Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Межличностные отношения как фактор конкурентоспособности организации

vlada99 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Характерной чертой развития современного общества является постоянно возрастающий интерес к индивидуальности человека. Искусство строить отношения между людьми требует от каждого умения заглянуть за пределы очевидного и прикоснуться к глубинным психическим процессам, на основе которых строится межличностное взаимодействие.
Введение

Взаимодействие человека как личности с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни, и, прежде всего, в производственной деятельности. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения. Межличностные отношения как объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми, проявлениями которых служат сплоченность как ценностно-ориентационное единство, коллективистское самоопределение, характер межличностных выборов, психологическая атмосфера, представляется достаточно сложным феноменом. Учитывая их несомненную значимость в эффективности жизнедеятельности коллектива необходимым представляется рассмотрение их регулирования. Сегодня круг проблем, затрагиваемых при исследовании организации, постоянно расширяется, при этом немаловажным является изучение межличностных отношений в коллективе. Руководители, как правило, очень мало уделяют внимание этому вопросу или вообще не придают значения. При этом как раз межличностные отношения существенно влияют на результат и экономическую прибыль. Так, если между членами коллектива натянутые отношения, разные ценностные ориентации, система установок, ожиданий, то это сказывается и на производительности труда, а также накладывает отпечаток на социально - психологический климат, что ведёт к текучести кадров и тормозит развитие организации. Поэтому проблема изучения межличностных отношений в коллективе становится весьма актуальной. Сегодня много говорится о межличностном взаимодействии в организации, но разработаны не все аспекты этой проблемы, а в частности, не затронуты особенности межличностных отношений. Организация не стоит на месте, она развивается, переходит от одного этапа развития к другому, поэтому на каждом этапе выстраиваются свои межличностные отношения, которые обладают определённой спецификой. Следовательно, существует потребность в регулировании межличностных отношений, что и является научной новизной. Если руководитель не умеет регулировать межличностные отношения в коллективе, не знает их специфики на разных этапах развития организации, то такая организация терпит экономический крах. Всё это обусловило выбор темы исследования. Знание особенностей межличностного поведения индивида необходимо для подбора персонала, для формирования резерва, для профориентационной консультации. Межличностные отношения, сложившиеся в коллективе, во многом определяют работоспособность организации. Также полезной является объективная информация о взаимоотношениях между подчиненными и руководителями. Таким образом, целью работы является: -выявление особенностей межличностных отношений как фактора конкурентоспособности в организации на разных этапах ее развития - рассмотрение факторов, определяющих эффективность работы групп - анализ проблемных ситуаций в организациях, касающихся межличностных отношений. Объект исследования- межличностные отношения. Предметом исследования будут являться особенности межличностных отношений в организации. В ходе написания использовались следующие методы: системного и сравнительного анализа, экспертных оценок, обобщения. Данная работа состоит из введения, 2-х глав и заключения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Феномен межличностных отношений в организации………………….5 1.1 Характеристика межличностных отношений и их классификация…………5 1.2 Совместимость в организации и стадии развития групп…………………….6 1.3 Проблемы межличностных отношений в организациях…………………….9 Глава 2. Анализ межличностных отношений в организации…………………..14 2.1 Характеристика предприятия………………………………………………...14 2.2 Анализ межличностных отношений в организации………………………..25 Заключение………………………………………………………………………..29 Список использованных источников……………………………………………30
Список литературы

1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. - М.,2015. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.,2017. 3. Десслер Г. Управление персоналом. - М., 2015. 4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб., 2015. 5. Европейский гостиничный маркетинг: учебное пособие. - М., 2018. 6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. - М., 2017. 7. Зельдович Б.З. Организационное поведение. - М., 2017. 8. Карташова Л.В., Никонова Т.В. Организационное поведение. - М., 2016. 9. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. -М., 2019. 10. Организационное поведение. Под ред. Латфуллина Г.Р. - Спб, 2018. 11. Психологическая теория коллектива. - М., 2015. 12. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией. - М., 2017. 13. Пугачев В.П. Тесты, тренинги в управлении персоналом. М., 2015. 14. Рассохин Олег. Франчайзинг, или уроки французского. Туризм и отдых. №3, 2015.
Отрывок из работы

Глава 1. Феномен межличностных отношений в организации 1.1 Характеристика межличностных отношений и их классификация Межличностные отношения - это система установок, ожиданий, стереотипов, ориентации, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Межличностные отношения между членами организации подразделяются на формальные и неформальные. Формальные - это те отношения, которые определяются соответствующими инструкциями и должностными обязанностями каждого члена организации, то есть формальными установками. Взаимоотношения в формальных группах даже при одной и той же инструкции, не могут быть идентичны, поскольку в контакты вступают люди с неповторимыми чертами характера, темперамента, способностями, стилями общения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Социология, 44 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Социология, 56 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg