Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Роль народных праздников в современной художественной культуре России

vlada99 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
В ходе исследования мы рассмотрели праздник, как исторически возникший элемент и пришли к следующим выводам: Праздник активизирует и интенсифицирует культурную жизнь, прежде всего потому, что в это время, свободное от будничных обязанностей, проявляются, актуализируются и открыто утверждаются основные, во всяком случае важные для празднующей группы, ценности, придающие смысл человеческой жизни и характерные для данной культуры и этапа ее развития, исторического бытия.
Введение

Актуальность иследования. В жизни человека каждый праздник играет особую роль. Значение праздников очень велико для младшего и старшего покаления. Культура России не стоит на месте и с каждым днем вопрос о смысле праздника и его сущности становится все более актуальнее. Современная празднечная культура представляет собой различные жанры и типы праздников. Праздничный сценарий составляется в наше время таким способом , что в тексте просматривается наслоение различных семиотических систем: часто используется идеи карнавальной и маскарадной культур, также мы часто видим традиции ряженья, частушки и т. п. Праздничная атмосфера сочетает в себе элементы христианства (Рождество, Пасха и др), так и дохристианские языческие праздники ( Масленица, День Ив. Купалы). Наряду с этим расширяются контакты с ранее незнакомыми обычаями и традициями, что нашло выражение в праздновании Татьяниного дня, Дня Св. Валентина, Хэллоуина, католического Рождества. Разнообразие праздников в наше время говорит о том , что праздник ищет новые механизмы для своей реализации и может рассматриваться как следующий этап его эволюции, а, следовательно, и как новая эра в его осмыслении. Таким образом, за все это время накоплен обширный исследовательский материал, тем не менее, многогранность данной проблемы позволяет нам выделить новые аспекты изучения праздника. В культурологии научные изыскания ведутся в основном по частным проблемам, что не снимает вопрос об актуальности теоретического исследования. Недостаточно разработана проблема праздника в российском историко-культурном пространстве, не прослежена специфика его ментальных особенностей. Объект исследования: русская культура. Предмет исследования: праздники в русской культуре. Цель исследования: рассмотреть праздник в русской культуре, как на общетеоретическом, так и на историческом уровне. Задачи исследования: - рассмотреть происхождение и сущность праздников; - изычить классификацию и типологию праздников; - выявить роль и место праздника в динамине общественной и культурной жизни; - проанализировать русские праздники: Пасха, Рождество; - выяснить перспективы развития праздников в России. Методическая основа. Для расмотрения и понимания данной проблемы теоретико- методическим основанием стали труды М. М. Бахтина, А. Я. Гуревича, Д. С. Лихачева, Ю. М. Лотмана, Й. Хейзинги, раскрывающие разные методологические аспекты теории праздника. Теоретическая значимость исследования. Осмысление феномена праздника в культурологическом пространстве позволит привести типологию праздников, которую диктует исторческое развитие общества. Практическая значимость исследования: Следующие методы, обусловленные спецификой данной работы: структурно-функциональный метод, на базе которого определяется сущностное содержание праздника; сравнительно-исторический метод, позволяющий представить праздник в конкретных исторических формах; интегративный метод, позволяющий применить знания, полученные различными науками к задачам, поставленным в настоящем исследовании.
Содержание

Введение …………………………………………………………………...3 Глава1. История и возникновение праздников 1.1. Происхождение праздников в русской культуре……..……...……...5 1.2. Разновидности праздников в русской культуре………….....…….....8 Выв?д п? главе 1…………………………………………………………12 Глава2. Русские праздники: История и современность 2.1 Пасха……………………………………………………………………13 2.2 Рождество.…………………………………………………….………..16 2.3 Влияние праздников на личность человека………………………….17 Выв?д п? главе 2……………………………………………………….....23 Заключение………………………………………………………………..24 Спис?к литературы……………………………………………………...27
Список литературы

1. Асов А.И. Звездная книга Коляды/М: Наука и религия, 2014. – 432с. 2. Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х т. - М.: Искусство, 2002. – 523с. 3. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. СПб., . – 256с. 4. Богданов В.В. Этническая и эволюционная история Руси. М., 1993. – 534с. 5. Бондаренко Э.О. Праздники христианской Руси. Калининград: Кн. изд- во, 1994. – 412с. 6. Быстрова А.Н. Мир культуры (основы культурологии): Учебное пособие. – М: Изд-во Ф.Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство» ЮКЭА, 1993. 7. Введение в культурологию: Учебное пособие для Вузов/под ред. Е.В. Попова. – М.: Владос, 2002. – 336с. 8. Велецкая Н.Н. Языческая символика древних архаических ритуалов/М.: Наука, 1994. – 247 с. 9. Веселовский А. Н., Опыты по истории развития христианской легенды // Журнал Министерства народного просвещения. 1993, №5. – с. 17-23. 10. Виноградова Л. Н., Зимняя календарная поэзия западных и восточных славян: Генезис и типология колядования. М. 1992 — 324с. 11. Воловикова М.И, Тихомирова С.В., Борисова А.М. Психология и праздник: Праздник в жизни человека.— М.: ПEP СЭ, 2000. - 143 с. 12. Власов В.Г. Формирование календаря славян//Календарь в культуре народов мира.М.: Мысль, 1999. 13. Герасимова Н. М., Фигура медиации в русской волшебной сказке //Кунсткамера: Этнографические тетради. СПб. Вып. 8. 1995 - 324с. 14. Гуревич П.С. Культурология. – М.: Гардарика, 1996. – 280 с. 15. Духовная культура Северного Белозерья: Этнодиалектный словарь / Сост. И. А. Морозов и др. М. 2002. – 423с. 16. Жигульский К. Праздник и культура, Пер. с польск.- М.: Прогресс, 2002 – 336 с. 17. Забыин И.И. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. М. 1998. – 265с. 18. Макаренко А. А., Сибирский народный календарь. Новосибирск. – 2000. – 156с. 19. Невский А. А., Будни и праздники старой России. Л. – 1993. – 412с. 20. Некрылова А. Ф., Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII — начало ХХ века. Л. - – 216с. 21. Немиро О.В. Праздничный город. Искусство оформления праздников. История и современность.- Л.: Художник РСФСР, 1993.- 232 с., ил. 22. Пропп В. Я., Русские аграрные праздники (Опыт историкоэтнографического исследования). СПб. – 1998 – 216с. 23. Степанов Н. П., Народные праздники на Святой Руси. СПб. – 1995. – 231с.
Отрывок из работы

Глава1. История и возникновение праздников 1.1. Происхождение праздников в русской культуре Самые первые следы праздников мы можем встретить в древнейших писменных источников, которые дошли до нашего времени. Нет сомнения, что праздники были еще в доисторические времена: на это нам указывают древние мифы, а так же данные, собранные архиологами, свидетельства о совершении церемоний, ритуалов, торжеств, все это сопровождалось праздниками. К самым первым торжествам относились праздники, связанные с культом животных. Русский народ отличался богатой культурой, красочным фольклором, множественными обычаями. В основном традиции русского народа связны с календарем, и с церковными таинствами, обрядами. Издавна на Руси календарь назывался месяцесловом, который описывал каждый день в течении года жизнь крестьян. В нем каждому дню соответствовали определенные праздники или будни, народные приметы, возможные погодные явления, обычаи, и суеверия. Народный календарь был земледельческим, что и отразилось в нахваниях месецев, и являлся своего рода энциклопедией, которая включала в себя сельскохозяйственный опыт, нормы общественной жизни, обряды. Календарь русского народа – это слияние христианского и языческого начал с помощью народного православия. Обряды которые из давна приурочены к праздникам, включали в себя юольшое количество песен, хороводов, игр, приговоров, танцев, драматических сценок, народных костюмов и своеобразного реквизита.[14, с.243]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 50 страниц
260 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg