Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, РАЗНОЕ

Этапы процесса управления КСО.

happy_woman 130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Реферат на тему :"Этапы процесса управления КСО."
Введение

На Западе развитие социальной ответственности шло от инициативы бизнеса через организацию общественных объединений, неформальных объединений предпринимателей и отвечало на экономические и социальные вызовы. Что касается России, то в отсутствие внешних и слабых внутренних стимулов КСО была по большей часте благотворительной и ассоциировалась, в первую очередь, с именами крупнейших филантропов того времени, которые просто жертвовали деньги по воле своей души или по религиозным соображениям. Хотя многие пожертвования были сделаны из корыстных побуждений. Естественно, эти факты оставили свой след в развитии социальной ответственности.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3 Глава 1 Понятие и сущность корпоративно-социальной ответственности……………4 Глава 2 Этапы развития корпоративно-социальной ответственности…………………6 Заключение………………………..……………………………………………..12 Список используемой литературы……………………………………………..14
Список литературы

1) http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпоративная_социальная_ответственность 2) Вуд Д. Дж. Корпоративная социальная деятельность: пересмотр концепции / Д. Дж. Вуд .2009. - № 3. - С. 38-74. 3) «Акционерный вестник»: 2014г. 4) Корпоративное управление: учебное пособие/ Тепман Л.Н. / Юнити-Дана, 2009 г 5) Дворцов Ю. В. Усиление социальной ответственности бизнеса в России / Ю. В. Дворцов // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - № 3. - С. 54-58 6)http://csrjournal.com/wp-content/uploads/2015/09/Конспект-лекций-по-КСО-Синева.pdf 7)https://вэб.рф/common/upload/files/veb/kso/ksobook2011
Отрывок из работы

1.Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности. В настоящее время характер и содержание корпоративной социальной ответственности широко обсуждаются. Тем не менее, единого взгляда на определение термина КСО, отражающего его сущность, пока не сформировано. Для этого есть объективная причина - сфера ответственности бизнеса становится шаткой и непостижимой. Ясно, что бизнес несет ответственность перед акционерами за получение прибыли и выплату дивидендов, перед клиентами - за качество продукта или услуги, перед государством - за уплату налогов и соблюдение законодательства. Есть отдаленная ответственность, а потому и спорная. Отвечает ли, например, бизнес обществу: если да, то для кого конкретно и для чего? Отвечает ли предприятие за окружающую среду, если оно уже окупило штрафы правительства и продолжает загрязнять окружающую среду? Как оценить отложенную ответственность перед будущими поколениями? В современном понимании концепции ведения бизнеса можно выделить три основные теории. Первая и наиболее традиционная теория основана на увеличении прибыли для ее акционеров, владельцев и инвесторов и называется теорией корпоративного эгоизма. Максимизация прибыли компании является инструментом социального развития, поскольку с ростом рыночной стоимости компании и ее доходов увеличивается заработная плата, реализуется все больше бизнес-проектов, увеличиваются налоговые поступления в бюджеты, следовательно, развитие общества. «Лучшие бизнесмены честно вести свой бизнес, с помощью которого они отдают часть сверхприбылей на благотворительность », - сказал Теодор Рузвельт. Американский экономист Милтон Фридман прямо заявил, что «бизнес для бизнеса есть бизнес». Вторая теория появилась почти одновременно с теорией корпоративного эгоизма, но она ей полностью противоречит. Эта теория называется теорией корпоративного альтруизма, и ее сущность заключается в обязательстве бизнеса вносить существенный вклад в улучшение качества жизни персонала, общественности и общества в целом, повышая общее благосостояние. Третья теория - теория рационального эгоизма. Эта теория основана на том факте, что социальная ответственность является эффективным инструментом стратегического развития компании, так как снижает долгосрочные потери прибыли. Социальная ответственность с точки зрения теории рационального эгоизма - это возможность для компании реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости. В настоящее время концепция КСО включает в себя различные аспекты - это касается благотворительности, благотворительности, социальной маркетинговые программы, спонсорство, благотворительность и т. д. Корпоративная социальная ответственность чаще всего означает концепцию, согласно которой бизнес, в дополнение к соблюдению законов и производству качественного продукта или услуги, добровольно принимает на себя дополнительные обязательства перед обществом и его сотрудниками следовать высоким стандартам поведения в соответствии с этическими стандартами, и инвестировать в устойчивое развитие общества в местах его деятельности. Для крупного бизнеса это означает, что экономическая эффективность не может быть самоцелью. 2.Этапы развития корпоративно-социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративной ответственностью, ответственным бизнесом и корпоративными социальными возможностями) - это концепция, согласно которой организации учитывают интересы общества, возлагая ответственность за влияние своей деятельности на клиентов, поставщиков, сотрудников, акционеров, местные сообщества и другие общественные заинтересованные стороны. Эта обязанность выходит за рамки установленной законом обязанности соблюдать закон и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры по улучшению качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. С позиций анализа исторического развития феномена социальной ответственности выделяют 6 этапов развития концепции корпоративной социальной ответственности и изменения ее роли в системе управления: Этап 1. Начало XIX-50-е годы XX века. Происхождение понятия. Возникновение концепции социальной ответственности бизнеса можно проследить еще в начале 19 века, когда началось движение в защиту прав трудящихся, возникшее после промышленной революции. Организованные трудовые движения возникли тогда, когда в ряде стран были устранены различные препятствия на пути реализации права на свободу ассоциации. Одним из основоположников этого взгляда был британский промышленник Роберт Оуэн, который разработал план улучшения условий жизни рабочих и попытался осуществить его на одной из прядильных фабрик Шотландии. Его попытки создать коммунистические колонии провалились, но идеи помогли рабочим осознать свои права, место и значение в производственном процессе. Вместе с рядом видных бизнесменов, политиков и экономистов Оуэн обратился к европейским правительствам с призывом принять международные законы об условиях труда на заводах, шахтах и рудниках. Он выдвинул три аргумента в пользу принятия международных трудовых стандартов: 1) облегчение практически рабского труда рабочих; 2) Удержание рабочих масс от участия в неформальных объединениях в целях предотвращения беспорядков; 3) сокращение потерь стран с законодательством, защищающим трудящихся, что создает аналогичную политику для их внешней торговли. В начале XX века. родилась доктрина капиталистической благотворительности. Согласно этой доктрине, прибыльные организации должны пожертвовать часть своей прибыли на благо общества (для финансирования социальных нужд). Основу этого учения рассматривал Э. Карнеги в своей работе “Евангелие процветания”. Тогда же другие представители крупного американского бизнеса объявили об обязательстве корпораций использовать свои ресурсы таким образом, чтобы это было выгодно обществу. Карнеги вложил 350 миллионов долларов в социальные программы и построил более 200 публичных библиотек. Д. Рокфеллер пожертвовал 550 миллионов долларов и основал Фонд Рокфеллера, а в 1905 году в США зародилось ротационное движение, суть которого заключается в том, что материально успешные люди должны способствовать улучшению социального положения не только в профессиональной сфере, но и в сфере своего проживания в обществе. 2 этап . 60-е-середина 70-х годов три основные трактовки понятия КСО. С середины 70-х годов интерес к этой проблеме стал довольно резко возрастать и начался гораздо более сложный этап развития доктрины, отражающий новые экономические и политические процессы. С одной стороны, активное вторжение и усиление влияния крупного бизнеса в окружающую социальную среду, а также усиление лоббистских возможностей корпораций, а с другой - появление новых “гражданских” движений-экологов, потребительских сообществ и правозащитников. В обществе растет озабоченность по поводу роли транснациональных и национальных монополистических объединений. В обществе растет потребность в усилении общественного контроля над корпорациями. Идея изменения роли корпораций, выдвинутая в этот период, включала предложения о введении института "общественных деятелей", представителей государственной администрации в советы директоров крупных предприятий, а также о превращении совета директоров в государственный орган путем отмены оплаты этих должностей. Этот период также характеризуется: 1) наличие разрозненных стандартов в различных областях корпоративного управления, касающихся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики и подходов к охране окружающей среды. Однако в социальной сфере стандарты и правила не были разработаны; 2) усиливающееся давление со стороны государства, которое в Великобритании и других странах Западной Европы, под влиянием общества, выдвигает все более жесткие стандарты в области трудового права, охраны окружающей среды; 4) усиление давления профсоюзов в сфере охраны труда и социальной политики. В этот период возникают три основные трактовки понятия социально ответственного бизнеса: Первый является традиционным, подчеркивает, что единственной ответственностью бизнеса является увеличение прибыли для его акционеров. Эта точка зрения была высказана Милтоном Фридманом в 1971 году и может быть названа теорией корпоративного эгоизма. Вторая точка зрения прямо противоположна теории Фридмана. Это теория корпоративного альтруизма. Она появилась одновременно с публикацией сенсационной статьи Фридмана в "Нью-Йорк Таймс" и принадлежала Комитету по экономическому развитию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Разное, 24 страницы
240 руб.
Реферат, Разное, 24 страницы
100 руб.
Реферат, Разное, 6 страниц
200 руб.
Реферат, Разное, 14 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg