Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДОКЛАД, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ региональной программы содействия занятости населения Тюменской области

happy_woman 160 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 16 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Объект работы – региональная программа содействия занятости населения Тюменской области. Предмет работы - статистика занятости и безработицы Тюменской области. Цель работы - исследование статистики занятости и безработицы населения Тюменской области. Задачи: 1) рассмотрены особенности рынка труда Тюменской области; 2) изучить анализ рынка труда Тюменской области; 3) проанализирован уровень и причины безработицы.
Введение

Современный этап развития связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики. Этот новый взгляд - свидетельство реального роста роли человеческого фактора в условиях технологического этапа , когда налицо прямая зависимость результатов производства от качества, мотивации и характера использования рабочей силы в целом и от дельного работника в частности. В эпоху высокоразвитой рыночной цивилизации роль рынка труда в эволюции экономики непрерывно возрастает. Связано это с тем, что по мере расширения и углубления, особенно в последние два десятилетия, научно-технологической революции, освоения высоко сложных технологий и распространения ЭВМ народное хозяйство уже не может обходиться без массовой творческой деятельности. Впервые в истории производительные силы выходят на такой уровень развития, при котором их эволюция возможна лишь в условиях творческой активности работников значительной части профессий и широкого использования в сфере общественного труда новейших технических средств и сопутствующих им знаний[5]. К рабочей силе начинают предъявляться совершенно новые, по сравнению с прошлым, требования: участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечение высокого качества быстроменяющейся по своим характеристикам и технологически все более сложной продукции; удержание низкой себестоимости изделий путем постоянного совершенствования методов производства; индивидуализация всех видов и форм производственного и непроизводственного обслуживания. В новых, более эффективных организационных условиях происходит соединение рабочей силы и рабочих мест, включение в инновационно-производственный процесс творческого потенциала трудящихся, подготовка и переподготовка кадров, решение проблем социальной защиты трудящихся и т.п. [6] Рынок труда становится важнейшим звеном национальной и мировой рыночной цивилизации, на нем формируются трудовые ресурсы творческого типа, осуществляющие повседневную эволюцию общества. Речь идет о той или иной форме инициативы, производственной самостоятельности, стремлении к совершенствованию технологии и методов обслуживания населения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3 1 Краткая характеристика Тюменской области……………………..………….5 2 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года…………………………6 3 Изучение структуры и динамики основных показателей рынка труда…………………………….……………………………………….………..9 Заключение…………………………………………………………………….…14 Список использованных источников…………………………………………16
Список литературы

1. Абакумова К.К. и др. Безработица и самозанятость. Н.: НГА ЭТУ, 2017. - 198с. 2. Дикаpева А.А. Социология труда. M.: ИНФРА-М, 2016. - 226с. 3. Зоткина Н.С. Экономика и социология труда. СПб.: Издательство СПбГЭиФ, 2017. - 164с. 4. Котляр А. Возможности минимизации безработицы в России. // Человек и труд. - 2018. - № 9. - С.42-44. 5. Куликов В.В. Безработица в России несопоставима со спадом производства. // ЭКО. - 2017. - № 1. - С.22-33. 6. Мацкуляк И.Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы. М.: Экономика, 2018. - 182с. 7. Прокопов В. Безработица в переходной экономике России. // Человек и труд. - 2016. - № 1. - С.37-46. 8. Руденко Г.Г. Служба занятости и ее функции. М.: РЭА, 2017. - 124с. 9. Труд и занятость Тюменской области (2020г.). // Статистический сборник. Тюмень: Издательство Тюменского областного комитета государственной статистики, 2020 10. https://infotables.ru/statistika/79-ekonomicheskaya-statistika-rossii/1024-chislennost-zanyatykh-v-rossii 11. https://t-l.ru/277607.html 12. https://strategy24.ru/files/uploads/f40bf171b6946297bd2082f9cfc30c57.pdf
Отрывок из работы

1 Характеристика Тюменской области Тюменская область – это один из субъектов Российской Федерации, входящий в состав Уральского федерального округа. Также официально состоит в экономическом районе «Западно-Сибирский». По объему территории занимает одновременно 3-е и 24-е место среди других субъектов РФ. Связно это с тем, что в границах его земель находится два автономных округа: Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий. Если учитывать их при подсчете территорий, тогда Тюменская область занимает 3-ю позицию в общем списке, а если не учитывать – 24-ю. Территориально Тюменская область граничит на северо-западе с Архангельской областью, на западе — сРеспубликой Коми, на юго-западе соСвердловскойиКурганской областями, на юге — с Северо-Казахстанской областьюКазахстана, на юго-востоке — сОмскойиТомской областями, на востоке и северо-востоке — сКрасноярским краем; на севере омываетсяКарским морем. Тюменская область является единственным регионом России, простирающимся (вместе с автономными округами) от морей Северного Ледовитого океана на севере и до государственной границы на юге. Столица области, административный центр — городТюмень третий год подряд занимает первое место в рейтинге по качеству жизни. Однако по уровню жизни город держит только восьмое место в стране. 85 % населения довольны своей жизнью, 98 % населения считают свой город идеальным. История Тюменской области начинается 43 000 лет назад. Именно этим числом датируются старейшие человеческие останки, которые были найдены в этих землях. Слово «Тюмень» изначально не имело прямого отношения к внутреннему устройству государства Российского, оно произошло из заграничных, преимущественно английских научных изданий. Первоначальное, этническое наименование этих земель – Тобольск. Тюменская область возникла в 1944 году после того, как ее сформировали из районов Омской и Курганской областей. 2 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года Разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 декабря 2007 года №Пр-2268 и решением Совета УФО под председательством Полномочного представителя Президента Российской Федерации по Уральскому федеральному округу от 29 апреля 2008 года №1, как, часть общей вертикально-интегрированной системы документов стратегического планирования и прогнозирования взаимоувязанного развития территорий и отраслей народного хозяйства Российской Федерации на долгосрочную перспективу[13]. Целью разработки Концепции является определение долгосрочных стратегических направлений, целей и приоритетов, сбалансированных сценариев развития экономики и социальной сферы и размещения производительных сил Тюменской области (без автономных округов) на период 2008-2030 гг., обеспечивающих: - устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие области; - рост уровня жизни населения; - совершенствование пространственной организации производительных сил на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ области. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года согласована со Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, при ее разработке учитывался также весь комплекс действующих и разрабатываемых стратегических документов федерального уровня (Среднесрочная программа Правительства Российской Федерации, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р), национальные проекты и федеральные целевые программы, стратегии и программы отраслевого развития, а также стратегии социально-экономического развития других регионов УФО, стратегии и программы развития естественных монополий и крупных компаний, отраслевые стратегии инвестиционного развития Тюменской области. Положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года отвечают задачам, поставленным в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №№ 596-602, 606. В соответствии с поставленной целью в Концепции[13]: - дана оценка современного состояния ключевых внешних и внутренних факторов развития экономики Тюменской области; - выявлены важнейшие проблемы и предпосылки развития экономики и социальной сферы; - сформулирована миссия Тюменской области на долгосрочную перспективу; - определены и обоснованы цель и долгосрочные приоритетные направления развития области с учетом общих приоритетов развития Российской Федерации и Уральского федерального округа; - охарактеризованы наиболее вероятные сценарии развития области и разработан макроэкономический прогноз до 2030 года; - определены задачи, приоритеты, целевые индикаторы, механизмы развития основных отраслей экономики, социальной сферы, науки и технологий; - даны предложения по совершенствованию территориальной структуры экономики области с учетом тенденций социально-экономического развития городов и районов, а также возникновения новых форм пространственной организации хозяйства, отражающих качественное содержание и количественные параметры межрегиональных связей в УФО в долгосрочной перспективе; - определены наиболее крупные инвестиционные проекты, намечаемые к реализации на территории области; Положения и рекомендации Концепции предназначены для: - проведения эффективной экономической политики и разработки взаимосогласованного на региональном и федеральном уровнях власти комплекса мер, направленных на ускоренное социально-экономическое развитие области; - обеспечения совместных действий и поиска предметов партнерства государственных органов исполнительной власти, муниципальных образований, коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе общественных. Реализация основных положений Концепции позволит повысить эффективность государственного управления социально-экономическим развитием области, обеспечить высокую конкурентоспособность ее экономики на долгосрочную перспективу и создать условия для роста качества и уровня жизни населения Тюменской области[13]. Концепция разработана Советом по изучению производительных сил (СОПС) Минэкономразвития России и РАН по заданию и в тесном сотрудничестве с Правительством Тюменской области. 3 Изучение структуры и динамики основных показателей рынка труда Согласно пункту 27 Резолюции I о статистике трудовой деятельности, занятости и недоиспользования рабочей силы, занятые лица определяются как все лица в обследуемом возрасте, которые в течение короткого учетного периода (одна неделя) осуществляли любую деятельность, связанную с производством товаров или оказанием услуг за плату или прибыль.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Доклад, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
500 руб.
Доклад, Государственное и муниципальное управление, 4 страницы
200 руб.
Доклад, Государственное и муниципальное управление, 6 страниц
110 руб.
Доклад, Государственное и муниципальное управление, 12 страниц
250 руб.
Доклад, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
2460 руб.
Доклад, Государственное и муниципальное управление, 3 страницы
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg