Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Системное консультирование родителей воспитывающих детей до 3х лет, по вопросам профилактики речевых нарушений на раннем этапе развития

vlada99 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Ранний возраст охватывает период от 1 года до 3 лет. В этом периоде происходит изменение социальной ситуации развития ребенка. Оно связано с тем, что в течение этого периода у ребенка развивается потребность в самостоятельности и независимости, при сохранении практической помощи, внимании и оценке со стороны взрослого. Возникшее противоречие разрешается новой социальной ситуацией развития ребенка на основе сотрудничества и совместной деятельности ребенка и взрослого. Происходит изменение ведущей деятельности малыша.
Введение

Раннее детство рассматривается в педагогической и психологической литературе как ключевой этап развития человека, определяющий успешность физического, психологического, эмоционального, социального развития индивида. Особое значение этого возраста объясняется тем, что именно этот период связан с тремя жизненно важными приобретениями человека: прямохождением, предметной деятельностью и речевым развитием. Последнее из них особенно значимо, и в современном образовательном пространстве, а после введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) занимает одно из центральных мест в области определения качественных характеристик воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. В современной научной литературе развитие речи рассматривают как «процесс, имеющий свою «родословную» в филогенезе, онтогенезе и историогенезе, свою уникальную роль в формировании и регуляции человеческого поведения». Поскольку ранний возраст ребёнка связан с познанием мира, а этот процесс происходит в большей мере посредством игры, то важнейшей задачей образовательного пространства является формирование такой среды, которая всесторонне и качественно, с использованием современных форм и методов игры способствовала бы развитию речи, интеллекта ребёнка. Одной из игровых форм является игра с куклой. Традиционно этот вид деятельности является одним из наиболее распространенных и действенных методов обучения и знакомства ребёнка с окружающим миром. К теме развития речи обращался ряд ученых, среди которых можно выделить работы В. Штерна, К. Бюлера, А.А. Леонтьева, Л.С. Выготского Н.Х. Швачкина, Е.К. Каверина, Г.Л. Рознгарта-Пупко и др. Много исследований также посвящено и использованию игр в воспитательной и образовательной деятельности детей раннего возраста, однако проблеме развития речи детей раннего возраста через игру с куклой в научной и методической литературе не уделено должного внимания: имеются лишь отдельные наработки в части использования дидактических игр с куклой для развития социокультурных, поведенческих, лингвистических навыков детей раннего и дошкольного возраста. Актуальность темы состоит в практической необходимости анализа и подбора методических приемов, направленных на развитие речи детей раннего возраста. Объект исследования ? процесс развития речи детей раннего возраста. Предмет исследования – речевые нарушения у детей раннего возраста. Цель работы - изучение профилактики речевых нарушений детей раннего возраста. Задачи исследования: 1) Дать характеристику развития речи ребенка до 3 лет. 2) Выявить особенности и причины речевого недоразвития детей раннего возраста. 3) Изучить особенности диагностики задержки развития речи у детей раннего возраста. 4) Выявить профилактические приемы речевых нарушений у детей раннего возраста; 5) Изучить методы коррекции. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 1. Особенности речевого развития детей раннего возраста 5 1.1 Характеристика развития речи ребенка до 3-х лет 5 1.2 Особенности и причины речевого недоразвития детей раннего возраста 9 1.3 Диагностика задержки развития речи у ребенка 17 2. Консультирование родителей по вопросам профилактики речевых нарушений на раннем этапе развития 23 2.1 Профилактика речевых нарушений у детей до 3-х лет 23 2.2 Методы коррекции речевых нарушений детей до 3-х лет 25 Заключение 28 Список литературы 30
Список литературы

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. / Е. С. Анищенкова – М.: АСТ: Астрель. 2006. – 61 с. 2. Баряева Л. Б., Лопатина Л. В. Предметные и ролевые игры в процессе речевого развития детей как основа обучения их общению // Специальное образование. ?2012. №2. – С. 168-178. 3. Белянин В. П. Психолингвистика: Учебник. 7-е изд.- М.: Флинта, Московский психолого-социальный институт, 2013. – 232 с. 4. Богомазов Г.М. Возрастная фонология: Теория, эксперимент, практика. М.: Либроком, 2010. – 280 с. 5. Богородицкий В.А. Фонетика русского языка в свете экспериментальных данных. - Казань, 1930. – 357с. 6. Винарская,Е.Н. Раннее речевое развитие ребёнка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка / Е.Н. Винарская. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с. 7. Воспитание детей раннего возраста: пособие для воспитателей детских садов и родителей / Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова и др. – М.: Просвещение; Учеб. лит., 2006. 8. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2, 5. М.: Педагогика, 1983. 9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011. – 105 с. 10. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 150 с. 11. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от года до трех лет с использованием игрушек. М.: Издательский дом «Воспитание школьника», 2007. 110 с. 12. Дыбина О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: автореф. дис.... д-ра. пед. наук. Москва, 2002. 45 с. 13. Жукова О.С. Развиваем речь. От 6 месяцев до 3 лет. ? М.: Астрель. 2010. – 33 с. 14. Костромина Т.Б. Развитие речи дошкольников - самый ответственный период в развитии речи у детей // Филологическое образование в период детства. – 2015. ? №22. – С. 47-49. 15. Лещинская В.В., Иевлев А.И. Развивающие игры с детьми до 3-х лет. ? М.: Аделант, 2010. – 290 с. 16. Меерзон Т.И., Петряева А.В., Плешакова Н.П. Современные методы обучения в логопедической работе // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: Материалы научно- практической конференции (заочной) с международным участием. 2015. – С. 181-185. 17. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. – 240 18. Петрухненко Н.И., Сапрыкина С.А. Развитие речи у детей раннего возраста // Инновационные педагогические технологии: Материалы Международной научной конференции. ?2014. – С. 242-243 19. Рончка К.В. Развитие речи посредством пальчиковых игр//Дошкольное образование ? развивающее и развивающееся: сб. № 3: метод. изд. ? М.: Обруч, 2015. ? С. 40-44 20. Селезнева И.С., Шипова М.В. Развитие речи у детей дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры // Инновационная наука. ?2015. ? №5. – С. 237-240. 21. Серых Е.М., Бусловская М.А, Ковалевская Т.Б, Котлярова Т.И. Речевое развитие дошкольников по ФГОС // Обучение и воспитание: методики и практика. ?2015.? №22. ? С. 137-141. 22. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Тихеева, Е.И. - М.: Просвещение, 1981. 23. Шереметьева, Е.В. Понимание грамматики обращённой речи детьми раннего возраста с отклонениями в овладении ре- чью [Текст]: лекция. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.- пед. ун-та, 2017. ? 48 с.
Отрывок из работы

1. Особенности речевого развития детей раннего возраста 1.1 Характеристика развития речи ребенка до 3-х лет Ранний возраст определяется большинством исследователей с года до трех лет. По мнению Л. С. Выготского, ранний возраст связан с интенсивным психическим развитием ребенка, которое происходит: в предметной деятельности; в общении с взрослым; в речевой деятельности; в поведенческих реакциях (произвольность поведения); в общении со сверстниками; в игровой деятельности; в сознании и самостоятельности [8]. Социальная ситуация развития связана с прямохождением ребенка, что делает его более свободным в ориентировании в пространстве. Уверенная ходьба ребенка увеличивает его автономность от взрослого человека. Он более свободно и самостоятельно может ориентироваться в пространстве, взаимодействовать с предметами. Основной потребностью данного возраста является познание окружающего мира через действия с окружающими предметами. Но самостоятельно овладеть способами употребления орудий или культурно обусловленными предметами ребенок не может. Поэтому у ребенка возникает потребность в предметном взаимодействии с взрослым человеком на основе ситуативно-личностной формы общения. Формируется новая форма общения между ребенком и взрослым ситуативно-деловое общение, представляющее собой деловое сотрудничество с взрослым на основе взаимодействия с предметами. Контакт взрослого и ребенка опосредуется предметом и действием с ним. Взрослый для ребенка раннего возраста выступает как соучастник игры и предметной деятельности, как образец для подражания действий с предметами, как оценщик действий ребенка и эмоционально поддерживающий его успехи и достижения. Средством общения выступает обмен игрушками, привлечение внимания к предмету [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg