Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ: ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

vlada99 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
В работе рассмотрены актуальные проблемы, связанные с манипулятивными технологиями, которые используются в избирательных кампаниях, как в теоретическом плане, так и с точки зрения политической практики. Теоретические основы исследования составляют положения социальной психологии и психологии влияния.
Введение

Актуальность темы исследования. Большинство людей не столь разборчиво в партиях и движениях, крутящихся на политическом олимпе, и мало кто из людей раскроет, чем отличается политическая платформа партии «Справедливая Россия» от политической платформы «Единая Россия». Ведь из уст лидеров данных партий выходят и обещания о скором благоденствии, и пламенные речи, где все они радеют за счастье народное. Как тут не запутаться простому обывателю, политическому профану, «товаров» много, а надо взять один. И тут на сцену выходят главные действующие лица - политтехнологи, люди, на вооружении которых имеются методы психологического воздействия на людей в процессе политических и избирательных кампаний. В наш век технологий, как показывают прошедшие выборы в ведущих странах мира, выборы ? это в первую очередь шоу, где решающую роль играет психологическое воздействие на людей. Большое значение для понимания исследуемых феноменов имеют идеи таких мыслителей как Г. Гегель, И. Кант, Т. Гоббс, Н. Макиавелли и др. Принципиально новое и оригинальное в понимание массовых социальных явлений внесли такие ученые как В. Вундт, З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм, Д. Морено, К. Леви-Стросс и другие, анализировавшие взаимозависимость личностного и социального бытия на разных психологических уровнях. Значительный вклад в изучение политических процессов внесли также отечественные ученые: Н.Б. Биккенин, Н.М. Кейзеров, Л.Н. Коган, А.К. Уледов и многие другие. В то же время ощущается явный недостаток исследования проблем психологического воздействия на массовом уровне в контексте тех социальных изменений, свидетелями которых мы являемся. Объектом курсовой работы являются изменения в сознании избирателей в результате воздействия. Предметом курсовой работы являются способы воздействия на сознание электората со стороны политических сил. Цель: обосновать феномен воздействия на индивидуальное и коллективное сознание во время политических и избирательных кампаний. Задачи: • изучить психологические особенности политических технологий; • исследовать информационно-психологическое воздействие в психологических процессах; • охарактеризовать методы и приемы воздействия; • описать механизмы психологической защиты; • проанализировать средства психологического воздействия, использованные в ходе избирательной кампании 1996 года; • проанализировать средства психологического воздействия, использованные в ходе избирательной кампании 2000 года. При написании данной курсовой работы были использованы различные методы, в том числе метод обработки данных, метод анализа текстов политических деятелей - нарративный анализ, ролевой анализ, психологический анализ. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ИЗБИРАТЕЛЕЙ ВИДЫ, ПРИЕМЫ, ХОД ……………………………………………………………………5 1.1. Психологические особенности политических технологий ………………5 1.2. Информационно-психологическое воздействие в психологических процессах ……………………………………………………………………7 1.3. Методы и приемы воздействия……………………………………………..11 1.4. Механизмы психологической защиты …………………………………...19 Глава 2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В ХОДЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ПРИ ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РФ В 1996 и 2000 гг…………………………………21 2.1. Выборы президента РФ в 1996 году ………………………………………21 2.2. Выборы президента РФ в 2000 году………………………………………...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….26 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………….28
Список литературы

1. Бабич-Декане А. Политическая подсознание. Если технологи власти не изучат местной специфики, то политреформа будет иметь обратный результат / / Политика и культура. - 2013. - № 20 (199). - С. 18. 2. Бабкина О.В., Горбатенко В. П. Политология: учебник / Ред. - К.: ВЦ «Академия», 2013. - 528 с. 3. Балашова А.Н. Технология избирательной кампании в западной политической науке / / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12: полит. Науки.- 2010. - № 2. - С. 67 -68. 4. Варий М.И. Политико-психологические предвыборные и избирательные технологии: Учебно-метод. пособие. - М.: "Эльга, Ника-Центр", 2013. - 400 с. 5. Верман А. Нейролингвистическое средства воздействия в избирательной кампании / Политическая психология: Наук. сб. - Л.: "Лига-Пресс", 2013. - С.76. 6. Вознесенская А. Политический текст и электоральное поведение населения / / Социальная психология. - 2014. - № 5 (7). - C.79-89 7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита .- М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 2017. - 344 с. 8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: "Орияны", 2000. - С. 254. 9. Колодий А.П. Политология / Под ред. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2013. - Кн. 1: Политика и общество. - 664 с. 10. Кочубей Л. Методы социально-психологического воздействия на электорат. / «Политический менеджмент» .- 2018. - № 4 (15). - С.13-17 11. Лукашов А.В., Пониделко А.В. Черный PR как способ овладения властью, или Бомба для Имиджмейкер. - 3-е изд., Испр. И доп. - СПб.: Изд. Дом «Бизнес-Пресса», 2012. - 176с. 12. Наумов В.А. Подготовка и проведение избирательных кампаний. - [2-е изд.]. - М.: Интертехнодрук, 2012. - 340 с. 13. Нечосина А.В. Популизм как политический феномен и технологии / Актуал. пробл. гос. упр. Одес. фил. - 2016. - Вып. 4. - С. 42. 14. Никонов, Александр Петрович. Сборник книг Никонова А.П. [Электронный ресурс], 2010. 15. Полторак В.А., Петров А.В. Избирательные кампании: научный подход к организации. - М.: Украина, 2014. - 120 с. 16. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации - М.: «рефл-бук», М.: «Ваклер» - 2011. - 656с. 17. Прохоров А.М. Информационно-психологическая подоплека политических технологий / Наук. зап. "Киево-Могил. Акад. ". - 2012.- Т. 20: Спец. вып., ч. 1. - С. 256. 18. Рябов С.Г. Политология: словарь понятий и терминов. - [Изд. Второй перераб. и доп]. - М.: КМ Академия, 2001. - 256 с. 19. Чижова О.Н. Политические технологии как воплощение политического прагматизма / Государство и право. Сер. юрид. и полит.науки. - 2013. - Вып. 19. - С. 570. 20. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. - Волгоград: Перемена, 2015. - 367 с 21. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). - М.:ООО «Издательство АСТ», Мн.: Харвест, 2015.-816 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ИЗБИРАТЕЛЕЙ ВИДЫ, ПРИЕМЫ, ХОД 1.1. Психологические особенности политических технологий Политическую психологию, ее особенности следует рассматривать в процессе осуществления определенных политических технологий. Успех в политической деятельности достигается благодаря многим обстоятельствам, но больше всего он зависит от личных психологических качеств политика, его подготовленности к такой деятельности. Речь идет не только о его знаниях, способности, но и о личных качествах и соответствующую подготовленность к политической работе, то есть умение применять определенные политические технологии. В свою очередь, политические технологии являются совокупностью целенаправленных действий, ориентированных на достижение соответствующего политического результата как метода "преобразования" объективных законов политики на механизм управления, то есть перевода абстрактного языка политической науки на конкретный язык решений, документов, нормативов, указаний, регламентирующих деятельность людей и стимулирующих их на наиболее эффективное достижение указанной цели. Более или менее устойчивого определения понятия "политические технологии" в современной литературе нет. Одним из первых попытку дать ему определение сделал политолог Д. Выдрин. По его мнению, «политические технологии - это система способов и путей достижения желаемых результатов в политике» . Он исследовал также некоторые механизмы политической деятельности, отдельные методы борьбы за власть, психологические аспекты политического лидерства, классифицировал политические технологии на собственно технологии и антитехнологии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 86 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg