Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Основные требования к формированию физкультурно- спортивных сооружений для инвалидов.

happy_woman 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Важнейшей составляющей проблемы комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями, создания доступной среды для них является строительство, проектирование и оборудование спортивных сооружений: спортивных залов, стадионов, игровых площадок, физкультурно-оздоровительных комплексов, стадионов с целью осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности инвалидов, облегчения их доступа к спортивным объектам. Решение данной проблемы обеспечит комплексную реабилитацию и успешную социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья. Целью данного реферата является рассмотрение особенностей эксплуатации спортивных сооружений, предназначенных для инвалидов.
Введение

Один из факторов, которые определяют развитие современной физической культуры и спорта – укрепление и развитие материально-технической базы, в основе которой находятся спортивны физкультурно-спортивные сооружения. Сегодня основу государственной политики в сфере физической культуры, спорта, образования, здравоохранения, составляют в первую очередь такие мероприятия, которые способствуют гармоничному всестороннему развитию людей, в особенности, с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Эти люди не должны быть оторваны от социума, они обязательно должны получать полноценное медицинское обслуживание, высококачественное образование, и, вне всякого сомнения, получать свободный и бесплатный доступ к занятиям физической культурой и различными видами спорта.
Содержание

Введение………………………………………………….……………………..с.3 1. Особенности спортивных сооружений, используемых инвалидами..…с. 4 2. Специальные требования к спортивным залам………………………....с. 7 3. Специальные требования к открытым сооружениям ………………...с. 9 4. Реконструкция существующих сооружений………………………..….с. 10 Заключение……………………………………………………………….......с.12 Список литературы………………………………………………………..…с.13
Список литературы

1. Аристова Л.В. Физкультурно-спортивные сооружения / Под общ. ред. Аристовой Л.В. – М.: «СпортАкадем-Пресс», 1999. – 536с. 2. Бурлаков И.Р. Спортивные сооружения и комплексы: Учебное пособие /Бурлаков И.Р., Неминущий Г.П. – Ростов-на-Дону, 1997.– 227 с. 3. Рубцова Н.О. К проблеме формирования инфраструктуры системы физической культуры и спорта для инвалидов. // Теория и практика физической культуры. –1998. –№1.– С. 16-18. 4. Спортивные сооружения: учебник / О.Р. Каратаев, Е.С. Каратаева, А.С. Кузнецов. – Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2011.– 274 с. 5. Требования к спортивным сооружениям, предназначенным для занятий инвалидов. Организация и проведение соревнований среди инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата. / ВНИИФК.М., 1988.
Отрывок из работы

1. Особенности спортивных сооружений, используемых инвалидами Для проектировщиков и строителей спортивных сооружений очень важно знать о тех трудностях и проблемах, которые имеют инвалиды при передвижении, а также в процессе занятий физической культурой и спортом для того, чтобы предотвратить по возможности те барьеры (технические, технологические, строительные), которые встают перед людьми с ограниченными возможностями. Для этого нужно решить следующие задачи [1]: • общестроительные задачи, которые состоят в обеспечении доступности для инвалидов сооружений, зданий, отдельных помещений в независимости от их предназначения, а также возможности для пользования различными видами услуг, например, гардеробами и санузлами; • специальные задачи, которые связаны с методикой работы с инвалидами, со спецификой функционирования сооружений различного типа, с особенностями организации мест занятий; В первую очередь общестроительные требования основываются на особенностях антропометрии лиц с инвалидностью различных видов. Специальные требования базируются на спортивно-технологической и методической организации занятий с людьми с ограниченными возможностями. Формами физической подготовки инвалидов являются [2]: • общая подготовка (начальная) для развития подвижности суставов, мышечной силы, выносливости и координации; • спортивная подготовка для выработки и укрепления волевых качеств. А также достижения оптимальных спортивных результатов. • для активного отдыха используются игры с целью улучшения эмоционального и физического состояния; Общая физическая подготовка включает в себя комплексы простых упражнений, различные игры, основы спортивного туризма, формирование правильных физических умений и навыков. При этом применяются упражнения на простейших снарядах, а также с различными предметами. Кроме того, проводятся упражнения и в воде – без поддержки и с поддержкой. Основу ОФП для лиц с ограниченными возможностями составляют общеукрепляющие упражнения на равновесие, выносливость, гибкость. Особо выделяются упражнения для развития подвижности позвоночника, а также улучшения работы суставов. Во многом общая физическая подготовка для инвалидов похожа на восстановительную лечебную гимнастику, в которой обучение ходьбе, разработка связок и суставов, и др., входят в число реабилитационных упражнений. Что касаемо размеров залов, которые используются людьми с ограниченными возможностями, то они вполне могут быть стандартными. Однако при этом важно учитывать требования доступности, а также возможности передвижения и использования оборудования для инвалидов-колясочников. Выделяют два основных типа залов для занятий инвалидов с использованием тренажеров, устройств и снарядов по характеру физкультурно-оздоровительных занятий [4]: • залы для занятий общей физической подготовкой и реабилитации с использованием простейших снарядов и различных предметов; • залы для занятий специальной физической подготовкой с применением тренажеров. Важное значение для начальной физической подготовки играют упражнения в воде, поскольку она способствует снижению нагрузки на опорно-двигательный аппарат, развитию дыхательной функции, а также созданию благоприятных условий для работы сердечно-сосудистой системы. Такие занятия в воде формируют и развивают волевые качества, способствуют преодолению неуверенности в себе. На занятиях применяются ванны терапевтического и двигательно-оздоровительного назначения, а также ванны глубиной до 0,75 м для обучения инвалидов умению плавать [5]. Учебно-тренировочный же бассейн должен быть глубже (глубиной до 90 см) и несколько длиннее. Данная глубина подходит также для пожилых людей, а также для детей, имеющих физические недостатки, но не подходит для взрослых инвалидов-взрослых, которые занимаются оздоровительным плаванием. Парализованные инвалиды, у которых не действуют ноги, для равновесия рассчитывают на центр тяжести собственного тела, который расположен ниже уровня воды в бассейне. Для взрослого человека со средним ростом для достижения равновесия необходима глубина воды около 1,22 м.[5]. Если глубина бассейна недостаточна, то инвалид может поранить о дно ванны ноги. Это представляет большую опасность, т.к. инвалиды часто не ощущают боль в частях тела, которые парализованы. Относятся к оздоровительному плаванию различные игры на воде, например, водный волейбол, волейбол, бросание колец, водный баскетбол. После окончания этапа общей и специальной реабилитационной физической подготовки, лица с ограниченными возможностями могут выбрать занятия двух направлений – активный отдых, т.е., различные игры развлекательного характера, любо спортивное совершенствование. Игры являются идеальным полем общения и деятельности. Для игр характерны творчество и коллективизм, реализуемые посредством комплекса физических действий. Особую популярность имеют игры с мячом, такие как волейбол сидя, «мяч в ворота», «скок-бол», футбол и др. Особое место среди развлекательных игр занимают так называемые «малые игры». Малые игры способствуют развитию моторики и двигательного аппарата (быстроты, силы, способности переносить нагрузки длительное время), учат восприятию оптических, акустических, осязательных явлений, готовят к участию в играх больших, содействуют развитию коммуникации. Для проведения малых игр не нужно специальных площадок, правила их просты. К малым играм относятся игры с передвижениями на коляске, элементами бега, движения под музыку (танцы), игры с элементами силы и ловкости, игры с мячом. Для занятий людей с ограниченными возможностями в физкультурно-оздоровительных комплексах весьма важен бассейн, где должно быть не менее двух ванн. Одна ванна предназначается для спортивного либо оздоровительного плавания другая – для терапевтических занятий в воде. Не менее важен для инвалидов зал общей физической подготовки, который должен быть оснащен тренажерами. В зависимости от размеров физкультурно-оздоровительного комплекса таких залов может быть один, два либо больше (отдельно для тренажеров и для ОФП). На третьем по важности месте находится блок медико-восстановительных помещений, который обязательно должен включать сауну, а также несколько процедурных и медицинских кабинетов. Данные помещения не оснащаются чрезмерно по причине того, что наличие большого количества медицинских процедур в физкультурно-оздоровительном комплексе или спортивном зале может негативно повлиять на психологическое состояние инвалидов. Перечисленные основные функциональные помещения могут быть дополнены другими помещениями, а также сооружениями досугового или спортивного назначения. Для инвалидов в число вспомогательных помещений физкультурно-оздоровительных комплексов и сооружений обязательно должен входить блок отдыха и досуга, а также помещение для тихих игр и общения, которое должно сочетаться с буфетом или кафе. 2. Специальные требования к спортивным залам К стенам спортивных залов предъявляются следующим требования [1]: • крепежные детали для регуляторов, оборудования, и т.д. должны быть либо заглублены, либо заложены заподлицо с поверхностью стен; • регуляторы осветителей, электрические выключатели, должны быть расположены на высоте, доступной для инвалидов высоте – 1,20 м; - стены из лицевого кирпича должны выполняться с затиркой заподлицо. К дверям спортивных залов, при соответствии общим правилам проектирования спортивных сооружений, кроме того предъявляются и специальные требования: - смотровые панели в дверях должны быть изготовлены из противоударного стекла, чтобы инвалид, прежде чем войти спортивный зал мог видеть все происходящее там, таким образом, избегая вероятных столкновений; - внизу на дверях должны быть противоударные панели высотой 30 см, поскольку при открывании их часто толкают подножкой инвалидного кресла. Покрытие пола также должно соответствовать специальным требованиям: - полы в залах, где используются коляски, должны быть окрашены в более темные тона, чтобы не оставалось следов от шин; - пол для занятий инвалидов с коляской и для инвалидов с ограниченными подвижностями необходим слегка шероховатый - поверхность пола из полупружинящих или пружинящих синтетических материалов более безопасна; - для занятий слепых поверхность пола должна быть идеально гладкой, для исключения получения травм.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Физическая культура, 13 страниц
130 руб.
Реферат, Физическая культура, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 7 страниц
50 руб.
Реферат, Физическая культура, 7 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg