Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере администрации Топчихинского района Алтайского края)

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Социально-экономическое развитие муниципального образования – это сложный и трудоемкий процесс, состоящий из множества этапов: аналитической работы по определению всех внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие муниципального образования с последующим выявлением проблем в текущем развитии, которые лягут в основу стратегических целей; прогноз развития муниципального образования; разработка стратегии развития муниципалитета; выстраивание в соответствии со стратегическими целями программ развития и осуществление контроля за ходом их реализации.
Введение

В современных условиях активно меняющегося мира крайне важно эффективное и продуманное использование как финансовых, так и трудовых ресурсов при управлении страной и регионами. Это возможно при наличии такой системы управления, которая была бы способна учитывать интересы и нужды каждого муниципального образования и способствовать их социально-экономическому развитию. Построение и поддержание подобной системы сложный и трудоемкий процесс, требующий особой управленческой деятельности, ориентированной на достижение конкретных целей и достаточно гибкий, чтобы эффективно подстраиваться под изменяющуюся экономическую ситуацию без ущерба для результата. В соответствии с Конституцией РФ, существуют три уровня территориального управления в России: федеральный – РФ; региональный – субъекты РФ; муниципальный – муниципальные образования. В связи с этим возрастает роль органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития. Требуется их активное участие в управлении этим процессом в качестве равноправных партнеров с органами государственной власти. Построение социального государства неразрывно связано с развитием и укреплением системы местного управления и самоуправления, которая выступает как форма организации деятельности граждан. Органы управления на местах предназначены для самостоятельного решения социально-экономических вопросов с учетом интересов населения, особенностей регионов и городов. Актуальность данной темы обусловлена тем, что социально-экономическое развитие на современном этапе характеризуется переходом к информационному обществу и процессу глобализацией экономики. Чем выше уровень социально-экономического развития территории, тем меньше упущенных выгод и более полно реализуется ее потенциал. В большинстве муниципальных образований существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием и не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В связи с этим подробное изучение социально-экономического развития муниципальных образований, выявление проблем, препятствующих социально-экономическому развитию, а также поиск путей их решения и совершенствования системы управления социально-экономическим развитием необходимы для повышения эффективности работы органов государственного управления и всестороннего развития муниципальных образований, чем и обуславливается актуальность данной работы. Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: - определить полномочия органов местного самоуправления в социально- экономическом развитии района; - определить понятие и сущность социально-экономического развития муниципального образования; - провести анализ социально-экономического развития Топчихинского района - определить перспективы и пути совершенствования социально- экономического развития муниципального образования Топчихинского района. Объект исследования - Топчихинский район Алтайского края. Предмет исследования – полномочия органов местного самоуправления по управлению социально- экономическим развитием муниципального образования, а также инструменты регулирования социально-экономическим развитием территорий. Теоретико-методологические основания: Методологической основой послужили нормативно-правовые акты Российской федерации и Алтайского края, данные официальной статистики, ресурсы интернет. В работе также используются справочно-статистические и аналитические материалы Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, Федерального казначейства, Счетной палаты РФ, а также труды таких авторов как: A.C. Aвтономов, Б.A. Аникин, A.T. Тeртышный, A.С. Васильева, O.H. Ворошилова, H.C. Гегедюш, Н.И. Захаров, Н.С. Дунаева, М.Ю. Джамалудинов, Е.?С. Шугрина, К.А .Журавлева, И.Н. Ильина, А.Р. Лаврентьев, И.А. Кононов, Э.А. Сергеева, Н.А. Трусов, B.B. Цветков, Р.С.Маккаева, С.Ю.Наумов, О.Б. Ракова, Т.П.Реброва, С.Н.Алямкин, И.И. Елисеева, А.А. Сушко и др. Вопросы формирования программ социально-экономического развития регионов исследовали Е.П. Голубков, Е.Г. Данченко, Е.А. Елисеев, М.Я. Лемешев, Н.Л. Раман, Н.В. Федоров и др. Механизмы и инструментарий стратегического развития муниципального образования представлены в трудах А. Балобанова, В. Виноградова, М. Глазырина, Б. Гринчеля, А. Егоршина, С. Жилкина, К. Жихаревича, К. Знаменской, Н. Костылевой, Д. Львова, В. Рохчина, Дж. Стрикленд, К. Фляйшлер, Г. Хэмел Г. Цицина, О. Эрлиха. При написании выпускной квалификационной работы использовались такие методы исследования как: описание, анализ, обобщение, сравнение. Методы анализа используемые в работе: экономический, статистический, анализ абсолютных и относительных показателей. Метод обобщения состоял в соединении некоторых исследуемых признаков или свойств объекта в единое целое. При применении метода обобщения делались выводы об общих свойствах исследуемых объектов. Сравнение это метод анализа, позволяющий оценивать ход и результаты деятельности организации. Метод описания представляет собой систему процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты социально-экономического развития муниципального образования ………………………………………………………………………………………………….6 1.1. Понятие и сущность социально-экономического развития муниципального образования 1.2. Нормативно правовая база управления социально-экономическим развитием муниципального образования ………………………………………………………………………………………………….12 1.3. Параметры оценки социально-экономического развития муниципального образования ………...14 1.4. Инструменты управления социально-экономическим развитием муниципального образования органами местного самоуправления ………………………………………………………………………17 Глава 2 Характеристика и анализ социально-экономического развития Топчихинского района 2.1. Социально-экономическое развитие Топчихинского района. Краткая характеристика и анализ...19 2.2 Текущее состояние и перспективы социально-экономического развития муниципального образования Топчихинский район, по мнению его жителей ………………………………. 36 Глава 3 Разработка управленческого решения по совершенствованию управлением социально-экономическим развитием Топчихинского района Алтайского края 3.1. Предложения по совершенствованию управлением социально-экономическим развитием Топчихинского района Алтайского края………………………………………………………………….41 3.2. Ожидаемые результаты управленческого решения по совершенствованию управлением социально-экономическим развитием Топчихинского района Алтайского края……………………….57 Заключение…………………………………………………………………………………………………..64 Список использованной литературы……………………………………………………………………….66
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.) (с внесенными в неё поправками от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. № 237. 2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: кодекс от 31.07.1998 г. // (с внесенными поправками от 01.06.2016) // Российская газета. – 1998. - № 153-154. – Доступ из справочно - правовой системы КонсультантПлюс. 3. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: федеральный закон от 20.07.1995 г. №115-ФЗ // Российская газета. – 1999. - №134. – Доступ из справочно - правовой системы КонсультантПлюс. 4. Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации: указ Президента от 12.05.2009 г. // Российская газета. – 2014. - №146. – Доступ из справочно - правовой системы КонсультантПлюс. 5. О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края: федеральный закон от 09.02.2011 г. №19-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. – 2015. - №228. – Доступ из справочно - правовой системы КонсультантПлюс. 6. О стратегическом планировании в Российской Федерации: федеральный закон от 28.06.2014 г. №172-ФЗ // Российская газета. – 2014. - №146. – Доступ из справочно - правовой системы КонсультантПлюс. 7. О стратегическом планировании в Алтайском крае: федеральный закон от 03.04.2015 г. №30-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. – 2015. - №228. – Доступ из справочно - правовой системы КонсультантПлюс. 8. Об Основах стратегического планирования в Российской Федерации: указ Президента от 12.05.2009 г. // Российская газета. – 2009. - №536. – Доступ из справочно - правовой системы КонсультантПлюс. 9. Стратегия социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года: стратегия от 19.12.2013 г. №536 // Официальный сайт города Барнаула. – 2013. – 194. – Доступ из справочно - правовой системы КонсультантПлюс. 10. Васильев, А.А. Муниципальное управление: учебное пособие / А.А. Васильев. – Н. Новогород: Издатель, 2010. – 160 с. 11. Видяпина, В.И. Региональная экономика / В.И. Видяпина, М.В. Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 666 с. 12. Гаврилов, А.И. Региональная экономика и управление: учебное пособие / А.И. Гаврилов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 239 с. 13. Гайдар, Е. Экономика переходного периода. Сборник избранных работ / Е. Гайдар, В. Мау, С. Синельников-Мурылев [и др.]. – Москва: Дело, 2003. – 960 с. 14. Галустов, В.У. Совершенствование стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования / В.У. Галустов // Молодой ученый. – 2014. - №3. – С. 388-392. 15. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: учебное пособие / В.Б. Зотов. – Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 512 с. 16. Изъюрова Л.М. Основные тренды развития современного мегаполиса / Л.М. Изъюрова // Информационные технологии в строительстве. - 2014. – №8(159). – С. 67-70. 17. Каратаева, Е. Управление развитием: насущные проблемы и возможные варианты решения / Е. Каратаева, Н. Родина, О. Яковлева // Муниципальная власть. – 2003. – июль-август. – С. 20-24. 18. Коломак, Е. Развитие городской системы России: тенденции и факторы / Е. Коломак // Вопросы экономики. – 2014. – №10. – С. 82-96. 19. Копытова, О.Н. Проблемы стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления / О.Н. Копытова // Псковский региональный журнал. – 2008. – №6. – С. 48-60. 20. Кривошеева, М. Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления: автореф. дис. … к. эк.. наук / М.Ю. Кривошеева. – Воронеж, 2003. – 42 с. 21. Кузнецова, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / И.А. Кузнецова. – Москва: Высшее образование, 2008. – 160 с. 22. Кузнецова, Э. Р. Проблемы стратегического управления социально-экономическим развитием муниципальных образований / Э.Р. Кузнецова, А.Н. Самойлов // Экономика и экономические науки. – 2010. – №3. – С. 61-65. 23. Масленникова, Е. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / Е. Масленникова, М. Мокеев, Н. Гегедюш. – Москва: Гардарики, 2012. – 431 с. 24. Мокеев, В.А. Стратегическое планирование развития муниципального образования: теоретико-методологическое исследование: автореф. дис. … к.г.наук / В.А. Мокеев. – Москва, 2013. – 36 с. 25. Овакимян, М.А. Стратегия социально-экономического развития современного муниципального образования / М.А. Овакимян, А.В. Буров // Наука и образование: хозяйство, и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2015. – №4. – С. 38-40. 26. Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий: учебное пособие / А.П. Панкрухин. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 382 с. 27. Псарева, Т.В. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы и рекомендации / Т.В. Псарева, И.С. Головко, Е.В. Репина-Гаврикова, И.А. Назаренко. – Новосибирск, 2010. – С. 11-19. 28. Подпругин, М.О. Устойчивое развитие региона: понятие, основные подходы и факторы / М.О. Подпругин // Российское предпринимательство. – 2012. – №24 (222). – С. 214-221. 29. Ткачев, С.А. Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципальных образований в современных условиях / С.А. Ткачев, Е.В. Нестерова // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2009. – №3. – С. 224-228. 30. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / Р.Флорида. - Москва: Издательский дом "Классика - XXI", 2007. – 421 с. 31. Шаггимулин, А.Р. Муниципальное образование как социально-экономическая система: свойства, методы управления и оценка состояния и потенциала развития / А.Р. Шаггимулин // Казанская наука. – 2012. – №4. – С. 161-166. 32. Алтайский край [Электронный ресурс] : офиц. сайт / разработчик сайта ООО «АЛТАСИБ». – Электрон. текст. дан. –Топчихинский район, [200-]. – URL: http://www.altairegion22.ru/ (дата обращения:15.05.2016). 33. Государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс]. URL:http://www.ereading.club/chapter.php/98058/56/Gegedyush,_Maslennik va,_Mokeev__Gosudarstvennoe_i_municipal'noe_upravlenie__konspekt_lekciii.html (дата обращения 15.05.2016) 34. Инвестиционный паспорт Топчихинский район [Электронный ресурс]. – Электрон. текст. дан. – http://www.top-rayon.ru/wp-ontent/uploads/2019/07/Инвест.-паспорт-МО-Топчихинский-район-2019-год.docx (дата обращения 15.09.2019). 35. Муниципальное образование как социально-экономическая система [Электронный ресурс]. – URL: http://lerschtul.ru/studentam/municipalnoe-obrazovanie-kak-socialno-ekonomicheskaya-sistema.html/ (дата обращения 15.05.2016). 36. Шайкина Н. Н. Управление социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере администрации Топчихинского района Алтайского края) / Н. Н. Шайкина // Молодой ученый. – 2019. - №42. – С.241 – 245. 37. Шайкина Н. Н. Инвестиционная привлекательность как основа устойчивого социально-экономического развития муниципального образования (на примере Топчихинского района Алтайского края) / Н. Н. Шайкина // Молодой ученый. – 2019. - №43. – С.216 – 217.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты социально-экономического развития муниципального образования 1.1. Понятие и сущность социально-экономического развития муниципального образования Муниципальное образование представляет собой часть территории Российской Федерации, в пределах которой вместе с государственным управлением осуществляется так же и местное самоуправление для решения вопросов, возникающих именно на местном уровне. Осуществление местного самоуправления (МСУ) происходит непосредственно и (или) через выборные и другие органы местного самоуправления и направлено на решение местных вопросов и проблем. Термин «муниципальное образование» в Конституции РФ не обозначен, но все же федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» план данный процессы термин использует. могут Согласно 2 инвесторы статье данного необходимо федерального стабильной закона муниципальные повышение образования прямая могут быть выполнения представлены угрозы следующими видами: солидарность городским любая поселением, сельским темпы поселением, основе муниципальным районом, экономического городским наиболее округом, городским всех округом с развитие внутригородским делением, субъекта внутригородским местное районом, внутригородской угрозы территорией муниципального города федерального данных значения . Для указ того, чтобы повышение приступить к стабильной изучению сущности время социально-муниципальная экономического развития слагаемые муниципальных уровень образований, нужно для отмечает начала цели дать определение каком таким развитие понятиям как: развитие, таким социальное и преобразования экономическое развитие в данном отдельности, а всех также социально - формирование экономическое отношение развитие в целом. И так, обеспечение согласно могут толковому словарю который Ожегова, хозяйствующих понятие развитие субъектов можно выступает определить, как закономерное местной изменение, уровне переход из одного зависит качественного характеристик состояния в новое, муниципальному более развитие совершенное; либо как политики переход от развития простого состояния к принятия сложному, от муниципального низшего к высшему.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
2125 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg