Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ТЕАТРОВЕДЕНИЕ

Практическое применение выразительных средств режиссуры

happy_woman 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Цели и задачи – Основной целью своей работы я считаю – ознакомится с практическим применением выразительных средств режиссуры. Для этого потребуется реализовать следующие задачи: Найти необходимую информацию в первоисточниках, собрать её воедино и, как окончание, ознакомиться с ней.
Введение

Актуальность – Данную тему я считаю весьма актуальной, так как, являюсь студентом института культуры. По окончанию обучения по нашей специальности, в той или иной степени, каждый станет режиссёром. В данном реферате собрана информация, ознакомиться с которой будет полезно даже опытному режиссёру. Не говоря уже о нас, людях, не познавших ещё все ценности и аспекты данного ремесла.
Содержание

Введение 3 1.«Выразительные средства режиссуры» 4 2. «Практическое применение выразительных средств режиссуры» 5 2.1 «Актёрское искусство» 6 2.2 «Мизансцена» 7 2.3 «Темпо-ритм» 9 2.4 «Атмосфера» 12 2.5 «Композиция» 16 2.6 «Музыка» 17 2.7 «Свет» 19 Заключение. 22 Список используемой литературы. 23
Список литературы

1. Попов А. Д., «Спектакль и режиссер», ВТО, 1972 2. Захава Б. Е. «Мастерство актера и режиссера» Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для институтов культуры, театральных, и культ.-просвет. Училищ. Москва, «Просвещение», 1973 г. 3. Попов А. Д. М.: Художественная целостность спектакля, ВТО, 1979. 4. Ремез Азбука режиссуры,. - М. : Искусство, 1976. 5. Станиславский К. С. ПРОФЕССИЯ – АРТИСТ, Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Работа актера над собой (Часть I). 6. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Кн.1. О профессии режиссера, ,- М.,: Искусство, 1980 7. Мочалов Ю. Композиция сценического пространства, издательство: Просвещение. 1981 8. Кнебель М. О. О действенном анализе Пьесы и роли М.,: -Издательство: ГИТИС,2005,С.73 9. Бармак А. А. Художественная атмосфера спектакля: Автореф. дисс. . канд.искусствоведения. М., 1978. 10. Малочевская И.Б. Выразительные средства спектакля: Учеб. пособие /, 54 с., Л. ЛГИТМИК 1985
Отрывок из работы

1.«Выразительные средства режиссуры» К выразительным средствам режиссуры относятся следующие понятия: 1. Актёрское искусство – театральная игра, создание сценических образов, художественная специфика театра. Творчество, отражённое через «зеркало жизни», в виде драматического действия непосредственно перед зрителем. 2. Мизансцена – (от французского mise en scene - размещение на сцене), расположение актёров и реквизита на сцене в определённый момент спектакля. 3. Темпо-ритм – термин, изначально введённый К. С .Станиславским. Под данным термином одновременно подразумевается скорость и напряжённость действия, происходящего непосредственно на сцене. Сам термин «темпо-ритм» составлен из двух достаточно известных понятий: «темп» и «ритм». Темп – это скорость исполняемого действия (медленный, умеренный, быстрый темп). Ритм – это внутренний накал эмоциональных переживаний артиста – степень интенсивности и размеренности, с которой совершается действие (плавный или рваный ритм). 4. Атмосфера ¬¬¬¬¬¬¬¬– «Атмосфера – это воздух времени и места, в котором живут люди, окруженные целым миром звуков и всевозможных вещей.» . Говоря другими словами, это определённая обстановка, аура, которой должно «веять» со сцены. 5. Композиция – (лат. сompositio - составление, соединение) – актуальное понятие для всех видов искусства. Под ним понимают соотношение частей художественного произведения. Также, композицию можно назвать способом, с помощью которого упорядочиваются события драматического произведения (в частности текст), как организация действия в пространстве и во времени. 6. Музыка – Достаточно важный инструмент любого режиссёра. Как мы уже знаем, каждый режиссёр по своему видит ту или иную пьесу, по своему трактует её сверхзадачу и преподносит её зрителю. Музыка в данном ключе помогает более полно раскрывать идею пьесы. 7. Свет на сцене – одно из важных выразительных средств режиссуры. Свет помогает воспроизвести место и обстановку действия, перспективу, создавать необходимое настроение. Бывает и так, что в современных спектаклях свет является основным средством оформления. Различные виды декорационного оформления требуют соответствующих приемов освещения. 2. «Практическое применение выразительных средств режиссуры» Каждый режиссёр, в зависимости от своего восприятия, внутренних мотивов и целей, понимает любую постановку по-разному (будь то пьеса, спектакль, или же простая игровая программа). Даже такие, казалось бы, не обсуждаемые вещи, как цель и сверхзадача, могут интерпретироваться по-разному. И эти интерпретации, зачастую, отличаются от авторских. Весь комплекс художественно-выразительных средств позволяет режиссеру реализовать в постановке свои мысли и фантазии, свой художественный замысел. В свою очередь, художественный замысел является видом действия, в котором фигурируют персонажи и события, которые изначально существуют лишь в фантазии авторов, а затем уже в воображении зрителя. Действие, относящееся к художественному замыслу, является «несерьезным», не накладывающим на авторов постановки (режиссера и драматурга) никаких обязательств. Из этого следует, что любая постановка, есть всецело рождённый фантазией авторов, реализованный в пространстве и времени художественный замысел. 2.1 «Актёрское искусство» Художественная особенность театра – есть отражение жизни в форме определённого театрального действия, совершающегося, непосредственно, перед глазами зрителя. Достигнуть этого можно лишь посредством применения навыков актёрского искусства. Цель данного вида искусства есть не что иное, как повлиять на зрителя, тем самым, вызвав ответную реакцию на свои действия. Немаловажно будет также отметить, что выступление перед зрителем – это невероятно важный и финальный этап в создании персонажа, и каждый исполнитель, однозначно, требует творческой реализации этого процесса. Творчество актера исходит из драмы –её содержания, жанра и стиля. Драматургия представляет из себя особую идейно-концептуальную основу для исполнительского искусства. Существуют такие известные виды театра (например, комедия масок), в которых актер не имеет полного текста пьесы , а только ее драматическую основу (сценарий), которая, в свою очередь, рассчитана на искусство импровизации актера. Образ актера сам по себе не имеет убедительного эстетического смысла, но раскрывается он, когда через него и с помощью него прогрессирует основное действие драмы, выясняется ее целостный смысл и идейная направленность. Также, немаловажно подчеркнуть, что исполнители каждой роли пьесы тесно связаны со своими партнерами, с которыми они участвуют в развитии искусства и, следовательно, театральной постановке. Далеко не многие знают, что драматургия устанавливает, порой, очень сложные требования для актёра. Надо сказать, что он также должен устанавливать их для себя самостоятельно. Заметим, что, опускаясь в предлагаемые обстоятельства пьесы и роли, исполнитель решает задачу создания роли при помощи органического сценического перевоплощения. Стоит отметить, конечно, что, тем не менее, Актёрское искусство – это собственная природа художника, его интеллектуальные сенсорные установки и внешние данные, которые являются, пожалуй, единственным видом художественного материала актёра. Конечно, исполнитель использует грим, одежду (в некоторых жанрах театра используются маски); в багаже его художественных средств выразительности – мастерство слова (в опере –вокальное искусство), движения, жесты (балетный танец), мимика. Известно, что важный элемент исполнительского творчества – внимание, воображение, чувство и движение, также, память, умение общаться на сцене, чувство ритма и многое, многое другое. 2.2 «Мизансцена» Мизансцена (размещение на сцене) – это один из основных элементов режиссуры, который заключается в способности мыслить пластическими образами и выстраивать их. Мизансцена – это композиционная организация пространства сцены. Она в обязательном порядке связана с задумкой режиссёра. Образная мизансцена является итогом решения основной задачи, реализации идеи автора. Главная её особенность – действенность, динамичность. Мизансцена, несомненно, строится напрямую вокруг события и меняется вместе с его сменой. Выстраивая центральные, либо же, узловые мизансцены, режиссер ставит перед собой следующие задачи: раскрыть этапы борьбы, и в то же время добиться того, чтобы мизансцена пластически и живописно выражала основную идею и задумку спектакля. В массовой мизансцене действия каждого исполнителя подчинены центральному событию и построены в форме, соответствующей решению режиссера. Качественные мизансцены формируются из чередования различных сцен, их взаимосвязи, ритмического контраста, цветовой гаммы. В "зрелищной" режиссуре, где мизансцены могут быть глубинными и плоскостными, выстроенными вертикально и горизонтально, по кругу и спирали, симметричными и асимметричными, - это процесс, переход от одной пластической формы к другой. Подобно скульптору, режиссер создает на сцене сочетание характеров, создавая поток постоянно меняющихся пластических форм, чтобы передать все богатые пластические проявления жизни. Особенно специфично мизансценирование стадионных зрелищ, где необходимо простраивать мизансцены, учетывая вид с четырех сторон. Общий вид такой мизансцены состоит из сочетания пластики с разных точек зрения. Становится возможным размещение игровой площади площадки, опорных точек действия, возможное использование воздуха и т.д. В огромном пространстве это становится решающим фактором. Уличные парады или массовые гуляния на площади требуют различных пластических решений, учитываются все выходы – улицы ,проходы, проезды и т.д. Если в театрализованном концерте вам нужно сосредоточить внимание зрителей на номере, зале, то на массовых торжествах, наоборот, нужно искать более разрозненные центры. Нужно искать возможность органично разводить огромное количество людей, другими словами, вы ищете большое количество центров, так чтобы большое количество людей, которые будут участвовать в массовом действии, находились в центре внимания зрителей. Многоцентричность массовых гуляний имеет особое значение во время карнавала, который требует интересных пространств, танцев, аттракционов, свободы передвижения людей, ношения большого количества театральных костюмов, особенно если используются " ростовые " куклы; украшения прохода, автомобилей и всего, что составляет карнавальное действо. Все это подчиняется единой воле, если четко определена коммуникационная связь со всеми частями праздника. Таким образом, образно-пластическое решение театральных постановок является одной из важнейших задач режиссера, а мизансцена – одним из самых мощных выразительных средств режиссера. "Постановка пьес для большой аудитории на большой открытой сцене имеет свои особые зоны и принципы, новые ритмы и обращения к коллективной сцене. Основное внимание режиссера обращается на визуальную часть, в которой актер выступает как одна из составляющих зрелищности. Если в театре режиссер ищет индивидуальные актерские действия, ментальные нюансы действия, то в массовом празднике главной темой режиссера обычно является массовое действо. Эффективная задача актера расширяется за счет количества физических единиц на сцене. Если актер все еще находится на сцене один, то это, иногда, специфическая режиссерская техника. Поэтому актерам театральных постановок необходимо увеличивать масштаб жестов, резкость и повышенную выразительность пластики, чтобы быть интересным каждую секунду. 2.3 «Темпо-ритм» Прежде чем говорить о значении ритма и темпа в сценическом искусстве и практических способах их освоения, необходимо уточнить сами понятия, которым придаются различные значения. Из музыкального словаря следует, что термин ритм и ритмика прочно утвердился в сценической практике и педагогике для обозначения определенных характеристик человеческого поведения. Темп - это степень скорости выполняемого действия. Вы можете совершать действия медленно, средне, быстро и т. д., они потребуют от вас расходования всех видов энергии, но не всегда окажут существенное влияние на внутреннее состояние. Поэтому неопытный режиссер хочет поднять тонус шоу, заставляя актера говорить и действовать быстрее, но это внешнее механическое ускорение далеко не всегда вызывает ускорение внутренней активности. Ритм поведения – это совсем другое дело. Если кто-то говорит, например, "спектакль идет не в правильном ритме", то это означает не просто скорость, а интенсивность действий и переживаний актера, то есть внутреннюю эмоциональную напряженность сценического события. Кроме того, понятие "ритм" включает в себя ритмичность, то есть специфическое измерение действия, его организацию во времени и пространстве. Когда мы говорим, что человек ритмично двигается, говорит, дышит, работает, мы имеем в виду единство моментов напряжения и расслабления, усилия и отдыха, движения и прекращения, плавное чередование. И наоборот, мы можем говорить об аритмии больного сердца, походке хромого человека, хаотичной речи заикающегося, нерегулярной, плохо организованной работе и т. д. Оба они ритмичны и не ритмичны, а также входят в понятие ритма и определяют динамический характер действия, его внешние и внутренние закономерности. Таким образом, термин "ритм" относится как к интенсивности, так и к регулярности выполняемого действия. При одном и том же быстром темпе действия могут быть радикально разными по своей природе, а потому иметь разные ритмы. Ритм и темп – ¬¬¬¬¬¬¬¬это взаимосвязанные понятия, поэтому Станиславский часто объединяет их вместе, используя термин темпо-ритм. Во многих случаях они напрямую зависят друг от друга: активный ритм ускоряет ход действия, и наоборот, пониженный ритм заставляет его замедляться. Темпо-ритм спектакля по К. С. Станиславскому: синтез ритма и темпа спектакля; увеличение или уменьшение, ускорение или замедление, плавное течение или быстрое развитие сценических движений. Темп и ритм взаимосвязаны, потому что они характеризуют действие элементарной единицы, предпринятое в течение сценического времени. Ритм определяет темп, но изменение темпа (при сохранении структуры ритмической единицы) требует изменения характера ритма. Поэтому эти два явления фактически существуют одновременно, образуя единое понятие темпо-ритма. Развитие темпо-ритма представления – это волнообразный процесс, в котором взлеты и падения складываются из суммы темпо-ритмов действия, сюжета и сцены. В целом ритм исполнения является показателем интенсивности его сквозного действия. К.С. Станиславский утверждал: «Темпо-ритм всей пьесы –это темпо-ритм ее сквозного действия и подтекста». Темпо-ритм спектакля – это динамическая особенность его пластической композиции. Как говорил Станиславский: «... Темпо-ритм театра и спектакля - это не один, а ряд больших и малых комплексов, с различными скоростями и размерами, гармонично объединенных в один большой ансамбль.» До сих пор широко распространено мнение, что существуют два типа ритмов: внутренний и внешний. Идея внутреннего ритма связана с "жизнью характеров человеческого духа", тогда как идея внешнего ритма связана с "жизнью человеческого тела". В то же время наука говорит нам, что жизнь духа и жизнь тела объединены в процессе действия, первая часть имеет две стадии, вторая часть имеет третью стадию. В сценическом действии первые две стадии происходят в сознании актера, третья стадия проявляется в словах или в движении, в словесных или физических проявлениях действия. То, как эти три стадии действия соотносятся друг с другом, зависит от объективной ситуации действия, а субъективные свойства личности, в случае сценического действия, зависят от личности художника. Этими свойствами являются: сила основных нервных процессов (раздражительность и торможение), равновесие этих процессов между собой и их подвижность. Поэтому, когда речь заходит о первых двух этапах действия актера в характере, надо помнить не только о скорости реакции, но и о ее силе и устойчивости. Проще говоря, характер персонажа проявляется не только в тех действиях, которые он совершает, но и в том, насколько сильно и четко он оценивает каждый факт, скорость каждой ситуации, его реакция на действие будет чем-то таким, что выражается одним словом или движением. Поэтому актеру необходимо в любой момент жизни своей роли на сцене: оценить что-то, принять решение и реализовать это решение в действии, устно или физически.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Театроведение, 31 страница
300 руб.
Реферат, Театроведение, 18 страниц
180 руб.
Реферат, Театроведение, 21 страница
210 руб.
Реферат, Театроведение, 21 страница
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg