сравнение, анализ. Эмпирические методы: изучение документации, наблюдение, обобщение опыта, анализ продуктов деятельности. Глоссарий Иллюстрации - это рисунки, образно раскрывающие литературный текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения. Заставка - небольшая композиция орнаментального характера или в виде рисунка, открывающего какой-нибудь раздел текста. Концовка - небольшой рисунок или орнаментальный мотив, завершающий последнюю страницу какого-либо раздела или всей книги. Инициал - начальная буква в тексте книги, созданные художником. TIFF (Tagged Image File Format) - формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. PSD (PhotoShop Document) - собственный формат программы Adobe Photoshop, один из наиболее мощных по возможностям хранения растровой графической информации. JPEG (Joint Photographic Experts Group) - формат предназначен для хранения растровых изображений. Графический планшет, дигитайзер, используется для ввода в компьютер чертежей или рисунков. Изображение преобразуется в цифровые данные. Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера. Компьютерная графика (машинная графика) - область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Введение

Рост компьютерных технологий послужил мощным толчком для рaзвития инновaций в сфере книжного дизaйна. Однaко, несмотря нa широкое использование компьютерной грaфики в книжном дизaйне, связaнные с этим проблемы не получили достaточного освещения в имеющихся теоретических источникaх. Исключение составляют издaния обучaющего харaктера, своего родa сaмоучители для пользовaтелей. Однaко в подобных издaниях, кaк прaвило, не зaтрагиваются проблемы книжной иллюстрaции и не уделяется достaточного внимaния анaлизу компьютерной грaфики кaк видa искусствa. Между тем, компьютернaя графикa является вaжным инновaционным средством художественного творчествa, и исследовaния в дaнной облaсти являются своевременными и aктуальными. Иллюстрация (от лат. illustratio – освещение, наглядное изображение) – вид книжной графики, ее основа. Термин «иллюстрация» можно понимать и в широком, и в узком смысле. В широком смысле это всякое изображение, поясняющее текст. Существует много рисунков, произведений живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художественное значение. Широко известны живописные полотна О. Домье, выполненные по мотивам романа М. Сервантеса «Дон Кихот», рисунки В. Серова к басням И. А. Крылова и многие другие произведения данного жанра. В узком, строгом смысле иллюстрации – это произведения, предназначенные для восприятия в единстве с текстом, то есть находящиеся в книге и участвующие в восприятии в процессе чтения. Книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут сделаться малопонятными и невыразительными. Иллюстрации не самостоятельны по сюжету, они соответствуют содержанию литературного произведения. От художника требуется, чтобы он стал своего рода соавтором книги, сделал зримыми идеи и образы писателя, помогая тем самым лучше понять содержание вербально-художественной информации, конкретнее представить эпоху, быт, окружение героев книги. Оформление печатной продукции — целостная проблема, в которой технический и художественный моменты слиты в синтетическом единстве. Используя компьютерную графику для художественного дизайна, необходимо четко осознавать, что компьютер здесь выступает как инструмент художника, подобный карандашу, перу или кисти, но, естественно, обладающий своими специфическими возможностями. Ряд уникальных свойств, которыми обладает данный вид искусства, отличает его от всех традиционных способов создания графического образа. Прежде всего, это легкость манипулирования изображением, возможность не только стереть какие-то его части и добавить новые, но и заменить один цвет на другой, высветлить, затемнить или даже поменять всю гамму. С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. Компьютерная графика позволяет художникам реализовывать идеи, которые при «ручной» работе были бы трудно выполнимы. При этом говорить, что классические техники графического рисунка (тушь, акварель, темпера, акрил, аппликация, силуэт и др.) уходят «на задворки истории», по меньшей мере, некорректно. Напротив, постмодернистские тенденции нашего времени позволяют книжным иллюстраторам сочетать различные направления и техники, при этом свободно интерпретируя свое визуальное видение текста. Вместе с тем компьютерная графика всё более плотно интегрируется в сферу книжной иллюстрационной индустрии, составляя конкуренцию традиционным техникам рисования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1 КОМПЬЮТЕРНОЕ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ....………………….. 7 1.1 История книжной иллюстрации…….……………………………… 7 1.2 Технологии книжной иллюстрации..………………………….…… 9 ГЛАВА 2 КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ…………………………….....…… 18 2.1 Понятия и виды книжной иллюстрации…………………………… 18 2.2 Технологии создания книжной иллюстрации……………………… 20 2.3 Компьютерное создание иллюстраций……………………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….…………………....... 44 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….…. 30
Список литературы

1. А. А. Кричалов «Компьютерный дизайн: Учебное пособие», Мн.: СТУ МГМУ, 2008 г. 2. А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская «Ступеньки к творчеству», М.: Педагогика, 1997 г. 3. А. А. Прищепа «Основы композиции: Учебное пособие», Ростов-на-Дону: ПИ ЮФУ, 2009 г., 96 стр. 4. А. А. Прищепа «Пропедевтика дизайна: Методическое пособие», Ростов-на Дону: ПИ ЮФУ, 2009 г., 124 стр. 5. А. А. Прищепа «Теория и практика художественного образования в педагогическом вузе (личностно-ориентированный культуросообразный контекст): Монография», Ростов-на-Дону: РГПУ, 2003 г., 192 стр. 6. А. Д. Гончаров «А. В.Фаворский – художник книги. Книга. Исследования и материалы», 1965 г., Сб.11., 75-120 стр. 7. А. Е. Бубнов «Компьютерный дизайн. Основы», Мн.: Знание, 2008 г. 8. Анцыпа В. А. Растровые и векторные графические изображения // Информатика и образование. - 2005. - № 8. - С. 56-63. 9. Симонович С. В. Специальная информатика: Учебное пособие / Симонович С. В. Евсеев Г. А. Алексеев А. Г. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА 2004. - 480 с. 10. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 - 11 классов. - М.: БИНОМ 2003. - 512 с. 11. Никулин Е. А. - Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики. -- СПб: БХВ-Петербург, 2003. 12. Дональд Херн, М. Паулин Бейкер - Компьютерная графика и стандарт OpenGL = Computer Graphics with OpenGL. -- 3-е изд. -- М.: «Вильямс», 2005. 13. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. СПб.: Питер, 2006. 640 с. 14. Тутубалин Д.К., Ушаков Д.А. Компьютерная графика. Adobe Photoshop. Томск: Образовательный центр «Школьный университет», 2005. 92 с. 15. Алексеева C.О. Проблемы обучения изобразительному искусству в общеобразовательной школе // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. Филология и искусствоведение. 2010. Вып. 2 (58). С. 196-199
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 КОМПЬЮТЕРНОЕ ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ 1.1 История книжной иллюстрации История иллюстрации уходит далеко вглубь веков. В Древнем Египте иллюстрации сопровождали написанные на папирусах заклинания и гимны. Сохранились античные образцы первых веков нашей эры в рукописях "Илиады", "Энеиды", а также иллюстрации в византийских, средневековых рукописях. В Древней Руси уже в XI веке создавались иллюстрации к рукописным книгам ("Остромирово евангелие", "Изборник Святослава"). Они были цветными, украшались золотом, исполнялись тонко. Такие книги делались в одном экземпляре, высоко ценились и стоили очень дорого. Они были недоступны людям, имевшим ограниченные средства, а потребность в книге становилась все более и более насущной. И тогда возникла мысль о печатной книге. Изобретение книгопечатания в Европе относится к концу XIV – началу XV века. Печать производилась путем прижимания бумаги к доске, на которой гравировался текст иллюстрации. Доски смазывались черной краской, поэтому иллюстрации были такими же черными, как и текст. В середине XV века И. Гутенберг в Германии разрабатывает новый способ печатания. Он создает металлические наборные литеры (буквы), из которых набирались слова, строки. В России Иван Федоров в 1564 году напечатал первую книгу "Апостол", самостоятельно разработав процесс книгопечатания. До конца XVIII века книгопечатание не подвергалось существенному изменению, но воспроизведение иллюстраций стало более совершенным. Их стали печатать с гравированной металлической доски. Штрихи рисунка получались от углублений, прорезанных резцом. В них затиралась краска, которая при печати переходила на лист бумаги. Кроме резцовой гравюры, был открыт также способ получения углубленных штрихов в металлической доске с помощью травления кислотой (офорт). Резцовая гравюра и офорт позволили делать иллюстрации гораздо более тонкими и сложными по рисунку, чем на деревянной доске. Изобретение печати с литографского камня в 1798 году не только удешевило печатание книг, но и дало возможность передавать живой рисунок. В это же время создается так называемая торцовая тоновая репродукционная гравюра, применявшаяся в печати до начала XX века. С изобретением в 1837 году фотографии начинается воспроизведение иллюстраций с помощью фотомеханических процессов. Так, последовательно были найдены цинкография (получение на цинковой доске штрихового рисунка), автотипия (воспроизведение рисунков полутонами), трехцветная печать (воспроизведение цветных иллюстраций). Современные офсетные машины позволяют за один прокат нанести на изображение от одной до девяти красок. Развитие и совершенствование способов печати, однако, не совпадают с ростом качества самих иллюстраций как произведений искусства. И в очень далекие времена создавались прекрасные иллюстрации, а сейчас, при совершенных способах воспроизведения, встречаются нередко посредственные, а иногда и совсем плохие иллюстрации, которые относятся скорее к ремесленной продукции, чем к искусству. Историю книжной иллюстрации нельзя рассматривать как прямой и последовательный путь художественного совершенствования. В ней были моменты, когда создавались шедевры, но были и периоды упадка, утраты художественного мастерства. Первой же иллюстрированной детской книгой в России был знаменитый "Букварь" Кариона Истомина, целиком вместе с текстом гравированный на меди Леонтием Буниным, вышедший в Москве в 1692 и 1694 годах. В нем имелись прекрасные рисунки, которые сопровождали текст. Каждой букве отводилась отдельная страница, вверху которой помещалось изображение буквы в виде людей, стоящих в разных позах (отсюда название "Лицевой букварь"). Листы букваря были украшены изображениями людей, животных, растений, построек, предметов быта. Среди них можно было увидеть историка, держащего в руках раскрытую книгу и чернильницу, звездочета со зрительной трубой и многое другое. Занимательные и высокохудожественные рисунки должны были заинтересовать учащихся, привлечь их к изучению азбуки. Текст и рисунок были органично слиты, иллюстрации несли познавательную нагрузку. С изобретением в XIX веке фотомеханического способа печати возросли художественные возможности. Иллюстрации смогли передавать любую живописную или графическую технику (карандаш, перо, акварель, гуашь, масло и др.). Художники получили возможность использовать и комбинировать самые разнообразные художественные материалы. Например, иллюстрации к детской книге "Усатый полосатый" выполнены цветными карандашами, которые наилучшим способом передают мягкую шерстку главного героя – котенка. А.П. Пластов многие иллюстрации выполнял в технике масляной живописи. Выбор материала, изобразительного языка, принципы построения книги во многом зависят от характера и стиля литературного произведения. Для детской иллюстрированной книги работали известные писатели, выдающиеся живописцы и графики. В конце XIX века к иллюстрированию книг для детей обратились выдающиеся живописцы В. М. Васнецов, А. М. Васнецов, И. Е.Репин, В. И. Суриков, М. В.Нестеров и др. Они создали яркие, выразительные, запоминающиеся рисунки для детских книг. Именно с этой поры детская книга окончательно отделилась от взрослой, приобрела свой индивидуальный облик, особую структуру. Отличительными особенностями книг для детей стало обилие иллюстраций, которые подробно раскрывали основные события произведения, и обилие цвета, ставшего одним из основных выразительных средств. Иллюстрации могли даже преобладать над текстом. Сюжет можно было проследить только по одним иллюстрациям. Именно эти особенности сохраняются в дальнейшем в качестве одной из отличительных черт детской книги. Что же делает иллюстрацию художественной, по каким признакам возможно отнести ее к высокому искусству? Рассматривая произведения изобразительного искусства, можно легко различить в них три основных свойства. Во-первых, они содержат какой-то рассказ, иногда сложный, например, об историческом событии, иногда простой, как бывает в натюрморте, иногда рассказ о связях отвлеченных форм и цветов, как в абстрактной живописи. Так или иначе, но в произведениях изобразительного искусства этот рассказ всегда присутствует. Но для изображения предметов художнику нужны такие средства, как линия, определяющая границу формы предмета, пятно, светлое или темное, передающее светотень, от которой форма и положение предметов становятся более конкретными, и, наконец, цвет, сообщающий предметам большую жизненность. В великих произведениях изобразительного искусства заметно органическое, естественное слияние и взаимосвязь всех этих сторон – рассказа, изображения и узорной, декоративной стороны. Произведения изобразительного искусства высоко оцениваются тогда, когда они удовлетворяют требованиям красоты, целостности, глубокой содержательности и неповторимости образов. Иллюстрация может быть выделена как самостоятельный жанр изобразительного искусства благодаря одному обязательному признаку. Ее рассказ определяется не свободным выбором художника, а литературным произведением. Ее назначение – "осветить", "сделать наглядным" то, о чем рассказывается в книге – о событиях и действиях, а также об общей идее, которая побудила автора написать книгу. Литературные произведения вдохновляли и продолжают вдохновлять многих художников. В искусстве прошлого большую роль играли произведения Гомера, Овидия, Вергилия и других античных авторов. Среди этих литературных шедевров следует выделить Библию, Евангелие, произведения Шекспира, Сервантеса. Жанры, в которых художники выражали их содержание, были самыми разнообразными – фреска, станковая живопись, гобелены, роспись на вазах, графика в отдельных листах, эстампах и т. п. И конечно, особенное место принадлежит книге. Книжная иллюстрация – это жанр графического искусства. Естественно, что книга своими размерами и своим устройством, структурой не может не влиять на особенности иллюстрации. Размеры страницы ограничивают размеры иллюстраций, их непосредственное соседство со шрифтом обязывает художника найти гармоническое решение книжного разворота. Техника печати также принуждает художника согласовать средства изображения со способом печати, который предназначен в данном издании. Изобразительный язык иллюстрации зависит от времени ее создания. Определяющими являются и те обстоятельства, при которых выпускается книга. Рукописная и малотиражная книга украшалась и иллюстрировалась лучшими мастерами. Становясь ходовым товаром, книга конца XIX века нередко оказывается в руках иллюстраторов-ремесленников. Нельзя, однако, оценивать художественное качество иллюстрации только на том основании, нравится она или не нравится. Такие оценки могут объясняться недостаточным знакомством с художественными произведениями, неразвитой еще способностью анализировать. Неудовольствие может быть вызвано встречей с непривычным, неожиданным способом изображения, хотя этот способ диктуется самим литературным произведением. 1.2 Технологии книжной иллюстрации В первую очередь стоит упомянуть традиционные техники, которые использовались десятками и сотнями поколений иллюстраторов. Это графика (изображения, созданные линиями, штрихами и точками с помощью карандаша, угля, чернил, пастели) и живопись (изображения, созданные красками – гуашью, акварелью, маслом, акрилом). К традиционным техникам еще относят аппликацию – работу из прикреплённых к основе кусочков ткани, бумаги и других материалов, а также коллаж – построение изображения из фрагментов газет, фотографий, журналов, обоев. С развитием цифровых технологий появились растровые и векторные диджитал-иллюстрации – те, что созданы с помощью графических редакторов. А позднее – 3D-графика, объёмные цифровые изображения-модели. Современные иллюстраторы давно ушли от академизма, они всё время экспериментируют, ищут что-то новое, чтобы сделать свой стиль индивидуальным и неповторимым. В том числе, используют неклассические техники. Так, сейчас среди авторов очень популярна смешанная техника, когда основа делается акварелью, а затем поверх дорисовываются детали цветными карандашами. Широко используется техника, которую условно можно назвать «дополненной реальностью». Автор берёт фото и дорисовывает поверх нарочито-нереалистичного персонажа. А бывает и метод от обратного: выдуманная реальность дорисовывается вокруг живых персонажей. ГЛАВА 2 КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ 2.1 Понятия и виды книжной иллюстрации В узком, строгом смысле иллюстрации – это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, то есть находящиеся в книге и участвующие в ее восприятии в процессе чтения. Иллюстрации к литературному произведению вместе с ним представляют собой единое целое. Книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут порой сделаться малопонятными и невыразительными. Иллюстрации не самостоятельны и по сюжету, они должны соответствовать содержанию литературного произведения. Они способны обогатить или обеднить его. От художника требуется, чтобы он стал соавтором книги, сделал зримыми идеи и образы писателя, помогая тем самым лучше понять содержание, конкретнее представить эпоху, быт, окружение героев книги. Но это вовсе не означает, что иллюстрация должна быть простым изобразительно-графическим пересказом текста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Программирование, 25 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Программирование, 22 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Программирование, 26 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Программирование, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Программирование, 38 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg