Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Пути и методы реформирования российской пенсионной системы

happy_woman 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях рыночных преобразований пенсионное обеспечение становится важной социальной гарантией для человека. Пенсия является одним из основных, а зачастую и единственным источником средств к существованию для большинства пенсионеров. При всей важности морального аспекта стоит отметить, что и экономическое состояние общества зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения. Регулирование государством пенсионного обеспечения защищает пенсионера от катаклизмов нашей экономики в неустойчивое время. Касающаяся одной из наименее социально защищенных групп населения – престарелых граждан, тем или иным образом влияющая на жизнь каждого члена общества, пенсионная реформа должна проводиться государством с особой тщательностью, так как цена неудачи очень высока. Вопросы пенсионной реформы затрагивают финансы предприятий и организаций, доходы населения, бюджетную сферу, инвестиционные процессы. Современный период пенсионной реформы является одним из основных в переходе от распределительной системы пенсионного обеспечения к смешанной накопительно – распределительной системе. В настоящий момент граждане впервые могут самостоятельно определить, кому они доверят инвестирование накопительной части своей пенсии. Степень разработанности темы исследования. Прикладные аспекты организации и реформирования пенсионных систем нашли свое отражение в трудах как зарубежных, так и отечественных следователей. Наиболее значимыми являются работы А.П. Вавилова, Л. Н. Завьялова, П. А. Синякина, О.А. Ищенко, А.П. Колесника, А. Кудрина, Е. Гурвича, О.В. Локшиной, Т.М. Малеевой, О.В. Синявской, В. Д. Роика и т.д. Особенности современного этапа социальной модернизации российского общества и стоящие в связи с этим задачи по реформированию социальной структуры и социальной защиты населения, в том числе пенсионного обеспечения, исследуются О.В. Байдаловой, И.А. Григорьевой, В.И. Патрушевым и др. Объект исследования: система пенсионного обеспечения в России. Предмет исследования: особенности развития и функционирования системы пенсионного обеспечения в РФ. Целью данной работы является изучение пенсионного обеспечения в России. Задачи: 1. рассмотреть содержание понятия «пенсионное обеспечение» и его функции 2. показать исторический аспект пенсионного обеспечения в России; 3. исследовать проблемы современной пенсионной реформы в Российской Федерации; 4. обобщить нормативно-правовой основы пенсионного обеспечения; 5. изучить сущность пенсионной реформы в Российской Федерации; 6. выявить основные направления работы Управления Пенсионного фонда РФ в Ульяновской области по реализации пенсионной реформы
Введение

Актуальность темы исследования. Повышенный интерес науки к проблемам пенсионного обеспечения граждан как в мире в целом, так и в России в частности связан с целым рядом факторов, в том числе: с нарастающей тенденцией постарения современного общества, что ведет к диспропорции экономически активного населения и пенсионеров; неэффективностью функционирования большинства сложившихся к настоящему времени моделей социальной защиты лиц пожилого возраста, не способных обеспечить достойный уровень жизни для представителей данной социальной группы, что усложняет социальные практики государств по реформированию национальных пенсионных систем. Реализация демографической политики Российской Федерации (РФ), направленной на увеличение продолжительности жизни, при неуклонном повышении ее качества, предполагает рассматривать период старости как длительный и значительный этап индивидуального и общественного развития. Это обусловливает важность переосмысления сущности и содержания самого процесса старения населения, трансформации межпоколенных взаимодействий и жизненных стратегий пожилых граждан, что тесно связано с качественными характеристиками и количественными параметрами их пенсионного обеспечения.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТМЫ РОССИИ. 6 1.1 Понятие и функции пенсионной системы 6 1.2 Пенсионное обеспечение в России: исторический аспект 10 1.3 Проблемы современной пенсионной реформы 14 ГЛАВА 2. ПУТИ И МЕТОДЫ РЕФОРМИРОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 2.1 Нормативно - правовая основа пенсионного обеспечения 18 2.2 Сущность пенсионной реформы и ее текущее состояние 26 2.3 Основные направления работы Управления Пенсионного фонда РФ в Ульяновской области по реализации пенсионной реформы 27 Заключение 30 Список использованной литературы 32
Список литературы

1. Абылов, А.М. Пенсионный фонд России, современные проблемы его функционирования/ А.М. Абылов, Р.Р. Яруллин// Инновационная наука.-2016. -No5.-С.13-14 2. Азарова Е.А. Новое в пенсионном законодательстве/Е.А.Азарова // Право и экономика. - 2013. - №2. - С. 23-26 3. Андрющенко Г.И. Социально-экономические риски функционирования современной пенсионной системы России / Г.И.Андрющенко, М.В.Савина // Социальная политика и социология. - 2018. - Т.17, N 2. - С.9-18. 4. Артемова, Е.Д. Международный опыт инвестирования пенсионных накоплений / Е.Д.Артемова -М..: Инфра М, 2012.-125с. 5. Батаев В.В. Организационно-экономический механизм развития системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения в России // Социальная политика и социология. - 2017. - Т.16, N 3. - С.11-19. 6. Бегичева, Э.И. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Э.И. Бегичева // Российское право онлайн. 2017. № 2. С. 61-69. 7. Глинская, Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. – С. 96-107 8. Грудцына Л. О пенсионном обеспечении // Юрист. 2003. №11. С. 60-64 9. Закон от 19.02.1993 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях» (ред. от 29.12.2004); 10. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2002. - 40 с. 11. Криулин, В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения Пенсионного фонда РФ / В.А, Криулин // Политика, экономика и инновации. - 2018. - № 1 (18). - С. 5. 12. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91г. № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской федерации (России)»; 13. Постановление Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» от 22 декабря 1990г.; 14. Постановление Правительства РФ от 01.04.2005 « Об утверждении правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно»; 15. Удовик Е.Э. Проблемы развития и основные направления улучшения Пенсионного фонда РФ / Е.Э. Удовик // ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет». – 2018. - 10.2 (25). – С. 245-248.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТМЫ РОССИИ. 1.1 Понятие и функции пенсионной системы Пенсионная система — совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсионная система России в современном виде существует с 1 января 2002 года и включает в себя такие элементы как: обязательно пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение. В настоящее время нет четкого понимания места пенсионной системы в рамках социальной защиты и социальной политики. Связано это с тем, что в научной среде нет единого подхода к содержанию понятий «социальная политика», «социальная защита», «социальное обеспечение». Множество определений, зачастую содержательно пересекающихся, свидетельствуют о том, что данная область знаний в нашей стране еще далека от окончательного становления и находится в процессе формирования. В качестве основного критерия соотношения понятий, связанных с пенсионной системой, выбраны объекты, на которые распространяется рассматриваемые понятия. Социальная политика рассматривается как часть государственной политики вообще, как концептуальный подход и деятельность государства и других социальных институтов по регулированию социальной сферы общества и ее развития. Объектом социальной политики является социальная сфера и ее развитие. Социальная защита - одно из направлений социальной политики государства по обеспечению социально-экономических прав и гарантий человеку, независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста и других подобных обстоятельств. Таким образом, объектом, на который распространяется понятие «социальная защита», выступает все население страны. Социальное обеспечение и социальное страхование - равнозначные элементы социальной защиты. Различие этих понятий видится в объекте, на который они распространяются. Так, социальное страхование понимается как защита от рисков, которые могут наступить или уже случились; направлено социальное страхование, как на экономически активных членов общества, так и на вышедших из состава таковых. Социальное обеспечение - это некая поддержка, социальная помощь, оказываемая государством или иными социальными организациями людям, неохваченным системой социального страхования, т.е. объектом, на которое распространяется это понятие, выступает экономически неактивная часть населения. Таким образом, пенсионная система, формируемая тремя институтами: пенсионным обеспечением, пенсионным страхованием и дополнительным (негосударственным) пенсионным страхованием, входит в систему социальной защиты. Каждый из институтов пенсионной системы является разновидностью элемента социальной защиты. Составляющие пенсионной системы различаются по объекту, на который направлена их деятельность. Объектом пенсионного обеспечения являются экономические неактивные граждане, вне зависимости от наличия у них трудового (страхового) стажа. Объектом государственного пенсионного страхования и частного, являются экономически активные члены общества и вышедшие из состава таковых, но при условии наличии у них трудового (страхового) стажа. Функция пенсионной системы рассматривается нами как целенаправленная деятельность, имеющая своей целью реализовать ту или иную роль в обществе. Сущность любой системы заключается в ее функциях, а эффективность функционирования системы во многом зависит от правильности определения и условий реализации функций. Функции пенсионной системы следует рассматривать в комплексе, как все возможные направления деятельности пенсионной системы. Реализация этих функции должна способствовать достижению цели всей пенсионной системы - обеспечение нормального уровня жизни всем категориям пенсионеров. В научной среде нет единства формулировок и нет определенности в том, какие же функции выполняет государственная пенсионная система. На наш взгляд, функции пенсионной системы должны представлять комбинацию из функций пенсионного страхования, пенсионного обеспечения, негосударственного пенсионного страхования, так как они согласовываются между собой. Результаты систематизации позволили представить следующую классификацию функций пенсионной системы: воспроизводственная, социальная, перераспределительная, стимулирующая, политическая. Исходя из сущности пенсионной системы и ее места в социальной политике и в целом в системе социально-трудовых отношений, указанный перечень не охватывает все направления деятельности пенсионной системы. Учитывая точку зрения, что функции могут быть открыто провозглашенными и латентными, можно сказать, что все перечисленные ранее функции пенсионной системы относятся к явным, совпадающим с открыто провозглашенными целями и задачами пенсионной системы. Однако, они не учитывают влияния пенсионной системой на рынок труда и социальный статус пенсионера. В качестве латентных функции нами рассматриваются регулирующая и статусная функции. Выделение этих функций важно в связи с тем, что пенсионная система имеет возможность прямо и косвенно регулировать выход на рынок труда работников старших возрастных категорий. Прямое регулирование достигается через установление общепринятого возраста выхода на пенсию, а так же условиями и списками работников, имеющих право на досрочную пенсию. Косвенное регулирование достигается путем различных программ, стимулирующих к более раннему или более позднему выходу на пенсию, а так же за счет соотношения размеров пенсии и заработной платы, которое складывается на рынке труда. Таким образом, изменение размеров пенсии сказывается на сроках пребывания работников на рынке труда. Статусная функция предполагает соответствие положения пенсионера тому статусу, который он занимал по должности и размеру заработной платы до выхода на пенсию. Это место пенсионера по отношению к другим пенсионерам, как по горизонтали, так и по вертикали. Эта функция во многом вытекает из реализации стимулирующей функции. Если обеспечивается тесная связь заработной платы и пенсии, то человек выходя на пенсию, не теряет свой социальный статус. В социальном государстве человек, выйдя на пенсию, не должен считать, что его жизнь закончена, что он больше не нужен своему государству. Содержание функций пенсионной системы: Воспроизводственная - удовлетворение минимальных потребностей нетрудоспособного населения путем обеспечения минимальных стандартов жизни. Социальная - предоставление нормального уровня жизни тем, кто вышел за приделы трудоспособного возраста или утратил трудоспособность; пенсионная система должна не только способствовать воспроизведению затраченной энергии, но и давать возможность человеку воспользоваться набором социальных благ – медицинские услуги, качественный отдых, культурный досуг и т.д. Перераспределительная - возмещение гражданам дохода, который они имели до утраты способности к производительному труду, достигается это за счет функция перераспределения национального дохода государства. Стимулирующая - обеспечивает связь результатов трудовой деятельности с будущей пенсией. Политическая - согласование интересов между нетрудоспособными членами общества и той его частью, которая создает материальные блага. Регулирующая - связана с прямым и косвенным регулированием выхода на рынок труда работников старших возрастных категорий. Статусная - предполагает соответствие статуса, определяемого размером пенсии и должности, которую занимал работник до выхода на пенсию. Каждая функция в отдельности имеет свое назначение, играет свою роль в пенсионной системе. Но реализуются все функции в комплексе, поскольку находятся они во взаимозависимости. И если какая - либо функция выполняется не в полном объеме, не в должной мере, это нарушает целостность обозначенного круга обязанностей и создает препятствия на пути достижения главной цели пенсионной системы. На реализацию пенсионной системой своих функций оказывают влияние факторы, являющиеся внешними по отношению к ней. 1.2 Пенсионное обеспечение в России: исторический аспект Пенсионное обеспечение в России имеет глубокие исторические корни, хотя изначально это была скорее помощь ближнему. Толчком для развития благотворительности на Руси стало принятие христианства. Активно развивалась традиция личной благотворительности русских князей, которая носила религиозный характер.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg