Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Национально-культурная автономия в России

vlada99 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Подводя итог настоящей работы, с учетом анализа норм действующего законодательства и научной литературы, можно сделать следующие выводы: Законодательство Российской Федерации закрепляет возможность определенной категории граждан создавать национально-культурные автономии. При этом стоит отметить, что не во все времена в России данный вид автономий имел право на существование, поскольку в советский период наличие в государстве национально-культурных автономий считалось вредным, поскольку бытовало мнение о том, что при наличии таких автономий имеет место быть пренебрежение расселением народов и этнических групп, которое фактически осуществлялось территориально.
Введение

Исходя из анализа норм Конституции Российской Федерации, принятой референдумом 12.12.1993 г. (далее – Конституция РФ), следует, что Российская Федерация является государством, на территории которого проживают граждане различных национальностей. Кроме того, статья 7, провозглашает, что наше государство является социальным. Согласно чему, политика РФ направлена на создание благоприятных условий, которые бы обеспечивали благополучную и достойную жизнь ее населения, а, следовательно, данное положение распространяется на любого человека, вне зависимости от того, к какой национальности и общности он принадлежит. Любая встречающаяся на территории нашего государства народность имеет свои определенные традиции, ценности и культурные особенности, которые их объединяют. В связи с этим, Основным законом России предусмотрено право граждан на самоопределение. Ввиду этого большое распространение и популярность приобрели национально-культурные автономии (далее также – НКА), помогающие сохранить все особенности культуры того или иного народа, которых стоит еще раз отметить, в пределах РФ огромное множество. Поскольку НКА приобретают все большой интерес со стороны граждан, вопрос изучения особенностей данного института представляется важным и интересным. Изложенное и составляет актуальность настоящего исследования. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в нем проведен анализ общественных отношений, возникающих в ходе образования национально-культурных автономий, который может быть использован в ходе дальнейшего изучении данного института применительно к конституционному праву РФ. Практическая значимость работы состоит в обобщении положений законодательства и научных трудов ученых – правоведов, в результате, которого сформулированы выводы по данному исследованию. Теоретическую базу исследования составили научные труды таких ученых – правоведов, как А.И.Анисимов, О. Бауэр, Н.Д.Бураева, Л.Н.Васильева, О.Е.Герасимова, И.Н. Клюковская, Э.Т. Майборода и др. Степень научной разработанности темы: за последние годы XXI вв. отмечается тенденция по изучению института национально-культурных автономий. Об этом свидетельствует большое количество научных трудов, посвященных проблемам данного института, а также вопросам, посвященным их правовому статусу, что требует комплексного и глубокого исследования данной темы. Цель состоит в комплексном изучении института национально-культурных автономий в РФ. Поставленная цель предопределила необходимость решения данных задач: 1. Проанализировать понятия и основы национально-культурной автономии в РФ; 2. Исследовать законное урегулирование национально-цивилизованной независимости; 3. Установить главное разновидности национально-цивилизованных автономий в Российской Федерации также процедура их создания; 4. Изучить полномочия также прямые обязанности национально-цивилизованных автономий в Российской Федерации. Объектом настоящего исследования выступают общественные правовые отношения, возникающие в ходе создания национально-культурной автономии. Предметом исследования являются нормы законодательства, а также научные труды ученых, регулирующих общественные отношения, составляющий объект данной работы. При проведении настоящего исследования были использованы такие методы как: общенаучные, среди которых – системный анализ, сравнение, индукция и дедукция. В качестве специальных методов исследования в данной работе был использован метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод. Деятельность заключается с 2-х глав, любая с каковых во себе согласно 2 параграфа внедрения, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ………………………………………………….6 1.1. Понятие и принципы национально-культурной автономии в РФ……….6 1.2. Правовое регулирование национально-культурной автономии…………11 ГЛАВА 2. НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ КАК ФОРМА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НАРОДОВ В РОССИИ…………………………….16 2.1. Основные виды национально-культурных автономий в России и порядок их образования…………………………………………………………………...16 2.2. Права и обязанности национально-культурных автономий в РФ……….22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..28
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000, N 32, ст. 3340. 4. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 22.05.1995, N 21, ст. 1930. 5. Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О национально-культурной автономии» // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2965. 6. Федеральный закон от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 12. Ст. 1093. 7. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 18.07.2019) // Российская газета. N 248, 17.11.1992. 8. Закон СССР от 26.04.1990 г. «О свободном национальном развитии граждан СССР, проживающих за пределами своих национальногосударственных образований или не имеющих их на территории СССР» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1990. № 19. Ст. 331. Утратил силу. Материалы судебной практики 9. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.03.2004 N 5-П «По делу о проверке конституционности части третьей статьи 5 Федерального закона «О национально-культурной автономии» в связи с жалобой граждан А.Х. Дитца и О.А. Шумахер» // СПС «КонсультантПлюс». Литература и научные публикации 10. Анисимов А.И. Формы реализации права народов на самоопределение в условиях федеративного устройства России // Юридические исследования. – 2018. – № 2. – С. 27 - 33. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=25357 11. Бауэр, О. Национальный вопрос и социал-демократия / О. Бауэр. – СПб: Серпъ, 1909. – 654 с. 12. Бураева Н.Д. История развития и формирования национальнокультурных объединений в Российской Федерации // Н. Д. Бураева. – Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 881-884. 13. Васильева Л.Н. Российская идентичность: правовые условия формирования // Журнал российского права. – 2015. – № 2. – С. 18. 14. Герасимова О.Е. Национально-культурная автономия как форма самоопределения нации: дис. ... канд. полит. наук. – СПб., 2007. 15. Клюковская И.Н., Майборода Э.Т. Государственно-правовая политика регулирования сферы этносоциальных отношений // Общество: политика, экономика, право. 2017. – 4 с. 16. Притулина О.В. Конституционно-правовой статус национально-культурных автономий в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа: дис.... канд. юрид. наук. – М., 2009. – 369 с. 17. Скатулина Е.В., Овчинников В.А. Национальные меньшинства и право на национально-культурную автономию // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2009. – №4(12). – С.23-31. 18. Хабриева Т.Я. Национально-культурная автономия в Российской Федерации. Современные проблемы самоопределения этносов: сравнительно-правовое исследование. Избранные труды: в 10 т. Т. 3: монографии. – М., 2018. – 496 с. 19. Шарова Т.В. Конституционно-правовые основы государственной национальной политики как решающий фактор государственной целостности и независимости Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 4. – С. 3-6. 20. Tordia I.V., Savchenko S.A. Influence of the Constitutional and Legal Science on the Formation of Modern Public Policy for Human Potential Protection // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2016. Vol. 7, no. 4.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ 1.1. История возникновения и понятие национально-культурной автономии в РФ Для комплексного изучения рассматриваемого института необходимо в первую очередь обратиться к истории его возникновения. Изначально, идея о создании национально-культурной автономии зародилась в научных трудах ученых из Австрии, а именно в работах социал-демократов указанного государства К. Реннера и О. Бауэра. Данные лица придерживались точки зрения, что основой также носителем государственных справедлив лучше станет рассматривать никак не конкретные местности, из-за какие в течении множества столетий проходит межэтническое соперничество, возлежащее в базе существующих межэтнических ссор, но напрямую государственные альянсы, в базе развития каковых находится доброхотное индивидуальное желание людишек . О. Бауэр изучал национальный вопрос в духе марксистского учения, в ходе которого предпринял первое обстоятельное исследование данной темы. Данным автором была написана работа «Национальный вопрос и социал-демократия». В рамках данного труда ученый выступал в защиту национально-культурной автономии. О. Бауэр придерживался мнения, что извечная склонность граждан сплачиваться в различные объединения в зависимости от принадлежности их к той или иной национальности выражается в национальном восприятии, которое истолковывалось им как частная форма проявления общего закона беспрерывности человеческого разума .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg